1 июня, в Международный день защиты детей, благотворительная организация «Детские деревни SOS» запускают федеральную кампанию «Говорящие предметы» против домашнего насилия над детьми и в поддержку их прав на защиту от жестокого обращения.
В своей работе «Детские деревни SOS» руководствуются принципом «каждый ребенок должен расти в семье в окружении любви, уважения и безопасности». Организация работает с разными семьями, в том числе с теми, где есть семейное насилие и жестокое обращение по отношению к детям.
Задача некоммерческой организации — не только сохранить родную семью, но и помочь родителям справиться с кризисными ситуациями, научить их способам ненасильственного воспитания и общения, помочь лучше понимать своего ребенка.
Для «Детских деревень SOS» важно изменить отношение в обществе к методам воспитания и оградить детей от домашнего насилия. Организация убеждена: безопасность ребёнка — дело каждого человека.
К сожалению, дети не рассказывают, что подверглись физическому или эмоциональному насилию, потому что часто это происходит дома, в семье, один на один с ребёнком.
Об этом говорят исследования*: около 45% склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей, 68% считают допустимым применять «мягкие» формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок не рассматриваются как «жестокое обращение» с ребенком), около трети выступают против запретов физического наказания, 25% родителей в своей практике прибегали к наказанию ремнем.
Но у любого действия всегда остаются свидетели. «Детские деревни SOS» нашли таких свидетелей — это вещи, которые окружают детей дома. «Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат» — так звучит слоган кампании.
В этом проекте предметы интерьера «рассказывают» реальные истории жестокого обращения с детьми — «рассказывают» их голосами российских знаменитостей.
Организация подготовила серию социальных роликов, в которых от лица предметов говорят Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Антон Долин, Максим Виторган, Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, Нонна Гришаева, Александр Незлобин, Никита Кукушкин*, Денис Косяков, Мурад Османн и Наталья Османн. Автор идеи и режиссер: креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D, Максим Колышев – финалист Каннских львов, обладатель нескольких Grand Prix и сотни наград на международных фестивалях рекламы.
Увидеть все ролики можно на специальной странице проекта. На лендинге можно будет не только посмотреть ролики, но и комментарии экспертов к каждой истории домашнего насилия, а также изучить полезные материалы от психологов организации по воспитанию детей.
* По данным исследования «Изучение отношения россиян к использованию «насильственных» методов воспитания и дисциплинирования детей, физических наказаний» 2019 года, которое проводил Национальный институт защиты детства в рамках проекта «Дом под зонтом». В исследовании приняли участие 1600 респондентов.
Подпишись на наш канал в Telegram