«В сериале «Наследники. Дар крови» герои обладают разными суперспособностями. Я хотел бы владеть даром лечить людей... Я рано потерял родителей. Мне было 19 лет, когда ушла мама, а в 22 года я остался без отца. Когда вот так теряешь близких, понимаешь, что семья, родные, любимые люди, дети — это самое важное в жизни. И начинаешь ценить каждую минуту общения с ними», — рассказывает актер, сыгравший в сериале одну из главных ролей.
— Дмитрий, скоро на канале СТС выходит 12-серийное фэнтези «Наследники. Дар крови» о трех юных магах, живущих среди нас. Чем, помимо невероятных героев, удивит этот сериал?
— Он покажет, что магия в бытовых условиях — это очень озорно, зрелищно и интересно. Наш фильм — прекрасный повод пофантазировать, что было бы, если бы волшебники жили среди нас, трудились бок о бок с обычными людьми. Это возможность увидеть другую, непривычную жизнь, скрытую от нашего взгляда. До этих съемок я не был фанатом фэнтези. Но как исполнителю мне оказалось крайне интересно поучаствовать в таком масштабном проекте.
Мой герой Дэн — полицейский. Он фанатично предан своей профессии, не остановится ни перед чем на пути к цели. А занимается он необычными делами, потому что работает в отделе магической безопасности под руководством жесткой и бескомпромиссной оперативницы Веры (ее играет Екатерина Вилкова). Вместе они устраивают охоту на юных супергероев, племянников Веры, которые в силу неопытности могут раскрыть людям существование магии и уничтожить весь мир. А еще Дэн безответно влюблен в Веру, и это чувство заставляет его совершать безумные поступки.
— Как вам работалось с Вилковой?
— В фильме ее героиня — девушка с несгибаемым характером, сильная, даже жесткая. А в жизни Катя оказалась очень душевным, веселым, открытым и компанейским человеком. Мы познакомились на съемках и как-то сразу нашли общий язык, с первой минуты стали друзьями — шутили, делились чем-то сокровенным. В общем, были на площадке не разлей вода — между нами сложилась настоящая магия! Мы сразу стали маленькой, дружной командой.
— А какая локация во время съемок этого проекта вам запомнилась больше всего?
— Как ни странно, самая обычная — школа. Потому что не так часто, став взрослым, вот так неожиданно погружаешься в детство. Это была не моя школа, но все равно я поностальгировал, вспомнил, как учился, как бродил по школьным коридорам, которые когда-то дарили мне и радость, и грусть, и волнение. А когда увидел вывеску «Кабинет химии» даже поежился, потому что первое время этот предмет мне не давался и я испытывал перед этой великой наукой священный трепет. И в «Наследниках…», и в других проектах я снимался в необычных, футуристических локациях. Но зайти в школу, походить там не в качестве ученика, а хозяином — это особые ощущения. Волнующий и трепетный момент.
— К слову, а как вы учились в школе?
Для городского фэнтези «Наследники. Дар крови» было создано больше 150 оригинальных артефактов, над которыми также работали ювелиры. Среди таких предметов: могущественное кольцо Платона и кольца других магов разных уровней, лакмус-кристалл, артефакт «Медуза», перчатки Валькирии, древняя книга магии, высасывающий энергию волчок, антимагические наручники.
— Хорошо! Но, наверное, из-за того, что все быстро схватывал и решал, у меня оставалось время похулиганить. Так что вел я себя плохо. И в углу стоял, и у директора в кабинете сидел, и мою маму не раз в школу вызывали.
— Она потом дома вас ругала?
— Нет! Потому что я младший (у меня есть старшие брат и сестра) и поздний ребенок. Мне очень многое позволялось, а лет с тринадцати я вообще был предоставлен сам себе… Я родился в Хабаровске, в районе «База КАФ» (Краснознаменной Амурской Флотилии). Это была окраина города, место довольно опасное, куда таксисты часто отказывались ехать, потому что тамошние пацаны могли запросто отобрать машину. Кстати, у меня отец шофер, водил грузовик ГАЗ-66. Не раз сажал меня, маленького, за руль. Но страсти к автомобилям мне так и не привил. Я часто вожу машину на съемках, но в повседневной жизни за руль обычно жена садится. Мне просто некогда... А мама работала в детском саду. Начинала нянечкой, потом стала воспитателем, затем дослужилась до заведующей. Конечно, я ходил в тот детсад, в котором она работала.
— Кем мечтали стать в детстве?
— Археологом. Когда начал читать, все родственники решили, что лучший подарок для меня — книга, а лучшая книга — это энциклопедия. Мне надарили их очень много, и в одной я прочитал о профессии археолога. С тех пор мечтал вести раскопки, находить необычные вещи, отыскивать древние клады. Иногда думал: «Хорошо бы иметь в одежде потайной кармашек: когда найду две редкие вещи, одну сдам государству, а вторую спрячу. Потихоньку ее продам — вот и денежка для семьи!» Потом мечтал стать футболистом. А в старших классах — военным. В итоге окончил военно-морской лицей и успешно сдал экзамены в Тихоокеанский военно-морской институт во Владивостоке. Но на присягу не приехал — поссорился с военруком.
Затем чуть-чуть поработал на стройке штукатуром-маляром. А потом от нечего делать, от скуки поступил в Хабаровский институт культуры. Я ничего не знал о профессии актера, не мечтал о ней, не слышал о Станиславском и Михаиле Чехове. Просто у меня были знакомые ребята, очень веселые и классные, которые учились на режиссерском отделении. Я выучил стихи, басню, прозу и поступил — на бюджет. А через полтора года встретил Володю Моташнева, который учился на втором курсе Школы-студии МХАТ и на каникулы приехал в Хабаровск. Он предложил мне поехать в Москву и попробовать поступить в театральный.
— То есть институт бросили? А что по этому поводу сказали родители?
— «Если хочешь — лети». И я полетел, слава богу. Думаю, если бы ехал семь дней на поезде, мог бы и передумать... Когда начал ходить на туры, уже очень хотел поступить. Зря я, что ли, пролетел семь тысяч километров?! К тому же, уезжая, сжег все мосты — забрал документы из Института культуры. Потому что возвращаться назад не собирался...
В Москве мне было негде остановиться. Зато в Воронеже у меня жила близкая подруга Катя Зайцева. Поначалу пожил у нее, потом у ее родственников в Реутове, которые приняли меня очень гостеприимно. Когда меня уже зачислили в театральный, но общежитие еще не дали, снова пожил в Воронеже, потом успел съездить отдохнуть в Абхазию. И только потом мне выделили законную койку в общаге.
Дмитрий обладает не только актерским талантом. Например, он неплохо рисует. Также Чеботареву всегда нравилось петь, но он стеснялся делать это публично. Однако благодаря сериалу «Вампиры средней полосы» Дмитрию удалось попробовать себя в качестве певца. Дело в том, что в этом проекте он исполнил песню, написанную специально для его персонажа.
— Поступали во все театральные вузы Москвы?
— Когда прилетел в Москву, не особо разбирался — какие театральные институты есть, но был нацелен на Школу-студию МХАТ. Мне посоветовали пробоваться везде, чтобы перед показами в Школу «пообкатывать» материал. В итоге, пока ходил и «обкатывал», дошел до конкурса во всех этих заведениях. Тут уже надо было выбирать, потому что проверка пластических данных в Школе совпала с конкурсом в Щепкинском. Выбрал Школу-студию, но меня не взяли.
— И вы поступили в «Щуку»!
— Все, кто не учился в этом учебном заведении и не оканчивал его, называют его «Щука». А для нас, его выпускников, щука — это рыба. Так что я поступил в Театральный институт имени Бориса Васильевича Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Богратионовича Вахтангова на курс Родиона Викторовича Овчинникова. Учился вместе с Ирой Горбачевой, Юлией Снигирь, Васей Степановым, Ваней Добронравовым. Кстати, Ванька иногородним однокурсникам очень помогал. Ведь мы жили, точнее выживали, на одну стипендию. Я ездил в транспорте зайцем, неделями ел только макароны с кетчупом. А у Вани начались съемки в сериале «Кадетство», появились деньги. И он раз в неделю привозил нам, общежитским, по несколько пакетов еды, буквально спасал весь первый курс. Без него мы бы, наверное, умерли голодной смертью. Потом мне дали именную — повышенную — стипендию, и стало чуть полегче.
— Какой период учебы в училище был самым сложным?
— Да каждый сложный. Говорят, что в театральный трудно поступить (у нас был конкурс 300 человек на место). Но сложно и начать учиться, потому что нужно понимать все «правила игры». И каждый следующий этап, семестр труднее предыдущего. А когда выпускаешься, тут уже совсем становится тяжело, потому что непонятно, будет ли работа или нет. Тебе не кажется, что ты хуже того или иного состоявшегося актера, наоборот — ты лучше. Но получил диплом, и выясняется, что ты в этот момент никому не пригодился. В такой ситуации трудно не сдаться и продолжать заниматься делом, которое для тебя стало действительно любимым. Я пришел в профессию от скуки, и она до сих пор меня от скуки спасает. И я буду продолжать ею заниматься, пока это будет продолжаться.
— В Щукинском училище вы каждый день встречали настоящих звезд — Этуша, Ширвиндта, Ланового...
— Да, я застал многих. Но когда эти потрясающие мастера становятся твоими преподавателями, ты уже не смотришь на них как на божество. Это просто люди, с которыми ты теперь трудишься. Они учат, ты пытаешься у них что-то перенять, вы уже в сотворчестве... Потрясением для меня стали похороны Михаила Александровича Ульянова (я тогда учился на первом курсе). Потому что прямо перед отъездом в Москву я посмотрел фильм «Председатель», и он произвел на меня большое впечатление. Картина засела у меня в сознании. И тут я слышу, что Ульянов умер... Нас, первокурсников, задействовали в церемонии, мы несли фото Михаила Александровича, венки. И когда мы вышли из Вахтанговского театра на Старый Арбат, я увидел, что улица превратилась в человеческое море. Не было ни одного свободного места: от станции метро «Арбатская» до Садового кольца плечо к плечу стояли тысячи людей. И они все зааплодировали, когда тело Михаила Александровича выносили из театра... Такое не забывается.
— Когда вы учились, видели себя актером театра или кино?
— Театра... Так как уже со второго курса мы играли в спектаклях Вахтанговского театра, я думал, что было бы неплохо работать в этой классной труппе. Но не сложилось. А в глубине души я тогда мечтал попасть в «Сатирикон», это был мой любимый театр. Константин Аркадьевич Райкин был у нас председателем аттестационной комиссии, смотрел все наши студенческие спектакли. И взял к себе в театр с нашего курса лишь одного студента — не меня, а Сережу Бубнова, который до сих пор там работает. В итоге меня приняли в Театр имени Станиславского, который сейчас называется «Электротеатр Станиславский». Так как жилья у меня не было, первое время где-то мыкался. Какой-то период с Ваней Добронравовым снимали квартиру на двоих. Так что он мне и после училища помогал. А потом у театра освободилась комната в служебной трехкомнатной квартире на «Братиславской», которую предоставили мне. Какое же это счастье, когда появилась СВОЯ кровать, СВОЕ постельное белье...
— А с какими сложностями вы столкнулись, когда стали работать на сцене?
— Как можно назвать сложным получение удовольствия?! Нет, меня все радовало, все нравилось. Хотя до сих пор помню стресс, связанный с вводом на одну из главных ролей в спектакль Александра Галибина «Авария». Эту роль играл Юрий Юрьевич Дуванов. Однажды, буквально за день до спектакля, он заболел. Мне сказали: «Сможешь завтра сыграть? Вот тебе диск, посмотри спектакль, выучи слова, завтра репетиция и твой ввод». Я все выучил, сыграл. Но так и не смог в этой роли расслабиться, найти свои интонации — полностью копировал Юрия Юрьевича. Текста много, мой персонаж почти все время на сцене, и организм в ситуации стресса накрепко зафиксировал рисунок роли, созданный Дувановым. Потом год играл «Аварию» в очередь с Юрием Юрьевичем, но так и не смог перестроиться...
— Вы сыграли много ролей в театре — от Иешуа Га-Ноцри в «Мастере и Маргарите» до Треплева в «Чайке». Но в какой-то момент отправились в США. Мечтали сниматься в Голливуде?
— Нет, там совсем другая история. Ивана Чаббак, знаменитый американский актерский коуч, планировала открыть в Москве свою школу. Ей нужно было подготовить российских педагогов, которые преподавали бы по ее программе, и она объявила конкурс, победитель которого получал право поехать в Америку и там год изучать ее методику. Информацию об этом увидел все тот же мой друг Володя Моташнев, который перетащил меня в Москву. Он сразу предложил: «Давай пошлем заявки». Мы отправили, и нас обоих отобрали. Сначала в США полетел Володя, а на следующий год я.
Учеба у Чаббак много мне дала. К тому же я, как будущий преподаватель ее системы, имел возможность не просто присутствовать на тренингах как обычный ученик, а постоянно, 24 часа в сутки, находиться рядом. Утром я встречал Ивану за чашкой кофе, и я уже мог задавать ей любые вопросы по конкретному отрывку. А расставались мы, когда уже нужно было ложиться спать. Система Чаббак не является панацеей, подходит не для всех. Но мне подошла. Я вернулся в Москву и пять лет отработал в ее школе.
— Дмитрий, сейчас в вашей фильмографии много картин и сериалов разных жанров: «Тренер», «Майор Гром: Чумной Доктор», «Вампиры средней полосы», «Фитнес», «Контейнер», «Карамора». А какая роль стала для вас первой?
— Еще в училище я снялся в сериале «Автономка» — сыграл вахтенного офицера. Меня не указали в титрах, потому что роль крошечная: стою на носу подводной лодки, подхожу к высокому офицерскому чину, отдаю воинское приветствие. И все. Кстати, в кино меня пристроил все тот же Володя. Он снимался в «Автономке» в одной из главных ролей. Когда узнал, что нужны эпизодники, показал режиссеру мое фото: «Возьмите пацана, пусть хоть какую-то денежку заработает». Вот такое забавное совпадение: за два года до этого я выпустился из военно-морского лицея, и мой путь в кино начался с роли моряка...
Первую значительную роль я получил в короткометражках «Холодильник» и «Угонщик». А первой большой работой в сериалах стала четырехсерийная «Невеста из Москвы». Я очень благодарен режиссеру картины Наташе Хлопецкой и кастинг-директору Тане Шаповальянц, которые дали мне возможность поработать с прекрасными актерами Александром Яцко, Женей Дмитриевой, Верой Строковой, Александром Назаровым. И что очень важно — проверить свои силы, понять, смогу ли выдержать съемочный марафон. После этого проекта у меня начали появляться более серьезные по объему работы — сериал «Взрыв», фильм «Рок».
В самый трудный момент, когда было мало работы в кино, а зарплаты в театре не хватало на жизнь, Чеботарев задумал бросить актерскую профессию и вернуться в Хабаровск. Дмитрию помогла маленькая девочка, которая после спектакля зашла к понравившемуся актеру в гримерку и подарила ему цветок. Это заставило Чеботарева поверить в свои силы.
— Съемки в каком фильме были самыми сложными?
— Наверное, в «Тренере». Потому что по 12 часов играть в футбол тяжеловато. Причем мы, актеры, выдерживали. А вот профессиональные футболисты, которые с нами снимались, заточены на полуторачасовую игру, у них организм уже привык к этому. Так вот, они выли. Первые дни они отрабатывали 90 минут и удивлялись: «А что, мы будем продолжать еще этим заниматься?!» А мы отвечали: «Ребята, да мы только начали, только размялись!»
Но ничто и никогда для меня не перебьет съемки в фильме «Небесная тропа». Потому что они проходили на Эльбрусе на высоте 5 тысяч 100 метров. Причем каждое утро мы поднимались из лагеря, который располагался на высоте 2350 метров, на съемочную площадку, а вечером спускались. Организму приходилось постоянно перестраиваться. Кому-то из нас было тяжело, доходило до потери сознания. Дышать было нечем, а любое резкое движение вызывало головокружение. Но мы все отсняли!
— Дмитрий, ваша жена, Елизавета Климова, тоже актриса. А как вы познакомились?
— На пробах — я уже не помню, в какой проект. Она выходила из комнаты, а я ждал своей очереди в коридоре. Лиза понравилась мне с первого взгляда, как выяснилось, я ей тоже.
— Как сделали любимой девушке предложение?
— Для меня было очень важно, чтобы это произошло дома. Опустил одно колено на ковер, вручил кольцо... А 2 июня 2018 года мы расписались в загсе — без каких-либо церемоний, просто зарегистрировались. Нас было трое: жених, невеста и наш друг-оператор, который все это снимал. Лиза надела платье с синими узорами, я — синий костюм с какими-то цветами. Когда ждали своей очереди, про нас шушукались: «Вон какие-то сумасшедшие пришли...»
— А почему не захотели сделать пышную свадьбу?
— Когда начали считать, кого хотим позвать, то набралось порядка двухсот человек, причем все мои родственники живут в Хабаровске. А мы тогда пышное торжество не потянули бы. К тому же нам хотелось, чтобы это был только наш день... После загса мы с Лизой погуляли по Москве, пофотографировались. Потом зашли в любимое кафе, заказали свои любимые блюда, выпили по бокалу шампанского и отправились... спать, хотя было совсем не поздно. Просто мы очень устали — рано встали, да и перенервничали. Поспали, а вечером поужинали в красивом ресторане.
Первое посещение кинотеатра для будущего актера обернулось большим разочарованием. Увидев яркую афишу с рекламой американского фильма, отец Дмитрия решил сходить с сыном в кино. Однако примитивный ужастик про мотоцикл-убийцу настолько разочаровал мужчину, что через десять минут после начала сеанса он вскипел и вместе с ребенком ушел из зала.
— Когда в семье два актера — это плюс или минус для отношений?
— У кого как. Для нас с Лизой — плюс, потому что вместе мы сильней. Мы понимаем друг друга, обсуждаем сценарии, знаем, кто куда пробуется. Всегда советуюсь с женой, выбирая новый проект: стоит ли мне туда пойти, что я смогу там нового попробовать. А она советуется со мной.
— У вас двое детей, причем у них необычные имена — Иванна и Кай...
— Ну почему необычные?! У меня прадеда звали Селиван. Раньше это было распространенное имя, а сейчас очень редкое. Все же меняется. На самом деле, когда ждали первого ребенка, то Лиза по всем приметам поняла, что будет мальчик. И мы придумали ему имя — Лев. Но Лизе еще очень нравилось имя Иван. А родился не Иван, а Иванна. Кстати, еще лет пять назад девочек с таким именем почти не было. А сейчас довольно много.
Когда ждали второго ребенка, тоже хотели, чтобы у него было уникальное имя. Перебрали много вариантов, включая библейские. А потом я произнес «Кай», и Лиза сказала: «Это интересно...» Но окончательное решение приняла дочь. В какой-то момент она подошла к Лизе, погладила ее по животу и сказала: «Как ты там, Каюша?» И мы поняли: у нас будет Кай...
Я присутствовал на первых родах, а как иначе? Мы же семья, все делаем и переживаем сообща. Очень хотел увидеть и появление на свет сына, но в тот день у меня были съемки. Я предупредил на площадке, что Лиза вот-вот родит, поэтому не буду выключать телефон. И действительно, жена мне позвонила. Режиссер даже прервал смену на полчаса, чтобы я спокойно поговорил с Лизой.
— Как дети относятся к вашим фильмам?
— А Иванна их не видела — ей только исполнилось шесть лет, а все мои картины для публики постарше. Кай тем более не смотрел. Первый проект, в котором дочь меня скоро увидит, — «Волшебник Изумрудного города», где я играю Урфина Джюса. Я уже прочитал Иванне всю линейку сказок Волкова, и дочь в предвкушении выхода фильма...
— В сериале «Наследники. Дар крови» разные герои обладают разными сверхспособностями. А каким суперкачеством хотели бы вы обладать?
На теле у актера есть несколько оригинальных тату. Его ноги украшают изображения двух птиц: совы, которая является символом мудрости, и феникса — мифологического существа, возрождающегося после гибели. А на груди азбукой Морзе зашифровано некое послание — комбинация букв «Ю — Н — С — О». Какой смысл оно несет, Дмитрий не раскрывает.
— Даром лечить людей... Я рано потерял родителей. Мне было 19 лет, когда ушла мама — онкология, а в 22 года я остался без отца — сердце. В тот день, когда папы не стало, у меня был спектакль «Троянской войны не будет». Позвонили, сообщили, а мне через полчаса на сцену выходить. Не могу объяснить, как тогда сыграл, но спектакль меня спас. Я «включился» в пьесу, в своего персонажа и не расклеился...
Когда вот так теряешь близких, понимаешь, что семья, родные, любимые люди, дети — это самое важное в жизни. И начинаешь ценить каждую минуту общения с ними. Если у меня запланирован отдых с Лизой или со всей семьей (а я бронирую отели и билеты заранее, за полгода), то никогда не отменю его ради съемок.
Смотрите премьеру сериала «Наследники. Дар крови» на канале СТС с 14 октября в 20:00.
Подпишись на наш канал в Telegram