7days.ru Полная версия сайта

Выставки 26 октября – 1 ноября

Уникальные скульптуры и уличная мода — искусство должно быть непредсказуемым.

Степан Эрьзя. Скульптура
Фото: Фото предоставлено галереей искусств Зураба Церетели
Читать на сайте 7days.ru

Галерея искусств Зураба Церетели,
до 29 ноября.

Имя этого легендарного скульптора знакомо немногим, хотя его работы, наверняка, видел каждый второй. Оригинальность творческой натуры Степана Нефедова проявилась не только в псевдониме («эрьзи» — мордовская народность) и его уникальных работах в дереве, но и во всей его жизни. До революции он несколько лет жил в Италии и Франции,

Именно в Аргентине Эрьзи нашел древесную породу – кебрачо, которая стала его любимым рабочим материалом. Главным в его творчестве всегда были портреты и женские образы. Многочисленные головы и бюсты, ни одна из которых не повторяет другую. У каждой свой характер, свои переживания, своя красота. Кебрачо открыла еще больший простор его творчеству. Необыкновенная твердость этой породы, выразительный рисунок древесины, широкий диапазон оттенков и живописное своеобразие наростов — все это стало природной «рамкой» для его работ, в которых идеально отшлифованная поверхность контрастировала или спокойно переходила в необработанную породу. «Четырнадцатилетняя мать», «Леда и лебедь», «Аргентинка», «Женщина» — живые люди, о жизни которых понимаешь столько, как будто знаком с ними много лет.

Настоящее чудо подвластно только настоящим мастерам — сотворить из живого, но все же дерева, живых людей.

Государственный Литературный музей,
до 30 октября 2010 года.

Кто из нас не любит заглядывать за кулисы чужой жизни? Особенно, если это жизнь тех, о ком, казалось бы, все уже давно известно. Ан нет – всегда остаются какие-то маленькие или большие тайны и загадки, да и просто – мелочи жизни, которые делают великих чуть ближе к нам, простым смертным. Литературный музей решил дать всем возможность взглянуть на вещи, которые окружали писателей и поэтов.

Книги с владельческими и дарственными надписями, творческие рукописи, визитные карточки, письма, дневники, документы, личные или семейные альбомы, рисунки и фотографии, созданные писателями. Портреты писателей и поэтов, где они изображены в интерьерах своих комнат, в процессе работы, в бытовых сценах. И, конечно же, уникальная коллекция личных вещей: портфель, принадлежавший Г.Р.Державину и книга его «Сочинений» 1798 года издания с авторской правкой; шкатулка К.Н.Батюшкова и его рисунки; лист из лицейского альбома А.С.Пушкина и книги с владельческими надписями Н.Н.Пушкиной; целый комплект вещей из семьи П.А.Вяземского; перстень Д.В.Веневитинова, подаренный ему кн. З.А. Волконской; книги, принадлежавшие М.Ю. Лермонтову и его живописные работы; две печатки, чарочка и ермолка Н.В. Гоголя; зажим для бумаг в виде Колокола и печатка с бюстом Ф.

«Немое красноречие вещей...»
Фото: Фото предоставлено Государственным Литературным музем

Шиллера А.И. Герцена и многое другое. Ощущение на выставке такое, будто ты попал в чудесную кладовую в старом доме и тебе сейчас откроется какая-то тайна, или выпадет засушенный цветок из старого письма, или с какой-то фотографии глянет на тебя твоими же глазами какой-нибудь неизвестный тебе предок. Никто, естественно, не сомневается в том, что все наши великие жили и творили. Но здесь они перестают быть небожителями и становятся людьми, у которых были любимые фраки и ручки, фотографии и трости, бусы и браслеты.

«BAIBAKOV art projects». Фабрика
«Красный октябрь», до 22 ноября.

Живопись Люка Тюйманса подтверждает старую истину: «В искусстве должна быть хоть капля абстракции, иначе это будет скучная жизнь».

Люк Тюйманс. «Наперекор дню»
Фото: Фото предоставлено «BAIBAKOV art projects»

Двадцать работ бельгийца «Наперекор дню» завершают своеобразную трилогию: выставку «Привидения» и «Навсегда: чудо управления». В новых работах художник обращается к аспектам виртуальной реальности и ее влияния на восприятие человеком действительности. Тюйманс рассматривает объект через различные призмы — видеоигру, прицел снайпера, снабженный прибором ночного видения, реалити-шоу «Большой брат» или камеру мобильного телефона, которой художник запечатлел самого себя. Его не зря называют одной из важнейших фигур актуального искусства. Тюйманса интересует человеческая философия и психология, которая подвергается невероятным влияниям со всех сторон современной жизни. А та самая «капля абстракции» позволяет ему оставаться в первую очередь художником, а не исследователем или документалистом.

Центр современного искусства М’АРС ,
до 12 ноября.

Выставка фотографий токийской уличной моды достойна посещения.

«STYLE from TOKYO – жизнь города, жизни людей»
Фото: Фото предоставлено Центром современного искусства М'АРС

Рэй Сито известна в Японии и за ее пределами не только как фотограф, но и как икона стиля для жителей практически всех молодежных кварталов. Экспозиция — это не просто красивые фотографии. Это история современного города, где живут такие же молодые люди, как и в Москве или любом другом городе, которые ищут самовыражения в том числе и через одежду. Для Японии с ее строго регламентированным дресс-кодом на все случаи жизни одежда становится чем-то большим, чем просто модой.

Это и стиль жизни, и отношение к этой самой жизни и даже отношение к другим людям. Без сомнения вам будет интересно взглянуть, как же живут современные люди в стране Восходящего солнца.

Подпишись на наш канал в Telegram