7days.ru Полная версия сайта

Маргарита Суханкина: «Мое богатство — связки»

Она четыре раза была замужем, два раза меняла Веру, но всегда оставалась верна своему делу.

Фото: Юрий Феклистов
Читать на сайте 7days.ru

Пять лет назад Маргарита Суханкина категорически отказывалась участвовать в возрождении легендарной поп-группы «Мираж». А теперь певица признается, что только благодаря второму рождению группы ее жизнь кардинально изменилась и она смогла приобрести большой дом в Подмосковье.

Так вышло, что свою будущую дачу в Софрино Маргарита впервые увидела полтора года назад, когда приехала в гости к одним знакомым: «Мне очень понравился огромный участок, уют и продуманность «имения», его деревенский стиль.

Маргарите сразу понравился деревенский стиль «имения». И, когда хозяева решили срочно продать эту дачу, она немедленно ее купила
Фото: Юрий Феклистов

Когда же плавала в бассейне, глядя через огромные окна на цветущий сад, то окончательно влюбилась в это место. Дом буквально не выходил у меня из головы. И вдруг через пару месяцев хозяева решили срочно его продать, а я немедленно купила».

От прежних владельцев к Суханкиной перешли и постройки, и вся обстановка — мебель, посуда, даже занавески. Еще певице «по наследству» досталась супружеская пара «дворецких», птичий двор с небольшой куриной стаей и лиса, которую экс-владельцы подобрали в лесу с поврежденной лапкой. «Лиса кусачая, поэтому держим ее в клетке. Несмотря на усиленное питание мясом, свежими яйцами, яблоками и овощами, она у нас тощая. Так что воротник из нее не получится. Но и выпустить в лес уже нельзя», — смеется Маргарита.

В купленном «имении» певицу устраивает практически все.

Лиса досталась певице от предыдущих хозяев дачи
Фото: Юрий Феклистов

Она лишь хочет замостить дорожки камнем, заселить гигантскую, размером с маленький дом собачью будку и превратить в клумбу телегу на центральной лужайке. Хотя Маргарита из-за гастролей не часто навещает дачу, дом не простаивает: «Любое помещение должно жить. Поэтому даже без меня сюда приезжают отдыхать мои друзья. И бывшие хозяева всегда могут пожить здесь. Места хватит всем!.. Когда мы шумной компанией собираемся в бильярдной или за обеденным столом, я каждый раз мысленно благодарю Бога за то, что пять лет назад он так круто повернул мою жизнь. Ведь без возрождения «Миража» я никогда не могла бы приобрести такой дом. До этого я жила гораздо скромнее».

На рубеже 80-х и 90-х группа «Мираж» была безумно популярна. Народ заполнял стадионы, чтобы послушать зажигательные мелодии и полюбоваться на сменявших друг друга красоток-солисток. Только никто не догадывался, что Светлана Разина, Наталья Ветлицкая, Татьяна Овсиенко и Ирина Салтыкова открывали рот под фонограмму, записанную студенткой Московской консерватории Маргаритой Суханкиной!.. История эта началась с детской дружбы Риты и Андрея Литягина — будущего композитора и продюсера «Миража». Как-то, когда начинающая певица уже мечтала об оперной сцене, Андрей попросил Риту «по дружбе» записать несколько его песен. Но уже через пару дней это занятие она бросила — у девушки шло становление оперного голоса, «росла» гортань, болело горло, а она подумала, что от эстрадной манеры. Вот Рита и сказала Андрею: хватит! А он, оказывается, уже прокрутил песни на одной дискотеке, и они пошли на ура.

После отказа Суханкиной альбом дописала Наталия Гулькина. Кассеты расхватывали в киосках как горячие пирожки, и народ требовал предъявить магнитофонный «Мираж» наяву. «Подчеркиваю: Андрей приглашал меня выйти на сцену. Но я ответила: «Зачем мне это надо — у меня же консерватория!» Он убеждал меня: «Приходи, заработаешь кучу денег». Я возражала: «Такие деньги — легкие и простые — мне не нужны». Но когда я услышала свой голос изо всех динамиков, я была в шоке. Позвонила Андрею. Он растерялся — подумал, что я стану требовать компенсации. Но меня беспокоило другое: упомянута ли моя фамилия на кассете. «А как бы ты хотела?» — осторожно поинтересовался Литягин. «Конечно, чтобы ее там не было! У меня же могут быть проблемы в консерватории». И он облегченно выдохнул: «Твоей фамилии там нет».

За второй альбом, на котором прозвучала песня «Музыка нас связала», Андрей мне уже заплатил. И, кстати, вновь предложил «открыть личико», а я вновь отказалась. Так что Литягин не негодяй, который обманул Суханкину. Он честно предлагал мне выходить на эстраду. Просто я мечтала о другой сцене — оперной… Тайну «Миража» я честно хранила, хотя журналисты со временем докопались до правды. Да и слушатели задумывались: почему в «Мираже» меняются солистки, а голос все тот же звучит?.. Я никогда не хотела «раскулачить» «Мираж», судиться, требовать денег. И не обижалась на девушек, которые, не имея голоса, открывали рот под мои записи (слава Богу, все они потом прекрасно устроились в жизни). Мне не было обидно, потому что никто не мог отнять у меня мое богатство — мои голосовые связки».

Когда в 2004 году Рите позвонил директор Наталии Гулькиной, он не только предложил воссоздать «Мираж», но заодно рассказать народу правду — что его солистки выступали под фонограммы Суханкиной.

Сырые яйца очень полезны для голоса певицы!
Фото: Юрий Феклистов

«Из выходивших на сцену девочек только Гулькина пела сама, — уточняет Рита. — И, что самое смешное, именно с Наташей я не была знакома...» Тогда Рита трижды отказалась встречаться с директором Гулькиной. Мол, вся эта история в прошлом, второй раз в одну и ту же воду войти нельзя, да и не помолодели они за эти 15 лет. «Слава Богу, он меня все-таки уговорил. Мы с Наташей записали песню «Просто мираж», выступили. И начался второй бум «Миража» — группу завалили предложениями о гастролях. Только теперь все видели, кто действительно поет любимые народом песни… Я до сих пор удивляюсь: столько сил потратила на оперную карьеру, а признание получила на эстраде, которую никогда не воспринимала серьезно».

Сильный голос у Маргариты заметила воспитательница в детсаду.

Фото: Юрий Феклистов

Она посоветовала родителям отдать четырехлетнюю девочку в ближайший хор — во Дворец пионеров на Ленинских горах. Мама и папа были инженерами и слабо разбирались в искусстве. Увидев во Дворце вывеску: «Хореография», они подумали, что именно там учат хористок. «Ваша пампушечка для танцев не подходит», — сказали им балетмейстеры, попробовав поставить Риту в первую позицию. «Какие танцы, — удивилась мама, — нам нужен хор, то есть пение!» В хор, а точнее, знаменитый ансамбль имени Локтева Риту приняли с распростертыми объятиями… На сцене Рита расцветала. А вот в школе училась еле-еле.

Коллега по группе «Мираж» Наталия Гулькина — частый гость на даче Суханкиной
Фото: Юрий Феклистов

Получать «четверки» помогали диковинные в советские времена ручки, флакончики с шампунем и шоколадки, которые Рита привозила из заграничных гастролей учителям. В 11 лет Суханкина перешла в легендарный Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Виктора Попова. В 15 поступила на музыкальное отделение педучилища. «У меня были нелады с теорией музыки, вот и не прошла в «Ипполитовку». Но музвоспитательницей в детсаду себя не представляла, хотя все говорили: это же идеальная профессия для женщины! Я бредила оперой. Кстати, когда после училища поступила в музыкальный вуз, то поначалу скрывала это от мамы. Она-то надеялась, что я, наконец, перестану учиться и получать 30 рублей стипендии, а начну работать за нормальные деньги. Но я объяснила, что без сцены умру. И мама смирилась».

Однако год учебы в Гнесинском институте чуть не поставил крест на будущем Риты. Педагог «вел» Суханкину как сопрано, заставлял петь высокие партии, а у Суханкиной был низкий голос, колоратурное меццо. В результате она срывала голос, все время ходила с несмыканием связок. «Меня постоянно били по животу кулаком — «держи дыхание!»... Я была в отчаянии. И вдруг подруга предложила показаться в консерваторию, к самой Дорлиак — великому педагогу и певице, жене Святослава Рихтера. Нине Львовне я понравилась, и она пообещала взять меня в свой класс». Но, к сожалению, на вступительных экзаменах Дорлиак не было. А председателем комиссии работал профессор, который конфликтовал с ней. В пику Дорлиак он решил завалить ее любимицу. Рита спела, и услышала гневный голос: «Вы понимаете, куда пришли?!

Консерватория для талантов, а в вас ничего нет». Рита не помнит, как пережила этот позор. Только через несколько дней нашла в себе силы позвонить Дорлиак. «Этот профессор дурак, ничего в вокале не понимает! Попробуешь на следующий год!» — кричала ей в трубку Нина Львовна. Но и через год вредный дядька возглавлял комиссию, а Дорлиак была в отъезде. Только на третий год он ушел на пенсию, и Риту приняли. Консерваторские годы стали самыми счастливыми для Маргариты. Она с восторгом занималась с Дорлиак и к тому же нашла личное счастье... Когда Рита поехала на мастер-класс в Германию, обедать с подругами ходила в в один и тот же ресторан. Вдруг девушкам стали приносить цветы и деликатесы — мол, «подарки от шеф-повара». Оказалось, что владелец заведения — высокий голубоглазый блондин-хорват — влюбился в Риту. То, что Антун говорил по-хорватски и немецки, а Рита знала только русский и английский, не помешало страстной, безумной любви.

«Было время, я думала, что уже никогда не буду счастлива в личной жизни. Пройдя через четыре брака, теперь уже не тороплюсь вновь в загс, но в любовь все равно верю»
Фото: Юрий Феклистов

Вскоре молодые сыграли шумную свадьбу в народном стиле в хорватской деревне (правда, после того как на глазах у Риты отрубали курам головы, она не смогла ничего есть). Жизнь Маргариты кардинально изменилась: получив диплом, она переехала с мужем в Германию, затем в Швейцарию. Певица стала домохозяйкой (Антун ревновал ее, считая всех артисток распутными кокетками), взяла фамилию мужа — Маруна и даже приняла католичество. «Жених-католик настаивал: «Когда у нас появятся дети, они должны быть одной веры с родителями». А для меня сменить православную веру было не так принципиально — все-таки это тоже христианство. И знакомый батюшка сказал, что ради настоящей любви пойти на такой шаг можно. Я сменила веру, и мы обвенчались в Хорватии по католическому обряду.

«Сложно было из оперной дивы Маргариты Маруны превратиться в Риту Суханкину, поющую на эстраде в мини-юбке. Но зато сейчас я получаю столько зрительской любви! Мы возвращаем людям их лучшие, молодые годы. И поэтому счастливы!»
Фото: Юрий Феклистов

Но уже через пару лет жизни домохозяйки стала задыхаться. Пыталась бороться с мужем за право заниматься любимым делом. Однако у него были другие представления о женском счастье. Мы разошлись, и я вернулась в Москву... Потом я еще трижды выходила замуж. Следующим моим супругом был композитор (он неизвестен широкой публике), потом пианист-концертмейстер Большого театра. И, наконец, настоящий полковник, который, правда, вышел в отставку и занимался бизнесом (с ним меня специально «сосватали» — но, как говорится, насильно мил не будешь, и мы быстро разошлись)... Все эти союзы оказались недолгими. Часто я думала, что уже никогда не буду счастлива в личной жизни. Пройдя через четыре брака, теперь уже не тороплюсь вновь в загс, но в любовь все равно верю».

Когда Рита вернулась в Москву после первого развода, на родине ее встретили большие проблемы. Не было работы, да и здоровье пошатнулось из-за переживаний. И тут одна подруга сказала ей: «Это оттого, что ты стала католичкой, а живешь на православной земле». Как-то Рита выступала в женском монастыре. Поговорила с его настоятельницей и через день вернулась в православие. Постепенно черная полоса закончилась — в 1992 году Маруна стала солисткой Большого театра! На главную оперную сцену страны Рита попала необычно. Знакомая певица попросила срочно заменить в турне по Германии приболевшую солистку театра. Маруна засомневалась: «У вас же на афишах написано: «Солисты Большого театра». А я никакая не солистка!» Но подруга успокоила: «Никто не узнает, там же много певцов будет». Рита поехала и снискала в Германии большой успех, в газетах ее называли лучшей солисткой Большого!

После возвращения в Москву Рита отправилась в театр и показалась руководителю оперы. Ее вне конкурса взяли в стажерки — без зарплаты, но с правом репетировать и выступать в небольших ролях. А через год Маруна триумфально спела арию Розины на вступительном конкурсе в Большой. Вне правил ее допустили сразу на третий тур, вне правил ей аплодировал огромный зал, вне правил ей сразу дали ставку солистки. Пять лет Рита с удовольствием работала в театре. А потом в Большом началась перестройка — смена руководства. «Наступил бардак: за деньги стали принимать в труппу непонятных людей, а старые работники стали неугодны. К примеру, я все время стояла на страховке. То есть спектакль не пела, но должна была в любую минуту в случае чего подменить солиста. А это значит, не могла поехать на гастроли, вообще выступать в других проектах.

Меня посадили на «скамейку запасных»: я и на сцену не выходила, и на стороне не зарабатывала. Я возмущалась, ходила к руководству и в 2002 году получила... бумажку о непродлении контракта. В такой ситуации кто-то, наверное, судился бы. А я не люблю конфликтовать». После ухода из театра для Суханкиной наступило непростое время. «Мама всегда мне говорила: «Не жди принца на белом коне, учись сама зарабатывать». И я всегда себя обеспечивала. Но в тот момент гастроли бывшей солистки Большого доходов не приносили». Когда денег не стало хватать на хлеб, Рита впала в тяжелую депрессию. А потом все-таки взяла себя в руки и решила сменить профессию. Накупила газет с вакансиями, обвела фломастером объявления, где требовались рекламные агенты и косметологи, и стала ходить на собеседования. И в этот момент ей был дан знак свыше.

Маргариту пригласили выступить на открытии роскошного отеля в Москве. Заплатили столько, что она сразу выбросила все газеты, решив: «Я еще попою». И действительно, потихоньку начали поступать интересные предложения, а вскоре раздался и судьбоносный звонок с предложением встретиться с Наташей Гулькиной. «Если сейчас я перестану петь, трагедией для меня это уже не станет — с интересом займусь другим делом. Например, я хороший организатор. Но сегодня с удовольствием пою в «Мираже». Да, непросто было притереться к Наташе Гулькиной — мы же теперь все время вместе, как космонавты. Но какие близкие люди обходятся без ссор?! Да, непросто было перестать быть Маргаритой Маруной, которая на лучших оперных сценах исполняла классику, в платье в пол, и стать Ритой Суханкиной, которая пляшет в мини-юбке и поет в микрофон.

Но зато сейчас я получаю столько зрительской любви! Смотрю со сцены, как отрываются под нашу музыку дядечки в галстуках, и улыбаюсь. Мы возвращаем людям их лучшие, молодые годы. И я счастлива!»

Подпишись на наш канал в Telegram