7days.ru Полная версия сайта

Выставки 8-14 марта

Вы сможете объяснить ребенку, почему весельчак в ванной с двумя кошками и собакой называется «Тринадцатое путешествие Мойдодыра»?

Мартирос Сарьян. К 130-летию со дня рождения. Живопись, графика
Фото: Фото предоставлено Государственной Третьяковской галереей
Читать на сайте 7days.ru

Государственная Третьяковская галерея, до 28 марта.

Эта маленькая (всего около 60 работ) выставка как глоток свежего весеннего ветра. Пока на улице еще грязно и серо, отправляйтесь в удивительное путешествие с одним из самых «летних» советских художников. Работы Сарьяна были частью национального искусства Армении, поэтому художнику позволялось то, чего не смели столичные живописцы. У

Выставка авторской художественной куклы «Прогулки во времени»
Фото: Фото предоставлено Клубом-студией «Кукольная коллекция»

Его букеты, пейзажи, портреты, натюрморты – все это какое-то пиршество цвета и света, сочного лета и южной души. Работы этого художника дарят в первую очередь тепло и какую-то детскую радость. Таких цветов песок, небо, фрукты, цветы, наряды женщин и усы и бороды мужчин могут быть только в детстве, когда еще плохо различаешь полутона, и все кажется непомерно ярким и большим. И хотя Мартирос Сергеевич родился в России, а в родной Армении первый раз побывал только в двадцатилетнем возрасте, зов крови и память предков возобладали в нем еще раньше. Иначе откуда бы взяться этому темпераментному южному буйству красок? Сарьян всю жизнь работал с цветом и его же постигал, изучал, использовал на разный лад. Ради более глубокого понимания цвета Сарьян отправился в свое время в путешествие по Турции, Ирану и Египту.

Художник не оставался чужд и мировых течений и веяний. Два года он жил и работал в Париже, однако все его работы тех лет сгорели. В Армении Сарьян работал над созданием герба Советской Армении, оформлял занавес в первом государственном театре страны, был активным общественным деятелем. Однако художником Сарьян остался уникальным – каждая его работа уводит в мир твоего и только твоего детства и лета.

Клуб-студия «Кукольная коллекция» в КЦ «Дом», до 4 апреля.

В «Дом» отправляйтесь всей семьей – удовольствие гарантировано всем: от малышей до бабушек и дедушек.

Во-первых, потому что каждый из нас в душе так и остался ребенком с самой главной мечтой о самой важной кукле, которую «маа-ма, ну обязательно нужно купить». Во-вторых, здесь кукол много и они совершенно потрясающие. И, в-третьих, авторская кукла – не просто игрушка – это целая история, характер и, можно сказать, событие. В «Доме» представлены работы выдающихся кукольных мастеров и молодых художников. Название «Прогулки во времени» объясняет не столько разнообразие кукол, сколько большое дерево в центре, опавшие листочки которого – листки календаря. Куклы, как все прекрасно понимают, существа вневременные. Это образы, мечты, сны, идеальные характеры и многое другое, к чему понятие время не совсем применимо. Вот вы сможете, например, объяснить ребенку, почему сумасшедший весельчак, едущий в ванной с двумя кошками и собакой, называется «Тринадцатое путешествие Мойдодыра»?

Или странное создание, похожее на мультперсонажей Тима Бертона, – «Серой шейкой»? А все дело в том, что объяснять ничего не нужно. И дело не в том, что дети сами все понимают. А потому что ту самую важную куклу, которую «маа-ма, ну обязательно нужно купить», каждый называл так, как хотел, даже если на коробке было написано «Антонина» или «Иветта». Помните об этом и не произносите даже про себя: «Причем же здесь птичка/белочка/динозавр и т.п.?», читая названия и глядя на неземных созданий.

Центр современной культуры «Гараж», до 24 мая.

Модный рекламный слоган «два по цене одного» воплотился в «Гараже» в полной мере – две выставки в одном пространстве. «Футурология» исследует авангардное движение начала XX века, а «Русские утопии» посвящены утопическому проектированию в русском искусстве. Любопытные, но весьма хаотичные экспозиции, которые, однако, позволяют понять хоть что-то в современном искусстве. «Футурология» включает в себя три работы Казимира Малевича и восемнадцать новых масштабных работ современных авторов. Экспозиция, кстати, создана западным куратором Эрве Михайлоффым (Франция). «Русские утопии» собраны отечественными молодыми кураторами. Первая часть

«ФУТУРОЛОГИЯ \ РУССКИЕ УТОПИИ»
Фото: Фото предоставлено Центром современной культуры «Гараж»

На руинах великих утопий», которая иллюстрирует главные утопии ХХ века: революционный авангард и социалистический проект. В нее вошли работы как молодых и неизвестных авторов, так и произведения уже признанных мастеров, созданные за последние двадцать лет. Вторая часть, «Будущее отсюда», покажет зрителю, как современные художники моделируют образы будущего в своем искусстве. Сложно, невероятно запутанно, странно, но весьма оригинально.

Галерея театра «Практика», до 15 апреля.

Двадцать четыре афиши датских спектаклей для детей, отобранные экспертной группой из числа самых известных драматургов, режиссеров и театральных художников Дании весьма порадуют не только искушенных театралов.

«Театральные афиши детских театров Дании 1990 – 2009»
Фото: Фото предоставлено Галереей театра «Практика»

В Дании большинство показов проходит в школах, колледжах и детских садах, поэтому афиши создаются не ради того, чтобы привлечь внимание зрителя, а для того, чтобы предложить им образ спектакля. То есть афиша становится полноценной картиной, чем-то вроде рисованного «трейлера» к спектаклю, посмотрев на который, вы решаете идти или не идти в зрительный зал. Авторы афиш – как правило, художники-сценографы, которым нередко помогают режиссеры, поэтому афиши становятся практически отдельным произведением искусства, достойным самого пристального внимания.

Подпишись на наш канал в Telegram