7days.ru Полная версия сайта

Евгений Стычкин: «Ольга может меня отравить!»

«Хочешь поссориться — поссорься, но обижаться бессмысленно». Я запомнил это правило. И стараюсь ему следовать».

На Евгении сорочка Alexander McQueen, брюки Vivienne Westwood. На Ольге топ платье Maison Martin Margiela. ТД «ЦУМ»
Фото: Андрей Федечко
Читать на сайте 7days.ru

На недавнем вручении кинопремии «Золотой орел» Евгений Стычкин приковал к себе всеобщее внимание, явившись в шотландском килте (и это, кроме прочего, в двадцатиградусный мороз!). Впрочем, даже в классическом костюме актер производит впечатление человека необычного, и его спутница жизни Ольга Сутулова ему под стать...

— Евгений, Ольга, чья была идея с килтом? Этот «Золотой орел» запомнится именно шокирующим нарядом Стычкина.

Стычкин: Шокирующим? Наши национальные костюмы — косоворотка, шаровары — стали диким китчем. А шотландцы с гордостью носят свои килты. Это вас не шокирует? Килт мне нравится и совсем не кажется провокацией или чем-то вычурным. Удобно, красиво и, кстати, очень тепло. И мне совершенно все равно, что думают окружающие по этому поводу.

Сутулова: У людей такое серьезное отношение к себе. Все такие важные. Почему?

— Килт, конечно, всех взбудоражил. Но больше шуму было по поводу появления у Евгения 16-летней дочери, о которой никто не знал, — это на какое-­то время стало главной сенсацией...

Стычкин: Сенсацией для кого? Я никогда не скрывал, что у меня четыре ребенка: младшая дочь Саша, ей восемь лет, десятилетний сын Лева, одиннадцатилетний сын Леша (все от бывшей жены, пианистки Екатерины Сканави. — Прим.

С Оксаной Акиньшиной и Алексеем Воробьевым в комедии «Самоубийцы»

ред.). И есть старшая дочь Софья шестнадцати лет. О ее появлении я и мои близкие узнали при ее рождении, а не из газеты месячной давности. Просто если бы кто-­то удосужился спросить меня раньше: «Евгений, а есть ли у вас еще дочка?» — я бы сказал: «Конечно, вот она — Соня». Но ходить по улицам с транспарантом «У меня не трое, а четверо детей, а еще две собаки — и так далее» я не собираюсь. У Сони есть своя семья — мать и отец, человек, который ее вырастил и которого она называет отцом. Мы часто видимся. Соня самостоятельная, талантливая, собирается быть артисткой — к моему ужасу. Желтой прессе всегда хочется найти конфликт, чтобы кто-то кого-то обязательно обманул, предал или бросил, иначе они обанкротятся.

— Пишут, потому что вы с Ольгой ничего о себе не рассказываете сами.

Евгений Стычкин и Ольга Сутулова на вручении премии «Золотой орел». Январь 2012 г.
Фото: PERSONASTARS.COM

Что-то скрываете?

Сутулова: Что касается нас с Женей, мы никогда не скрывали своих отношений. Если припоминать, то шумиха началась после какого-то фестиваля. Просто внимание вдруг переключилось с Иванова-Петрова-Сидорова на Стычкина и Сутулову. И — о боже! — это стало сенсацией. Хотя это уже четвертый или пятый фестиваль, на котором мы были вместе.

— Вы ведь оба учились во ВГИКе. В студенческие годы не пересекались?

Сутулова: Нет, мы учились в разные годы, но у нас были общие педагоги — и они все время ставили нам в пример бывшего студента Стычкина, который из любви к профессии «разрывался на британский флаг».

А мы на фоне масштаба его личности были просто недостойными паразитами и лентяями.

Стычкин: Думаю, они всем курсом считали, что я страшный ботаник, ужасный подхалим…

Сутулова: И еще конъюнктурщик, который ни от чего не отказывается. А у нас был утонченный интеллектуальный курс.

Стычкин: Бедняжки…

— Однако прошли годы — и у вас в общей фильмографии целых три фильма.

Стычкин: Уже больше. Первый раз мы пересеклись в 2007 году в картине «Ленинград», у Оли была главная роль, а я сыграл там пулю, если судить по длительности моего пребывания на экране.

Еще были фильмы «Контракт на любовь» и «Про любoff». Недавно снялись у режиссера Ирины Волковой, правда в разных новеллах. Также работали вместе в Греции, в огромном проекте режиссера Янниса Смарагдиса. Ольга играет там русскую княжну.

Сутулова: Какую княжну? Просто аристократку. Да и то по протекции Стычкина.

Стычкин: Какая протекция? Я выступил в качестве телефониста. Когда мне там предложили сниматься и прислали сценарий, продюсеры приняли решение, что на роль русской жены главного героя нужно взять русскую англоговорящую актрису. В разговоре они спросили, могу ли я найти контакты трех актрис, одной из которых была… Сутулова. И я просто передал ей трубку. С моей стороны не было никакого кумовства.

Ольга: «Мы с Женей никогда не скрывали своих отношений. Шумиха началась после какого-то фестиваля. Хотя это был уже четвертый или пятый фестиваль, на котором мы были вместе»
Фото: Андрей Федечко

Потому что если Оля хоть на йоту почувствует, что я лезу в ее профессиональную жизнь, то стрихнин и прочие прекрасные, но несовместимые с жизнью порошочки тут же окажутся у меня в супе.

— Значит, с Ольгой шутки плохи? Вообще-то я сразу заметил, что в вашей паре именно она лидер. И как, легко руководить Стычкиным?

Сутулова: Стычкин настолько самодостаточный, что любая попытка давить на него вызывает обратную реакцию. Я бы хотела, чтобы это было зафиксировано на бумаге: мне надоело выслушивать постоянные претензии людей как близких, так и далеких от нашей семьи, что я влияю на любые решения Евгения Алексеевича. Да, мы с ним живем вместе и иногда даже вместе работаем, но повлиять на Стычкина невозможно в принципе.

Стычкин: Что не мешает нам все время спорить. Например, когда мы ехали в родной город Ольги Александровны Санкт-Петербург, на фотосессию для вашего журнала, мы не спали в поезде всю ночь, потому что спорили.

— О чем же?!!

Стычкин: О понятии «родина». Мы можем спорить о чем угодно. Обычно это начинается так: я говорю нечто, Оля подвергает сказанное жесточайшей безжалостной критике, и я соглашаюсь с ней. В одном случае из десяти я говорю, что все, что она сказала, — ерунда собачья. И вот тогда мы начинаем спорить, не спим в поезде и бросаем тарелки в стену.

Сутулова: Нет, не бросаем!

Стычкин: И, кстати, зря. Отсутствие разбитых тарелок или мобильных телефонов сказывается на нервной системе.

Шваркнул бы что-­нибудь о стену — и полегчало бы. (Смеется.) А так все копится внутри. Впрочем, нас спасает находящийся по соседству спортклуб. Мы пошли туда около года назад — Оля за йогой, а я поплавать. В итоге Оля поднимает штангу под руководством красавца-атлета, а меня жестоко избивает тренер по боксу. И в нашей семье воцарился покой.

Сутулова: Какой покой! У нас все время дурдом! Трое детей приезжают, если с Сонькой, то четверо, а с моей племянницей — пятеро! Наши мамы, тетушка, мой папа, сестра… Когда мы садимся за стол узким семейным кругом, нас человек пятнадцать получается. Чтобы всех накормить, раз в неделю мы делаем Дорогомиловскому рынку выручку.

— И кто из вас занимается закупками?

На Евгении сорочка Neil Barrett, жилет, брюки Vivienne Westwood. ТД «ЦУМ»
Фото: Андрей Федечко

Стычкин: Оля. Я же торговаться вообще не умею, и меня там за это не уважают. А она там, к всеобщему удовольствию, торгуется насмерть, ругается страшно. Еще и огурцы ворует!

Сутулова: Потому что это лузерство — купить огурцы за те деньги, которые они просят. А когда мы минут десять пособачимся, покричим друг на друга и в результате куплю эти же огурцы за пять рублей — тогда и я, и они счастливы абсолютно.

— Ну да, семейный бюджет надо беречь… У вас же кроме людей еще и собаки есть…

Стычкин: Две! Моя — умная и страшно добрая. Мальчик… Смесь риджбека, африканской такой рыжей полусобаки-полульва, с которой охотятся на просто львов, и какого-то местного собачьего «авторитета», то ли кавказца, то ли овчарки.

Дикой красоты пес, огромный! И есть Олина собака, такая вреднейшая, самовлюбленная, растрепанная.

Сутулова: Зовут ее Жучка, она, между прочим, мегапородистая!

Стычкин: Дико ­породистая керри-блю-терьерша, очарование, от которого можно рехнуться. Это вообще первое животное в моей жизни, с которым я разговариваю. Я-то и с людьми стараюсь поменьше разговаривать, а тут говорю с ней все время. Знаете, я раньше всегда смеялся, когда слышал адресованное собаке: «Ты поела? Ну а что ты делала, пока папа не пришел?» Думал: какие идиоты, собака же им не может ответить. И тут сам! Может, это возрастное уже?

— Вашим собакам — приволье, есть где побегать, вы ведь живете за городом.

Садоводством занимаетесь?

Сутулова: Стычкин сдвинутый на всю голову на этом. А так как он не может допустить на участок никого постороннего, мы вынуждены все делать сами: копать, сажать. Садовники мы, конечно, неправильные, но постоянно учимся, покупаем книжки, с умными людьми советуемся.

Стычкин: Сад для меня лучший антидепрессант. Так хорошо с утра выйти, поковыряться в земле! Грядки там, трава…

Сутулова: Женя лукавит чуть-чуть. По утрам он может только выйти на балкон, в халате, с рюмкой водки в руке, да крикнуть: «Карпушка, Марфушка, что там у вас?» А они снизу, с грядок, стоя в известной позиции: «Все в порядке, барин!» — Евгений, парируйте!

Стычкин: Так и должно быть!

И что? Наши друзья над нами все время смеются. Допустим, конец апреля, и они спрашивают: «Жень, а чего ты такой загорелый?» А я им: «Ну как же, сейчас садовые работы всякие, дачный сезон открылся, и я все время на улице». Видят Ольгу: «Ой, а почему ты такая бледная?» — «Ну как же, дачный сезон открылся…» И тут нет никакого противоречия. Потому что Оля все копается в земле, а я хожу — смотрю на кроны.

— На разгар посадочного сезона приходится день рождения Ольги — 4 мая. Неужели и в этот день тоже копаетесь на огороде?

Сутулова: Нет, на мой день рождения мы обычно путешествуем. Не люблю отмечать дома, в отличие от Жени, который собирает в свой день рождения — 10 июня — большие компании.

Евгений: «Мы можем спорить о чем угодно. В одном случае из десяти я говорю, что все, что она сказала, — ерунда собачья. И вот тогда...»
Фото: Андрей Федечко

Я дико нервничаю, мне кажется, что всем будет скучно. Вот мы и стали уезжать. В прошлом году, например, были в Тбилиси.

Стычкин: И это — одно из лучших путешествий в моей жизни! Мы совершенно влюблены теперь в Грузию и в Тбилиси. Это был такой урок гостеприимства, человеколюбия, настоящей дружбы. Все, с кем мы там встречались: моя однокурсница Тина Лагидзе, ее родители, а еще Гурам и Георгий, с которыми мы там познакомились, — все относились к нам как к самым близким родственникам. И это не показуха, не нарочитая демонстрация, что, мол, вот какие грузины гостеприимные. Для них это совершенно естественная вещь. Расставаясь, мы рыдали и не хотели уезжать… — Не возникло желания самим перенять навыки грузинского гостеприимства?

Сутулова: Мы с Женей как раз после Тбилиси обсуждали, сможем ли так же принять друзей, если они к нам приедут.

Не говоря уже о незнакомых людях. Не знаю… Ведь дело не в том, чтобы встретить, накормить и спать уложить. Нужно целиком себя отдать…

Стычкин: А как выкроить время? Это же пришлось бы отменить важные дела. Когда понимаешь это, становится стыдно. И «важные» дела перестают быть важными.

— То есть к вам друзья не приезжают?

Стычкин: Почему же? У нас много общих друзей. Мало того, после смерти отца я продолжаю общаться и с его друзьями и каждый год собираю их на папин день рождения.

Один человек, он не живет уже в России, приехал на такую встречу и говорит: «Жека, ты ведь очень много работал, снимался, а я так мало видел русского кино. Скажи, что мне посмотреть из твоего, чем ты особенно гордишься?» В тот момент я понял: при том, что я активно работал, вещей, которыми горжусь, раз-два и обчелся. Это было года три назад, именно тогда я решил кардинально пересмотреть подход к выбору того, что делаю. Я стал избирательнее. Всех денег не заработаешь, теперь мы с Олей с удовольствием снимаемся в студенческих проектах, бесплатно.

— Стали бессребреником?

Стычкин: Нет, в этом есть безусловный расчет. Ведь хочется найти «своего» режиссера. Вчерашний дебютант уже завтра может стать твоим работодателем.

— Совсем скоро на экраны выходит фильм «Самоубийцы» с участием Евгения.

Фото: Андрей Федечко

Режиссер — как раз дебютант. Система работает?

Сутулова: У Егора Баранова, снявшего «Самоубийц», Женя сыграл уже в двух картинах. И я считаю, что фамилию этого режиссера нужно писать огромными заглавными буквами во всех интервью, связанных с выходом «Самоубийц». Егор — абсолютно безбашенный, я видела его студенческие работы, материал «Самоубийц» и последней картины «Соловей Разбойник». Просто нереально круто! К тому же в «Самоубийцах» у Стычкина партнерша из моего родного города — Оксана Акиньшина. Питер рулит!

Стычкин: Несмотря на название, «Самоубийцы» — это жизнеутверждающая комедия.

Картина трюковая, в ней много спецэффектов. По сценарию мне нужно было разбить витрину. Это опасно и дорого. Но мы же почти Голливуд. Заказали специальное мегахрупкое каленое стекло. Непосредственно с завода, на особой машине, обложенное поролоном, оно приехало на площадку. Специально обученные люди в мягких перчатках охраняли его, чтобы никто рядом даже не ходил. Потом аккуратно закрепили на штативах, и я начал бить. Сначала еле-еле, потом сильнее, в конце концов сломал приклад автомата Калашникова. Монтировщики били его молотком… Через некоторое время в группе не осталось ни одного человека, который не попробовал бы чем-то тяжелым и крепким ударить по нему. Стекло оставалось целым. В итоге мы его взорвали. Этот кадр и вошел в картину. Кстати, в «Самоубийцах» я не только играю одну из главных ролей, а — впервые в жизни — выступаю как сопродюсер.

Мы решили рискнуть, использовали западную схему, когда актеры — а я снимался с такими замечательными партнерами, как Марат Башаров, Гоша Куценко, Вилле Хаапасало, Михаил Полицеймако, Алексей Воробьев, — работали над фильмом бесплатно, вкладывая свой талант, время, силы и связи. Все мы, включая худрука картины Александра Стриженова, получим потом некий, заранее обговоренный, процент от проката. Трудно сказать, каким в нашем случае будет этот «мифический» прокат. Конечно, мы рискуем, но делаем это осознанно.

— «Мы» — имеется в виду и Ольга? Но она же не снималась в «Самоубийцах»...

Стычкин: Зато, пока я два месяца бесплатно снимался по 18 часов в сутки, она меня кормила, поила, одевала.

Узнав, что в Питере открылась новая станция метро «Адмиралтейская», Сутулова устроила Стычкину экскурсию в подземку
Фото: Андрей Федечко

За это возьму ее на премьеру в Петербург. Затем меня ждут чудесные города Челябинск, Екатеринбург, Ханты-Мансийск… Не думаю, что в этих далеких поездках Ольга Александровна будет меня сопровождать, потому что не верит в возможность человека летать над землей на железных фиговинах.

Сутулова: Да я сама с тобой не поеду — я дома не была уже два месяца.

— Где же пропадали так долго?

Сутулова: Работала. Из Афин без заезда домой полетела в Киев, оттуда — в Париж.

— Это сколько же нужно вещей с собой брать!

Сутулова: Из дома чемоданы мне собирал Женя — и все было хорошо, но когда я возвращалась обратно, ничего не помещалось. Только он умеет впихнуть в чемодан полдома.

— Раз так, Евгений, то поделитесь секретом!

Стычкин: В детстве я очень любил собирать кубик Рубика и пазлы, поэтому знаю, как уложить вещи так, чтобы они поместились в нужном пространстве.

Сутулова: Перед Новым годом, когда мы путешествовали по Австрии с нашим близким другом, актером Денисом Бургазлиевым, они с Женей так сложили пазл из наших вещей, Жучкиной клетки, бургазлиевского сноуборда и нас самих, что в машине у меня рот не открывался. Потому что подбородок подпирала клетка! Но зато Новый год мы встретили замечательно, в горах, в деревне.

— Вы, в принципе, и сами деревенские жители…

Стычкин: Да, живем за городом, в старом доме, который построил мой отец.

По большому счету, все, что делает меня сильным и спокойным, связано не с актерской профессией, а именно с семьей.

— Евгений, вы ведь недавно книгу выпустили. Что-то связанное с семейной историей, так?

Стычкин: Это воспоминания моей бабушки по маминой линии Аллы Сергеевны Цабель. Она была дочкой царского генерала, пережила революцию, НЭП, войну… Несмотря на замученного в лагерях брата, на все, что она потеряла, она безумно любила нашу страну.

Евгений: «Если Оля хоть на йоту почувствует, что я лезу в ее профессиональную жизнь, то стрихнин и прочие прекрасные, но несовместимые с жизнью порошочки тут же окажутся у меня в супе»
Фото: Андрей Федечко

И была убежденной коммунисткой. Я издал ее дневники, почти не редактируя, чтобы не испортить. Хотелось передать детям ее отношение к жизни. Она была мудрая женщина, как и ее муж, мой дедушка, Лев Александрович Рябинкин. Он был большой ученый и обладал ангельским характером — научил меня никогда ни на кого не обижаться. Говорил: «Хочешь поссориться — поссорься, но обижаться бессмысленно. Это ничего не даст, кроме неловкой ситуации, когда все ходят недовольные, а проблема не решена». Я запомнил это правило на всю жизнь. И стараюсь ему следовать.

Благодарим отель «Астория» (Rocco Forte Hotels) за помощь в организации съемки.

Подпишись на наш канал в Telegram