7days.ru Полная версия сайта

«Сплетение судеб»: живописная мелодрама Летиции Коломбани о женщинах и для женщин

Фильм о том, что все в этом мире связано между собой — особенно женские судьбы.

«Сплетение судеб»
Фото: кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

Смита живет на севере Индии, день и ночь чистит чужие туалеты за гроши и жарит на обед крыс — ведь она из касты неприкасаемых, а это значит, ее судьба предопределена, как и судьба ее маленькой дочки. Юная красавица Джулия обожает своего отца и работает в семейной мастерской на юге Италии, где уже больше ста лет вручную изготавливают парики из натуральных волос. Самодостаточная Сара — партнер в юридической канадской фирме и гордая мать-одиночка, воспитывающая троих детей от разных мужей. Что у этих женщин может быть общего?

Летиция Коломбани вот уже двадцать лет снимает кино про женщин и для женщин — из самых известных ее работ «Любит — не любит» с Одри Тоту и «Мои звезды прекрасны» с Катрин Денев и Эммануэль Беар.

«Сплетение судеб»
Фото: кадр из фильма

«Сплетение судеб» — это не просто очередная ее режиссерская работа, но и экранизация собственной книги, которая вышла в 2017-м и стала во Франции абсолютным бестселлером. Но и это не все: В «Сплетении…» Коломбани играет небольшую, но вдохновляющую роль канадской учительницы — своеобразный реверанс многочисленным фанатам и фанаткам.

Сюжетно «Сплетение судеб» напоминает старую подростковую мелодраму «Джинсы-талисман» — в том фильме из одних женских рук в другие переходили джинсы, в «Сплетении судеб» таким переходящим вымпелом становятся волосы — символ жизненной силы в большинстве мировых культур и религий. Звучит немного странно, но посмотрите фильм — Летиция Коломбани ловко закрутила три сюжетные линии в одну, чередуя их в правильном порядке, заставляя мысленно подгонять историю. Что же случится дальше? 

«Сплетение судеб»
Фото: кадр из фильма

Главные роли играют исключительно красивые актрисы, даже дети в этом фильме такие, что глаз не оторвать, а декорации — то живописные контрасты Индии, то средиземноморская Италия, то хромированная урбанистика Квебека. Все это заставляет вспомнить еще одну эталонную мелодраму для девичника — «Ешь, молись, люби». Мужчины в этом кино играют второстепенные роли: есть там, конечно, и l'amour toujour, но эта l'amour разная — и чувства, которые Смита и Сара испытывают к своим детям, берут за душу больше, чем отношения Джулии и ее возлюбленного. В общем, все как у взрослых девочек: по-честному плюс невозможно красивые открыточные пейзажи плюс саундтрек уроженца Пьемонта Людовико Эйнауди.

Берите подружек — это то самое кино, которое нужно смотреть с ними вместе, чтобы потом обняться и признаться друг другу в любви.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: