7days.ru Полная версия сайта

Тариф на мобильную связь изменился без вашего согласия — что делать абоненту

Эксперт объяснил действия сотовых операторов.

Телефон
Фото: 123RF/legion-media.ru
Читать на сайте 7days.ru

Бывает так, что сотовый оператор внезапно изменяет тарифный план, но не присылает уведомление о корректировках его стоимости или делает это в последний момент. В итоге пользователь вынужден платить больше, чтобы не остаться без связи, однако чувствует себя обманутым.

Эксперты объясняют, что, согласно действующему законодательству, мобильные компании вправе действовать в одностороннем порядке, однако они обязаны заблаговременного информирования абонентов о своих решениях. Это должно происходить не позднее, чем за 10 дней до вступления изменений в силу. Однако нигде не указано, какими именно должны быть эти сообщения, поэтому очень часто они остается незамеченными, а отсутствия реакция от пользователи расценивается как его согласие, пишет канал «Будни юриста».

Однако не стоит считать себя обязанными подчиняться условиям сотового оператора. На сегодняшний день абонент может не только быстро сменить тариф в мобильном приложении, но и стать пользователем услуг другой компании, сохранив номер телефона. А в случае неудовлетворенности действиями оператора можно даже обратиться в контролирующие органы, такие как Роспотребнадзор, или в суд.

Возможно, неплохим решение будет пользование гибким тарифом, который обезопасит абонента от введения неожиданных условий от оператора. В таком тарифе человек сам выбирает те услуги, которыми он будет пользоваться, и платит только за них.

Ранее мы писали о том, как мошенники начали обманывать пользователей марткетплейсов.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: