Ульяна — десятиклассница, которую постоянно травят в школе (по сериалу не совсем понятно, за что именно). Однажды она, забрав с детской площадки младшего брата, видит в странном наваждении его смерть под колесами — через некоторое время с ним это действительно происходит. Мама Ульяны в то же время заранее впадает в кому, от чего вся жизнь героини идет под откос. Неожиданно с ней связывается Рута — колдунья, способная вернуть к жизни родных девушки. Для этого она отправит девушку в потусторонний мир, где та заключит договор с таинственным существом, которому нужны вещи трех людей, чьи смерти Ульяна увидит.
Первоисточник, на котором основан сериал, толстый роман Ольги Птицевой, стал бестселлером издательства Popcorn Books, выпустившего, например, скандально известную книгу «Лето в пионерском галстуке». История девушки-медиума, которая решает пойти против своих собственных сверхъестественных «нанимателей», в бумажном варианте рисовала впечатляющий мир славянской хтони, разлившейся в подмосковных коммуналках, где Ульяне приходилось ночевать, страдая от горя. Сериал решает уйти подальше от этой воплощенной в выпуклых образах инкарнации подростковой депрессии, буквально напустив туману над тем самым полем полыни. Получается красиво, но бестолково.
Если книга действительно обладала определенным терапевтическим эффектом (как и положено тайтлам Popcorn Books), то снимавшийся еще до выхода бумажного оригинала сериал обкорнал концепцию, превратив ее в неонового болванчика. Хорошие актеры здесь пучат-закатывают глаза или разговаривают наигранно-томным голосом (Сабина Ахмедова в роли ведьмы Руты может особо и не стараться — фактура возьмет свое). Сюжет, уложенный в шесть 15-минутных серий, выдает в проекте бывший полнометражный фильм, который, к сожалению, зачем-то подвергли вивисекции, покромсав на «киносторис» с наглухо притянутыми за уши клиффхэнгерами.
Режиссура постановщика Кирилла Кузина («Сергий против нечисти») напоминает работу его коллеги Игоря Волошина, который, кстати, тоже работал с KION над «Косой» — безжизненный, перетянутый цветокоррекцией продукт, который хорошо смотрится на плейбэке, и почти никак на экране ТВ. Можно, разумеется, включить «Там, где цветет полынь» и скопом, взахлеб посмотреть все 6 серий за один вечер — и даже получить от этого какое-то удовлетворение. Но все-таки между удовлетворением самых простых нужд и настоящим удовольствием — огромная пропасть. Как и между романом Ольги Птицевой, богатым на нюансы и эмоции, и плоским сериалом Кирилла Кузина. Как, наконец, между изысканным коктейлем в неплохом ресторане и магазинным «тархуном», произведенным из эстрагона — все той же самой полыни.
Подпишись на наш канал в Telegram