7days.ru Полная версия сайта

Пора бежать не за гречкой: что скупают россияне

Чем вызван ажиотаж?

Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press/globallookpress.com
Читать на сайте 7days.ru

С начала марта в России наблюдался просто ажиотажный спрос на продукты длительного хранения (сахар, гречку и рис). Сейчас все подуспокоились: как утверждают эксперты, к началу апреля пик спроса на эти товары пройден.  

Зато обнаружилась новая тенденция. В крупнейших торговых сетях России с середины марта начали заметно расти продажи алкоголя — джина, водки и пива. Таковы результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ. Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За две недели купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9–15%, водки — на 10–13%, сообщает РБК.

По мнению экспертов, повышенным спросом в марте и апреле пользовался премиальный и импортный алкоголь, который покупали из опасения, что он пропадет или вырастет в цене. Покупатели могли запасаться, например, импортным и крафтовым пивом, а также текилой, ромом, виски, джином и абсентом. Потребители пива в марте тоже закупались впрок — ажиотажный спрос был связан с уходом с российского рынка многих игроков и ожиданием последующего роста цен. Джин россияне потребляют в основном в составе коктейлей в общепите, и резкий рост его продаж в марте и апреле эксперт объясняет экономией на барах, в которых выросли цены.

Ранее мы писали, что из-за ограничений в России ожидается отмена и задержка поставок вина из Европы. Чем можно заменить ставшие привычными итальянские, испанские и французские вина? Эксперты предлагают покупать напитки, произведенные в Армении, Греции, Чили, Аргентине, Турции, Сербии и, конечно, России.

Вина из Чили и Аргентины российскому рынку тоже знакомы хорошо. Кстати, Греция также продолжает поставлять в Россию свою продукцию.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: