7days.ru Полная версия сайта

Абсурд, любовь и Антон Лапенко: лучшие фильмы кинофестиваля «Окно в Европу-2022»

Российские фестивальные картины во всех жанрах и направлениях – от комедий до хорроров.

«1000 дешевых зажигалок»
Фото: Кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru
«1000 дешевых зажигалок»
Фото: Кадр из фильма

Двое школьников-аутсайдеров обожают взрывы. Однажды один из них решает подорвать уродливый памятник возле школы – просто для эпатажа. Понятное дело, ничем хорошим это не кончится.

Дерзкий, актуальный, злой фильм о бунтарях без причины, но с очень особенными последствиями. Вполне может стать предупреждением: уважаемый мир, пожалуйста, прекрати относиться к нам несерьезно!

«Волны» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Мужчина оказывается в лесу, где натыкается на общество людей, живуших в гармонии с природой. Постепенно его принимают, но чем дольше он находится среди них, тем сильнее ему кажется, что компания эта больше похоже на секту, а сами люди что-то скрывают.

Вполне «сандэнсовский» триллер с любопытным переворотом сюжета в середине фильма, когда жанр кардинально меняется. Режиссер – экс-кинокритик Михаил Брашинский, не первый раз экспериментирующий с жанром хоррора (см. его же «Шоппинг-тур»).

«Далекие близкие» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Учитель географии из Хабаровска, ни разу не видевший России, отправляется в путешествие до Москвы вместе со своим сыном. Его цель – познакомиться с блогершей-садоводкой, с которой у него завязалась крепкая дружба по переписке.

Милейшее роуд-муви, собравшее всю зрительскую любовь фестиваля – а также последняя роль прекрасного актера Евгения Сытого, ушедшего из жизни в прошлом году. Не пропустите, когда выйдет в прокат (в сентябре): такое доброе и складное кино в России – настоящий подарок.

«Живитедолго» (2022)
Фото: Кадр из фильма

В провинциальном городке – череда странных самоубийств. Расследовать это дело приезжает принципиальная следовательница, но все не так просто: местная власть категорически не хочет вскрывать старые гнойники.

Самый загадочный фильм фестиваля – сатирическая фантасмагория, в которой нет как такового протагониста. Главный герой тут – Россия во всей ее красе. Если поймете, что происходит – к финалу почувствуете, как сводит скулы от нервного смеха.

«Император» (2022)
Фото: Кадр из фильма

В школу приходит новенький. Его зовут Арс – и он не такой, как все: молчаливый, сосредоточенный, но при этом с явным внутренним стержнем. Его присутствие раздражает местных хулиганов, для которых Арс становится главной мишенью.

Анти-«Чучело» – вот так можно было бы назвать дебют Альфии Хабибуллиной, получивший на фестивале приз жюри кинокритиков. Вполне заслуженно – это пышущий жизнью фильм с зажатой внутри пружиной, которая жаждет распрямиться и высвободить энергию внутри себя.

«Накануне» (2022)
Фото: Кадр из фильма

С тех пор, как отец Макса ушел к любовнице, он непрестанно следит за ней – то есть буквально преследует, планируя сделать что-то ужасное. Он еще не знает, что она такая же потерянная, как и он, и им еще предстоит узнать друг друга получше.

Драма, постепенно перерастающая в параноидальный триллер, с секретом прямо посередине фильма, после которого взгляд на историю меняется кардинально. В роли любовницы – Дарья Екамасова, получившая приз фестиваля за лучшую роль.

«Плотник» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Осипов – самый обыкновенный плотник, трудолюбивый работник, счастливый муж и отец. Когда его сын заболевает крайне редкой и неизлечимой болезнью, жизнь всей семьи меняется раз и навсегда.

Самый трагический фильм смотра (спойлер – не ждите хэппи-энда, даже не рассчитывайте), который, впрочем, учит стойкости, терпению и умению переживать все жизненные невзгоды. Режиссер – Авдотья Смирнова, после утонченного «Вертинского» взявшаяся за традиционную социальную драму.

«По-мужски» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Глеб – успешный бизнесмен с красавицей-женой и шикарным загородным домом. Жизнь пары меняется, когда на супругу нападают, а Глеб как будто пропускает все мимо себя, даже не попытавшись прийти на помощь.

Обстоятельное исследование роли мужчин и стереотипов о них в современном российском обществе – само собой, с неутешительными выводами для всех полов и гендеров. В главной роли – Антон Лапенко, который вновь после «Чик» демонстрирует нешуточный драматический талант.

«У самого белого моря» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Саня – подросток, отец которого утонул в Белом море. Теперь мама встречается с коллегой погибшего супруга – что мальчика, конечно, страшно бесит. Настолько, что он сбегает на остров, отделенный от мира частыми штормами, где на маяке дежурит немолодой отшельник.

Драма от создателей «Быка» и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» с Борисом Галкиным и Дмитрием Куличковым. Вроде бы ничего особенного, но сама история цепляет за душу даже самого толстокожего зрителя.

«Экспресс» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Наивный Сос на последние деньги делает ставку в букмекерской конторе. Внезапно ему, кажется, везет – он начинает выигрывать. Осталось найти карточку, которая пропала вместе с собутыльником после очередной попойки.

Хит фестиваля – хулиганская трагикомедия в духе Гая Ричи и Квентина Тарантино, но с непередаваемым кавказским колоритом. Фильм безоговорочно стал фаворитом и получил главный приз кинофестиваля – не пропустите его и вы: такого дерзкого и бесшабашного кино в России выходит по штуке в десятилетие.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: