7days.ru Полная версия сайта

Черная пятница 2020: когда пройдут распродажи и где найти лучшие скидки

Черная пятница
Фото: Depositphotos
Читать на сайте 7days.ru

Черная пятница является элементом американской культуры шопинга, но в процессе глобализации она стала общемировым трендом. Традиционно так называют день, следующий после Дня благодарения – национального праздника США, который выпадает на четвертый четверг ноября. В это время в американских магазинах начинается сезон зимних акций. Продавцы открываются пораньше, закрываются позже и устанавливают грандиозные скидки.

В России распродажа в Черную пятницу начала набирать популярность в прошедшем десятилетии, когда этот тренд североамериканской культуры стал известен широким кругам россиян. Несколько первых лет к нему присоединялись только отдельные магазины, но теперь распродажи в последние дни осени устраивают большинство продавцов.

В 2020 году четвертый четверг ноября выпадает на 26 число, поэтому дата проведения марафона скидок – 27 число. Именно в этот день в большинстве магазинов начинаются грандиозные распродажи, хотя некоторые стартуют раньше. Четких временных рамок у этого «праздника торговли» нет.

Распродажа Черной пятницы чаще всего проходит в течение следующего за Днем благодарения уик-энда. Некоторые продавцы проводят долгосрочные кампании, продлевая действие дисконтов до исчерпания запасов акционных товаров или до наступления следующего праздника. Но пик оборота в торговых сетях США фиксируется именно в пятницу.

Черная пятница
Фото: Depositphotos

Для американцев распродажа Черной пятницы – день, который невозможно упустить. По статистике, в 2019 году они потратили около 7,5 миллиардов долларов, а средний чек составил порядка $400. Подготовившись к началу распродажи, магазины открываются раньше (порой в 4, 5 или 6 часов утра), а некоторые из них начинают принимать посетителей еще с вечера четверга.

Самые привлекательные дисконтные предложения действуют до конца недели, охватывая субботу и воскресенье. Затем, когда большинство американцев насытятся традиционным шопингом, в ход идут распродажи онлайн. Интернет-магазины устанавливают скидки, длящиеся от нескольких дней до нескольких недель. Затем Черная пятница в США плавно перетекает в рождественско-новогодние акции, которые проходят до января. По данным статистики, на месяц между Черной пятницей и Рождеством в США приходится около 20% годового товарооборота в рознице.

В России Черная пятница – явление относительно новое. Впервые распродажи под таким названием прошли в начале декабря 2013 год, проводились они преимущественно онлайн, а размеры дисконта были значительно ниже американских. Но уже спустя 5 лет акция приобрела гораздо больший размах, и в 2018 суточный онлайн-оборот достиг 15 млрд рублей, а в 2019 превысил 22 млрд. В 2020 году скидочные предложения приготовили многие оффлайн- и онлайн-магазины РФ.

Как и в США, акции не ограничиваются одним днем. В зависимости от продавца, они продолжаются весь уик-энд, неделю или дольше. Затем плавно перетекают в предновогодние распродажи, и продавцы пытаются как можно сильнее повысить товарооборот в предпраздничный период.

Черная пятница – день, когда продавцы устанавливают дисконт почти на весь ассортимент, а скидки на отдельные позиции достигают 90%. Может показаться, что снижение цен не способствует росту заработка магазинов, но это не так. Оно приносит немало пользы:

Для покупателей выгода, которую обещает Черная пятница, очевидна: лучше купить нужную вещь с дисконтом, чем без. Но при этом важно рассудительно подходить к шопингу, находить настоящие акции и покупать только то, что действительно нужно.

В акционный период скидки устанавливают как традиционные оффлайн-магазины, так и продавцы в интернете, но эти распродажи отличаются по своему характеру.

Большие ритейлеры, имеющие розничные точки продаж, обычно дублируют спецпредложения, доступные в интернете. Но они могут устанавливать для них меньший процент дисконта. У продавцов поменьше все индивидуально и зависит от направления торговли, общего уровня цен, размеров торговой точки и других факторов. Самые привлекательные распродажи устраивают продавцы одежды, обуви и электроники.

Черная пятница
Фото: Depositphotos

В интернете, где конкуренция высока, а предложения разных продавцов можно быстро сравнивать, Черная пятница проходит особенно заметно. В ее преддверии продавцы активно покупают рекламу для привлечения новых покупателей, отправляют рассылки с напоминаниями постоянным клиентам и увеличивают дисконты.

Чтобы получать большие скидки в интернете, можно комбинировать спецпредложения. Используя промокоды и сочетая несколько видов дисконта в одном заказе, можно сократить расходы на предпраздничные покупки. Иногда итоговые скидки достигают 90% и более, а продавцы для привлечения клиентов дарят подарки, организуют бесплатную доставку или начисляют больше бонусов в рамках программы лояльности.

Черная пятница
Фото: Depositphotos

В отличие от США, в России нет строгой привязки ко Дню благодарения, так как это чисто американский праздник. Ритейлеры начинают устраивать распродажи и увеличивают скидки в конце ноября, плавно продолжая акционный период до новогодних каникул.

Скидочные марафоны под знаменем Black Friday устраивает большинство крупных магазинов вроде М.Видео и международных маркетплейсов наподобие AliExpress. Оффлайн-продавцы реже проводят масштабные дисконтные кампании, но и они присоединяются к празднику, чтобы не упускать клиентов. Особенно активны розничные продавцы в Москве и других городах-миллионниках.

Дисконтные предложения, позволяющие уменьшить сумму в чеке на 50% и более, чаще всего действуют при покупке: обуви и одежды; бытовой техники и электроники; спорттоваров; косметики и парфюмерии.

Товары прошлогодних коллекций, неходовые размеры (большие или маленькие), а также устаревающие модели доступны с максимальным дисконтом. Но это неполный список, получать дисконт можно и на другие покупки.

Правила оплаты и доставки заказов в предпраздничные дни не отличаются от таковых в другое время. Большинство магазинов принимает оплату картой онлайн и поддерживает покупки наложенным платежом. Доставку они производят силами локальных (в Москве, СПб и других крупных городах), федеральных и международных курьерских служб. Единственное, что нужно учесть – это вероятность более длительной обработки и отправки заказов из-за роста их количества.

Недобросовестные маркетологи некоторых магазинов иногда поднимают цены перед праздниками, чтобы потом немного снизить их и заявить о грандиозном снижении цен, которого в реальности нет. Выявить таких продавцов и не попасться на их уловки помогут сервисы отслеживания динамики цен и прайс-агрегаторы. Расширения для браузера вроде LetyShops или Otsledit позволяют просматривать изменения ценников на выбранный товар, а сервисы наподобие Яндекс.Маркета – находить продавцов с лучшим дисконтом.

Подпишись на наш канал в Telegram