7days.ru Полная версия сайта

5 шикарных фильмов, снятых одним кадром

Картины с эффектом «реальной жизни» позволяют зрителю во время просмотра ощутить, словно он находится вместе с персонажами здесь и сейчас.

«Бердмэн», 2014
Фото: Кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

Съемка фильма одним кадром — один из самых эффектных визуальных приемов в кинематографии. Длинный план может продолжаться две-три минуты или даже несколько часов. Эффект беспрерывного действия придает картине правдоподобность, погружая зрителя в происходящее на экране. И, конечно, такие работы требуют долгих месяцев репетиций и тщательного планирования.

Оператор-постановщик Николай Богачев собрал для наших читателей пятерку самых примечательных фильмов, снятых одним планом.

«Русский ковчег», 2002
Фото: Кадр из фильма

Картина режиссера Александра Сокурова является наглядным образцом идеальной технической работы. Это первый полнометражный фильм, снятый одним кадром «без склеек».

Николай Богачев
Оператор-постановщик

Чтобы создать такое потрясающее произведение, оператору картины Тильману Бюттнеру пришлось нести на себе оборудование весом в тридцать килограммов на протяжении полутора часов. Данная работа действительно снята единым кадром, что позволяет зрителям «путешествовать» по коридорам Эрмитажа вместе с оператором. Кстати, создать подобный шедевр удалось только с третьей попытки.

«Бердмэн», 2014
Фото: кадр из фильма

Американская драма с участием Майкла Китона является примером идеального творческого тандема режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки. Со стороны кажется, что лента снималась одним планом в течение целых двух часов, но это не так. На самом деле она состоит из сотни склеенных кусочков, что является настоящей «хирургической» операцией, проведенной оператором и монтажерами. Чтобы замаскировать склейку, Любецки приходилось отвлекать зрителей разными хитростями: поворотами, затемнением плана, перекрытием камеры. Одно неверное действие — и вся иллюзия единого дубля вмиг бы разрушилась.

«Виктория», 2015
Фото: Кадр из фильма

Немецкая драма режиссера Себастьяна Шиппера превратилась в настоящее произведение кинематографического искусства благодаря мастерству оператора Стурла Брандта Греввлена. На Берлинском фестивале картина получила целых три награды за сложные технические достижения. Шиппер понимал, что создать картину единым планом довольно сложно, поэтому сначала оператор снимал ленту десятиминутными кусками в течение десяти дней. Затем стало ясно, что бюджет картины позволяет заняться тремя цельными двухчасовыми дублями. В результате единый план удалось снять с третьей попытки.

«1917», 2019
Фото: кадр из фильма

Военная драма Сэма Мендеса и оператора Роджера Дикинса также заслуживает отдельного внимания. Картина буквально переносит зрителей на передовую, а все благодаря иллюзии монолитности и цельности. На самом деле лента состоит из восьмиминутных кусочков, идеально сложенных вместе. Чтобы добиться эффекта непрерывности, оператор Роджер Дикинс готовился к съемке восемь месяцев. В итоге зрители были сильно впечатлены увиденной историей.

«Тайм-код», 2000
Фото: Кадр из фильма

Картина режиссера Майка Фиггиса представляет собой очень интересный эксперимент с точки зрения технических приемов. Оператор Патрик Александер Стюарт снимал ленту четырьмя цифровыми камерами. Экран был поделен на четыре части, в каждой из которых разворачивалась своя история. Чтобы зрителям было легче понять происходящее, режиссер использовал такие приемы, как переключение звуков в каждом экране и визуальные акценты.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: