7days.ru Полная версия сайта

«Мы все мертвы», «Вечеринка», «Один на один»: главные премьеры недели

На этих выходных больших релизов нет совсем, но не стоит расстраиваться — скорее всего среди новинок найдется что-то интересное. Рассказываем, на что обратить внимание.

На этой неделе киноманов ждет много нишевых релизов на любой вкус — тут и сентиментальная семейная драма об одиноком отце со смертельной болезнью, и спортивный байопик, и комедия на тему апокалипсиса (опять), и военная драма, а еще ужастик о зомби в школе и несколько комедийных детективов. 

«Вальдо», реж. Тим Киркби

«Вальдо», реж. Тим Киркби
Фото: Кадр из фильма

Сериальный режиссер Тим Киркби («Дрянь», «Бруклин 9-9») взялся за экранизацию детективного романа Ховарда Гулда, который сам написал к фильму сценарий. Картине даже удалось собрать любопытный каст, где есть Чарли Ханнэм, когда-то претендовавший на звание настоящей голливудской звезды, Мэл Гибсон, когда-то «отмененный» за антисемитские высказывания и с тех пор пытающийся выбраться из карьерной ямы, и другие звучные имена, вроде Морены Баккарин и Клэнси Брауна. 

Чего у фильма нет, так это зрительского интереса. Публика не увидела в нем ничего особенного ни в плохом, ни в хорошем смысле, а критики и вовсе оставили без внимания. Вероятно, стоит дождаться релиза «Вальдо» на стримингах, если уж так хочется посмотреть на Гибсона со смешными усами.

«Мы — монстры 2», реж. Хольгер Таппе

«Мы — монстры 2», реж. Хольгер Таппе
Фото: Кадр из фильма

Продолжение мультфильма 2017 года, от которого критики не оставили камня на камне, а зрители были, мягко говоря, не в восторге. Как и раньше, в нем сложно не увидеть эксплуатацию тем другой анимационной серии — «Отель «Трансильвания» (в нашем прокате — «Монстры на каникулах»). Похожие типажи героев, те же персонажи и даже некоторые элементы визуального стиля кричат о вторичности немецкого аналога. Уверены, для вас и ваших детей найдется досуг поинтереснее.

«Мой легионер», реж. Рэйчел Лэнг

«Мой легионер», реж. Рэйчел Лэнг
Фото: Кадр из фильма

Военная драма, попавшая в «Двухнедельник режиссеров» Каннского фестиваля 2021 года. Фильм называется так же, как и французская песня 1936 года, кавер на которую делала в том числе Эдит Пиаф. Лирическая героиня влюбляется в солдата, имени которого она даже не знает. 

Главная героиня фильма тоже состоит в отношениях с военным — украинским солдатом, которого играет Александр Кузнецов. Вместе они отправляются на базу в Корсике, где легионеров готовят к отправке в Африку. Там они встречаются с семьей лейтенанта Максима (Луи Гаррель), что заставляет их пересмотреть отношения.

Любопытная деталь — французская армия не поддержала картину и даже запретила легионерам консультировать ее создателей. Возможно, что-то в фильме задело военное руководство за живое.

Несмотря на это, картина мало кого впечатлила, показавшись посмотревшим затянутой и излишне мелодраматичной. Стоит ли с этим мириться, чтобы увидеть Александра Кузнецова и Луи Гарреля в одном кадре — решать вам.

«Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов

«Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов
Фото: Кадр из фильма

Тема апокалипсиса, кажется, стала одной из самых важных во время пандемии. Недавно мы могли увидеть «Не смотрите наверх» и «Тихую ночь», где герои доживали последние дни перед глобальной катастрофой, теперь к ним присоединилась российская комедия прямиком из конкурса «Окна в Европу».

К Земле летит комета, люди пытаются с этим смириться, а семейная пара в исполнении Юлии Ауг и Алексея Гуськова ждет взрослых сыновей в гости. Естественно, отношения между родными напряженные, и все наконец-то демонстрируют накопившиеся фрустрации.

Фильм выбирает фарсовую тональность, что не понравилось нашему критику Ивану Афанасьеву, который посмотрел ленту еще на фестивале «Окно в Европу». Почитайте рецензию — она поможет решить, идти ли в кино. 

«Один на один», реж. Уберто Пазолини

«Один на один», реж. Уберто Пазолини
Фото: Кадр из фильма

Некоторые фильмы буквально кричат о своей фестивальности, и «Один на один» — как раз из таких. Достаточно увидеть его постер, чтобы понять, какая именно история нас ждет. Картину Уберто Пазолини, племянника Лукино Висконти, впервые показали на Венецианском фестивале еще в 2020 году, но до больших экранов она добралась только недавно — наверняка повлияла пандемия и своеобразная тема.

Джеймс Нортон играет мойщика окон, который в одиночку растит маленького сына. Однажды он узнает, что жить ему осталось лишь несколько месяцев, и он начинает искать для ребенка приемную семью.

Кажется, пронзительность фильма сработала, зрителей он тронул. Многие из них советуют запастись салфетками, как будто это и так не было очевидно.

«Я — Златан», реж. Йенс Сьёгрен

«Я — Златан», реж. Йенс Сьёгрен
Фото: Кадр из фильма

Экранизация автобиографической книги «Я — Златан Ибрагивович», которая, как несложно догадаться, рассказывает о жизни известного футболиста, бывшего капитана сборной Швеции, а ныне нападающего итальянского «Милана». Фильм, безусловно, будет интересен поклонникам футбола, которые хорошо знакомы с главным героем. С другой стороны, байопик — жанр своеобразный, тем более когда главный герой непосредственно наблюдает за его производством. Откровений явно не будет. К тому же концентрация спортивных драм в кинотеатрах последнее время высока. Невольно задумываешься — не перебор ли?

«Мария. Спасти Москву», реж. Вера Сторожева

«Мария. Спасти Москву», реж. Вера Сторожева
Фото: Кадр из фильма

Кстати о перенасыщенности. Как насчет очередного фильма о Великой Отечественной войне? На этот раз в центре сюжета девушка, которая должна привезти в оккупированную Москву чудотворную Тихвинскую икону Божьей матери, просто необходимую для победы. 

События фильма выдуманные, поэтому воспринимать историю стоит, скорее, как притчу об обретении веры, использующую войну в качестве сеттинга. Больше всего в картине интересно имя режиссерки — Вера Сторожева за свою карьеру поучаствовала в создании не одного любопытного фильма, и сняла «Небо. Самолет. Девушка». Возможно, ее новая картина — искренняя попытка поразмышлять на тему религии, но зрителей «Спасти Москву» привлечь вряд ли сможет.

«Обходные пути», реж. Екатерина Селенкина

«Обходные пути», реж. Екатерина Селенкина
Фото: Кадр из фильма

Еще один гость с Венецианского кинофестиваля — наверное, самый необычный. На большом экране редко увидишь полудокументальные инди-проекты, да еще и с таким главным героем — закладчиком наркотиков. Чудо, что картину вообще пропустили в прокат. 

Чуть выше я писал, что «Один на один» — это кричаще фестивальное кино. «Обходные пути», награжденный премией за лучшую режиссуру для авторов до 40 лет, созерцателен, неспешен и снят на 16-миллиметровую пленку. Москва тут вызывающе непарадна и даже страшна. 

Это не жанровое кино и не дорогой блокбастер, но его стоит поддержать рублем хотя бы для того, чтобы показать, что мы как зрители хотим видеть в кинотеатрах больше разного и необычного. 

The Fallout, реж. Меган Парк

The Fallout, реж. Меган Парк
Фото: Кадр из фильма

На HBO Max выходит драма на больную тему последствий школьной стрельбы. Тема эта настолько противоречива, что российские стриминговые сервисы решили картину не закупать. А ведь полнометражный дебют Меган Парк получил два приза видного фестиваля South by Southwest, в одной из главных ролей — Мэдди Зиглер, а музыку к фильму написал Финнеас О’Коннел, больше известный как просто Финнеас и по совместительству — брат Билли Айлиш.

Зарубежные критики от фильма в восторге и отмечают, что картина в первую очередь концентрируется не на социальном комментарии, а на персонажах и их состоянии. Картина уж точно будет интересна тем, кто посчитал, что «Эйфория» слишком надуманна.

«Мы все мертвы», реж. Ли Чжэгю, Ким Намсу

«Мы все мертвы», реж. Ли Чжэгю, Ким Намсу
Фото: Кадр из сериал

Netflix продолжает свою любовь к корейским сериалам, предлагая своим подписчикам хоррор про школьников и зомби. Проект появился не на пустом месте — это экранизация популярного в Южной Корее вебтуна «А сейчас в нашей школе…». 

Сочетание, кажется, беспроигрышное. История взросления в условиях зомби-апокалипсиса в отдельно взятой школе — что может быть интереснее. Возможно, наш ждет еще один корейский хит.

«Женщина в доме напротив девушки в окне», реж. Макл Леманн

«Женщина в доме напротив девушки в окне», реж. Макл Леманн
Фото: Кадр из сериал

Сериал-пародия, уже в названии иронизирующий над недавними триллерами о женщинах, которые попадают в загадочные и пугающие обстоятельства. Главная героиня Анна, пережившая смерть дочери и развод, пьет вино и смотрит в окно. В дом напротив заселяется вдовец со своей дочерью. У Анны появляется надежда на новые отношения, но однажды она становится свидетельницей убийства в гостиной соседа. А может быть просто драки. Но Анна намерена докопаться до правды. 

Несмотря на широкий простор для черного юмора, критики остались не в восторге. По их словам, динамика истории проседает, шутки затянуты. Зато у Кристен Белл была возможность вновь продемонстрировать свой талант комедийной актрисы. 

«Вечеринка», реж. Кристофер Миллер

«Вечеринка», реж. Кристофер Миллер
Фото: Кадр из сериала

И снова комедийный детектив, на этот раз не старающийся пародировать конкретные фильмы или сериалы. Это оригинальная история, за которую отвечает режиссер, сценарист и продюсер Кристофер Миллер. Напомним, что он — часть творческого дуэта, в который входит еще Фил Лорд. Вместе они сделали несколько хороших комедий и анимационных фильмов, среди которых оскароносный «Человек-паук: Через вселенные», «ЛЕГО Фильм» и «Митчеллы против машин». Лорд тоже работал над сериалом — в качестве сценариста и продюсера. 

«Вечеринка» выстроена по любопытной и пока еще не заезженой схеме, когда каждая серия показывает события с точки зрения разных персонажей, у каждого из которых свой взгляд на историю. А рассказать есть о чем: на встрече выпускников убили раздражающего всех одноклассника. 

В зависимости от персонажа в центре эпизода меняется и жанр: от чистой комедии до мюзикла. Перед нами потенциальный хит, вроде «Убийств в одном здании».

«С холода», шоуран. Адам Гласс

«С холода», шоуран. Адам Гласс
Фото: Кадр из сериал

Соскучились по клюкве? Netflix готов вас порадовать. Как насчет истории о матери, которую собственная дочь считает скучной, но на самом деле она — русская генетически модифицированная супершпионка? Еще в сериале, если верить критикам, есть впечатляющий экшн и хорошие актерские работы. А что еще нужно для счастья?

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: