«Перед последним выходом Гаркалин собрал нас, студентов, и сказал: «Сегодня у вас праздник, выпуск, но у меня ощущение, будто я вас обманул, поэтому скажу правду без прикрас. Должен вас расстроить: быть актером — очень сложный, неприятный и болезненный путь. Вы вступаете в ужасную профессию. Но на этом пути вам встретятся прекрасные, удивительные люди», — рассказывает Павел Рассомахин, сыгравший главную роль в сериале ТНТ «Третье сентября».
— Павел, ваш герой Виктор — чем он нам запомнится?
— Удивительной историей, в которую попал. Парень идет на мальчишник перед своей свадьбой и рано утром просыпается на пляже в Твери. Понимает, что опаздывает, но они втроем с друзьями все-таки едут на свадьбу. Все бы хорошо, но его невеста вдруг сбегает.
— Что-то похожее на «Мальчишник в Вегасе».
— И да, и нет. Тут сюжетное сходство можно обнаружить сразу с несколькими проектами. Одними свадебными декорациями наша команда не обошлась. Во-первых, за женихом и его друзьями гонятся бандиты, но почему так вышло, ребята не понимают, они не помнят ничего, что было на вечеринке. Тогда мой герой буквально молится о том, чтобы вернуться в предыдущий день, и неожиданно они с друзьями просыпаются на том же пляже. Так что в какой-то степени еще и «День сурка». Время идет по кругу, все повторяется и перекликается с песней Михаила Шуфутинского «Третье сентября», которая давно уже стала мемом. К тому же на протяжении всей этой бесконечной несостоявшейся свадьбы невеста постоянно сбегает. Каждый раз она неожиданно узнает что-то новое из того, что произошло на мальчишнике, а герои пытаются у нее выяснить, как ей удалось это узнать.
— Да, закрученный сюжет… А почему действие разворачивается в Твери?
— Тверь — очень красивый город, здесь много интересных мест. Сюда не так далеко добираться из Москвы, и это неплохо с точки зрения логистики. (Улыбается.) Тверская область была прописана в сценарии, в центре истории — тверские ребята. Тем более город — неофициальная мекка для почитателей шансона, здесь находится памятник Михаилу Кругу.
— Павел, как вам кажется, почему именно вас выбрали на главную роль в этом проекте?
— Сложно судить, но я очень рад тому, что так сложилось. Мне сразу понравилась эта история, и вообще, как-то мне везет, что предлагают фильмы и сериалы, в которых сюжет чем-то напоминает культовые картины. В этом случае — «День сурка», «Зависнуть в Палм-Спрингс» и «Мальчишник в Вегасе», которые я очень люблю. У меня был в чем-то похожий опыт на съемках сериала «Гусар», где действие закручено вокруг машины времени, а это любопытно — почувствовать себя изобретателем, как в фильме «Назад в будущее». Большой подарок — сыграть такую роль. Или проект «Камера Мотор», где мы поиграли с сюжетами голливудских блокбастеров от, опять же, «Назад в будущее» до Бондианы, «Индианы Джонса...», «Терминатора» и «Охотников за привидениями». Приятный опыт, который придает много сил. А почему я получил роль в «Третьем сентября», надо спрашивать у режиссера, продюсеров. Наверное, подошел по типажу, совпал с предпочтениями аудитории. Хотя, если честно, я до сих пор ищу себя и никак не могу правильно идентифицировать свой типаж, понять, на что я могу претендовать.
— У вас есть брат-близнец Данила, тоже актер…
— Да, мы очень похожи, но сильно отличаемся внутренне, и даже визуально стали сейчас немного отличаться. И несмотря на то что мы близнецы, конкуренции нет — ему подойдет одна роль, мне — совершенно другая. Когда мы учились в ГИТИСе на курсе Валерия Борисовича Гаркалина, меня иногда в чем-то сравнивали с ним, с его органикой, имея в виду яркое эксцентричное существование в кино и на театральной сцене. А иногда могли сравнить и с Владимиром Семеновичем Высоцким, что, безусловно, очень лестно. Но это только мнения со стороны.
— Ничего себе комплимент!
— Да, это большой аванс, конечно. Знаете, мне как-то один знакомый популярно объяснил, что такое диапазон роли. Большой артист может надеть один и тот же пиджак по-разному — выглядеть в нем и как охранник в каком-то продуктовом магазине, и как важный чиновник. Ничего не меняя, а просто оставаясь самим собой. Это говорит о диапазоне.
— Какой совет или урок Валерия Гаркалина вам особенно запомнился?
— Когда мы выпускались из ГИТИСа, играли совместный спектакль. И перед последним выходом он нас собрал и сказал: «Сегодня у вас праздник, выпуск, но у меня ощущение, будто я вас обманул, поэтому скажу правду без прикрас. Должен вас расстроить: быть актером — очень сложный, неприятный и болезненный путь. Вы вступаете в ужасную профессию. Но на этом пути вам встретятся прекрасные, удивительные люди». Такой парадокс нас сильно удивил, и я до сих пор эти слова вспоминаю. Потому что действительно у меня очень непростая профессия, с одной стороны, а с другой стороны, столько потрясающих людей встречается… Валерий Борисович был абсолютно прав. Он много шутил, подчас эти шуточки были немного рискованные. Например, рассказывал байку, как одна актриса все время повторяла: «Я не могу выйти на сцену, я пустая, пустая! Я не могу родить роль!» — «Ну так сделай кесарево!» — сказали ей.
— Возвращаясь к разговору про родственные узы, какие у вас как у близнецов отношения с детства?
В детстве братья Рассомахины увлекались спортом, занимались в разных секциях и однажды решили записаться на карате. Мама не разделяла интерес сыновей к борьбе, поэтому предложила по пути зайти в театральную студию. Именно тогда у братьев и появилась тяга к актерскому искусству.
— Мы с детства смотрели друг на друга как на партнеров в игре, делали деревянные мечи, доспехи из линолеума, разыгрывали рыцарские бои. Позже наша совместная игра превратилась в профессиональную, мы вместе оказались и на театральной сцене, и на съемочной площадке. Быстро научились работать в сотворчестве и разделять, кто из нас кто по типажу и темпераменту. В целом мы стремимся к одному и тому же, но идем каждый своим путем. Даже в Центре драматургии и режиссуры, где мы оба служим, наш худрук Владимир Николаевич Панков очень четко нас распределяет. Например, в постановке «Ястреб»: Данила написал пьесу, а я ее поставил как режиссер.
Или, допустим, нам говорят: «Вот задача, кто из вас сыграет?» Мы с братом понимаем, что здесь драматическая игра — попробую я, если это лирическое, то лучше подойдет Данила.
Мы с братом вместе поставили три детских и три взрослых спектакля. Данила в последних постановках взял на себя роль автора, он является идейным вдохновителем, а я, получается, чуть больше режиссер. Спектакль мы делаем вместе и спорим не как братья, а скорее как драматург и режиссер. Но, разумеется, это не переходит в какие-то склоки, свары, все направлено на общий творческий процесс. Между нами есть разница, и она существенная, но на творчество совершенно не влияет. Данила мой самый близкий человек с детства, с которым у меня абсолютное взаимопонимание.
— И что, действительно не приходилось ничего делить?
— Делить, конечно, нет, но случалось разное. Например, когда мы учились в школе, которую, как и институт окончили с отличием, была такая история. Нам было лет по девять, брат, как всегда, получил все пятерки, а у меня была пара четверок в четверти. А тогда мэр Москвы Юрий Лужков подарил всем отличникам возможность бесплатно посетить «Луна-парк». Брату дали входной билетик, а мне нет. Конечно, было немного обидно. Но мама нашла выход из положения. Она буквально заставила меня поехать в «Луна-парк», хотя я отказывался и говорил: «Нет, я не заслужил». Она в какой-то момент снимала этот бесплатный браслет с Данилы, надевала на мою руку, и я шел кататься на следующий аттракцион. Так мы и катались по очереди.
— Вы сейчас женаты?
— Да, у меня второй брак. С женой, артисткой театра и хореографом Оксаной Хайдакиной, мы сейчас в браке чуть больше года. Кстати, занятный момент: годовщина нашей свадьбы пришлась именно на тот день, 12 июня, когда начались съемки проекта «Третье сентября».
Подпишись на наш канал в Telegram