7days.ru Полная версия сайта

Джоан Коллинз: «Я не стерва!»

Знаменитой Джоан сделал сериал «Династия», ее героиню Алексис Колби, пожирательницу мужчин, публика...

Джоан Коллинз
Фото: Legion-media
Читать на сайте 7days.ru

Знаменитой Джоан сделал сериал «Династия», ее героиню Алексис Колби, пожирательницу мужчин, публика обожала и верила ей намного больше, чем добропорядочным домохозяйкам и верным женам. Коллинз когда-то провозгласили самой сексуальной женщиной в мире, и, пожалуй, в своей возрастной категории она может претендовать на этот титул и сейчас.

Джоан Коллинз в свой 91 год запросто даст фору 30-летним. Достаточно увидеть ее сияющие глаза и улыбку, когда она появляется на светских мероприятиях рука об руку с мужем Перси Гибсоном (пятым по счету, моложе актрисы на 32 года). Джоан не утратила остроту и живость ума, темперамент, амбиции и присущую ей перчинку.

«Такого не может быть! Она вампир, пускай расскажет, чью кровь пьет по ночам! Я выгляжу старухой по сравнению с ней», — не счесть подобных реплик в комментариях в адрес Джоан Коллинз. Но актриса категорически пресекает любые намеки на пластические операции. «Я ничего никогда не делала. Просто потому, что у меня фобия — не переношу даже вида иголок. Увлажняйте кожу весь день, пользуйтесь на ночь кремом и избегайте солнца — так учила меня моя мать и так я учила своих дочерей».

Ее карьера (больше 70 лет) длится дольше, чем жизни многих людей. «Я была самой юной на съемочной площадке и на вечеринках. А теперь — самая старая и там, и там. Круг замкнулся. Впрочем, еще кое-кто остался... Ширли Маклейн, например. Да и Уоррен Битти все еще здесь». (С ним Джоан была однажды помолвлена.)

В 17 лет Коллинз получила роль юной преступницы в мелодраме «Я верю в тебя», и с той поры ее определили в разряд «плохих девочек». И в кино, и в жизни. Благодаря этой не­справедливой, по ее мнению, репутации она во многом и получила роль Алексис, ставшей самой главной в актерской карьере Джоан.

С Джоном Форсайтом, Линдой Эванс и Кристофером Казеновым в сериале «Династия». 1986 г.
Фото: Legion-media

Отец будущей звезды Джозеф Коллинз был известным театральным агентом, его клиентами были многие звезды, включая Роджера Мура и даже группу «Битлз». Мать Эльзу, учительницу танцев, Джоан очень любила, но считала слабой, безвольной, полностью «растворившейся» в муже. И умерла она в 52 года именно потому, по убеждению Джоан, что ни в чем не могла противостоять ее отцу. Как раз на него, самодостаточного и никогда не подчиняющегося ничьим влияниям, Джоан очень хотела быть похожей.

Актриса училась в Королевской академии драматического искусства в Лондоне, мечтала о великой театральной карьере и увлекалась французским экзистенциализмом. В 18 лет ассоциация британских фотографов провозгласила ее самой красивой девушкой Англии. Отец сказал освещавшим это событие репортерам, что он удивлен: Джоан «достаточно симпатичная, но ничего особенного в ней нет». Дорогу к театральной сцене Коллинз «преградил» кинематограф. Сначала она снималась в Англии, пока в 1955 году с ней не подписала контракт голливудская студия 20th Century Fox, вознамерившись провозгласить Джоан «новой Элизабет Тейлор». Обе родились в Англии (интригующе для американской публики), хорошо образованны, обладают отличной дикцией, зеленоглазые, черноволосые, миниатюрные, но с соблазнительными формами и очень нравятся мужчинам — можно понять студийных боссов. Но из этой затеи ничего не вышло. Коллинз описывает в своих воспоминаниях, как ее унижали в Голливуде и оскорбляли «на ежедневной основе». Придумали массу обидных прозвищ, и стоило ей появиться в гримерном цехе, как сразу же начинали высмеивать. Лицо сравнивали с луной из-за детской припухлости, а ноги называли «цыплячьими» из-за худобы. С тех пор Джоан не мог­ла выйти из дома без «толстых блинчиков», как она называла ненавистный макияж. В своей последней автобио­графии Коллинз объяснила, почему не получила роль Клеопатры в том самом знаменитом фильме (которая в конце концов досталась Элизабет Тейлор). По словам Джоан, ей предлагали «хорошо себя вести» с тогдашним главой студии «Фокс» и председателем правления. Но она никогда «на подобное не шла».

В 60-е годы Коллинз, разочарованная голливудскими правилами игры, несколько лет почти не снималась, занявшись воспитанием своих детей — дочери Тары и сына Александра, родившихся в ее втором браке, с актером Энтони Ньюли. Однако в 70-х обстоятельства вынудили актрису вернуться к актерской работе, что закончилось ее появлением в нескольких фильмах ужасов вроде «Баек из склепа». Зато в конце 70-х Джоан окончательно наплевала на приличия и снялась в чрезвычайно успешных, но крайне провокационных эротических картинах «Жеребец» и «Сука» — по произведениям собственной сестры Джеки Коллинз. И эти роли как раз и проложили актрисе дорогу к самой ее знаменитой героине — беспринципной, но чертовски сексуальной и гламурной злодейке Алексис Колби, экс-жене нефтяного магната Блейка Кэррингтона в феноменально популярном сериале «Династия». «Несправедливо утверждать, будто я сама прожженная стерва, только потому, что так блистательно сыграла Алексис. Продюсеры специально измазали меня дегтем, чтобы создать мне такую же, как у Алексис, репутацию и использовать ее в своих целях. Сплошной маркетинг. Они все время сливали информацию обо мне таблоидам, чтобы подстегнуть интерес к своему шоу. И для них это сработало. Что касается меня, не скажу, что приятно, когда тебя постоянно именуют стервой... Кто меня знает, таковой меня не считает. Но я привыкла говорить, что думаю, и в любом случае не терплю дураков».

С сестрой писательницей Джеки Коллинз на церемонии вручения премии «Оскар». 2015 г.
Фото: Legion-media
С принцессой Дианой. 1990 г.
Фото: Legion-media

У Джоан Коллинз всегда были друзья в высшем свете. Говорят, принц Чарльз когда-то в письменном виде выразил свое восхищение ее декольте. Она играла в компании с принцем Эндрю в игру «Чем вы никогда не занимались?». Не раз встречалась с принцессой Дианой. И разумеется, общалась с королевой Елизаветой. Та наградила ее в 1997 году орденом Британской империи (с присвоением титула Офицера), а принц Чарльз в 2015-м возвел ее в ранг Дамы-командора Британской империи (приравнивается к рыцарским званиям).

Справедливости ради, личную жизнь Джоан скучной назвать трудно. 17-летняя Коллинз была девственницей, когда пошла на свидание с 31-летним ирландским актером Максвеллом Ридом. Из кинотеатра он привел ее к себе домой и, подмешав сильный транк­вилизатор в коктейль из колы с ромом, лишил невинности. Как после такого она могла выйти за него замуж? «Меня мучило страшное чувство вины, хотя я и не была виновата. Но может, я не должна была идти к нему на свидание? Рид был намного старше и уже очень известен. И когда он позвонил, я снова с ним встретилась. А через несколько месяцев согласилась выйти за него. Ненавидела, но чувство вины меня переполняло настолько, что так казалось правильнее».

Но после того, как «благородный» муж решил выступить в качестве сутенера, предлагая пожилым господам провести с его женой время за немалые деньги, Джоан подала на развод. И тогда же (а ей было чуть за двадцать) приняла решение «взять под контроль свою любовную жизнь», чего бы это ей ни стоило. С этого момента Коллинз перестала обращать внимание на то, что о ней подумают. В числе ее любовников Марлон Брандо, Уоррен Битти, Фрэнк Синатра, Сидни Чаплин, Артур Лоу плюс еще трое мужей, каждый из которых разочаровал и по-своему шокировал Джоан своим поведением. Энтони Ньюли, актер и певец (получил номинацию на «Оскар» за композицию для фильма «Вилли Вонка и Шоколадная фабрика» в 1972 году), был по-своему неплох, очень талантлив и невероятно обаятелен. Джоан даже решилась родить от него двоих детей в надежде, что они унаследуют его «магию». Но, к несчастью, Ньюли тоже оказался «с большим изъяном». Когда он начал снимать жену в своем фильме-мюзикле о суперзвездном певце и «серийном бабнике», Джоан быстро осознала, что этот фильм автобиографический, и порвала с Энтони.

Замуж в третий раз в 1972 году Коллинз вышла за парня из отцовского круга, не актера, а бизнесмена Рональда Касса, бывшего главу звукозаписывающей компании, которой принадлежали «Битлз». Пара переехала в Лос-Анджелес. «С Роном у нас на двоих было шестеро детей. Но я справлялась. Готовила огромную кастрюлю бараньего жаркого или запекала мясо в тесте — всегда одно блюдо, но большое и сытное. Мне нравится материнство. Много раз я оказывалась матерью-одиночкой и хорошо понимаю женщин, особенно тех, кто вынужден работать допоздна и без выходных».

Но Рон лишился престижной позиции еще до женитьбы. И был зависим как от доходов жены, так и от наркотиков, которые он на ее деньги покупал. Особенно сильно его зависимость усугубилась после того, как их 8-летнюю дочку Катяну сбила машина. Девочка долгое время пробыла в коме и чудом выжила, хотя последствия мозговой травмы до конца вылечить не удалось. «Это было самое страшное, что со мной когда-либо случалось», — говорит Джоан. Когда дочь выписали из больницы, актриса обнаружила, что стала банкротом и не в состоянии выплачивать кредит за дом, купленный Кассом. Они развелись.

Популярность Джоан Коллинз в «Династии» выражалась самыми разными способами. Была выпущена лимитированная коллекция кукол (очень дорогих), в Музее мадам Тюссо выставили ее фигуру, Джоан зажигала огни на главной улице Лондона на Рождество, получила звезду на голливудской Аллее славы. Сильные и знаменитые мира сего выстраивались в очередь, чтобы сыграть камео в «Династии», включая президента Джеральда Форда, Генри Киссинджера и Дональда Трампа. Трамп (тогда он был на пике своей карьеры магната недвижимости) так и не сумел попасть в шоу, хотя заявил, что был бы «прекрасен в роли одного из любовников Алексис».

Джоан Коллинз 1959 г.
Фото: Legion-media
С дочерью Тарой Ньюли. 1982 г.
Фото: Legion-media

В 1985 году Коллинз на какой-то вечеринке (уже будучи звездой «Династии») умудрилась попасть под обаяние шведского поп-артиста и плейбоя Питера Холма. Он был моложе Джоан на 14 лет. Вопреки предостережениям друзей, Коллинз поверила, что Питер влюб­лен в нее. Холм уволил всех ее менеджеров, помощников и бухгалтера и взялся единолично контролировать все дела и жизнь Коллинз с помощью огромного компьютера, купленного на ее деньги. Он смог уговорить ее не только выйти за него замуж, но и подписать составленный им брачный договор. А затем превратил жизнь Джоан в ад — показал свое истинное лицо жадного до денег и женщин лжеца и изменщика. Актриса выгнала его спустя два года, но Холм еще долго таскал ее по судам, требуя оставить ему виллу на юге Франции и ежемесячное содержание в 60 тысяч фунтов стерлингов. Все бывшие мужья судились с ней и всеми способами вымогали деньги. За исключением Рональда Касса — к моменту развода с ним счет актрисы был пустым.

Особого желания браться за долгоиграющую работу на телевидении (не самое в то время престижное место для актеров) у Джоан не было. Она предпочитала «гостевые» роли в сериалах. Но деньги были очень нужны, да и перспектива провести вместе с выздоравливающей дочерью полгода в солнечной Калифорнии вместо промозглой зимней Англии того стоила. Джоан буквально спасла шоу «Династия». Его собирались закрывать из-за низких рейтингов, но появление Алексис в искрометном исполнении Коллинз мгновенно вынесло шоу на первое место, полностью переключило внимание зрителей с продукции конкурентов. По иронии судьбы на эту роль, по ее словам (остается им только верить), рассматривали Софи Лорен и вечную соперницу Коллинз — Элизабет Тейлор. А Джоан была всего лишь на третьем месте. Но вытянула счастливый билет. За эту роль актриса получила много наград — в том числе «Золотой глобус» — и в одной из речей со сцены поблагодарила Софи Лорен за отказ сниматься в «Династии». Полгода затянулись на девять лет.

Грань между сексуальной кинозвездой и Алексис Колби, пожирательницей мужчин, оказалась весьма тонкой. Но Джоан удалось ее окончательно «размыть», обнаружив, что на самом деле публика обожает таких героинь и верит им намного больше, чем добропорядочным домохозяйкам и верным женам. Ее провозгласили самой сексуальной женщиной в мире, провожая беспрерывными вспышками фотокамер на красных дорожках. А на улице дети могли с энтузиазмом приветствовать ее криками: «Алексис! Алексис! Мы тебя ненавидим!» За несколько месяцев шоу она стала «самой ненавидимой женщиной на телевидении».

У Джоан не сложились отношения с некоторыми актерами из «Династии». Большую часть времени ее героиня мстила бывшему мужу и предпринимала самые изощренные уловки, чтобы разрушить его брак со своей преемницей Кристал. Актриса Линда Эванс, которая ее играла, и в реальности недолюбливала Джоан, и та отвечала ей взаимностью. Линда побаивалась хорошо подвешенного языка партнерши и в жизни, и на площадке, недаром Джоан очень быстро позволили вносить изменения в сценарий и импровизировать. В свою очередь, Коллинз язвила по поводу «физической силы» Линды Эванс (словно бы намекая, что это ее единственное достоинство) и однажды публично сравнила ее удар с «хуком Майкла Тайсона». В сериале они нередко вступали не только в горячую словесную перепалку, но и в драки друг с другом. И во время таких сцен от экранов телевизора буквально искры летели. Неудивительно, что продюсеры «Династии» всячески поощряли и эксплуатировали эту линию вражды между двумя героинями. И порой отодвигали главного героя Блейка Кэррингтона на второй план. Что категорически не нравилось актеру Джону Форсайту, с самого начала претендующему на центральное место как в самом шоу, так и на всех пуб­личных мероприятиях. Чем по­пулярнее становилась Джоан Коллинз и ее героиня, тем больше злился Форсайт. Когда она снялась для обложки Playboy (одного из множества журналов, где снималась ради денег), актер уведомил продюсеров, что Коллинз «позорит наше прекрасное шоу». Но в 1986 году ему публично и недвусмысленно дали понять, кто является главной звездой «Династии»: именно Коллинз, а не его, нервно маячившего за ее спиной, попросили принять почетную награду «Выбор народа» за самое популярное телешоу. Каждую неделю «Династию» смотрели более 150 миллионов зрителей, имя Джоан Коллинз в Америке гремело, и в родной Англии она никогда не была так узнаваема и популярна.

С сыном Александром Ньюли. 1997 г.
Фото: Legion-media

По негласным правилам актер, исполняющий главную роль, все равно получал гонорары намного больше остальных. Но Джоан не отказали, когда она потребовала, чтобы ей доплачивали за каждую неделю съемок. Полтора миллиона в год — внушительная по тем временам сумма за участие в телевизионном шоу.

Коллинз едва не ушла из «Династии» еще до ее окончательного финала: «Сериал стал стремительно скатываться в болото. Все превратилось в анекдот, актеру невозможно было принимать всерьез глупые, по-детски наивные сюжетные линии и диалоги». Джоан продолжала сниматься и порой у очень хороших артхаусных режиссеров, играла в театре. Но в основном писала свои автобиографические романы — всего Джоан сочинила 19 книг. Многие из них становились бестселлерами, как и романы ее знаменитой сестры-писательницы Джеки Коллинз. Джоан (как и сестра) долгое время вела авторскую колонку в популярном британском журнале. И мало кого щадила, рассказывая нелицеприятные истории о мире шоу-бизнеса и его представителях.

«В этой жизни я целовала слишком много лягушек, прежде чем встретила своего принца», — написала Джоан в своих мемуарах. Она не планировала снова выходить замуж, но встреча с Перси Гибсоном изменила всю ее жизнь. «Перси — самый достойный мужчина из всех, кого я когда-либо знала. Он не боится быть самим собой. Наконец-то я встретила родственную душу и своего мужа навеки».

Гибсон родился и вырос в Перу. С Джоан познакомился в 2000 году в Сан-Франциско, где она играла в театре в спектакле, который он продюсировал. Разница в возрасте — 32 года — их не смутила. Острая на язычок актриса на вопрос об этой значительной разнице как-то ответила: «Что ж, если он умрет, значит, умрет». Больше ее об этом не спрашивали. В мемуарах же Коллинз написала: «Я обладаю огромной витальностью и жаждой жизни со всеми вытекающими из этого дарами. Перси не раз признавался, что я могу его еще как измотать!» Пожениться они решили после трагических событий в Нью-Йорке в 2001 году: «Мы были влюблены, но тогда поняли, что хотим посвятить себя друг другу». Свадьба прошла по всем правилам и традициям в знаменитом лондонском отеле. И с тех пор, по словам Джоан, они проводят вместе 24 часа семь дней в неделю. «И это по большей части замечательно, хотя иногда, безусловно, возникает раздражение. Но что делать, если Перси так нравится. Он водит машину, а я терпеть не могу это занятие. Он хочет все, абсолютно все для меня делать. Говорит, мы с ним партнеры по преступлению. И он прекрасен с моими детьми и внуками».

В 2019 году последний, пятый по счету муж актрисы Гибсон проявил героизм во время случившегося в их лондонской квартире пожара. Он нашел огнетушитель и смог практически погасить пламя еще до приезда пожарных. «Перси настоящий герой. Фактически он спас весь дом. Если бы пламя охватило нашу квартиру полностью, пожар неминуемо перекинулся бы на соседей. И поверьте, я знаю множество мужчин, которые ни за что бы не стали так рисковать».

С пятым мужем Перси Гибсоном. 2023 г.
Фото: Legion-media

Секрет многолетнего счастливого союза с пятым по счету мужем — общие интересы и раздельные ванные комнаты (хотя одна спальня). Они оба обожают ходить в театр, читать, играть в скрабл и не очень любят «тусоваться». Перси не сбегает от жены на футбол или фитнес. По мнению Джоан, никто сейчас не умеет устраивать настоящие вечеринки, даже ее крестная дочка Кара Делевинь. «Все, что делают нынче молодые люди, не выражает их индивидуальности. Что бы ни было написано на их майках, все похожи друг на друга, не отличишь». Когда она впервые попала на голливудскую вечеринку в конце 50-х годов прошлого века, это было в доме Джека Уорнера, могущественного продюсера и одного из основателей легендарной студии. «У меня реально отвисла челюсть, я не могла закрыть рот. Лана Тернер, Марлон Брандо, Джек Николсон, Кэри Грант, кого там только не было. Умопомрачительное зрелище. В том смысле, как по-разному все они выглядели, каждый со своей индивидуальностью. Кажется, это как раз то, чего сегодня не хватает...»

Джоан недавно разгневалась, когда ее представили на каком-то мероприятии как «бывшую актрису». К ней не относится определение «бывшая». И, как она надеется, никогда не будет относиться. По крайней мере, до тех пор, пока она дышит. «Жизнь — это подарок. А люди так часто ее тратят попусту. Это очень печально. Ведь этот подарок не растянешь на вечность. Если не брать от жизни все, то она все отберет у вас».

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: