«Слово пацана. Кровь на асфальте», «Лед», «Триггер», «Вторжение», «Сто лет тому вперед» – все эти нашумевшие фильмы объединяет то, что сценарии к ним написал Андрей Золотарев. Мы встретили его на фестивале «Одна шестая» в Екатеринбурге, центральной темой которого стало применение технологий искусственного интеллекта в кино.
— Андрей, искусственный интеллект все глубже проникает в производство кино – фильмы, созданные при его помощи, уже побеждают на кинофестивалях. Есть опасность, что ИИ вытеснит всех?
— Пока факт, что такие фильмы побеждают на кинофестивалях говорит о том, что мы просто фигово конкурируем. Раз картины, которые как Буратино, генерит нейросеть, имеют больший отклик. А вот через какое-то время мы придем к режиму, когда ИИ продвинется вперед и начнется реальная жесткая конкуренция. Сейчас я нейросеть использую только для исследований – темы, материала. Но недалек тот момент, когда искусственный интеллект нас сожрет. Но потом мы воскреснем.
— Звучит страшно. Ваш прогноз – когда это случится? Через какое время «нас сожрут» — и когда мы воскреснем?
— Только максимально безответственно, ладно? Как экстрасенс. В течение 3 лет мы придем к режиму, когда генерация нейросети станет максимальной. Ну то есть вы еще сможете сами написать сценарий, а можете потратить в 10 раз меньше времени и использовать нейросеть. Из-за этого начнется повальное засилие полнометражных и сериальных продуктов, которые будут появляться везде, это «сожрет» на какое-то время платформы – они превратятся в аналог социальных сетей. Через 3 года на первое место выйдет маркетинг. Сгененированные продукты заполонят все, и пока вы не увидите рекламу, вы просто не пойдете на фильм. А вот затем – через 5-10 лет — начнется откат в обратную сторону – в сторону ручного труда и попытки рассказать, что это реальный человеческий опыт. Сгенерированный контент перестанет быть волшебством, да и просто перестанет быть чем-то интересным. К прошлому мы не вернемся, но появится некий разумный симбиоз ручного труда и искусственного интеллекта.
Международный кинофестиваль дебютных фильмов евразийского континента «Одна шестая», проходит в столице Урала с 25 по 30 сентября. Символично, что он открылся фильмом «(Не)искусственный интеллект» Алексея Чадова. Во время экскурсии 17-летний студент становится пилотом, а по сути заложником робота, оснащённого волей и разумом, который сбегает из научно центра.
«Парень попадает в западню, хочет вернуться домой и вырваться из робота, но у него не выходит. Потому что искусственный интеллект его не отпускает, ведь без него существовать не может. Это делает историю трогательной: он привязывает к себе человека, чтобы не умереть. По сути, это противостояние между искусственным интеллектом и главным героем.» — рассказал «7Д» режиссер Алексей Чадов.
В этом году на фестивале представлены 12 игровых и 12 документальных фильмов из России, Хорватии, Индии, Италии, Испании, Казахстана, Непала, Дании, Турции, Греции, Китая, Израиля, Швейцарии, Ирана и Северной Македонии.
В рамках фестиваля прошли творческие лаборатории и мастер-классы, которые вели Андрей Золотарев, Егор Корешков, Денис Власенко, Юлия Хамитова, Ян Трунцев и другие звезды.
Гостями и участниками фестиваля стали Александр Гордон, Чингиз Гараев, Владислав Ценев, Карина Александрова, основатель кинофестиваля A.I. FILM AWARDS CANNES Жак Дюран, и многие другие.
Подпишись на наш канал в Telegram