7days.ru Полная версия сайта

Оксана Акиньшина встретила старую любовь

Об одном из самых трагических событий второй половины XX века — аварии на Чернобыльской АЭС — снято больше десятка художественных фильмов.

Оксана Акиньшина
Фото: Централ Партнершип
Читать на сайте 7days.ru

Два года назад по всему миру прогремел западный сериал, завоевавший 10 премий «Эмми». И вот на экраны выходит фильм Данилы Козловского «Чернобыль». В основе картины — один эпизод, ярко показавший героизм простого человека.

Любовь героев Оксаны Акиньшиной и Данилы Козловского выдержала испытание разлукой
Фото: Централ Партнершип

Данила сыграл главного героя Алексея — пожарного на АЭС, который после долгой разлуки встречает любимую девушку Олю (Оксана Акиньшина). Алексей наконец-то решается признаться в своих чувствах, влюбленные планируют переехать к морю. Но мечту о счастье нарушает авария. Вместе с двумя коллегами огнеборец спускается в затопленный отсек раскаленного реактора. В темноте и невыносимой жаре надо спустить воду, чтобы предотвратить взрыв...

Равшана Куркова сыграла врача-радиолога
Фото: Централ Партнершип

Для точного воссоздания исторических событий авторы фильма общались с ликвидаторами и очевидцами аварии и посещали действующие атомные станции. «Когда подъезжали к Курской АЭС, я вдруг словно увидел Чернобыльскую — обе станции строились по одному проекту, — вспоминает художник-постановщик Тимур Шагиахмедов. — И я убедился, что лучшего объекта для съемок не найти. Когда показал Даниле фото и сказал, что снимать надо там, он ответил: «Ты с ума сошел? На действующей атомной станции! Это невозможно!» Но в итоге значительная часть съемок прошла на территории Курской АЭС.

В массовых сценах было занято более 500 человек
Фото: Централ Партнершип

Там же снимали и сцену пожара. В эпизоде участвовали настоящие огнеборцы с реальным оборудованием. А сам пожар имитировали 400 огненных установок. Серьезной подготовки потребовали и подводные сцены, которые на экране занимают 15 минут (их снимали на знаменитой студии Origo в Будапеште). Все участники съемок прошли курс подводного плавания, который длился несколько месяцев. «В картине нет ни единого кад­ра, в котором были бы задействованы водолазы-дублеры», — говорит Данила Козловский. «Я думал, что эпизоды, которые снимали на АЭС, будут самыми сложными, — вспоминает Николай Козак. — Но в бассейне работать еще тяжелее: на улице было +35, а в павильоне температура поднималась до +52 градусов.

Героиня Оксаны Акиньшиной переживает за судьбу своего маленького сына
Фото: Централ Партнершип

Каково находиться в таких условиях в водолазных костюмах!» «Мы долго не могли снять эпизод, в котором персонажу Филиппа Авдеева становится плохо, потому что он играл слишком натурально, — рассказал Козловский. — Филипп научился так мастерски выплевывать изо рта загубник и оседать по стенке, что пять дублей были сорваны спасателями, дежурившими на съемках. Они бросались актеру на помощь и пытались вставить загубник обратно! Они были уверены, что Филипп находится в состоянии шока, а он отбивался от них: «Я играю! I’m acting, I’m ok!» Но однажды помощь спасателей оказалась для Филиппа очень кстати.

Грандиозную сцену пожара снимали на действующей АЭС. Данила Козловский
Фото: Централ Партнершип

«У нас были ботинки со свинцом, которые помогали опускаться на дно, на глубину пять метров, — вспоминает Авдеев. — В тот момент мы еще были без кислородных баллонов и должны были передвигаться, задерживая дыхание под водой. В какой-то момент я не успел взять воздух и начал опускаться вниз, понимая, что меня тащит на дно свинец. В маску стала затекать вода. У меня началась паническая атака. В самый последний момент спасатель увидел мое лицо и засунул мне в рот клапан с кислородом».

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: