Анджелина Джоли дебютировала на экране в возрасте семи лет, снявшись в комедии «В поисках выхода» вместе со своим отцом Джоном Войтом. Правда, желание стать актрисой оформилось у нее значительно позже. Казалось бы, родство с оскаровским лауреатом и превосходные внешние данные должны были послужить отличным подспорьем на старте карьеры, но в действительности все было иначе. Анджелина не любила афишировать тот факт, что приходится дочерью Войту, а кастинг-директоры частенько отказывали ей, ссылаясь на «мрачную энергетику». В 1993 году она получила роль девушки-робота в малобюджетном фантастическом боевике «Киборг 2», который вышел сразу на VHS-кассетах.
Удача потворствовала актрисе, и уже спустя два года она блеснула своим талантом в «Хакерах» Иэна Софтли. Несмотря на то, что фильм с треском провалился в прокате, он заставил многих продюсеров и режиссеров обратить внимание на Джоли, вследствие чего она перестала испытывать дефицит в предложениях. Стремительный рост популярности сопровождался увеличением гонораров и пополнением наградного счета. Сегодня Анджелину Джоли знают даже люди, максимально далекие от мира кино. Каждый ее выход в свет превращается в самое настоящее событие, широко обсуждаемое в СМИ, и это не говоря уже о картинах с ее участием. По случаю 50-летия рассказываем про восемь образов, за которые мы все ее любим.
Бытует мнение, что в байопике о супермодели и секс-символе Джии Каранджи актриса выдала самый сильный перформанс в карьере. Оно и неудивительно, ведь Анджелине Джоли по сути пришлось играть саму себя. В 1990-х она стала «любимицей» желтой прессы, которая и закрепила за ней титул главной бунтарки Голливуда: затяжная депрессия, наркотическая зависимость, садомазохистские наклонности, эпатажные выходки, появления на публике в нетрезвом состоянии. Скандально известная Джоли далеко не сразу согласилась примерить на себя роль скандально известной Каранджи. Она нашла уйму параллелей между ее жизнью и собственной и не хотела вновь погружать себя в это состояние. Тем не менее, Анджелине все же хватило смелости принять предложение от телеканала HBO, и это принесло свои плоды в виде «Золотого глобуса» и премии Гильдии киноактеров США.
Не менее впечатляющим перформансом Джоли отметилась в экранизации романа «Прерванная жизнь». Она перевоплотилась в Лису — заключенную в лечебницу психопатку, которая подбивает на побег главную героиню в исполнении Вайноны Райдер. Профессиональная пресса встретила картину без восторгов, а писательница Сьюзен Кессен, чья книга послужила основой для истории, так и вовсе отругала постановщика Джеймса Мэнголда за искажение смысла и налет мелодраматичности. Единственный компонент фильма, который ни у кого не вызывал нареканий, — это актерская игра Джоли, за которую та была удостоена «Оскара» и «Золотого глобуса». Для того, чтобы достоверно изобразить на экране душевно больную с пристрастием к селфхарму и доминированию, на площадке она старалась не выходить из образа даже после того, как сцена была отснята. При этом общение с Вайноной Райдер артистка свела к минимуму, поскольку опасалась за то, что они станут подругами и это сделает ее персонажа более уязвимым и эмпатичным в кадре.
Когда Paramount Pictures объявили о том, что собираются выпустить фильм по мотивам культовой серии игр «Tomb Raider», поклонники принялась гадать, кто может сыграть главную героиню. Продюсеры присматривались к Фамке Яссен, Деми Мур, Сандре Буллок и Дженифер Лопес, но решили остановиться на Анджелине Джоли. Кастинговое решение спровоцировало бурную дискуссию в фанатской среде. Но главное, чем руководствовались создатели ленты, — это внешняя схожесть и максимальная привлекательность для мужской аудитории. И такой подход сработал. После кассового успеха картины в производство был запущен сиквел. Критикам обе части «Лары Крофт» в массе своей не понравилась. Уже тогда, в 2001 году, многие журналисты обвинили режиссера Саймона Уэста в излишней сексуализации героини. Правда, поговаривают, что в первых версиях сценария сцен откровенно эротического содержания было куда больше. Однако это не отменяют того факта, что Анджелина безумно хороша в амплуа расхитительницы гробниц. К слову, на роль ее экранного отца Ричарда Крофта был выбран ее настоящий отец Джон Войт, с которым на тот момент у актрисы были хорошие отношения.
«Мистер и Миссис Смит» — это, пожалуй, первый фильм, который приходит на ум при упоминании сегодняшней именинницы. Всему виной, конечно же, был бурный роман с Брэдом Питтом, начавшийся на съемках и кардинально изменивший их жизнь. В ленте Дага Лаймана они как раз-таки играли мужа и жену, что безусловно добавляло пикантности их союзу. Кстати, изначально на главные роли были утверждены Джонни Депп и Николь Кидман, но оба выбыли из проекта из-за конфликта графиков. Когда Анджелина Джоли получила на руки сценарий о супругах-киллерах, пытающихся убить друг друга, она без раздумий согласилась принять участие, потому что у нее самой в жизни был богатый опыт неудачных браков с Джонни Ли Миллером и Билли Боб Тортоном (с ними она тоже познакомилась на съемках). К тому же, актриса, известная своей любовью к коллекционированию оружия, просто не могла пройти мимо картины, где центральные персонажи регулярно стреляют из пистолетов и метают ножи. Романтический боевик собрал внушительную сумму в прокате и со временем обзавелся культовым статусом.
В середине 2000-х Анджелину чаще всего можно было застать в голливудских блокбастерах, где толком не разгуляешься в плане актерского мастерства. Тогда многие зрители ассоциировали ее исключительно с Ларой Крофт и Джейн Смит, но никак не героинями фестивальных драм, снятых за скромные деньги. Однако вышедшая в 2007 году картина Майкла Уинтерботтома продемонстрировала всем, что Джоли, увязнув в массовом жанровом кино, ничуть не растеряла свой талант. Главная героиня фильма — супруга журналиста Wall Street Journal Дэниела Перла, похищенного и казненного террористами из «Аль-Кайды» (запрещена в РФ). Несмотря на выдающееся исполнение, подкрепленное выдвижением на «Золотой глобус», выбор артистки на роль Марианн обернулся большим скандалом. Дело в том, что настоящая мисс Перл имеет темный цвет кожи. Желая избежать обвинений в «вайтвошинге» (обеление персонажей из числа этнических меньшинств), авторы ленты не придумали ничего лучше, как нанести на сверхпопулярную белую звезду Голливуда специальный грим («блэкфейс»).
В основе драмы Клинта Иствуда, чей юбилей мы также недавно отмечали, резонансная история о похищении детей в 1928 году в Лос-Анджеле («Вайнвильские убийства»). В центре сюжета — Кристин Коллинз, чей сын Уолтер бесследно исчез, а затем внезапно «нашелся», но то был уже другой мальчик, которого полиция подсунула скорбящей матери. На главную роль в фильме претендовали Риз Уизерспун и Хилари Суонк, но продюсер Рон Ховард коллегиально с режиссером выбрали Анджелину Джоли, чью внешность они посчитали более аутентичной для начала XX века. Наблюдать за тем, как ее героиня впадает в отчаяние и теряет рассудок от несправедливости, с которой столкнулась, просто невыносимо. После премьеры в Каннах журналисты были уверены в том, что оскаровская статуэтка Джоли обеспечена. Впрочем, на самой церемонии награда ушла Кейт Уинслетт («Чтец»), обделить которую академики не имели никакого морального права, потому что у той на счету было уже пять проигранных номинаций.
В прошлом десятилетии карьера Джоли переживала не лучший период, однако в 2014 году ей удалось переломить эту тенденцию. В высоких кабинетах Disney давно витала идея снять фильм о злодейке, перевернув с ног на голову сказочный канон, и темная волшебница Малефисента из «Спящей красавицы» Шарля Перро была первым кандидатом на получение сольника. Из всего актерского ансамбля Анджелина была единственной, кого утвердили без кастинга. Она также выступила в качестве исполнительного продюсера, что позволило ей влиять на производственный процесс. Эффектный внешний вид ее героини (рога, нос с горбинкой, бледная кожа и острые скулы) прекрасно сочетался со зловещей улыбкой и смехом, который невозможно выудить из памяти. Визажисты и художники по костюмам прислушивались к идеям исполнительницы, и добрая часть из них была по итогу претворена в жизнь. Суммарно две части «Малефисенты» принесли студии свыше миллиарда долларов.
В последние годы Анджелина Джоли, полностью посвятившая себя общественной деятельности и воспитанию своих шестерых детей, практически не заглядывает на большой экран, но для Пабло Ларраина она решила сделать исключение. «Мария» завершает трилогию чилийца о великих женщинах, куда также вошли «Джеки» с Натали Портман и «Спенсер» с Кристен Стюарт. Фильм о знаменитой на весь мир оперной певице Марии Каллас, доживающей свои земные дни, в прошлом году был показан на Венецианском кинофестивале. Критики восторженно отзывались об актерской работе Джоли и пророчили ей «Оскар». Во время подготовки к роли она семь месяцев занималась вокалом и досконально изучила биографию своей героини. И хотя ей так и не дали схлестнуться в битве с Майки Мэдисон и Деми Мур за приз американской киноакадемии, она все же получила несколько персональных наград и номинаций.
Подпишись на наш канал в Telegram