7days.ru Полная версия сайта

Перевод денег заблокировали: на какие вопросы сотрудника банка можно ответить по телефону

Вот так следует действовать, если возникли проблемы с перечислением средств.

Телефон
Фото: 123RF/legion-media.ru
Читать на сайте 7days.ru

В последнее время участились случаи блокировки банками денежных переводов, особенно крупных сумм, что вызывает вопросы у клиентов. Это происходит на фоне возросшего числа мошеннических атак, а финансовые организации, в свою очередь, пытаются защитить граждан. Если перечислить средства не удалось, с человеком может связаться сотрудник банка и задать некоторые уточняющие вопросы. Тогда возникает закономерный вопрос: стоит ли вообще поддерживать такой разговор и на какие вопросы нужно отвечать, а на какие — нет.

Эксперты отмечают ,что банки действительно обязаны замораживать сомнительные переводы и запрашивать у отправителя подтверждение операции. Однако финансовые организации не имеют права требовать от россиян ответов на вопросы о степени родства и других подробностях частной жизни получателя перевода. Без риска можно сообщить лишь фамилию, имя и отчество получателя и цель платежа.

Важно помнить, что если вам позвонили из банка по поводу заблокированного перевода, необходимо соблюдать осторожность. Прежде чем ответить, посмотрите, с какого номера поступил звонок. Если это частный мобильный номер, лучше прервать разговор и перезвонить в банк по номеру, указанному на карте или официальном сайте. Обратите внимание, что настоящий сотрудник представится, назовет отдел и причину звонка. Он не будет требовать коды из СМС, пароли или данные карты. Если разговор переходит на данные темы, лучше сразу же положить трубку.

Лучший способ верифицировать операцию – лично посетить отделение банка. Если это невозможно (например, если клиент находится в другом городе или за границей), следует заранее обсудить с банком дистанционный порядок подтверждения.Банки обязаны совершенствовать системы внутреннего контроля, анализируя новые мошеннические схемы, но не нарушая при этом права клиентов. Активная позиция граждан и знание своих прав – лучшая защита от мошенников. Любые действия, связанные с доступом к счету и подтверждением операций, имеют смысл только после того, как клиент сам связывается с банком по официальному номеру или через приложение, где банк отвечает за подлинность канала, пишут «АиФ».

Ранее мы писали о том, как мошенники обманывают граждан с помощью письма о подозрительном входе на Госуслуги.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: