7days.ru Полная версия сайта

Выставки 18-24 мая

Целующиеся Микки Маусы, советская цивилизация и вся жизнь команданте Че — неделя самых необычных и интригующих выставок.

Выставка «Живопись кино»
Фото: Фото предоставлено Государственным Центром Современного искусства
Читать на сайте 7days.ru

Государственный Центр Современного искусства, до 31 мая.

Очень любопытный эксперимент решили осуществить кураторы ГЦСИ: выявить все, что связывает кино и живопись. Ведь не только кинематограф может заимствовать некоторые качества у изобразительного искусства, но и наоборот. На выставке, к слову сказать, кроме живописи фигурируют и фотографии, и объекты, и инсталляции. В работах Владимира Янкилевского, Эрика Булатова, Тимура Новикова, Бориса Михайлова и еще

Выставка «ЧЕ. Hasta siempre!»
Фото: Фото предоставлено Галереей «Дом Нащокина»

И хотя кино и живопись – совершенно разные области искусства, эксперимент получился интересный. Поклонники кино, скорее всего, останутся при мнении, что «важнейшим из искусств…» и т.д, а люди, которые к изобретению братьев Люмьер относятся как к забавному изобретению и только, останутся при своем мнении. Но сходить, чтобы в этом убедиться или наоборот, признать, что есть точки соприкосновения между кино и живописью, стоит. И ответьте, кстати, на вопрос: что такое видеоарт? Что вы скажете, например, на видеоинсталляцию Анны Ермолаевой «Поцелуй», где парочка в масках Микки Маусов делает тщетные попытки облобызать друг друга? На выставке вы увидите и Ленина, и «Вчерашний бутерброд», и ностальгические картины типа «Трамвай на Соколе», и разные пары кино-картина, кино-инсталляция.

С произведениями изобразительного искусства соседствуют фрагменты известных кинофильмов. Например, к упомянутому пейзажу Рогинского «Трамвай на Соколе» пристроена проекция с кадрами из «Июльского дождя» Марлена Хуциева. А гиперреалистический лес от Олега Васильева предлагается сравнить со сценой из «Зеркала» Андрея Тарковского, работу Георгия Гурьянова с «Олимпией» Лени Рифеншталь. И это еще не все. После осмотра выставки обязательно послушайте мастер-класс режиссера Питера Гринуэйя, записанный на видео и выставленный как экспонат. Есть о чем поразмыслить.

Галерея «Дом Нащокина», до августа.

Выставка Константина Звездочетова. «Нормальная цивилизация. Инсталляция, объекты, живопись»
Фото: Фото предоставлено галереей «XL» на «Винзаводе»

Организаторы выставки к 50-летию победы Кубинской революции обещают нечто сенсационное! Название выставки в переводе означает: «Встретимся в вечности». Жизненный путь легендарного команданте в фотографиях современников и снимках, сделанных собственноручно, плюс уникальная хроника революционных лет, документальное видео, мемуары и письма соратников. А также материалы о жизни Че Гевары после смерти. О великом человеке за годы, прошедшие со дня его смерти, не сказал только ленивый. И это понятно. Он стал символом и идолом для миллионов людей. За годы жизни Че Гевара обрел магическую ауру, которая становится только сильнее со временем. В некоторых селениях латинской Америки люди показывают как святые реликвии клочки его волос, испачканные кровью лоскуты брюк. Крестьяне боливийского села

Кочабамба даже придумали своеобразную литанию, странную разновидность молитвы: «Бедненький Че, смилуйся, сотвори чудо, сделай так, чтобы моя корова выздоровела.

Галерея «XL» на «Винзаводе», до 10 июня.

Звездочетов – ветеран современного искусства. Он дебютировал в 1978 году в составе легендарной группы «Мухомор» и участвовал практически во всех значимых мировых художественных смотрах от «Documenta» в Касселе до Венецианской биеннале. Звездочетов художник веселый! Эдакий оптимист-конструктивист, который на этот раз порадует нас внутренним миром советского человека. Его новый проект — масштабная попытка изобразить западный мир таким, каким его видели наши родители. Внимательно посмотрите на эти образы, которые ассоциировались со словом «заграница», то бишь «загнивающим

На карикатурно-пропагандистской основе Звездочетов составил универсальную азбуку «нормальной цивилизации». Исследуя бездны сознания советского человека, художник параллельно вступает в диалог с историей искусства, пародируя американский поп-арт. Безусловно, прекрасная выставка, умная и ироничная.

Подпишись на наш канал в Telegram