7days.ru Полная версия сайта

Лиза Боярская любит подраться

«Ощущения просто незабываемые — когда тебя бьют по морде…» — со смехом вспоминает актриса.

Фото: Александр Костомаров
Читать на сайте 7days.ru

Нынешним летом Лиза Боярская отправилась в экспедицию в Казахстан. В старинном шахтерском городке Риддер и в расположенном от него в двух часах езды Западно-Алтайском заповеднике развернулись съемки полнометражного фильма под рабочим названием «Ведьмин ключ». Действие картины разворачивается в 1903 году, в глухой сибирской тайге. Боярской досталась роль немой девушки-крестьянки Усти, которая живет на золотом прииске. Туда судьба приводит беглого каторжанина Павла (Петр Федоров). Беглеца, разумеется, ищут, и Устя уводит его подальше от этих мест.

Беглого каторжанина сыграл Петр Федоров
Фото: Александр Костомаров

На протяжении всей картины герои спасаются от погони. «Когда прочитала сценарий, тут же поняла: вот она, роль, которую я давно ждала! — признается Боярская. — Устя — девушка абсолютно дикая, жесткая, хмурая, неулыбчивая, да еще и немая. Подобный характер мне еще не приходилось играть». Смена амплуа Боярской радует и режиссера. «Честно говоря, совсем не представлял Лизу в этой роли, — говорит Рустам Мосафир. — Она роскошно смотрится в кринолинах в каретах или в шикарных нарядах на звездных дорожках. Но Лиза пришла на пробы и оказалась убедительнее других актрис, с ходу попала в образ». Снимали картину в заповеднике, среди дикой природы, практически нетронутой цивилизацией. Мобильной связи не было, и киногруппа среди величественных гор, каменных перевалов и горных речушек ощущала себя по-настоящему оторванной от мира.

Местные вовсю пугали киношников: якобы в тех местах водятся медведи. Но, к счастью, встреча с опасным хищником ни разу не случилась. Самыми крупными дикими зверями, с которыми довелось повстречаться в заповеднике, были суслики, зайцы и лисы. Хотя по сценарию героиня Боярской сталкивается в лесу как раз с медведем, но эту сцену, как частенько бывает в кино, снимали в... Подмосковье, а «партнером» Лизы стал киномишка Степа, который уже снимался в картине Павла Лунгина «Царь». «Я, конечно, волновалась перед нашей встречей, но Степа оказался совершенно безобидным, в перерывах уплетал крабовые палочки и тортик, — смеется Боярская. — В кадре медведь должен был на меня нападать, но Степа смотрел на меня так ласково, по-доброму, а ведь моей героине пришлось целиться в него из ружья!» Надо отметить, что, несмотря на бодрый настрой, съемки оказались изнуряющими.

Лиза почти все время находилась в движении, наряженная в неудобную крестьянскую юбку, грубые сапоги, а на плече носила тяжеленное ружье. «Снимали с семи утра до поздней ночи, вернувшись в гостиницу, я просто падала на кровать и отрубалась, — посетовала Лиза. — Поначалу мне художники «делали» крестьянские руки — пачкали, рисовали ссадины. Но вскоре мои руки приобрели естественную грубость, к тому же, продираясь по лесам, я их изранила ветками, вся была в царапинах». На съемках актриса приобрела и еще один незабываемый опыт — впервые дралась в кадре. «Я специально отказалась от дублерши, захотелось все сделать самой. Дрались по-честному — у меня потом все тело болело, а локти и коленки были сплошь в синяках. Но это такой драйв!

Ощущения просто незабываемые — когда тебя бьют по морде, она вся в кровище…» — со смехом вспоминает Боярская. Что и говорить, «Ведьмин ключ» подарил актрисе немало новых ощущений: пришлось и в ледяной реке искупаться, и в болоте «тонуть», и на лошади верхом скакать, причем связанной. Надо отметить, что раньше Лиза никогда не ездила на лошади. Поэтому перед съемками она брала уроки верховой езды на Петербургском ипподроме.

Подпишись на наш канал в Telegram