7days.ru Полная версия сайта

Кино не для всех: 7 впечатляющих артхаусных фильмов

Фильмы с максимальной творческой свободой автора, которые стоит увидеть, чтобы понимать независимое кино.

«Маяк», 2019
Фото: кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

Артхаус — категория фильмов, которую также иногда называют авангардом и независимым кино. Подобные работы редко собирают кассу. Это утонченные ленты с богатым визуалом, передающие видение своего автора и не использующие очевидные драматургические штампы.

Вспоминаем 7 артхаусных фильмов родом из разных стран: эти картины стоит увидеть всем любителям оригинального, атмосферного, самостоятельного кино.

«Зеркало», 1974
Фото: кадр из фильма

Действие фильма разворачивается до, во время и после войны, но сюжета здесь фактически нет. За основу режиссер взял драматические эпизоды из своего детства — уход отца из семьи, сгоревший дом и другие реальные детали биографии.

Воспоминания героя Андрей Тарковский чередует со стихами своего отца Арсения Тарковского. Немало экранного времени уделяется и фигуре матери — в фильме ее воплотила необыкновенная Маргарита Терехова.

«Любовное настроение», 2000
Фото: кадр из фильма

Гонконг, 1962 год. Главные герои — мужчина и женщина, живущие в соседних комнатах в коммуналке. Они узнают, что их супруги изменяют им друг с другом, и сближаются.

Фильм завораживает роскошным визуальным рядом, чувственной игрой света и тени и сказочной музыкой Сигэру Умэбаяси.

«Нелюбовь», 2017
Фото: кадр из фильма

Женя и Борис разводятся: у них давно уже есть другие на стороне, и они собираются разъезжаться. Их сын Алеша, чувствуя себя ненужным и нелюбимым, однажды уходит из дома и не возвращается. Родители в отчаянии пускаются на поиски.

Пронзительная драма ни на секунду не позволяет расслабиться, напротив — она, как и многие фильмы Звягинцева, отнимает чувство комфорта, вселяет тоску, но такие жизненные картины необходимо смотреть, покуда их сюжет — часть нашей реальности.

На Западе «Нелюбовь» номинировалась на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, получила премию «Сезар» и приз жюри Каннского фестиваля.

«Догвилль», 2003
Фото: кадр из фильма

Сложно выбрать всего один фильм великого и ужасного Ларса фон Триера: каждая его картина — зрелище провокационное, скандальное и эпатажное. Но рассмотрим «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли — кино с подчеркнутой театральностью декораций.

В маленький городок в горах Колорадо прибывает Грейс, которую преследуют гангстеры. Местный житель предлагает ей помощь и прячет от бандитов, а после предлагает остаться жить среди горожан, но для начала Грейс придется заслужить их благосклонность, выполняя всяческие просьбы и поручения.

«Маяк», 2019
Фото: кадр из фильма

1890-е годы. Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон) устраивается помощником смотрителя маяка. Его начальник Томас Уэйк (Уиллем Дефо) — старый вредный старик, которому нравится унижать подчиненного. Оставаясь только вдвоем в полной изоляции, герои пытаются сохранить рассудок, пока на острове (или лишь в сознании Уинслоу?) происходит всякая чертовщина и резвится нечисть.

Фильм ужасов Роберта Эггерса, снятый на черно-белую пленку со стилизацией под немецкое кино начала XX века, стал одной из самых жутких лент 2019 года. Полный отсылок и метафор, он представляет собой мрачное произведение искусства. Хоррор, впервые показанный в Каннах, потряс фестиваль и заслужил множество похвал от критиков со всего мира.

«Заводной апельсин», 1971
Фото: кадр из фильма

Устрашающая картина мрачного будущего британского общества, где правит необузданное насилие. На улицах царит хаос, люди боятся выйти из дома, пока безжалостные бандиты во главе с Алексом ДеЛарджем бесчинствуют и подрывают закон и порядок.

Режиссер Стэнли Кубрик снял один из своих известнейших фильмов по одноименному роману-антиутопии Энтони Берджесса. Картина получила четыре номинации на «Оскар», три — на «Золотой глобус» и семь — на премию BAFTA.

«Голова-ластик», 1977
Фото: кадр из фильма

Несчастный и угрюмый Генри живет в сером промышленном городке. Когда подруга беременеет от него, он вынужден на ней жениться. А позже перед новоиспеченными родителями встает проблема: их ребенок — мутант, совсем не похожий на человека, и его нужно как-то выхаживать и воспитывать.

Сюрреалистичная драма положила начало психоделическим картинам Дэвида Линча и задала старт формированию его собственного экстравагантного стиля. Сам режиссер описывал этот фильм как «сон о темных и тревожных вещах».

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: