7days.ru Полная версия сайта

Маркетолог Бастрыкина раскрыла популярные схемы обмана на маркетплейсах

Площадки буквально заставляют людей покупать.

Фото: 123RF/legion-media.ru
Читать на сайте 7days.ru

Маркеплейсы, как и другие магазины, стремятся к росту продаж. Для достижения цели в ход порой идут не самые честные методы. О популярных схемах и уловках рассказала маркетолог Анастасия Бастрыкина.

По словам эксперта, онлайн-площадка диктует продавцу условия продаж. Например, перед праздниками маркетплейс может потребовать сделать значительную скидку, а если продавец откажется, его товар уберут с витрины. 

С другой стороны, на покупателей постоянно оказывается психологическое воздействие. Скидки и распродажи как раз стимулируют людей покупать больше и чаще. За счет этого маркетплейс обеспечивает увеличение оборота.  

«Выгодные» предложения выделяются специальными надписями и баннерами. Это привлекает внимание. В итоге люди часто совершают компульсивные покупки. Они не могут устоять перед снижением цены на 15% и больше. При этом не факт, что вещь им действительно нужна.

Эксперт объяснил, когда деньги из банка нужно срочно забирать
Читать материал

Быстрыкина отметила, что пользователям стоит проявлять больше внимательности. Если продавец дает скидку в 30%, но на других площадках аналогичный товар продается вполовину дешевле, то покупатель, скорее всего, переплатит.  

«Непредсказуемость для потребителей самой системы применения скидок не дает им сделать правильные выводы и понять — это товар, который набирает популярность, и продавец таким образом стимулирует объем продаж, либо это товар, который давно лежит на складе и его нужно поскорее продать», 

— объяснила специалист.

Маркетолог также обратила внимание, что пользователи чаще всего не в курсе, как долго действует скидка. Это заставляет их тратить деньги здесь и сейчас, не выдерживая паузы для принятия решения, пишет «Прайм». 

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: