7days.ru Полная версия сайта

Владимир Познер о старинных фото, новом поколении и о том, что его привлекает в женщинах

13 ноября в Московском музее современного искусства открылась выставка фотографий Игоря Ганжи «Познер. Большой портрет».

«Хотел бы подчеркнуть, что это не выставка моих фотографий, а выставка фотографий Игоря Ганжи, и я отношусь к этому совершенно нейтрально»
Фото: предоставлено пресс-службой выставки «Позднер.Большой портрет»
Читать на сайте 7days.ru

13 ноября в Московском музее современного искусства открылась выставка фотографий Игоря Ганжи «Познер. Большой портрет». Экспозицию составила часть снимков из одноименной книги, куда вошли не только фотографии Владимира Познера, но и беседа с телеведущим. В интервью порталу «7Дней.ru» герой выставки и фотограф —Владимир Познер и Игорь Ганжа —рассказали о своем отношении к выставке, о любви к фотографии и друг о друге.

Владимир Познер: «Проект в начале назывался «ФЗЛ», «Фотографии замечательных людей» (по аналогии с ЖЗЛ). Я не считаю себя «замечательным» и сразу отказался. Кое-кому из своих друзей рассказал об этом и, к моему удивлению, они стали уговаривать меня принять это предложение. Нехотя, я все же согласился. Потом, по ходу развития, проект изменил концепцию, появилось название «Большой портрет» — оно нейтрально, менее помпезно. И хотел бы подчеркнуть, что это не выставка моих фотографий, а выставка фотографий Игоря Ганжи, и я отношусь к этому совершенно нейтрально».

Игорь Ганжа: «Мне бы хотелось, чтобы зрители уходили из музея с мыслью о том, что не зря пришли. Все остальное планирование воздействия на психику

«К счастью, я никогда не обращал внимания на объектив. Видимо, я с этим родился»
Фото: предоставлено пресс-службой выставки «Позднер.Большой портрет»

Если уж даже от Джоконды нельзя требовать стандартного — одинакового и неизменного впечатления, что говорить о результатах наших (моих и героя) скромных фотографических усилий?»

Владимир Познер: «К счастью, я никогда не обращал внимания на объектив. Видимо, я с этим родился.За свою жизнь я многократно был объектом внимания фотографов, снимали меня для различных журналов, и всегда стремились к фотографиям «глянцевого» свойства. Не было ни одной попытки создать фотопортрет, а это как раз то, что сделал Ганжа. Поскольку я никогда прежде ничего такого не увидел, мне было необыкновенно интересно (и не всегда приятно) посмотреть, каким же увидел меня автор».

Владимир Познер: «Я очень люблю фотографию и фотографировать (и, кстати, не выношу слова «фотка», «сфоткаться»), у меня прекрасные камеры и наборы оптики, я много снимаю, у меня много фотоальбомов, в которых есть и снимки, относящиеся к концу 19-го века, есть и фотографии, которые хранятся в компьютере».

Владимир Познер: «В моем представлении женственность — это совершенно особое качество, которое невозможно описать одним словом. Это то, что влечет, притягивает мужчину, будит в нем желание, волнует. Относительно того, на что я обращаю особое внимание во внешности женщины: на руки, стопы и волосы. А о

Мне было необыкновенно интересно (и не всегда приятно) посмотреть, каким же увидел меня автор
Фото: предоставлено пресс-службой выставки «Позднер.Большой портрет»
Владимир Познер и Игорь Ганжа
Фото: предоставлено пресс-службой выставки «Позднер.Большой портрет»

На мой взгляд, главное, что определяет мужчину, это любовь к женщинам».

Владимир Познер: «Каждое новое поколение отличается от предшествовавших, но как только начинаешь описывать чем именно, превращаешься в брюзжащего старика. Это не по моей части. Думаю, что особенность нашего времени заключается, в частности, в том, что оно лишено героев».

Игорь Ганжа:

«Еще зябкой весной 1939 года, когда мы с adorable petit garcon VovkaPozner (в пер. с фр. «с прелестным маленьким мальчиком Вовкой Познером») в коротких штанишках играли в петанк на парижских бульварах, и раздробили тяжелым для детских ручек шаром две фаланги на ноге усатого ажана (ажан — французский полицейский.

Игорь Ганжа: «Мы снимали на теннисном корте и в фитнес-клубе, на парижских (тех самых, да, да) бульварах и на московской кухне, на рынке и в «Останкино». Этого времени, надеюсь, хватило для того, чтобы создать большой фотографический портрет Владимира Познера»
Фото: предоставлено пресс-службой выставки «Позднер.Большой портрет»

— Прим. ред. «7Дней.ru»), я уже предполагал, что жизнь Познера станет для меня нескончаемой чередой неожиданных открытий. Наша совместная работа над проектом заняла всего восемь съемочных дней, и это было весьма сжатое и энергичное время. Мы снимали на теннисном корте и в фитнес-клубе, на парижских (тех самых, да, да) бульварах и на московской кухне, на рынке и в «Останкино». Этого времени, надеюсь, хватило для того, чтобы создать большой фотографический портрет Владимира Познера. Ничем другим, ничем, кроме собственно портретирования, мы не занимались».

Подпишись на наш канал в Telegram