7days.ru Полная версия сайта

Вынуждают купить: эксперт раскрыл нечестные уловки магазинов

Как противостоять хитростям маркетологов?

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press/globallookpress.com
Читать на сайте 7days.ru

Праздники с их непомерными тратами на подарки и деликатесы давно закончились. Выручка в магазинах упала. Чтобы не терять доход, торговые точки идут на всевозможные хитрости и уловки, которые заставляют покупателей тратить больше, чем им бы хотелось. 

Как рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, маркетологи не дремлют. В последнее время акций и скидочных предложений становится все больше. Правда, чаще всего накануне дисконта товары почему-то резко дорожают. В итоге цена со скидкой становится ровно такой же, какой была до распродажи. Эксперт считает, что российское  законодательство в этом вопросе нужно согласовать с международным. В некоторых странах продавец, если снижает цену, обязан также указать рядом прайс за последние 30 дней.  

Еще одной уловкой Янин называет ротацию товаров. Когда на полки на уровне глаз выставляют то, что залежалось и требует быстрой реализации. У кассы обычно предлагается что-то мелкое, но всегда дорогое. Люди берут такое импульсивно, даже не задумываясь. Также увеличивают средний чек так называемые логические пары, когда рядом с зубной пастой стоят, например, щетки и зубные нити, якобы со скидкой.

«Противостоять этому можно, составив перед походом в магазин примерный список покупок и не отклоняться от него», 

— дал совет специалист.

Без риска: как правильно выбирать одежду в онлайн-магазинах
Читать материал

Глава правления призвал не обращаться внимание на расширенные страховки и платные гарантии при покупке электротехники. А еще не верить цветным, но чаще всего красным ценникам с девятками на конце, — это тоже обычный маркетиновывй ход.

В продуктовых магазинах Янин посоветовал смотреть не только на цену товара, но и на его количество. Сейчас производители часто уменьшают вес, устанавливая более низкую цену. В итоге все равно получается дорого, пишет агентство «Прайм».

Ранее юрист Антон Недзвецкий рассказал, как в продуктовых магазинах покупателей обманывают на кассе. Причем, происходит это не только по халатности сотрудников, но иногда абсолютно умышленно. 

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: