7days.ru Полная версия сайта

Произведут тысячу: в России готовят восемь самолетов, которые заменят иностранные лайнеры

Авиаконструкторы рассказали о каких отечественных разработках идет речь.

Российские самолеты
Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Читать на сайте 7days.ru

После того как западные компании отказались поставлять в Россию «Боинги», «Эйрбасы» и «Бомбардье», а также детали для обслуживания уже имеющихся в распоряжении нашей страны лайнеров, в правительстве взялись за разработку программы развития отечественной авиационной отрасли. Пока документ не закончен, но уже известно, что в планах в течение ближайших восьми лет выпустить в нашей стране около тысячи самолетов полностью из российских комплектующих.

Главную ставку, конечно, делают на ближнемагистральный Sukhoi Superjet-100, созданный в «нулевых» и запущенный в производство в 2011 году. В настоящее время в авиапарке отечественных компаний находится более ста таких самолетов, к примеру, «Россия» владеет 67 лайнерами. Правда, до недавнего времени SSJ-100 изготавливали с французским двигателем, поэтому сейчас главной задачей конструкторов является создание новой, полностью отечественной модификации. Собственная разработка у нас есть – двигатель ПД-8, но пока он проходит испытания, а первый полет запланирован на 2023 год. В производство же лайнеры можно будет запустить не раньше 2024 года.

Еще один самолет, который скоро поднимется в небо, — МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). В отличие от «Сухого», он уже имеет отечественный двигатель, испытанный в 2020 году, и ожидается, что через два года с конвейера сойдут первые шесть самолетов, а к 2029-му будет производиться по 72 борта ежегодно.

Готовятся возродить для поддержания отрасли и советские разработки — Ту-214 и Ил-96. Первый до сих пор выпускают в штучном порядке на Казанском авиационном заводе и «Авиастар-СП» в Ульяновске, не используя иностранные детали, однако местные мощности не рассчитаны на серийные поставки, так что их нужно модифицировать.

Изготовление Ил-96 тоже не полностью заморожено – его делают под заказы. К слову, именно на таком лайнере летает российский президент, ведь самолет считают одним из самых безопасных в мире. Ко всему прочему, это единственная дальнемагистральная модель в нашей стране, способная совершить перелет из Москвы во Владивосток без дозаправки.

«Полосатый рейс!» Чем закончатся пьяные выходки Волочковой на борту самолета
Читать материал

Также ожидается, что будет налажен массовый выпуск самолетов малой дальности, таких как Ил-114-300, ТВРС-44 «Ладога», Л-410 (L-410 Turbolet) и ЛМС-901 «Байкал». В некоторых из них придется заменить двигатели на отечественные аналоги и провести дополнительные испытания, пишет «КП». 

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: