7days.ru Полная версия сайта

Бренд Natura Siberica становится люксом? Что на самом деле происходит с наследием Андрея Трубникова?

Мы спросили у представителей холдинга.

Фото: unsplash
Читать на сайте 7days.ru

После смерти основателя Natura Siberica два года подряд посредством бульварной прессы мы наблюдали за настоящим детективным сериалом, который разворачивался вокруг бренда. Всем было очень интересно, чем же эта история закончится. Конкуренты тихо злорадствовали, когда магазины бренда стали закрываться один за другим, преданные фанаты скрестили пальцы, чтобы все снова вернулось на круги своя. Прошло время, стороны пожали друг другу руки, и в семье бренда вновь воцарился мир. Осенью прошлого года после непродолжительного простоя открыли свои двери топовые магазины, «портфель» марки начали пополнять новые линейки. Возобновился пиар Natura Siberica, а то бьюти-редакторы популярных изданий, в том числе и я, на какое-то время потеряли бренд из виду.

И вроде все хорошо, новая жизнь марки, уже без ее основателя, стала бить ключом. Но это не дает покоя злопыхателям. В ряде пабликов стала появляться информация, что новая команда хочет превратить бренд «во второй L’Oreal», а сама марка станет люксом с ценами, далёкими от тех, которые задумывал ее «отец».

Что же на самом деле происходит в Natura Siberica? И как будет выглядеть наследие Андрея Трубникова? Эти вопросы мы задали представителям марки.

Фото: pexels

Недавно в нескольких СМИ и блогах появилась информация о том, что якобы в планах команды по продвижению марки сделать из нее «второй Лореаль». Это взбудоражило многие умы. Почему «Натура Сиберика» должна стать второй, когда Трубников сделал ее первой и самобытной среди российских брендов? Он раскрутил марку с нуля без вливания «тяжелых» инвестиций, сыграв на русском духе и культуре, любви наших людей к народным промыслам, травам.

Natura Siberica стала первой и, пожалуй, единственной отечественной маркой косметики, которая стала продаваться в лондонском универмаге Harrods. Тогда в СМИ появилась информации, что фанатом ряда продуктов стала сама королева Елизавета. Так как же можно смешивать такой бренд с «Лореаль»?

Фото: SPA Natura Siberica
Фото: Линия ICE Professional Organic Natura Siberica

Анастасия Устенко
управляющий директор по стратегии ГК Natura Siberica

Подобные комментарии в пабликах не отражают наши реальные планы. Группа компаний Natura Siberica, куда входят бренды Natura Siberica, Planeta Organica, «Рецепты бабушки Агафьи», Organic Kitchen и др., не собирается превращаться во «второй Лореаль» хотя бы потому, что у нас совсем другой подход к портфельной стратегии. У нас есть предложения во всех ценовых сегментах: в эконом-сегменте это продукция бренда «Рецепты бабушки Агафьи», в сегменте масс-маркет – брендов Organic Kitchen и Planeta Organica, а в сегменте ап-масс-маркет и премиум – это Natura Siberica.

У «Лореаль» же гораздо менее диверсифицированный продуктовый портфель. Кроме того, «Натура Сиберика» имеет гораздо более масштабные задачи, чем «стать Лореалем». Безусловно, в пабликах трактовалась идея (возможно, не совсем правильно истолковывалась) о том, что «Натура Сиберика» является конкурентом «Лореаля» и, как любой конкурент, претендует на долю рынка конкурента. Но наши цели более амбициозны. Мы планируем строительство нового современного завода в Подмосковье, который позволит не только обеспечивать возросшие и продолжающие расти потребности по производству существующего ассортимента, но также выводить на рынок абсолютно новые категории продуктов.  

Фото: freerangestock

Всем всегда казалось, что концепция «Натура Сиберика» — это про доступность. То есть это бренд, который могут позволить себе и учителя, и селебрити. Недавно в портфеле марки появилась линейка средств ухода, где один шампунь стоит 1700 рублей. Означает ли это, что бренд переходит на сторону люкса и будет только дорожать?

Фото: Растения в дикой природе бренд собирает методом Wild Harvesting. Дикоросы собирают в окрестностях ферм
Фото: Этой осенью поклонников линии-бестселлера Oblepikha Siberica ждет ребрендинг на алтайской облепихе

С одной стороны, люди стали искать дешевую косметику на полках магазинов, с другой — остались фанаты люкса, которые на фоне ухода конкурентов могут обратить внимание на переориентированные продукты российского бренда. Здесь у «Натуры» есть возможность занять пустующую нишу. Но как быть с фанатами марки, которые привыкли к доступной косметике? И неужели концепция создателя будет полностью пересмотрена?

Фото: Natura Siberica продолжает уделять внимание северным регионам России — одна из ближайших новинок бренда будет посвящена редкому цветку, символу Якутии, даурский лилии Сардаана
Фото: Линия по уходу за волосами ICE Take It Home Natura Siberica

Марина Пудовкина
пиар-директор бренда Natura Siberica

Концепция Трубникова заключается прежде всего в том, что ГК Natura Siberica – это бренды для разных людей с разными доходами и возможностями. В бренде Natura Siberica есть линейки для покупателей со средним доходом, такие как Oblepikha Siberica, и более люксовые предложения, такие как линейка Caviar – именно так и было задумано владельцем. Мы чтим традиции и придерживаемся линии, заданной основателем.

Наша задача – покрыть все ценовые сегменты и все ценовые срезы. Если говорить о шампуне за 1700 рублей, то трактовка «перехода» на люкс не совсем верна. Это шампунь из лимитированной линейки профессионального бренда ICE Professional Organic в рамках Natura Siberica. У коллекции эксклюзивная дизайнерская упаковка и сертификат Cosmos Organic, что практически беспрецедентно для профессиональной косметики для волос. Чтобы получить эффективные, работающие салонные компоненты, которые смогут пройти органическую экосертификацию Cosmos Organic, надо приложить немало усилий технологов, специалистов по закупке сырья, специалистов по сертификации и т.д., и это, конечно, сказывается на финальной цене продукта.

Но вместе с этим у нас есть абсолютно доступные профлинейки – классическая ICE Professional и ICE Take It Home, где шампунь стоит 500 рублей. Мы не забываем и о тех потребителях, которые сейчас ищут хорошую бюджетную косметику. Для них у нас есть линейка по уходу за волосами в бренде «Рецепты бабушки Агафьи», это шампуни превосходного качества для всей семьи. В масс-маркет-сегменте мы обновляем линейку для волос Oblepikha Siberica Professional, она будет стоить в районе 300–400 рублей.

Мы стремимся удовлетворить запросы всех потребителей. Кроме того, мы разрабатываем совместные линейки и с дискаунтерами, и с крупным ритейлом, таким как «Магнит Косметик» – у этих линеек будет эксклюзивная, очень экономичная цена, но вместе с этим и высочайшее качество, так как доступность достигается за счет больших объемов производства, а не за счет экономии на сырье и формулах.

Фото: unsplash

Сейчас представители марки продвигают новую профлинию ICE Professional в салоны красоты. С одной стороны, на фоне того, что иностранные бренды уходят, это правильная идея. Только «Натуре» осталось разработать еще свои красители, чтобы закрыть все запросы.

С другой, как клиенты воспримут такой переход на отечественного производителя? В люксе и среднеценовом сегменте, если говорить про салоны, в столице и городах-миллионниках пока остались бренды датчане, испанцы, американцы, французы. И как клиентка, привыкшая, скажем, чтобы голову ей мыли только «французами», воспримет предложение, сделать процедуру с «Натурой». Для перехода нужно время и правильная маркетинг-стратегия. Перестроить психологию клиентки салона на отечественного производителя – задача не из легких. Может, забросить удочку в регионы?

Фото: Линия ICE Professional Organic Natura Siberica
Фото: Линия ICE Professional Organic Natura Siberica

Марина Пудовкина
пиар-директор бренда Natura Siberica

С высокой долей вероятности процесс перестройки в столичных салонах будет проходить медленнее, чем в регионах. Но уже сегодня профлинейками нашего производства ICE Professional интересуются (и закупают их для работы) такие известные салоны, как парикмахерская Егора Рябчика «Бублик» и многие другие крутые проекты. ICE Professional будет оставаться в среднеценовом сегменте, но вместе с этим качество наших продуктов, классный дизайн и высокопрофессиональный научный подход к разработке рецептур с привлечением трихологов и стилистов позволяет претендовать на интерес со стороны самых модных и продвинутых столичных проектов

Фото: unsplash

С момента, когда прошлой осенью стали открывать свои двери закрытые в период пандемии магазины, бизнес бренда начал набирать обороты. Сейчас по стране работают 36 магазинов «Натура Сиберика» и 34 магазина Organic Shop. До конца года планируется открыть ещё несколько магазинов, будет представлен формат «шоп ин шоп» (то есть марка представит свои корнеры в сетевых магазинах и больших ТЦ).

Несмотря на непростые для нашей страны времена, которые можно обозначить, как «cancel it», амбиции у команды марки грандиозные в планах развитие бизнеса за пределами России. Кстати, несмотря на отмену всего русского, в ряде стран Европы продукцию «Натура Сиберика» до сих пор можно найти. Например, в Англии косметика представлена в престижных эко- и биомагазинах Holland &Barret.

Активно интересуются средствами российского бренда, особенно линиями, созданными на основе наших ягод и сибирских трав, азиаты. Немногие знают, некоторое время назад в Гонконге даже был магазин Natura Siberica, и средства марки продавались как горячие пирожки. Сейчас магазин закрыт на ремонт. Но косметика все равно продается через дистрибьюторов. И планы на «Поднебесную» у бренда большие.

Анастасия Устенко
управляющий директор по стратегии ГК Natura Siberica

Мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество с Азией, и, самое приятное, что интересы наши взаимны. Например, в ноябре 2022 года ГК Natura Siberica примет участие в крупнейшей в азиатском регионе beauty-выставке Cosmoprof Asia в Сингапуре, а также в аналогичных по масштабу beauty-смотрах в Дубае и Индии. Если говорить конкретно о Китае, то одной из особенностей китайских дистрибьюторов всегда было желание досконально разобраться в качестве импортируемых товаров, тщательно проверить их составы и сертификаты.

На сегодняшний день наши китайские партнеры (как и китайские потребители) полностью доверяют косметике на основе сибирских трав брендов Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» - они не сомневаются в проверенном качестве и экологичности продукции. Не последнюю роль в этом играют международные сертификаты COSMOS NATURAL и COSMOS ORGANIC, которыми отмечены наши средства. Сегодня в Китае мы активно расширяем ассортимент во всех категориях товаров, усиливаем уже имеющуюся представленность в офлайне и планируем зайти на несколько крупнейших онлайн-площадок. Пока не раскрываем все карты, но планы на Китай у нас очень амбициозные.

Еще одним открытием лично для меня стало то, что продукция «Натура Сиберика» пользуется популярностью во Вьетнаме, здесь у марки целая армия фанатов. Косметика в этой азиатской стране распространяется через дистрибьюторов. И в ближайшее время свое присутствие на рынке бренд собирается расширить.

Анастасия Устенко
управляющий директор по стратегии ГК Natura Siberica

Во Вьетнаме мы присутствуем уже 6 лет, но именно сейчас начали работать над глобальной стратегией с привлечением как офлайн-, так и онлайн-дистрибьюторов, рассматриваем даже открытие собственных магазинов. Кстати, не меньшей популярностью, чем Natura Siberica в Азии, пользуется косметика Organic Shop за счет натуральных составов, красочного дизайна и ярких ароматов. Если говорить про категории, то в азиатских странах всегда любили продукты для лица наших брендов (особенно средства с легкой текстурой Natura Siberica), продукты в упаковках больших объемов и облепиховый скраб для кожи головы Natura Siberica.

Так что сейчас дела у бренда идут как нельзя лучше. У креативной команды большие планы по покорению новых горизонтов. И кто знает, может на фоне всей непростой ситуации Natura Siberica удастся сломать стену между нами и западом хотя бы на ниве бьюти. В конце концов, как писал Достоевский: «Красота спасет мир».  

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: