7days.ru Полная версия сайта

«Синдром»: самобытный российский хоррор в декорациях мрачного Питера

17 февраля в прокат выходит российский фильм ужасов «Синдром». Режиссером и сценаристом выступил Вячеслав Руденко, а главные роли в картине достались Илье Коробко («Молодёжка», «Пищеблок») и Дарье Мельниковой («Папины дочки»).

«Синдром», реж. Вячеслав Руденко
Фото: Кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

События разворачиваются в современном Петербурге. Город в ужасе от волны странных самоубийств. У всех смертей есть общая деталь — каждый из погибших видел перед кончиной загадочного человека в белом. Несколько лет назад при похожих обстоятельствах погибли родители Карины, а отец Егора бесследно исчез. Герои объединяются, чтобы раскрыть тайны прошлого и узнать правду о своих родителях. 

«Синдром», реж. Вячеслав Руденко
Фото: Кадр из фильма

 Обычно, когда российские режиссеры берутся за хоррор, то часто выбирают истории про язычество, деревню или прошлые века. Оно и понятно, русская деревня выглядит мрачно независимо от времени года и века. А славянские демоны, боги и легенды пугают сами по себе. «Девятая», «Русалка. Озеро мёртвых», «Яга. Кошмар тёмного леса», «Гоголь» — это только малая часть таких фильмов. Все они, конечно, разные, но похожи между собой словно родные братья. 

Другие российские ужастики, такие как, например, «Дизлайк», берут за основу зарубежные фильмы и просто адаптируют их под наш действительность. Такие кальки тоже не всегда успешны, потому что российскому зрителю не страшно то, от чего пугается зритель американский.     

«Синдром», реж. Вячеслав Руденко
Фото: Кадр из фильма

 «Синдром» же не обращается ни к фольклору, ни к историческим декорациям, ни к зарубежным аналогам. Главный злодей или демон фильма — страх. Страх смерти знаком каждому человеку. В этом смысле все гениальное просто — зритель пугает себя сам, думая о собственной смерти. 

Сам человек в белом очень лаконичен. У него нет ни когтей, ни щупалец, ни страшной морды. У него вообще нет лица. Безликий и в белом костюме он нагоняет настоящий ужас.             

«Синдром», реж. Вячеслав Руденко
Фото: Кадр из фильма

Снимали фильм, естественно, в Санкт-Петербурге. Лучших декораций и не придумать. Этот город сам по себе наполнен тайнами и легендами. Узкие улочки и обшарпанные дома создают мистическую атмосферу и буквально делают за режиссера полдела. А мрачные питерские здания и панорамные кадры крыш только умножают саспенс. Настроению города вторит цветовое решение фильма. Картинка, как и город, холодная, пасмурная и гнетущая. С первых кадров складывается ощущение, что солнца в этом городе самоубийц совсем нет, и эта беспросветность очень выигрышно ложиться на историю. 

Каст у «Синдрома» небольшой. Постоянно в фокусе, конечно, Егор и Карина. Других героев в кадре немного, это делает фильм герметичным, схлопывает мир до размеров конкретно этой истории. 

«Синдром», реж. Вячеслав Руденко
Фото: Кадр из фильма

Главной движущей силой сюжета становится героиня Дарьи Мельниковой Карина. Она стремительная и резкая. Сначала она властная и холодная, но чем дальше заходит ее расследование, тем эмоциональней она становится. Тут Мельникова однозначно переиграла своего партнёра Илью Коробко. Особенно ей удались сцены эмоционального срыва героини. Сцена в ванной, например, действительно запоминается и вовсе не из-за обнажённого тела. 

Но не обошлось и без банальных приёмов. Тревожная музыка на фоне диалогов, резкие появления из-за угла, страшная пациентка психбольницы и полицейский с советом «не лезь в это дело» — это практически классика. И все же фильм выбивается из общей череды отечественных хорроров. Есть в нем что-то свежее. Хотелось бы, чтобы «Синдром» стал началом новой волны российских фильмов ужасов – без славянской мистики и без копий американских сюжетов. Зритель уже давно не пугался по-настоящему.  

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: