7days.ru Полная версия сайта

Олеся Судзиловская: «Гончаров содрал с меня юбку и...» Но это не то, о чем вы подумали!

Актриса вспомнила об эпизоде из своей театральной юности.

Олеся Судзиловская
Фото: Филипп Гончаров
Читать на сайте 7days.ru

После окончания Школы-студии МХАТ Олесю Судзиловскую пригласили к себе сразу восемь театров. Во многом это была заслуга педагога по актерскому мастерству Авангарда Леонтьева. «Он никогда не бросал своих «детей» и буквально за руку водил курс по московским театрам», — вспоминает актриса.  В результате Судзиловская выбрала Театр им. Маяковского, куда еще студенткой была приглашена на репетиции спектакля «Дети Ванюшина». В «Маяковке» тогда «царствовал» Андрей Гончаров. Его авторитет был непререкаем и режиссер часто позволял себе повышать голос на артистов. Спорить с ним решалась только главная звезда театра Наталья Гундарева. Каково же было удивление труппы, когда на репетиции спектакля «Как вам это полюбится» молодая артистка позволила себе перебить великого Гончарова. 

«Я вовсе не спорила, просто попросила поточнее сделать замечание, которое я не смогла разобрать из-за повышенного тона, свойственного Андрею Александровичу, — вспоминает Судзиловская. — Я не была крутой или дерзкой. Но к тому времени, пройдя школу выживания Людмилы Павловны Зотовой — моего тренера по художественной гимнастике и школу Авангарда Николаевича Леонтьева, я в общем-то не боялась ничего… В театре у артистов уже был некоторый иммунитет на крик режиссера и стук палкой по зеленому сукну стола, но такой наглости от молодой артистки просто никто не ожидал! Семь минут театр не дышал, остановилось сердце помощника режиссера, за кулисами раздался стук падающего тела. Андрей Александрович вдруг тихо спросил: «Это кто? Кто это?!» Тут уж все поняли: Судзиловская — труп и в театре с этого момента не работает. А Гончаров с трудом встал, подошел к сцене: «Иди сюда, я тебя не вижу». Я приблизилась к свету. Он спросил: «Чего тебе не понятно?» — «Вы просто тише говорите, я из-за крика вашего замечания не понимаю». Он стал объяснять, что от меня хочет, и даже поднялся на сцену. Признал, в общем… Потом очень часто заходил на сцену, что-то мне объясняя. Однажды даже показал, как танцевать нужно. Содрал с меня короткую белую репетиционную юбку на липучках (благо я в лосинах была), на своей талии закрепить не смог, нацепил ее как попало и начал прыгать на здоровой ноге. И даже когда лежал в больнице, вызывал меня с партнершей туда репетировать».

Полностью интервью с Олесей Судзиловской читайте в новом номере журнала «7 Дней». Уже в продаже.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: