7days.ru Полная версия сайта

«Последний наемник»: Жан-Клод Ван Дамм пытается вернуться в жанр боевика

Но «благодаря» откровенно слабой основе у него это получается с оглушительным скрипом.

"Последний наемник", реж. Давид Шарон
Фото: Кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

Сверхсекретный агент на службе Франции Ришар Брюмер уже давно ушел на покой, заодно выторговав перед увольнением господдержку для своего сына, которого покинул в раннем детстве, оставив на попечение друга. Теперь он наемник – спасает людей за деньги для тех, кто больше заплатит. Но совершенно внезапно ему приходится вернуться во Францию, чтобы разобраться с делами прошлого: сына подставили, арестовали и обвинили в финансовых махинациях – как раз из-за тех самых субсидий от государства. Быстро выясняется, что все это на руку одному нехорошему человеку, из-за которого вся семья Ришара оказывается под ударом.

"Последний наемник", реж. Давид Шарон
Фото: Кадр из фильма

В октябре Жан-Клоду Ван Дамму исполняется 60 лет, и в это действительно трудно поверить, если учесть, что бельгийский громила по сей день способен сесть на свой фирменный шпагат – что он и демонстрирует в первых же кадрах французской комедии Давида Шарона. В «Последнем наемнике», на первый взгляд, вообще более чем хватает разнообразных цитат и отсылок к прошлому культового актера: от классических «вертушек» в зубы супостатам до знаменитого танца, совсем как на мемных гифках. Если бы создатели сконцентрировались на оде былым временам, когда трава была зеленее и боевики забористее, с долей самоиронии а-ля «Ж.К.В.Д.» с Ван Даммом же, фильм гарантированно получил бы статус приятной безделушки для ностальгирующих критиков. Увы, но, напротив, всего этого категорически не хватает.

"Последний наемник", реж. Давид Шарон
Фото: Кадр из фильма

Зато получилось максимально странное попурри, где смешались в кучу кони, люди… Точнее, простите, боевик, комедия, семейная драма, пародия на Джеймса Бонда, отсылки к «Лицу со шрамом» (вплоть до каноничного трека «Push It To The Limit» Пола Энгеманна), с десяток персонажей разной степени харизматичности, но при этом одинаково не интересных, секретное оружие и даже мотивы фильма-ограбления а-ля «11 друзей Оушена»… В общем, какая-то дикая мешанина, в которой фабула перетекает из жанра в жанр, как в самогонном аппарате, в итоге превращаясь в какую-то несмотрибельную бурду.

"Последний наемник", реж. Давид Шарон
Фото: Кадр из фильма

«Последнего наемника» метает из стороны в сторону: авторы вроде как делают классическую туповатую французскую комедию, но в таком жанре заявленный на постере Жан-Клод, вроде как золотой гвоздь программы, чувствует себя, как собака в скворечнике. Ему категорически тесно в компании откровенно безликих и неинтересных персонажей, которые тянут хрон, вышучивая шутки без панчлайнов в примитивных режиссерских «восьмерках». И это как-то чертовски грустно: Ван Дамм ранее убедительно доказывал (см., например, снятый им «Орлиный путь»), что даже сейчас, несмотря на все неурядицы и кокаиновое прошлое, способен быть ломовой лошадью, что вытащит проект из трясины вторичности. Но только если сделать все ставки на него, а не отодвигать на роль рекламной заманухи.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: