7days.ru Полная версия сайта

«Я – алкоголик»: откровения музыканта Моби в новом фильме

Исповедь музыканта в новой документальной картине режиссера Роба Гордона Бралвера.

«Моби», реж. Роб Гордон Бралвер
Фото: Кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

Картина режиссера Роба Гордона Бралвера изначально была одним из самых ожидаемых фильмов смотра. Билеты на показы оказались раскуплены более чем за неделю до показа, а в вестибюлях самого главного кинотеатра страны – «Октября» – где прошло несколько сеансов Beat fest, периодически прокручивали треки с альбома «Play». Как бы намекая, – эту ленту вы пропустить не должны. Так что же рассказал Моби о своем жизненном пути? Признаться – многое из фактологической основы фильма вполне можно было бы узнать и самим – из интервью музыканта и статьи в «Википедии». Важнее подтекст – и его в картине много.

Моби много говорит о семье, точнее об одной ее части – матери. «Я вырос в одном из самых богатых городов Америки, но в неприлично бедной для этого места семье», – делится автор «Why does my heart feel so bad». И это, как подсказывает Фрейд, сама сердцевина. Маленький Моби, страдающий от родительского невнимания, довольно быстро перерастает в антитезу взрослому Моби – запутавшемуся художнику средних лет, прямо с экрана в медицинском халате заявляющему: «Я – алкоголик». Одно от другого не оторвать, и музыкант довольно смело говорит о внутренних демонах, глядя в глаза зрителю, он задает прямой вопрос: «Как можно оставаться несчастным, даже достигнув небывалых вершин?» А спустя уже пару десятков минут с вызывающей уважения самоиронией рассказывает, как однажды можно проснуться в фекалиях неизвестного происхождения и осознать, что собственная карьера безвозвратно потеряна.

«Моби», реж. Роб Гордон Бралвер
Фото: Кадр из фильма

Хронологию исповедального рассказа музыканта то и дело прерывают художественные вставки с характерным для Моби меланхоличным юмором. Сам он то разыгрывает сцены из детства с друзьями в ролях его матери и ее грубоватого ухажера. То записывает интервью со скучающим психотерапевтом, задающим вполне резонные, но отстраненные вопросы об эмоциональном состоянии пациента. То предстает анимационным инопланетянином – постоянным лейтмотивом его запредельной музыки. То доверительно беседует с маэстро Дэвидом Линчем об извечных муках творчества и вспоминает вновь Дэвида, но уже Боуи добрым словом – как старшего товарища. А то и вовсе «говорит» с самой смертью, как бы случайно встречая костлявую в лесу и выказывая ей свое уважение.

Обрастая нелинейными игровыми моментами, документалка о Моби становится скорее философской лентой о цене и иллюзорности успеха, чем жизнеописанием конкретного художника. Режиссер вместе с главным героем и исполнительным продюсером фильма по совместительству пытаются понять, в какой именно момент человеческая жизнь начинает сворачивать не туда. Самого музыканта камера при этом не выпускает из объектива почти ни на секунду, а весь фильм начинает отдавать каким-то жизнеутверждающим терапевтическим свечением.

Да и как же всё-таки можно быть мировой звездой и оставаться при этом по-обыденному несчастным человеком? Все очень просто. Просто нужно быть Моби. А счастье – оно у каждого в чем-то своем. В осознанном выборе веганского образа жизни, к примеру.

«Моби», реж. Роб Гордон Бралвер
Фото: Кадр из фильма

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: