7days.ru Полная версия сайта

Владимир Машков так играет Распутина, что людям становится плохо

Когда актер впился глазами в лицо Дапкунайте, в комнате словно сгустился воздух.

В образе Григория Распутина
Фото: КИНОКОМПАНИЯ МАРС МЕДИА
Читать на сайте 7days.ru

Каждое утро Владимир Машков начинает с прогулки по царским хоромам Елагина дворца в Санкт-Петербурге в домотканой рубахе, шароварах и кирзовых сапогах. Делает это Владимир Львович для того, чтобы лучше прочувствовать своего героя — Григория Распутина. В первый его съемочный день на площадке фильма кинокомпании «Марс Медиа» «Распутин» царило невероятное возбуждение: до этого еще никто, кроме режиссера Андрея Малюкова и гримеров, не видел Машкова в образе «святого старца».

Особенно волновались смотрительницы дворца-музея: как бы актер сапогами не испортил уникальный паркет. Хотели даже предложить надеть бахилы, но передумали. Пока Машкова и Екатерину Климову (она играет фрейлину Анну Вырубову) гримировали, в одной из комнат, ранее принадлежавшей императрице, по просьбе режиссера спешно двигали мебель — рояль поставили ближе к окну, обитая бархатом софа с позолоченной спинкой заняла место у двери. Первой на площадке появилась Екатерина Климова. Платье из плотного шелка с кружевной отделкой подчеркивало точеную фигуру актрисы. Выступала она легко и величаво, будто не чувствуя сковывающего корсета. Костюмер передала Климовой веер, который выполнили на заказ, а в маленькую сумочку положила кружевной платочек, сделанный по старинным образцам.

Мастер по гриму Евгения Малинковская наносит последние штрихи перед началом съемок
Фото: КИНОКОМПАНИЯ МАРС МЕДИА
Андрей Смоляков играет следователя, который расследовал убийство Распутина
Фото: КИНОКОМПАНИЯ МАРС МЕДИА

«Мы долго обсуждали костюмы вместе с Ингеборгой Дапкунайте (она играет императрицу Александру Федоровну) и с Екатериной Климовой, — рассказала художник по костюмам Татьяна Патрахальцева. — Единственное, о чем попросила Дапкунайте, чтобы ее императрица была одета в белое. Платья для монарших особ шили из батиста и тонкого льна. Такую материю для нарядов императрицы и фрейлин я искала по разным блошиным рынкам Европы. Над обувью пришлось потрудиться. У императрицы выступали косточки на ступнях, поэтому она носила туфли с широким носком и ввела эту моду во дворце. Для Ингеборги шили туфли на заказ, а Екатерина Климова носит в кадре настоящую обувь позапрошлого века. Шляпки для фильма сделала известная в Петербурге шляпных дел мастерица». За разглядыванием платья и туфель Климовой никто и не заметил, как в покои вошел сам Григорий Распутин.

Екатерине Климовой досталась роль фрейлины Анны Вырубовой
Фото: КИНОКОМПАНИЯ МАРС МЕДИА
На столах никакой бутафории, только натуральные рябчики, фрукты и шампанское
Фото: КИНОКОМПАНИЯ МАРС МЕДИА

Шаркая по царскому паркету сапогами, на ходу подтягивая веревку на рубахе, он подошел к своей гримерше и попросил поправить бороду. «Самый сложный грим в картине у Владимира Львовича, — рассказала «7Д» художник по гриму Евгения Малинковская. — Мы долго работали над его образом, прикидывали, как должны лежать волосы. Ориентировались на фотографии Распутина того времени, их у нас предостаточно. Грим императрицы и фрейлин занимал всего пару минут — достаточно было легкого слоя пудры. Царские особы гордились белым цветом кожи, поэтому мы просили актрис не загорать». Тем временем в своих покоях в полном облачении, наигрывая на рояле легкую мелодию, ожидала Распутина императрица — Ингеборга Дапкунайте. Когда в комнату вошел Машков, актриса, не прерывая игры, начала произносить свой текст.

Первая сцена фильма — встреча императрицы и Распутина, свидетелем которой была фрейлина Вырубова
Фото: КИНОКОМПАНИЯ МАРС МЕДИА
Режиссер Андрей Малюков (в центре, рядом с Андреем Смоляковым) позволяет актерам импровизировать
Фото: КИНОКОМПАНИЯ МАРС МЕДИА

Репетировали сцену знакомства императрицы и Распутина, которого в царские покои приводит Вырубова. «А что если я зайду и, не обращая на Катю внимания, сразу подойду к Ингеборге?» — предложил Машков. «Ты должен не просто посмотреть на нее, а буквально испепелить!» — заметил режиссер. «Тогда, может быть, ему стоит подойти и, скажем, взять мое лицо в руки, словно он хочет загипнотизировать меня?» — подсказала Дапкунайте. «Отлично! — воскликнул Малюков. — Давайте попробуем!» Понадобилось всего пару дублей, чтобы снять эту сцену. Члены съемочной группы делились между собой: когда Машков впился глазами в лицо Дапкунайте, в комнате словно сгустился воздух, многие почувствовали себя плохо. После команды «Стоп!» Владимир Львович спешно удалился в гримерку, а Ингеборга шепотом призналась Малюкову: «Это было нечто!

Императорская киносемья Романовых — Александра Федоровна (Ингеборга Дапкунайте), Николай Второй (Валерий Дегтярь) и цесаревич Алексей (Стефан Отто)
Фото: КИНОКОМПАНИЯ МАРС МЕДИА

Я никогда себя так не чувствовала. Володя — настоящий Распутин!»

Подпишись на наш канал в Telegram