7days.ru Полная версия сайта

«Болеро»: а Познер против!

Фигуристам явно не хватало привычного льда под ногами, а балеринам пришлось забывать азы классического танца.

Владимир Познер всячески утешал балерину Екатерину Крысанову, танец которой оценили низкими баллами
Фото: Екатерина Кравцова
Читать на сайте 7days.ru

На Первом канале близится к завершению один из самых изящных телепроектов — «Болеро». Чтобы показать, на что способны солистки известнейших балетных трупп страны и не менее именитые фигуристы, сцену Михайловского театра в Санкт-Петербурге превратили в телестудию. Пришлось возвести внутри легендарного здания настоящий съемочный павильон. Технические сложности оказались мелочью по сравнению с проблемами участников проекта. Фигуристам явно не хватало привычного льда под ногами, а балеринам пришлось забывать азы классического танца. «На коньки человека можно поставить за месяц, и он худо-бедно будет кататься, — рассказал «7Д» Алексей Ягудин. — А для того, чтобы освоить балетную технику, надо заниматься этим с раннего детства.

Илья Авербух с членами команды проекта «Болеро»
Фото: Екатерина Кравцова

Поэтому мы выбрали более легкое, современное направление». Артистки балета тоже сетуют: «Нас всю жизнь били по попам, чтобы мы их втянули и чтобы развернули ноги, а сейчас, наоборот, требуют все «свернуть обратно». Это невыносимо!» Памятуя о том, что эфиры прежних шоу с участием фигуристов сопровождались громкими романами в парах и не менее громкими разводами, организаторы «Болеро» решили «подстелить соломку» заранее и сделать шоу обителью целомудрия. Автор проекта Илья Авербух смеется: «Одна из пар в «Болеро» — супруги Наталья Сомова и Максим Маринин. Моральный облик по крайней мере этих двух человек нам не внушает опасения». А за остальными семейными участниками проекта за кулисами пристально наблюдали супруги. Так, солист Михайловского театра Андрей Касьяненко, супруг Веры Арбузовой, танцующей с Алексеем Тихоновым, во время тренировок помогал фигуристу советами.

Супруги Максим Маринин и Наталья Сомова могли позволить себе самые смелые па
Фото: Екатерина Кравцова

И все же «Болеро» прославили не только яркие номера или оценки жюри (куда вошли балетные легенды Владимир Васильев и Гедиминас Таранда и два представителя фигурного катания — Татьяна Навка и Тамара Москвина). Нарушителем спокойствия, к удивлению, стал ведущий программы, невозмутимый обычно Владимир Познер. Он не скрывал недовольства, когда, по его мнению, судьи занижали участникам оценки. «Вы говорите: «Технические недочеты»… Что именно вы имеете в виду? Объясните, чтобы я тоже понял», — требовал ответа Владимир Владимирович от маститых членов жюри. В моменты, когда эмоции зашкаливали, Илье Авербуху приходилось прерывать съемки и проводить успокоительные беседы: «Образовалось некоторое противостояние между жюри и ведущим.

И Познер, и судьи неоднократно подходили ко мне и жаловались друг на друга. Но я за- тем и нахожусь за кулисами, чтобы улаживать конфликты. Прав в принципе каждый. И Познер, защищавший участников. Членов жюри тоже нужно понять: хвалить гораздо приятнее и проще, чем ругать, но невозможно отмечать каждую пару и всем ставить одинаково высокие оценки». Если бы так считали и конкурсанты... Например, балерина Екатерина Крысанова очень расстроилась, когда ее танец с Максимом Шабалиным низко оценили. За эту пару вступились даже соперники, и обстановка накалилась настолько, что даже вечно недовольному Познеру пришлось выступить миротворцем, чтобы сцена Михайловского театра не превратилась в ринг. Хотя Познер и там бы пригодился: как-никак он вел шоу «Король ринга»!

Подпишись на наш канал в Telegram