7days.ru Полная версия сайта

Уловки продавцов: как не покупать лишнее

Реклама по телевизору или обстановка в магазине вызывают у нас определенные эмоции не случайно. Это тонкий расчет, цель которого — заставить нас совершать импульсивные покупки.

Как не покупать лишнего
Фото: Shutterstock.com
Читать на сайте 7days.ru

Сегодня маркетологи влияют на наше подсознание, используя различные психологические приемы. Реклама по телевизору или обстановка в магазине вызывают у нас определенные эмоции не случайно. Это тонкий расчет, цель которого — заставить нас совершать импульсивные покупки, не прислушиваясь к голосу разума. Новейшие открытия в области нейробиологии позволяют специалистам по продвижению соблазнять нас на необдуманный шопинг с помощью скрытых методов убеждения, о которых мы и не подозреваем. Как защитить себя от приемов нейромаркетинга, рассказывает психолог Дэвид Льюис:

Люди часто заходят в торговый центр, чтобы развлечься, развеять тоску или убить время. Помните: грустное настроение и скука могут спровоцировать вас на приобретение абсолютно ненужной вещи. Порой дело даже не в самом товаре, а в общении, которое продавец дарит покупателю. Человек импульсивно берет то, что предлагает сотрудник магазина, в благодарность за уделенное ему внимание. Часто это происходит в аэропортах, где нужно скоротать пару часов перед вылетом. Поэтому дважды подумайте, когда в следующий раз соберетесь расстегнуть свой кошелек.

Грустное настроение и скука могут спровоцировать вас на приобретение абсолютно ненужной вещи
Фото: Shutterstock.com

Есть еще несколько ситуаций, располагающих к покупке. Первая — это игра. Находясь в отпуске, на экскурсии или в парке развлечений, вы воспринимаете все окружающее как увлекательную игру, а заодно приобретаете кучу сувениров, потому что подсознательно считаете покупку безделушек частью этой игры. Не следует торопиться тратить деньги и в обстоятельствах, при которых вы испытываете сильный эмоциональный подъем. Нам свойственно совершать ошибку атрибуции, то есть переносить чувства, вызванные ситуацией, на объекты. Всплеск адреналина после катания на американских горках заставит вас испытать симпатию к человеку, находящемуся рядом. А скидка, которую вы получили, поторговавшись с продавцом, вызовет чувство гордости; и вы начнете желать вещь еще сильнее.

Когда вы заходите в магазин, на вас сразу воздействуют многочисленные методы убеждения. Вы никогда не замечали этого? Запахи, звуки, освещение и цвета — тонкие способы вызвать у вас определенное настроение и склонить к покупкам. Например, в дорогом бутике возникнет желание потратить много денег, если вас встретит приятная классическая музыка, изысканный аромат, пастельные цвета и мягкий свет. А некоторые продуктовые магазины используют ароматизаторы с запахом еды, чтобы пробудить у покупателей аппетит. Где бы вы ни находились — в супермаркете или торговом центре — всегда помните, что это огромная и тщательно продуманная машина, сделанная для продаж.

Где бы вы ни находились — в супермаркете или торговом центре — всегда помните, что это огромная и тщательно продуманная машина, сделанная для продажлишнего
Фото: Shutterstock.com

Всем маркетологам хорошо известна стратегия «Это еще не все». У нее есть две разновидности. Первая — снижение уже известной покупателю цены. Например, кофе, который вы привыкли покупать за 300 рублей, стали продавать за 295. Беря банку, задайте себе вопрос: «Если бы напиток изначально столько стоил, стал(а) бы я его покупать сейчас или нет?». Эксперименты показали, что даже незначительное снижение цены делает товар гораздо привлекательнее. Второй вид стратегии «Это еще не все» — вам предлагают что-то сверху. Это очень сильный стимул, так как вам кажется, что вы экономите. Но на самом деле вы просто потратите деньги на то, что не захотели бы приобрести, если бы вам не предложили вторую вещь.

Бывает достаточно всего нескольких секунд, чтобы перестать думать о покупке и оценить ситуацию рационально
Фото: Shutterstock.com

Коммерческие послания, внушающие, что мы толстые, лысые, морщинистые или плохо пахнущие, имеют одну-единственную цель: заставить нас поверить, что нам просто необходим именно этот крем для лица, шампунь от выпадения волос или суперстойкий дезодорант. Мы начинаем думать, что без всех этих товаров наша личная жизнь и карьера разрушатся, так как сами мы явно не дотягиваем до идеала. Никогда не поддавайтесь столь очевидной манипуляции.

Специалисты по рекламе нередко обращаются к нашим ценностям и позитивным установкам, чтобы сделать продукт привлекательнее. Мы видим фото популярной актрисы с сумочкой известного бренда в руках — и покупаем такую же сумочку, потому что теперь эта вещь у нас ассоциируется с успехом, к которому мы сами стремимся. Нам показывают в рекламном ролике счастливую семью, и мы подсознательно связываем эту картинку со стиральным порошком, сливочным маслом или фирмой, производящей детское питание. Подобные образы могут даже не иметь ничего общего с продвигаемым товаром. Но мы все равно будем чувствовать, что покупаем не продукт, а нечто большее — то, что приблизит нас к мечте.

Не торопитесь покупать, если вам предлагают выгод
Фото: Shutterstock.com

Когда у вас появляется непреодолимое желание что-то купить, представляйте себе розового слона, тонущего в голубом креме. Такие необычные, яркие образы в психологии называются стопорами мыслей. Чтобы помочь человеку справиться с навязчивыми привычками, нужно установить на его пути подобные образы. Поскольку наше сознательное мышление неспособно в один момент удерживать несколько разных мыслей, воображаемая фантастическая ситуация не даст ему сконцентрироваться на чем-нибудь ином. Зачастую достаточно всего нескольких секунд, чтобы перестать думать о покупке и оценить ситуацию рационально.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: