7days.ru Полная версия сайта

Как российские звезды адаптировались в новых соцсетях и сколько теперь они зарабатывают

Отвечают сами знаменитости и эксперты рынка.

Как российские звезды адаптировались в новых соцсетях и сколько теперь они зарабатывают
Фото: соцсеть
Читать на сайте 7days.ru

После того, как самую популярную соцсеть в России объявили запрещенной, в последний день ее официальной работы многие медийные блогеры и звезды стали выкладывать посты, которые можно отнести к категории «на Дунае слышится плач Ярославны».

Ольга Бузова, Оксана Самойлова и другие знаменитости буквально со слезами на глазах прощались со ставшей уже прошлой жизнью в этом информационном поле.

Западная пресса не прошла мимо страданий наших звезд. Ряд изданий посетовал, опубликовав скрины из видео с плачущими девочками, что российские блогерки переживают из-за исчезнувшей возможности постить селфи и красивые обеды. А также посоветовали девочкам переехать в другие страны, где соцсеть работает.

Иностранные коллеги на свой манер могут острить сколько угодно. Правда в том, что западные журналисты не знают реалий нашей жизни. Российские блогерки лили слезы не из-за потерянной возможности выложить очередное селфи, а из-за денег, которые точно могут потерять.

Ведь с рекламных контрактов в запрещенной соцсети многие жили и платили зарплату своей команде. Особенно эта площадка выручала в пандемию и должна была стать некой волшебной палочкой сейчас, когда возможностей заработать, например на концертах, стало меньше.

Кто из наших звезд адаптировался к новым реалиям, быстро вспомнил пароль от ВКонтакте, где страничка была заведена еще в институтские годы? И сколько теперь могут зарабатывать знаменитости в соцсетях? Отвечают сами звезды и эксперты медиарынка.

Фото: unspalsh

Находясь в панике и на перепутье, многие селебрити и блогеры начали переманивать подписчиков в другие соцсети, когда почувствовали, что «запахло жареным». Самыми популярными площадками оказались ВКонтакте и Телеграм. Аудиторию «ловили» посредством гивов и марафонов. Например, Тимати, если судить по расследованию видеоблогера Кати Коносовой, обещал миллионному подписчику подарить миллион. Но, как оказалось, в итоге победителем стал его друг, что не совсем честно. Количество подписчиков и у Юнусова, и у других селебрити, которые пытались «нажить» аудиторию на гивах, резко поубавилось, после того как подписчики не получили обещанную «конфетку».

Те, кто не креативил, перейдя в другие соцсети, обрели аудиторию много меньшую, чем была у них в запрещенной соцсети. Например, у ряда медийных блогеров в Телеграме оказалось по 20 тысяч подписчиков, а то и меньше, из тех 3–4 миллионов, которые у них были в самом популярном медиапространстве.

Получается, что большая часть аудитории – это боты и магазины, а реальная составляет всего 20 тысяч человек. На форумах начали злорадствовать по поводу того, что некоторые блогеры-миллионники и звезды на самом деле не такие популярные, каковыми они представлялись рекламодателям.

Недаром соотношение лайков и комментариев к видео с «липсин» (когда открывают рот в такт песне исполнителя) в машине или фото с завтраками у инфлюенсеров сильно разнились с количеством подписчиков. Например, у блогерши-миллионницы лайков под постом лишь 2 тысячи, а комментариев всего 50, и те от магазинов, ботов или странных «залетных» мачо.

Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, сильно подчистит рынок, отделив настоящие зерна от плевел, что хорошо и для самого медиарынка и для рекламодателей, которые будут видеть настоящую статистику, ведь в отличие от запрещенной, в других соцсетях фолловеров очень сложно накрутить.

Тина Канделаки
заместитель гендиректора «Газпром-медиа», основатель ANSALIGY и TK Education

Вот теперь сохранить популярность смогут те, у кого есть хотя бы какой-то фундамент гуманитарного образования, или те, кто готов получить какое-либо образование, быстро измениться и адаптироваться. Скажу так: эта ситуация очень сильно очистит рынок от фейков. Сейчас в силу того, что рынок сузится и будет неизбежное сокращение рекламных доходов у видеоблогеров и интернет-магазинов, те, кто, собственно говоря, существовал в искусственной модели, которая под собой не имела никакого смысла и реального финансового профита, просто исчезнут. Останутся настоящие. Так что время настоящих пришло!

И настоящими, кажется, оказались те, у кого не было нужды «прогревать» аудиторию, чтобы перетянуть ее на другие площадки. Эти звезды занимались сразу всеми соцсетями (а не одной запрещенной) в медиапространстве и теперь пожинают плоды.

Анита Цой
певица

Меня можно назвать пионером социальных сетей среди звезд шоу-бизнеса, первые аккаунты я завела еще в 2010 году, и всегда активно и с интересом изучала и осваивала новые сети. В каждой популярной вела и веду странички. Причем делаю это лично, потому что мне это нравится. Привычные ВК и ОК продолжают работать в обычном режиме, там, действительно, сейчас замечаю значительное повышение активности подписчиков. Телеграм-канал у меня появился совсем недавно, но и туда перешла большая часть моих поклонников. Освоилась там быстро, нравятся новые возможности, которых не было в других социальных сетях. Например, теперь есть возможность проводить прямые эфиры с подписчиками по видеосвязи.

Ольга Бузова
певица, телеведущая

Мне было очень обидно расставаться с запрещенной соцсетью, поэтому я плакала, ведь делилась здесь с подписчиками своими личными переживаниями, у меня там была самая большая аудитория и отклик. Но никогда не бросала и другие соцсети. Я активно веду их сама, у меня нет СММ-менеджера. В ВК у меня одна из самых больших страниц – 1,600,000 на личной странице и 400,000 в паблике. В этой сети много того, чего нет вообще нигде, включая музыку, которой здесь можно делиться. В Телеграм я делюсь какими-то своими рассуждениями. У меня там более 700.000 подписчиков, для меня он такой кулуарный. Мне нравится везде, нет такого, что я хочу забросить одну из своих страниц. И буду продолжать в том же духе.

Для некоторых звезд расставание с известным медиапространством стало очевидным плюсом для личного развития, а именно те, кто ранее отдавал все на откуп сммщикам, теперь самостоятельно осваивают новые горизонты.

Анна Семенович
певица

Мои странички, личные и профессиональные, присутствуют во всех популярных сетях. Не буду скрывать, что сама лично я вела только одну из них, доступ к которой сейчас в России ограничен. С остальными мне помогали помощники. Но теперь я и сама потихоньку начинаю осваиваться в других сетях. Подмечаю интересные возможности, которых раньше не было.

Пока одни знаменитости паникуют, осваиваются в новых медиамирах, переживая за потерю аудитории, другие относятся к изменениям совершенно спокойно.

Ольга Серябкина
певица

Я и до всех событий вела все соцсети, но разделяла по контенту: в Яндекс.Дзене писала только лонгриды, в ВК у меня было больше про музыку и про выходящие релизы, Телеграм был очень условно, все-таки новостной канал, делилась там чем-то от случая к случаю, не понимала его сути. Когда случились изменения, всё стала переводить в другие соцсети. Пока аналитику не проводила, но сейчас переходный период, люди привыкают к новой реальности, думаю, что кто-то подписывается, кто-то отписывается, будут приходить новые люди - и в итоге картинка сложится чуть позже, если говорить про целевую аудиторию и ее активность. Я думаю, что через некоторое время мы все адаптируемся и будет ощущение, что так было всегда.

Фото: pexels

Если забыть, что на нашей территории когда-то существовали запрещенные соцсети и посмотреть шире на информационное поле, окажется, что жить можно и без них. Все перечисленные далее медиапроекты имеют большой потенциал, свою аудиторию и заняли определенную нишу. Здесь есть где разгуляться и звездам, и инфлюенсерам.

Лидирует сейчас, после того, как западные конкуренты ушли на задний план, ВКонтакте. Самое интересное, что с него в России и начинались соцсети. Можно сказать, что мы начали знакомство с этим дивным новым миром именно с ВКонтакте. Интерфейс с годами менялся и сейчас стал вполне современным. Тут можно постить сторис, заполнять ленту, делиться музыкой и клипами. Вот почему для звезд из мира музыки эта соцсеть как никогда актуальна. Если в начале двухтысячных здесь обитали студенты, сейчас пришла аудитория, как постарше, так и помоложе. В целом именно на ВКонтакте эксперты делают большие ставки в плане развития инфлюенсеров. Недаром Ольга Бузова столько лет вела эту соцсеть в том числе, чуйка не подвела.

На втором месте — Телеграм. По сути, это соцсеть с функционалом мессенджера. Здесь в интерфейсе нет классической ленты, поэтому многим, кто только пытается осваивать это поле, сложнее, причем как новоявленным пользователям, так и перешедшим звездам. Но ряд селебрити быстро адаптировался. В Телеграм приходят за новостями, ты выбираешь себе канал по интересам и переходишь туда, увидев обновления. Тем, кто ведет канал, фото и видео загружать не обязательно, как в других соцсетях, что значительно экономит время.

Под Телеграм уже подстроилась Ксения Бородина, здесь у нее по-честному миллион фолловеров, она часто проводит среди них опросы, благо, интерфейс позволяет, постит новости для обсуждений. То же делают Анна Семенович и Тина Канделаки. Последняя недавно выставила на голосование наряды с Met Gala.    

Еще одной площадкой для развития и заработка эксперты называют Яндекс.Дзен. Здесь, заведя свой канал, можно выкладывать тексты с картинками или без, видео, посты одного дня. Те, кто активно работают над контентом довольно быстро монетизируются, но не за счет пришедших с рекламой брендов. После определённого количества прочтений материалов и просмотров видео на канале, соцсеть оформляет с автором договор и в дальнейшем платит за то, что интегрирует в его статьи или ролики рекламу. Так что возможность заработать здесь есть как у звезд, так и блогеров. Дзен — не про скучные фоточки с короткими подписями, здесь нужен хороший проработанный контент, над которым важно работать, соблюдая особые правила площадки.

Тогда есть возможность попасть в ленту рекомендаций, приобретая там лояльную аудиторию и зарабатывать еще больше за счет прочтений и досмотров видео. Работая над каналом, расслабляться не приходится.

Фото: unsplash

Раньше звезды могли зарабатывать даже на сторис, особо не прилагая усилий, например, потанцевать с пачкой чипсов в руках и получить от 400 тысяч рублей на счет, в зависимости от количества фолловеров. Пост в ленте мог стоить от миллиона. Теперь, как говорят эксперты, «лафа» закончилась. Таких цен на рекламу в других соцсетях точно уже не будет.

Да, многие все равно пользуются запрещённой соцсетью через VPN, в том числе звезды продолжают вести свои страницы (в конце концов, это не запрещено) в надежде, что санкции снимут. Но рекламодатель не пойдет туда ни за какой самой топовой знаменитостью, репутация дороже. Разве что не самые раскрученные маленькие компании, которые могут себе позволить передать деньги блогеру или звезде не по договору, а в конверте.

Сейчас рынок медиа находится в состоянии шторма, как другие рынки. Причем эта неопределенность распространяется как на звезд, так и на пользователей вместе с потенциальными рекламодателями.

Кирилл Диденок
диджитал продюсер, основатель музыкального издательства DNK-Music и группы компаний Didenokteam

Сейчас пользователи испытывают стресс — они вынуждены быстро адаптироваться к новой ситуации в соцсетях. Креаторов также ждут большие трудности, непонимание работы внутренних алгоритмов других площадок и трудности с монетизацией контента. Вторая сложность — потеря аудитории при смене площадки. Брендам и инфлюенсерам нужно время на то, чтобы освоиться в новых соцсетях, вернуть свою аудиторию и наработать новую.

Беспокоиться не стоит топовым звездам, которые успели обзавестись пулом рекламодателей до всех событий и теперь могут не так сильно напрягаться, как коллеги.

Антон Богославский
пиар-агент Ольги Бузовой

У Оли и других топовых звёзд были заключены годовые контракты с рядом брендов, поэтому все они оказались в выигрыше. Обязанности по контрактам просто перераспределились на другие площадки, поэтому пока по рекламе мы не просели.

Остальные селебрити, кому не так повезло, должны выкручиваться. Есть резон сбавить обороты и поумерить аппетиты. Забыть про старые расценки на рекламу, которые были в запрещенной соцсети, и перестроиться под новую реальность. Ведь рекламный рынок, как и другие рынки, сейчас просел.   

Кирилл Диденок
диджитал продюсер, основатель музыкального издательства DNK-Music и группы компаний Didenokteam

Ценник на рекламу стал ощутимо ниже — за счёт того, что большая часть аудитории не перешла/потеряла инфлюенсера на новых площадках. На данный момент тяжело точно спрогнозировать, станет ли ценник прежним, но мы предполагаем, что цены вернутся на прежний уровень, когда блогеры восстановят хотя бы примерное количество аудитории, которое было у них запрещенной соцсети, на доступных площадках.

Стоит отметить, что потихоньку реклама все же приходит к звездам и блогерам в новые соцсети. Но расценки на эту рекламу несопоставимы с былыми временами. Легко и ненавязчиво интегрируются небольшие рекламные тексты с фото в ленту Телеграм.

Кирилл Диденок
диджитал продюсер, основатель музыкального издательства DNK-Music и группы компаний Didenokteam

Но самая популярная соцсеть для рекламы — ВКонтакте. На площадке высокое разнообразие рекламных возможностей и большое количество аудитории. У многих блогеров здесь уже есть определённый пласт аудитории, им необходимо адаптироваться и развиваться. Не стоит сбрасывать со счетов и Одноклассники. Эта соцсеть сейчас является площадкой, где бренды активно покупают рекламу в вертикальных роликах и у популярных инфлюенсеров. Одноклассники рассчитаны на более старшую аудиторию и микроинфлюенсеров по нишевым сегментам.

Получается, что разгуляться звездам на самом деле есть где, а времени впадать в уныние нет. Важно адаптироваться к новым реалиям, снизить планку по расценкам на рекламу, развивать новый контент, обретая новую аудиторию, которой будут интересны не просто завтраки звезды или ее новая сумка, а то самое – настоящее творчество.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: