США
Режиссер Дэвис Гуггенхайм
Документальный фильм. Пейдж, Эдж, Уайт. Если хотя бы одно из этих имен ничего вам не говорит, можете дальше не читать. Да, это трое блестящих музыкантов, определивших, в числе прочих, ту музыку, которую мы слушаем сейчас. Джеймсу Патрику Пейджу из «Led Zeppelin» (любимая группа нашего президента) — 65 лет. Дэвиду Хауэллу Эвансу, более известному как Эдж из «U2», — 48, а Джону Энтони Гиллису (Джеку Уайту из «The White Stripes») — «всего» 34.
Разные поколения, разные стили, разный подход к музыке. Объединяет их любовь к гитаре. И эту любовь, безусловно, разделяет режиссер Дэвис Гуггенхайм — львиная доля пленки отдана только лишь под созерцание «изгиба гитары желтой». «Если можно было снять порнофильм про музыкальный инструмент, то Гуггенхайм его снял», — пишут критики. И действительно, приготовьтесь: будет громко.
Франция
Режиссер Патрик Алессандрен
В ролях: Давид Белль, Сирил Раффаэлли, Филипп Торретон, Даниэль Дюваль
Экшен. Фильм «13-й район», вышедший на экраны пять лет назад, оказался феноменально успешным, причем по самым разным причинам.
Отчасти дело было, конечно, в паркуре — новоизобретенном способе перемещения по городу, минуя тротуар. Исполнитель главной роли, 31-летний (на тот момент) Давид Белль, считается идеологом и изобретателем этого движения. Но еще «13-й район» оказался неожиданно пророческим: на экране в Париже строилась стена, на манер Берлинской, чтобы отделить «грязные» кварталы от «чистых». В реальности на улицах Парижа вскоре после премьеры начались первые погромы, и власти города тоже планировали сделать что-то подобное — согнать бунтовщиков в гетто. Прошло пять лет, но ситуация во Франции изменилась мало. И «Ультиматум» теперь — просто развлекательный экшен про то, как маргиналы сражаются за свое место под парижским солнцем.
Паркур, впрочем, все равно феерический.
США
Режиссер Клер Килнер
В ролях: Роб Шнайдер, Дженна Деван, Чейз Райан Джеффри, Бриэнн Дэвис
Комедия. Присцилла еще в детстве пообещала себе хранить невинность до первой брачной ночи. С возрастом ее идея фикс дошла до критической точки: старшеклассницей Присцилла основала своего рода клуб «последних американских девственниц». Но во время выпускного вечера она, как и ее менее стойкие подружки, перебрала с шампанским, и… ну, вы понимаете. К несчастью, на том же вечере присутствовал продюсер порнофильмов, отснявший интересный, с точки зрения девушек, материал.
И теперь Присцилла, испугавшись за свою репутацию, решает найти пленку и уничтожить — любыми средствами… «Американская девственница» рифмуется, конечно, с «Американским пирогом», в котором, если помните, мечтали расстаться с невинностью как раз мальчики. Но проблема в том, что за последние десять лет идея устарела: сейчас, во времена «YouTube» и Пэрис Хилтон, каждая вторая американская школьница мечтает о том, чтобы поскорее распрощаться с невинностью.
США
Режиссер Тони Скотт
В ролях: Дензел Вашингтон, Джон Траволта, Джон Туртурро, Джеймс Гандольфини
Триллер.
Когда диспетчер нью-йоркской подземки отвлекся, чтобы налить себе кофе, поезд, идущий в центр города, захватили террористы. Для скептиков, считающих, что угнать поезд в подземке все равно что угнать трамвай, сообщаем: вы просто плохо информированы. Главарь банды, самоуверенный крепыш с усами скобкой и с тюремной татуировкой на шее (Траволта), выставляет требования: 10 млн долларов в течение часа — иначе он начнет отстреливать заложников по одному. Мэр города (Гандольфини) и ФБР понимают, что их единственный шанс — тот самый диспетчер, отлучившийся за кофе… Тони Скотт переснял одноименный фильм 1974 года, который известен каждому второму американцу, но совершенно неизвестен у нас. И это хорошо, что неизвестен, главный вопрос — как же террористы планируют выбраться из подземки, минуя полицейские облавы, — останется без ответа до самого финала.
Россия
Режиссеры Карен Шахназаров, Александр Горновский
В ролях: Владимир Ильин, Алексей Вертков, Александр Панкратов-Черный, Алексей Жарков
Драма.
Двадцать с лишним лет назад Карен Шахназаров в сотрудничестве со своим давним другом Александром Бородянским написал сценарий по чеховской прозе — «Палата № 6». Шла перестройка, Россия была в большой моде, и проектом заинтересовались итальянские продюсеры — а главного героя, главврача психиатрической больницы, согласился сыграть Марчелло Мастроянни.
Единственным условием итальянцев было оставить все как есть, не переносить действие в современность. А как раз современность (точнее, гротескная ее форма) всегда интересовала Шахназарова в первую очередь.
Сейчас режиссер говорит, что это даже хорошо, что фильм тогда не состоялся. Слишком много лишнего смысла вкладывалось в слово «дурдом» в конце 80-х. И к тому же из того старого замысла вырос «Цареубийца» с Макдауэллом и Янковским — там тоже, если помните, не было ясно, кто из этой пары врач, а кто пациент. Сегодня «Палата» смотрится как просто хорошее, крепкое кино для интеллигенции. И это, кстати говоря, комплимент.
США — Канада
Режиссер Кристиан Альварт
В ролях: Рене Зеллвегер, Джодель Ферланд, Иен Макшейн, Брэдли Купер
Триллер-ужасы. Энергичная дамочка, социальный работник с неустроенной личной жизнью, решает удочерить милую девочку, которую явно изводят родители. Малышку играет Джодель Ферланд — культовый ребенок для тех, кто хоть сколько-нибудь интересуется фильмами ужасов. В семь лет она сыграла юную Кэрри в телеверсии знаменитого хоррора. В десять помогала вынимать кишки собственному экранному папе в «Стране приливов» Терри Гиллиама. Год спустя играла психованного лунатика в «Сайлент Хилле»… Сейчас Джодель
Ее появление на экране автоматически означает, что раз родные мама с папой хотят ее убить, значит, у предков был повод. И очень жалко Рене Зеллвегер (которая как раз играет приемную маму), которой остается только пугаться и громко кричать — и то без толку.
Россия
Режиссер Борис Грачевский
В ролях: Мария Шукшина, Валерий Гаркалин, Ольга Прокофьева, Лариса Гузеева
Драма. Крестный папа «Ералаша» Борис Грачевский решил к своему собственному 60?летию сделать подарок — дебютный полнометражный фильм.
Логичнее всего было бы ждать от такого человека, как Грачевский, комедию, но он снял драму о трех девочках-подростках, одинаково несчастных, как им и полагается в этом непростом переходном возрасте. У одной мама-карьеристка, у второй — мама-одиночка, третья заводит любовника. Девочки думают, что решат все проблемы, спрыгнув с крыши многоэтажного дома. Но не надо бояться: Грачевский — не Валерия Гай Германика. Грачевский, пусть и написал первый вариант сценария с печальным концом, потом решил дать своим героиням надежду. Ну а их мамам — возможность исправиться. Мужчин послушать, так во всех детских психозах виноваты мамы. И мамы-одиночки в том числе.
США
Режиссер Дэвид Туи
В ролях: Милла Йовович, Стив Зан, Тимоти Олифант, Кили Санчес
Триллер. Пара молодоженов-интеллигентов (Йовович, Зан) решает небанально провести свой медовый месяц. Надев армейские ботинки и взвалив на себя рюкзаки со спальниками, они отправляются на Гавайи, отдыхать дикарями. Там к ним присоединяется еще одна пара (Олифант, Санчес), гораздо более экстремальная — он служил в Ираке, она — классическая «плохая девочка». Но первые трудности, вроде камнепада, оказываются цветочками по сравнению с маньяком-головорезом, который охотится за глупыми туристами...
Поначалу кажется, что это комедия. Звезда «Обители зла» играет неженку! В мужьях у нее (между прочим, признанной красавицы) — коротышка и задохлик Стив Зан! Наконец, герой Зана по профессии сценарист — и не он ли придумал пилотные серии «Остаться в живых»? Но прочь, ирония. Это настоящий, классический триллер класса «В» — с карикатурными злодеями и неожиданным (на первый взгляд) финалом.
Япония
Режиссер Хаяо Миядзаки
Мультфильм. Золотая рыбка Поньо — принцесса-полукровка: мама у нее — королева океана, зато папа — человек. Всю свою жизнь Поньо провела под крышей родительского дома — если, конечно, можно назвать домом помесь субмарины и подводной пещеры.
Ее заветное желание было подняться на поверхность и стать человеком. А когда чего-то очень хочешь, это непременно сбудется: Поньо попадает в аквариум к пятилетнему мальчику Сооскэ, который потихоньку учит ее говорить… В новом мультфильме Хаяо Миядзаки (классик мировой анимации, придумавший Тоторо, Котобус и летающую ведьму Кики) можно найти цитаты и из андерсеновской «Русалочки», и из пиксаровского мультфильма про рыбку Немо. Но больше всего в нем личного: пятилетний Сооскэ — это копия собственного сына Миядзаки, страдавшего от одиночества все детство и прятавшегося в тени своего великого отца.
Обзор подготовила Ольга Маршева
Подпишись на наш канал в Telegram