7days.ru Полная версия сайта

Феномен Тейлор Свифт: почему ее жизнь изучают в вузах

Певица, как хамелеон, свободно чувствует себя в любых музыкальных жанрах и трендах.

Тейлор Свифт
Фото: Legion-media
Читать на сайте 7days.ru

Певица, как хамелеон, свободно чувствует себя в любых музыкальных жанрах и трендах. Она — единственная из мира шоу-бизнеса, кто заработал больше миллиарда долларов исключительно за счет песен и концертов. Можно смело утверждать, что 34-летняя Свифт сегодня — главная поп-звезда в мире.

Она одинаково успешна во всех сферах — ее альбомы (первый выпустила в 16 лет), песни и записи постоянно входят в топ музыкальных чартов, получают высокие оценки у критиков и имеют колоссальную фанатскую базу, так называемых «свифти», готовых на все ради кумира. У Тейлор более 300 миллионов подписчиков в соцсетях, билеты на ее концерты раскупаются в течение одного дня. Недаром экономисты называют ее «экономическим гением», ведь продажи музыки в мире давно резко сократились. Но только не у Свифт.

Неудивительно, что в университетах на полном серьезе изучают этот феномен, предлагая курсы о Тейлор Свифт в литературном, социополитическом и культурном контексте. Певица сумела поднять на недосягаемую высоту по­пулярный стиль кантри, привнеся в него самое важное: она сочиняет и поет песни, основанные на собственных переживаниях и биографических событиях. К тому же эти песни наполнены отсылками и ассоциациями на любой вкус — от поэзии Эмили Дикинсон до пьес Шекспира и романов Скотта Фицджеральда. В 10 лет Тейлор выиграла поэтический конкурс, а в 14 сочинила роман (правда, неопубликованный). Она обладает даром держать гигантские стадионы в состоянии экстаза, исполняя свои (в основном) авторские песни вживую и создавая уникальную атмосферу близости с фанатами.

Когда у Тейлор случился бурный роман со звездой «Сумерек» Тейлором Лотнером, фанатки надеялись, что эта история закончится свадьбой. Но увы... 2009 г.
Фото: Legion-media

Велико и влияние этой суперзвезды на политическую жизнь Америки. Ее публичная поддержка политика может добавить немало очков ему и, напротив, снизить шансы соперника. Причем на самом высоком уровне. В годы президентства Дональда Трампа Свифт нередко выступала с резкой критикой его действий и политики. В 2020 году выступила с поддержкой Джо Байдена. В этом году она поддержала нынешнего соперника Трампа — вице-президента Камалу Харрис. И, по разным подсчетам, таким образом почти наверняка обеспечила дополнительное количество голосов из числа многомиллионных фанатов. Не случайно Трамп ответил певице (возможно, не намного отстающей от него по популярности) в своем «фирменном» стиле. «Я ненавижу Тейлор Свифт» — такой пост появился в его соцсети.

И это тоже неудивительно. Свифт и впрямь есть за что «ненавидеть» (синоним — «завидовать»). Тейлор удалось сделать невозможное в плане создания имиджа. Она умудрилась избежать и типичного для многих молодых звезд шоу-бизнеса «неразумного» поведения — никаких дурных привычек и зависимостей, реабилитационных клиник, обривания головы и публичных скандалов. Она всегда прилично одета — не важно, в каком стиле, ковбойском или тинейджерском (как было в первые годы карьеры), но без свойственного подросткам или поп-звездам экстрима. Свифт «продает» свою безупречность, а это самый дорогой товар, мало кто из звезд шоу-бизнеса может похвастаться его наличием. Ну какая ролевая модель из Бритни Спирс, Рианны или Майли Сайрус?

К певице, с ее вполне консервативными (в сравнении с современными тенденциями) взглядами на творчество и имидж, не пристает никакая грязь. «Музыка — единственное, что стопроцентно мне подходит, сидит идеально, как маленькое черное платьице, которое надеваешь всякий раз на выход. Какие-то иные вещи носят сезонный характер, но музыка — единственная вещь, которую я ношу круглый год», — говорит Тейлор. На ее шоу часто приходят матери с дочками-тинейджерами. По мнению родителей, нет никого лучше Тейлор: можно не переживать — дочери не услышат из ее уст ничего вопиюще непристойного.

С Эммой Стоун на премьере фильма «Отличница легкого поведения» в Лос-Анджелесе. 2010 г.
Фото: Legion-media

Лучшая подруга Тейлор — знаменитая «оскароносная» актриса Эмма Стоун. Свифт любит готовить, а Эмма — печь пироги и тортики. «Мы болтаем о жизни так, как можно говорить только с проверенными друзьями. Она единственная, в чьем присутствии я могу позволить себе произносить высокопарные речи или вопить во весь голос. При наших безумных графиках мы с Эммой невероятно ценим эти встречи», — призналась Тейлор. Кстати, Эмма Стоун снималась вместе с бывшим возлюбленным Свифт Джо Элвином в двух фильмах Йоргоса Лантимоса — «Фаворитка» и «Виды доброты».

И стиль, и имидж, и деловой подход Тейлор к своему творчеству во всех его ипостасях во многом являются естественными следствиями ее происхождения и воспитания. Она родилась 13 декабря 1989 года в дорогом пригороде Рединга, штат Пенсильвания, где, по ее словам, «имело значение, с сумкой какого дизайнера ты приходишь в школу». Отец Скотт Свифт, финансовый брокер в крупнейшем американском банке, по случаю купил ферму по выращиванию рождественских елок у одного из клиентов. И эта ферма стала его хобби. Тейлор и младший брат Остин проводили там много времени и досконально изучили все премудрости посадки, роста и рубки елок. Будущая звезда с 5 до 10 лет отвечала за сбор жуков и их личинок на елках, чтобы избавить покупателей дерева от неприятных сюрпризов в их гостиной. Отец вставал на четыре часа раньше всех, чтобы успеть поработать на тракторе — до того, как облачался в строгий костюм банкира. Он всегда был мечтателем, обаятельным, дружелюбным и контактным. Все были в курсе: если нужно кого-то уговорить или успокоить, достаточно позвать Скотта, и почти наверняка все разрешится ко всеобщему удовлетворению.

Мать Андреа тоже работала в финансовых структурах и в отличие от отца обладала практичностью и «головой на плечах». Организатор, ходячая энциклопедия, она ничего не пускала на самотек и не полагалась на случай — исходила из самого плохого сценария и делала все, чтобы его избежать. Тейлор в детстве не понимала, чем занимаются родители, но была уверена, что непременно тоже, когда вырастет, станет «финансовым советником». О чем и доложила в первый же школьный день на уроке, где учитель спрашивал о детских мечтах.

А вот бабушка была натурой творческой — оперная певица с красивым сопрано. Тейлор обожала слушать ее пение в их приходской церкви. Марджори и дома устраивала великолепные вечера. Девочка видела, что бабушка всегда готова оказаться на любой сцене, будь то церковь, дом или вечеринки, которые она взяла за правило устраивать в каждом новом городе, куда работа мужа (инженера по строительству мостов) их заносила. С дедушкой они прожили душа в душу 51 год и для внучки являются образцом счастливого супружеского союза. И еще Тейлор видела, что бабушка притягивает к себе внимание везде, стоит только ей появиться. Этот природный талант не купишь ни за какие деньги. Помимо опер девочка пристрастилась слушать музыку в стиле кантри. Сочетание музыки и поэзии, позволяющей выразить столько важного и интересного с помощью прежде всего слов, — это и сочла Тейлор своим предназначением. Уже в десять лет она выиграла поэтический конкурс национального масштаба. Писать стихи было ее любимым занятием. Петь тоже любила, и мать возила ее в караоке-клубы, где Тейлор зажигала в присутствии публики. У нее, конечно, не оперный голос, ну и что? «Пение — это лишь инструмент, с помощью которого я доношу свои мысли, чувства и рассказываю истории», — всегда говорила Свифт, защищаясь от упреков тех, кто придирается к ее вокальным данным.

Ну какая ролевая модель из Бритни Спирс, Рианны или Майли Сайрус? А Тейлор сделала невозможное в плане создания имиджа. Свифт «продает» свою безупречность, а это самый редкий товар в шоу-бизнесе
Фото: Legion-media

В 11 лет Тейлор решила отправиться в музыкальную Мекку Америки и прежде всего музыки в стиле кантри — в город Нэшвилл в штате Теннесси, где находятся крупнейшие студии звукозаписи и продюсеры. В Нэшвилле Тейлор самолично обошла (мама была рядом, братик ждал в машине, но говорила дочка) все офисы музыкальных гуру, предлагая им свои пробные аудиозаписи. Но сделку на создание музыкального альбома (как она горячо надеялась) пришлось отложить на будущее. Однако Тейлор вынесла немало пользы из этой эскапады и поняла, к чему должна стремиться в первую очередь. Стать непохожей на других, найти что-то свое, позволяющее выделиться на общем фоне, — и тогда у нее все получится. И ей было ясно, что помочь должна любовь к поэзии и стихосложению. Она сосредоточится на сочинении собственных песен — для себя и о себе. С тех пор в школе девочка дождаться не могла окончания уроков, чтобы дома приступить к записи новых стихов. Одна песня, на следующий день другая, потом третья — казалось, они только и ждали своего часа, чтобы Тейлор их выпустила на волю. А все каникулы девочка провела на ферме, чтобы на­учиться играть на первой гитаре.

Одноклассники не оценили амбиции Тейлор (провозгласив ее «противной и надоедливой»), и фактически весь год она провела в изоляции. Особенно им не понравились ее успешные выступления. Однажды Тейлор даже доверили исполнить гимн на большом стадионе во время праздничной церемонии открытия 76-х Филадельфийских игр. Одноклассники не ценили и ее воспитание: стремление к безупречности и вежливость выглядели в их глазах чопорностью и жеманством... Зато родители Тейлор поддерживали дочь во всем, что касается учебы и творческих идей. Им было не жалко видеть разукрашенные трехлетней малышкой полы их красивой кухни — наоборот, мать сама приносила краски и ставила маленький мольберт. В седьмом классе, оставшись с ночевкой у подруги, Тейлор отказалась обсуждать захватывающую (не для нее) тему поисков пива и как пробраться в дом к парню, который живет напротив. И вместо этого попросила разрешения позвонить своей маме. Ее никогда не привлекала перспектива «почувствовать себя на грани» чего-то запретного и опасного...

Через пару лет Тейлор вернулась в Нэшвилл, вооруженная ценным багажом — собственными песнями. И подписала в 14 лет первый контракт. Вскоре отец перевез семью в Нэшвилл. Они купили огромный дом на берегу озера в маленьком городке, где когда-то жил один из кумиров Свифт — певец

Многие помнят скандал в 2009 году на церемонии MTV Video Music Awards. Не успела Тейлор Свифт (получившая награду за лучший женский клип) закончить трогательную речь, на сцену выскочил Канье Уэст и отобрал у нее микрофон: «Тейлор, но вообще-то это у Бейонсе самый лучший за всю историю клип». И бедная Свифт с несчастным выражением лица ретировалась. Позже Бейонсе попыталась исправить ситуацию, лично пригласив соперницу еще раз выйти на сцену. Этот эпизод бесконечно крутили по телевидению, а Канье пришлось еще долго «отмывать» свою репутацию хама.

С Канье Уэстом на MTV Video Music Awards. 2009 г.
Фото: Legion-media

Джонни Кэш. А еще отец — он ни минуты не сомневался (в отличие от матери) в успехе дочки — купил акции продюсерской компании, подписавшей с ней контракт. Тейлор пошла в местную школу, где девочку приняли с распростертыми объятиями — доброжелательно, с интересом отнеслись к ее музыкальным планам. В этих краях даже дети понимают, что живут в необыкновенном мире музыки, и почти у всех в семьях кто-то имеет к ней отношение. Свифт стала первым «песенником», получившим контракт в подростковом возрасте.

Родители сыграли огромную роль в истории успеха дочери. Особенно мать. Она по-прежнему является самым важным помощником Тейлор, ездит с ней в турне и присутствует на всех концертах. И не только за кулисами. Андреа выходит на сцену и с ассистентами обозревает аудиторию во время шоу, выискивая самых эмоционально вовлеченных «свифти». А после концерта приглашает их пообщаться с кумиром в специально сооруженном из блоков помещении (рабочие устанавливают его за 5—6 часов на каждой остановке турне). T Party room (где буква «Т» означает Тейлор) — так называется место встречи певицы с фанатами. Идея и желание отдавать долг своей преданной аудитории, лично приветствуя пускай и совсем крохотную ее часть, пришли к Тейлор, еще когда она выступала «на разогреве» у других артистов. И видела их пренебрежительное отношение к поклонникам. Она пообещала себе, что, когда сама станет знаменитостью, вести себя будет иначе.

Автобиографические песни — отличный маркетинговый ход. Особенно он сработал, когда Свифт стала в завуалированном виде писать о своих бойфрендах и связанных с ними переживаниях. Тейлор Лотнер (актер из «Сумерек»), Джо Джонас, Лукас Тилл, Том Хиддлстон, Джейк Джилленхол, Конор Кеннеди (из знаменитой семьи Кеннеди), музыкант Джон Майер... На Тейлор даже обрушились упреки в слишком частой смене возлюбленных. И в какой-то момент упреки и обвинения в привычке часто менять бойфрендов заставили Тейлор, скрупулезно контролирующую свой имидж, на время «уйти в монастырь».

Новый избранник Свифт, игрок в американский футбол Трэвис Келси, прилетает на шоу Тейлор и поет с ней песни. А она посещает игры с его участием
Фото: Legion-media

Почти год она ни с кем не встречалась. Пока не познакомилась в конце 2016 года с молодым британским актером Джо Элвином. Интеллигентный, начитанный и поразительно скромный для своей профессии, он учился в частной школе, окончил университет, потом Королевскую Центральную школу сценической речи и драматического искусства. Незадолго до знакомства с Тейлор впервые снялся в кино у знаменитого режиссера Энга Ли и сразу попал в список многообещающих актеров. Его приглашают режиссеры, в основном снимающие авторское фестивальное кино («Фаворитка», «Виды доброты», «Бруталист», вызвавший фурор на последнем Венецианском фестивале), что говорит о многом. Элвин впервые у­знал Тейлор во время ее добровольного пуб­личного «детокса», потом они наслаждались обществом друг друга во время пандемии. Но в 2021 году Свифт приступила к подготовке грандиозного мирового турне. Прежняя жизнь закончилась, а с ней и счастливые отношения. Хотя Тейлор старалась избегать излишнего внимания, но детективные таланты ее фанатов вынести было нелегко. Они с Джо расстались весной 2023 года — через месяц после начала гастролей.

После разрыва Свифт не впала в депрессию (она уникальна еще и тем, что никогда не обращалась к психотерапевтам) и продолжила покорять города в турне под названием Eras. К несметному количеству рекордов Тейлор добавился и еще один: фильм, снятый на основе ее концертов, в прокате заработал более 250 миллионов долларов и стал самым успешным в этом жанре за всю историю.

Очень быстро Тейлор нашла и замену экс-возлюбленному. Счастливчиком стал игрок в американский футбол Трэвис Келси, он передал номер своего телефона певице через друга на одном из концертов. И она согласилась на встречу... У Келси отлично складывается карьера помимо спортивной — его пригласили на телевидение вести шоу. Кстати, он совсем не против внимания к себе и своему роману с суперзвездой. Келси прилетает на шоу Свифт и поет с ней песни, вызывая умиление и слезы у зрителей, а она старается посещать игры с его участием...

Сначала друзья и подруги Тейлор приняли футболиста в штыки, мол, он неподходящая пара. Но через год Трэвису удалось изменить это мнение. Он делает Свифт счастливой, с ним она может не бояться лишний раз попасть в объектив камеры папарацци. Трэвис привык ходить куда захочет, не прятаться дома, развлекаться с друзьями — словом, жить на полную катушку. А Тейлор, получив зеленый свет от друзей, готова пересмотреть приоритеты и уделять личной жизни гораздо больше внимания, чем прежде. И главное — перестать конт­ролировать каждый свой шаг. Все равно всем не угодишь, как ни старайся.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: