7days.ru Полная версия сайта

Аглая Шиловская. За кадром

Я не люблю фотографироваться, селфи снимаю для родителей, чтобы видели: я жива-здорова.— Аглая,...

Аглая Шиловская
Фото: Михаил Королев
Читать на сайте 7days.ru

Я не люблю фотографироваться, селфи снимаю для родителей, чтобы видели: я жива-здорова.

— Аглая, окончившийся большим скандалом детский «Голос», на котором вы были ведущей, кажется, прокомментировали все, кроме вас. Почему предпочли промолчать?

— Финал популярного телепроекта состоялся накануне Пасхи. Меня, как и многих, просто убили цифры голосования. Все — участники, наставники, зрители — испытали шок. Такого процента голосов, поданных за одного участника, никогда не было. Никто не мог поверить в случившееся. На следующий день телефон раскалился от звонков журналистов, жаждавших услышать мое мнение. Отвечала: «Не даю комментариев по телефону, и вообще, Христос воскресе, вам нечем больше заняться, как наезжать на бедного ребенка?»

Я болела за Ержана Максима. Мощный парень, серьезный, видела, как он готовится к выступлению, как настраивается. Он, маленький мужичок, вел себя как взрослый. Но и Микелла Абрамова мне нравилась. Прекрасная девочка, воспитанная, учит шесть языков, играет на фортепиано, укулеле, прекрасно поет. Покажите мне десятилетнего ребенка с такими способностями! Я в ее возрасте так не пела. Люди сошли с ума, когда писали, что она бездарная, блатная, ничего не умеет, а в финал прошла исключительно потому, что родилась в семье олигарха. Это было несправедливо. Если бы любой другой участник набрал столь огромный процент за, это тоже вызвало бы подозрение и необходимость проверить, все ли в порядке с системой подсчета голосов.

Мне кажется, Первый канал принял мудрое решение, единственно верное в тех сложных обстоятельствах, — наградить всех детей, вышедших в финал. А что, лучше было бы отобрать приз у Микеллы? Не доказано, что именно ее родители причастны к беспрецедентной накрутке голосов. Высказывалось даже мнение, что кто-то из недоброжелателей решил подставить семью известной певицы Алсу — мамы Микеллы Абрамовой. Далеко не все порадовались, что ситуация разрешилась таким образом. Хейтеры снова злословили в социальных сетях: «Микелла не приехала на повторный финал! Ага, значит, дело нечисто!» Но я понимаю ее родителей. Тоже не отпустила бы ребенка на мероприятие, где того могли подвергнуть публичной порке. Мне безумно жалко Микеллу, но то, что нас не убивает, делает сильнее. Ее теперь мало что способно испугать.

— После случившегося с новой силой развернулась дискуссия, стоит ли проводить такие конкурсы, где дети рискуют приобрести комплексы на всю оставшуюся жизнь, заработать тяжелые неврозы. Что вы думаете по этому поводу?

— Мне сложно об этом рассуждать. Ребенком я не участвовала ни в каких конкурсах, хотя, как утверждает папа, он сам мне их постоянно устраивал. В пятнадцать лет успешно сдала первые в своей жизни экзамены в Щукинское училище. Если ребенок посмотрел «Голос», у него есть способности и он сам хочет принять участие в проекте, ему сложно объяснить, почему не стоит этого делать. В качестве ведущей детского «Голоса» я пообщалась со многими ребятами. К сожалению, пришла к выводу, что проект в большинстве случаев нужнее их родителям. Но встречались и те, кто самостоятельно принял решение. Такие дети выделялись, они волновались по-другому.

Для меня работа на проекте была стрессом. Переживала так, будто самой сейчас придется выйти на публику и спеть. С трудом представляла, как эти маленькие создания себя перебарывают. Заметила, что чем младше ребенок, тем меньше он стрессует. Помню, как четырехлетняя кроха никуда не прошла, никто из наставников к ней не повернулся. Но когда они ее увидели, вышли к ней, спели хором, и девчушка ускакала счастливой, в полном восторге.

Микелла Абрамова мне нравилась. Я в ее возрасте так не пела. Люди сошли с ума, когда писали, что она бездарная, ничего не умеет
Фото: Михаил Королев

Поражалась смелости, тотальному спокойствию ребят. С возрастом мы набираем комплексы, неуверенность в себе, и чем взрослее человек, тем больше в нем это проявляется. А дети только что играли — бац! — через секунду сосредоточились и пошли на сцену. Удивительное самообладание!

В очередной раз убедилась, что «Голос» создает невероятно профессиональная команда под руководством Юрия Викторовича Аксюты. Видела, как он за всех переживает, как пропевает вместе с участниками их репертуар.

Для меня большая честь поработать с Дмитрием Нагиевым. Впервые увиделись, когда я сама приходила на «Голос», он брал у меня, как и у других участников, интервью. Правда сам не очень запомнил тот момент. Второй раз встретились в комнате ожидания проекта «Голос. Дети», где уже вдвоем опрашивали ребят и родителей. Через какое-то время Дмитрий Владимирович стал меня хвалить, ему нравилось, как я общаюсь с детьми. Мне это было очень приятно. Если Нагиев делал замечания, то деликатно. Когда я за что-то берусь, хочу сделать все на сто процентов, такая уж я перфекционистка, поэтому адски нервничала. Дмитрий Владимирович разрядил обстановку: «Шиловская, тебе надо просто говорить». Мне было радостно видеть, как перед прямыми эфирами он тоже занервничал. Если артист совсем не волнуется, он для меня не артист. С каждым туром мы общались все теснее, к финалу стали родными людьми. Мне нравится его чувство юмора, мы попали с ним на одну волну. К слову, никто не пишет Нагиеву шуток заранее, они рождаются у него спонтанно. Надеюсь, еще увидимся и поработаем вместе.

— Правда ли, что за кулисами постоянно дежурит врач?

— Да, все серьезно. На проекте работают фониатры, при каждом участнике есть администратор, готовый решить любые проблемы. Охрана тоже серьезная: все ходят с бейджами, не дай бог просочиться постороннему — его тут же отловят и выведут.

На сей раз скорая помощь понадобилась мне, когда в ухе застряло «ухо» — незаметный микрофончик, в который редакторы подсказывают, что делать. Слава богу, это случилось на репетиции. Мне было неловко прерывать прогон. Правда, не сдержалась:

— Ой!

— Что такое? — немедленно отреагировал Нагиев.

— «Ухо» осталось в ухе.

— Стоп, немедленно иди к врачам!

И мне вытаскивали микрофончик пинцетом.

— Недавно по телевидению с фантастическими рейтингами прошел сериал «Ловушка для королевы», где вы сыграли главную роль. Ожидали, что проект так «выстрелит»?

— Надеялась, хотя и переживала, что канал решил показать наш сериал летом, когда зрители в массе своей уезжают в отпуска. Если честно, чуть не отказалась от роли. Мы с мужем, актером Театра Вахтангова Федором Воронцовым, в конце ноября собирались отдохнуть в Таиланде и уже оплатили половину поездки. И вдруг звонит отец, который взял на себя обязанности моего агента, и говорит: «Не представляю, что делать. Тебе прислали прекрасный сценарий, предлагают главную роль, завтра пробы. Если утвердят, послезавтра вылетишь в Севастополь». Я разрыдалась. Пришел Федя, увидел красные от слез глаза:

— Что случилось? Кто-то умер?

— Не-е-ет! Что мне делать? Если поедем отдыхать, упущу хорошую роль!

— Господи, я-то думал! Конечно снимайся.

И я отправилась в Севастополь. Я — фанат Крыма, во время съемок «Вурдалаков» объездила весь полуостров. А впервые работала в Крыму, когда играла главную роль у Сергея Александровича Соловьева в «Кедах». С тех пор стремлюсь туда при каждом удобном случае, обожаю местную атмосферу, природу, море, песчаные пляжи. Мама, которая всегда сопровождает меня на съемках и следит за райдером, очень обрадовалась. До этого я отработала в трех проектах в Москве, и ей тоже не терпелось выбраться из столицы на природу.

Скорая помощь понадобилась мне, когда в ухе застряло «ухо» — незаметный микрофончик, в который редакторы подсказывают, что делать
Фото: Михаил Королев

Но природа в тот раз проявила себя по полной программе. Осень снимали в декабре, а этот месяц в Севастополе — адов ад. Было холодно, дул пронизывающий ветер, хлестал дождь. К тому же я, как всегда, волновалась. Времени для того, чтобы подготовиться к роли, оставалось мало, а материала, который требовалось освоить, много. Смены были долгими — работали каждый день, почти без выходных.

Большое спасибо режиссеру Диме Сорокину, что доверился мне, а еще растолковал шахматные азы. Я познакомилась с этим сложным видом спорта благодаря проекту. Играла чемпионку и убедилась, что не создана для интеллектуальных игр: не понимала, где шах, где мат, в чем смысл игры. Вызубрила только, какая фигура как и куда ходит. В остальном заучивала партии наизусть, за что Дима был мне благодарен. Он боялся, что с этим возникнут большие проблемы и мы потратим много времени на бесконечное количество дублей. Но я не подвела. Причем вжилась в роль до такой степени, что в Интернете люди и сейчас интересуются: «Вы шахматистка? Вас где-то нашли и позвали в кино?» Народ у нас смешной. Спрашивают: «Вы правда умеете играть?» — и не верят, когда честно признаюсь, что нет. Но приятно, что смогла создать впечатление, что я умная и играю не хуже Ноны Гаприндашвили.

Очень порадовал партнер Петя Романов, которому досталась роль коварного поклонника героини. Он не дипломированный артист, и я в очередной раз убедилась, как же иногда портит людей институт. Петя отличается от выпускников, с которыми периодически пробуюсь или работаю. Он органичный, живой, у него нет штампов, а есть индивидуальность, которую Романов демонстрирует в каждом кадре. Случалось немало ситуаций, когда мы поддерживали друг друга. К примеру пришлось переснимать ключевую сцену на кладбище. В течение восьми часов умирали там от холода. Я пыталась натянуть сапоги на пять пар носков — не получилось, но, к счастью, нашлись валенки.

Нас преследовал климатический ужас — солнце сменял дождь, потом валил снег. Режиссер хватался за голову: «Как я буду это монтировать?!» Но он ничего не мог поделать. В кадре видно, как на Петю то валится снег, то его ослепляет солнце.

Тем не менее оператор Гена Немых снял мои крупные планы фантастически, хотя я там почти без макияжа. На лице легкий тон, накрашены брови и чуть-чуть ресницы. Гена — творческий человек, сразу же написала ему после премьеры, поблагодарила.

Мне повезло сниматься с замечательными партнерами. Подружились с Ксюшей Лавровой-Глинкой, которая играла мою мать, контакт возник с первого дня. Мы были единственными девчонками-актрисами в мужском коллективе, вместе сидели в вагончике, болтали. Мой Федя познакомился с Ксюшей, когда приезжал меня проведать, а я в свою очередь с Ксюшиным мужем Димой. У них чудесная дочка, моя тезка Глаша.

Странно, все чаще сталкиваюсь на съемках с людьми, у которых дочки или внучки Аглаи. Эля Болгова тоже играла мою маму в «Девичнике», и у нее тоже дочь Глаша, на кинофестивале в Чите я познакомилась с актрисой Леной Бирюковой, которая сообщила:

— Мою дочь зовут Аглая.

— А папу вашего как зовут?

— Илья.

Чуть не рухнула под стол. Я тоже Аглая Ильинична!

Актер, который играл в «Ловушке...» главного полицейского, доложил, что у него внучка Аглая. Модное, оказывается, у меня имя.

«Ловушка для королевы» многому меня научила, я убедилась, что могу работать в сложных условиях. Спасибо родителям и мужу, Федя приезжал ко мне не раз. Без папы эта работа не получилась бы, он разобрал со мной роль до мелочей. Мама была моей отдушиной, случалось, рыдала у нее на плече, а она гладила меня по голове. Гостиница, где нас разместили, плохо отапливалась, постоянно отключались батареи, но в нашем номере всегда была комфортная температура.

В течение восьми часов умирали от холода. Я пыталась натянуть сапоги на пять пар носков — не получилось, к счастью, нашлись валенки
Фото: Михаил Королев

Спросила у нее:

— Мама, почему у всех холодно, а у нас тепло?

— Я нашла обогреватель.

Она терпела мои капризы, всегда встречала вкусным ужином.

Все выходные были расписаны в первый же день — куда пойдем, на какую экскурсию запишемся. Гостиница стояла неподалеку от бухты, где во время Великой Отечественной шли ожесточенные бои. Мощнейшая энергетика места давила, мне снились страшные сны. И все равно благодарна проекту — познакомилась с историей своей страны. Выдержала экскурсию по подземелью: нас провели по длинному коридору с выходом к морю, по которому когда-то шли крымчане, надеявшиеся, что их спасут, вывезут морем в эвакуацию. Стояли на месте, где ничего не поменялось, видели тот же пейзаж. Федю это поразило до такой степени, что еще два дня ходил к экскурсоводам, оказавшимся внучками тех, кто погиб в войну. Севастополь по сей день пропитан той болью.

— Не могу не вспомнить вашу роль в мелодраме Андрея Эшпая «Скажи правду». Вы ни в чем не уступили Виктории Исаковой, хотя и играли разлучницу, разрушившую брак ее благородной героини. Обычно зрители не симпатизируют таким персонажам, но вам удалось вызвать сочувствие.

— К Андрею Андреевичу я попала благодаря Сергею Соловьеву. Эшпай возглавлял жюри на кинофестивале в Гатчине и присудил мне приз за лучшую женскую роль в фильме «Ке-ды». Позвонили организаторы:

— Аглая, приезжайте на закрытие, мы вручим вам награду!

Но накануне мне вырвали зуб мудрости, щека дико распухла. Объяснила:

— Куда мне ехать в таком виде? К тому же снимаюсь в новом фильме.

— Очень обидно, тогда не могли бы вы записать видеообращение?

— Я вас не обманываю, у меня флюс. Представляете, как ужасно буду выглядеть во весь экран?

Подумала: а вдруг они мне не поверили? Сфотографировалась, отправила им снимок и лично позвонила Эшпаю, поблагодарила: «Андрей Андреевич, мне безумно приятно. Извините, ужасно выгляжу. Поймите меня как девушку». Мы прекрасно пообщались.

Прошло года полтора. Он пригласил на пробы, где между нами сразу возникло взаимопонимание. «Скажи правду» — ремейк английского сериала. Наш получился в разы лучше, Вика Исакова сыграла замечательно. Что касается моей роли, то ее просто не было. Ключевая сцена, где моя героиня требует от любимого рассказать о ней жене, была снята на общем плане, издалека. И мы с Андреем Андреевичем сделали невозможное — сочинили роль от начала до конца.

Сниматься у Эшпая — счастье, он безумно любит актеров. Если у кого-то из нас эмоциональная сцена и актер играет хорошо, Андрей Андреевич всегда просит площадку аплодировать. Аплодируют и когда актер сыграл слабенько. Это такой знак уважения, посыл — все для нас.

В одном эпизоде мы плавали в бассейне с прекрасной Полиной Лазаревой. Люблю ее семью, все они близки мне по духу. Как же переживал Эшпай, что мы замерзнем! Андрей Андреевич все время подходил, трогал наши носы, подгонял группу, чтобы шевелились. Такого трепетного отношения я не встречала нигде. Каждое утро он заходил в вагончик, спрашивал: «Как себя чувствуешь, как настроение?» Андрей Андреевич очень трогательный, впечатлительный, эмоциональный. Люблю неравнодушных людей.

В Игоря Гордина, игравшего отца моей героини, я просто влюбилась. Работать с ним было легко, он теплый человек, чуткий, нежный. Достойнейший мужчина! А как он хорош в «Содержанках»! Посмотрела сериал, и захотелось сняться в фильме Константина Богомолова. Позовет на пробы — откликнусь с радостью. Его талант ярко проявился и в кинорежиссуре.

А Эшпай помимо съемок ставит концерты. Я участвовала в нескольких праздничных мероприятиях к Девятому мая, пела песни его отца. Помните: «Я ждала и верила сердцу вопреки...» Моя бабушка сидела в зале, ей очень понравилось.

Аглая Шиловская
Фото: Михаил Королев

Пела недавно и на кинофестивале в Чите, где еще и возглавляла жюри молодежного конкурса. Меня пригласил Александр Яковлевич Михайлов — прекрасный актер, божественный мужчина. Его обаяние, энергетика моментально распространяются на окружающих. Инга Оболдина, с которой снимались у Эшпая и прекрасно общались, пришла в восторг:

— Шиловская, почему ты не на эстраде?

— Мне до Бузовой далековато.

Говорю это без иронии. Ольга просчитала, какое пение пользуется сегодня спросом, и преуспела. Музыкальные премии получает теперь она, а не мои любимые Полина Гагарина или Ани Лорак.

— Подожди, — сказала я Инге, — ты же хвалила меня за «Точь-в-точь»!

— Ну, это же телевизор, ты могла там выступать под фонограмму, а тут услышала тебя живьем.

Творчество, которое можно «потрогать», ценится сегодня гораздо больше, чем наша актерская работа. Кому-то нравится, как я играю роль, кому-то нет, и люди никогда не докажут друг другу, почему мое исполнение было плохим. С вокалом дело обстоит по-другому: ты либо умеешь петь, либо нет, всем это сразу видно. Вокал — мой большой козырь.

— Осенью мы увидим еще два громких телесериала с вашим участием.

— Они снимались параллельно со «Скажи правду». Адское выдалось лето, у меня одновременно шли три проекта. Папа беспокоился: «Выдержишь?»

Убожество нашей профессии в том, что у актеров то густо, то пусто. То сидишь без работы, то приходит все и сразу и хочется объять необъятное. В августе у меня было два выходных. Но я не чувствовала напряжения — график был выстроен четко. Единственное, боялась забыть, как кого зовут. Люблю обращаться ко всем в группе по именам, это как-то по-человечески. Когда работаешь в спокойном ритме — все запоминаешь, не путаешься. А тут обстановка постоянно менялась.

Без помощи своей семьи я не справилась бы. Федя принял ситуацию, что жены нет дома сутками, ухаживал за мной, готовил еду. Я его тоже поддерживала, когда он снимался и параллельно играл в театре. Именно от Феди в течение года слышала о режиссере Ольге Субботиной. Она ставила в Театре Вахтангова спектакль «Мадам Бовари», где он играл одну из главных ролей. Меня Субботина позвала в сериал «Два берега».

Ольга Игоревна, молодая женщина, любит, чтобы ее называли по имени-отчеству, для нее это крайне важно. Думала, может, попросить ее и ко мне обращаться так же — Аглая Ильинична. Потом махнула рукой: ладно. Субботина миниатюрная, хрупкая женщина с бешеной энергетикой, которую ничто не сломает. Она очень хорошо выглядит. Постоянно хотелось спросить: вы спите, едите, вы вообще живая?

Вдруг Ольга Игоревна приглашает меня на пробы. Открываю сценарий и понимаю: мне предлагают роль женщины, которая проживает в фильме целую жизнь — от пятнадцати до шестидесяти лет, пьющей, умирающей от рака. Занервничала, засомневалась:

— Как это делать?

— Ты сначала на пробы сходи, потом решим, — сказал папа.

Я, как всегда, испугалась, родители стали убеждать, что стоит рискнуть. Теперь и муж к ним присоединился. Я иду в отказ:

— Не-не-не, у меня это не получится!

Муж возражает:

— Я в тебя верю!

Если бы не моя семья, я бы и на «Голос» не пошла, и на «Точь-в-точь». Говорила:

— Страшно! Папа, случится позор на всю страну!

— А ты попробуй.

В итоге сыграла сцену, где героине сорок лет, и меня утвердили. Роль — сойти с ума! Поехала на пробы грима. Моим замечательным партнерам Жене Пронину, Роме Курцыну, Лене Аросьевой, Ане Котовой-Дерябиной, Сереже Горобченко, Ане Тараторкиной, Виталию Хаеву пластический грим отменили, а мне оставили. Наш прекрасный гример Татьяна сказала: «Друзья, я за это не возьмусь, ничего не получится. Я не сделаю из Аглаи пьющую женщину шестидесяти лет, умирающую от рака. Это невозможно». И мне единственной нужно было гримироваться по три-четыре часа.

Как же переживал Эшпай, что мы замерзнем! Андрей Андреевич все время подходил, трогал наши носы, подгонял группу, чтобы шевелились
Фото: Михаил Королев

Пришлось делать слепок. Большое спасибо Федору, он держал меня за руку, поскольку требовалось сидеть тридцать минут в глине, которая полностью закрывала лицо, а я страдаю клаустрофобией. Спасло то, что отвлекала себя рассуждениями: что же со мной происходит, почему мне становится так хреново? Пыталась это анализировать.

Съемки оказались травмоопасными. Поскольку снимали на жаре, мне сожгли кожу на скулах пластическим гримом. В нем нельзя находиться больше двенадцати часов, а смены длились по шестнадцать. На «Точь-в-точь» пластический грим был точечным, там проблем не возникло, а здесь он покрывал и лицо, и шею, не оставляя свободным ни одного участка кожи. Его приходилось налеплять даже на веки, чтобы выглядели опухшими, как у пьяниц.

Я постоянно появлялась на разных площадках с какими-то увечьями, там к этому привыкли. На «Два берега» приехала, отработав в сериале «СССР», где впилилась в кинокамеру. В Москве стояла прохладная погода, а мне нужно было купаться в озере. Камеру подвесили над водой. Я должна была нырнуть и выплыть перед камерой так, чтобы волосы откинулись назад и по ним стекали капли воды, а затем повернуться к герою, который стоял на берегу. Плаваю я хорошо, ничто не предвещало беды. Но тут не рассчитала расстояние, вынырнула и сильно ударилась лбом о камеру. Ощутила на собственном примере смысл выражения «искры посыпались из глаз». Тут же стала надуваться страшная шишка. Никто сначала ничего не понял — я ответственная актриса и доиграла сцену до конца. Заметила, как мой партнер Филипп Бледный, однокашник по Щукинскому училищу, уже забежал в одежде в воду и бросился ко мне. Что же, я все остановлю?

Вместе вылезли из воды, я была похожа на единорога, но геройски решила: все замечательно, давайте работать дальше. Правда через час мне сильно поплохело, закружилась голова, затошнило. Продюсер сразу же подогнал машину, отвез меня в больницу на МРТ. А я та еще поклонница замкнутых пространств! Там дали в руки грушу, сказали: «Станет плохо, нажимайте, вызывайте нас». Башка и так трещит, а меня еще сунули в трубу. Звуки жуткие, терпела-терпела, потом начала звонить. Пришел врач: «Вам осталось долежать десять минут, иначе все мучения насмарку». Пришлось проявить мужество. Слава богу, сотрясение мозга оказалось в легкой форме.

На «Два берега» явилась с шишкой на лбу, на «СССР» — с обожженным лицом. Ни в чем не повинному Эшпаю доставались все увечья, он страшно ругался, что артистка себя не бережет.

Если собиралась сниматься в «Двух берегах», радовалась, когда выглядела с утра плохо. Смеялась: тем лучше для роли, вот уж гримеры порадуются! Я вообще люблю быть на экране некрасивой, мне это доставляет удовольствие. Носила в кадре жуткие шмотки — колготки болтались между ног, сапоги разваливались и хлюпали, юбки перекручивались. Жарковато было сниматься на солнцепеке, но роль того стоила! Жажду на себя посмотреть.

Папа тоже очень ждет премьеры: мы с ним потратили много времени на разборы, я просила у него помощи, чтобы все выглядело убедительно и достойно. Ольге Игоревне тоже большое спасибо. Случались между нами и разногласия, и споры, но на следующий день мы продолжали работать как ни в чем не бывало. Надеюсь, она понимала, что я бьюсь, чтобы сложнейшая работа получилась.

В «СССР» снималась с удовольствием. Не припомню, чтобы мне было там тяжело. Я словно попала в детский лагерь, в котором собралась потрясающая команда, прекрасные ребята и девчонки, замечательный режиссер Алексей Петрович Рудаков. Действие разворачивается в восьмидесятые и девяностые. Я играю авантюристку, которой приходится в силу обстоятельств выдавать себя не за ту, кем она является на самом деле. Роль бросала мне вызов, я должна была оставаться обаятельной.

Сильно ударилась лбом о камеру. Ощутила на собственном примере смысл выражения «искры посыпались из глаз». Стала надуваться шишка
Фото: Михаил Королев

— А как вы попали в клип Николая Баскова «Два венца на карете»?

— Шел март, работы не намечалось, и тут как черт из табакерки возник Коля. Мы познакомились давно, на премьере моей второй картины «Моя безумная семья». Коля пришел со Славой Манучаровым, с которым я снималась в этом фильме. Они дружат. Бабушка, которая фанатеет по Баскову, тоже присутствовала в зале. На банкете я подошла к Николаю: «Не могли бы вы сфотографироваться с моей бабушкой?» Коля ее обнял, поцеловал, та чуть не упала в обморок от счастья. Позже столкнулись на «Точь-в-точь», Басков был третейским судьей. Тепло пообщались. А недавно мне предложили выступить на закрытом корпоративе на Сардинии с номером «Радио» из шоу «Театр эстрады» на Первом канале. У него около двадцати миллионов просмотров на «Ютубе», и что самое смешное — нигде не указано, что его исполняю я. Видео подписано так: «Охренеть, у меня челюсть отвалилась. Всех перепела».

Так вот, полетела в Италию с мамой, идем по территории роскошного отеля. Навстречу Коля: «Аглаечка, привет, это ты?» Нам не успели выдать ключ для прохода на пляж, так Коля отвел в номер, вручил свой ключ, отдал нам свои полотенца. Мама была поражена: «Ничего себе! Совсем не похож на звезду!» Коля настолько теплый, добрый, отзывчивый, что его звездности совершенно не чувствуешь.

Когда он позвал сыграть в новом клипе Золушку, с радостью согласилась. Это огромная честь! Мне позволили работать с любимым гримером Машей, с которой познакомились на «Ке-дах». В клипе ношу невероятные туалеты, синее платье с шлейфом надевали на меня несколько человек. Я оказалась в раю! Снимали медленно, никуда не торопились, не гнали. Получилось красивое кино. Смеялась: за три дня песню «Два венца на карете» прослушала раз семьсот. Она мне уже снилась.

Вспоминала Нагиева. Наставники детского «Голоса» на сей раз оказались привередливыми, прослушали чуть ли не всех детей, которые пришли. Съемки затягивались, на третий день Дима сказал: «Что, думала, легко будет? Нет!»

Не ожидала, что и съемки клипа — дело непростое. Все работали, пока не падали от усталости. Если бы было можно, снимали бы не останавливаясь. Меня отпускали вздремнуть буквально на несколько минут. А Баскова это не удивляло, сказал однажды: «Нормально так снимают». Интересный опыт, я благодарна Коле за предложение. Это было круто!

— Как вам удалось сыграть свадьбу с Федором по-тихому?

— Перед тем как расписаться, мы прожили шесть лет. Я смеялась: господи, понятно, что ты меня уже ничем не удивишь, давай просто поставим печати в паспорта и поедем домой. Но Федя принял вызов, смог меня поразить.

Мы с мамой находились в Евпатории, где я снималась. Очень переживала, что меня нет рядом с Федей, у которого тяжело болел отец. Связь держали постоянно, мой папа оставался в Москве. И даже в тех экстремальных для себя обстоятельствах Федя все равно думал обо мне.

Помню, двадцать третьего марта у меня выдался выходной. Я поклонница царской семьи, много о ней читала, очень хотела посмотреть на Ливадийский дворец. Попросила маму организовать экскурсию, заказать машину из Евпатории в Ялту.

Мама не умеет хранить секреты, но тут ей это удалось. Мне показалось странным, что когда она переписывалась с Федей, отворачивала телефон. Я еще подумала: что за бред?

Выходим из отеля, смотрю — стоит огромный минивэн. Спрашиваю:

— Мам, а поменьше машину нельзя найти?

— Заказала какая была.

Едем в Ялту. А у меня в семье есть прозвище — Контролер. Люблю все держать под контролем: кто когда проснулся, что поел, как давление, пульс, особенно волнуюсь, если нахожусь в другом городе. И вот я написываю папе и Феде сообщения, а они не отвечают. Начинаю беспокоиться:

Аглая Шиловская
Фото: Михаил Королев

— Мам, почему до них не доходят мои эсэмэски?

— Да отстань ты от них, отдыхай, угомонись. Может, спят еще.

— В двенадцать дня?

— Ну, может, Федя разговаривал с папой и у них разрядились телефоны.

Тут Федор наконец отвечает: «Привет, еду менять лобовое стекло. Потом наберу». Накануне какой-то псих саданул кирпичом по нашей машине. Списались, я успокоилась. Приезжаем во дворец. Мама просит:

— Зайдем сначала в церковь.

— Давай потом, сначала во дворец.

— Нет, давай сейчас. Мне надо купить икону, боюсь забыть ее название.

Мама вела себя крайне странно. Мы люди верующие, православные, но не до такой же степени! Ладно, идем в церковь. Мама отошла, я купила свечи, стою в мыслях о своем. И тут боковым зрением вижу, как кто-то вошел. А день потрясающий: март, в Ялте лето, все зеленое, через окна в церкви струится солнечный свет. И Федор, который для меня находился в Москве, идет ко мне с букетом.

Ничего не понимаю, стала его трогать: «Ты живой?» Вышли из церкви, он достал коробочку с кольцом. Тут я наконец увидела папу, и меня накрыло. Рыдала целый час без остановки!

В жизни меня узнают не так часто. Случались смешные ситуации. Мы с мамой в Евпатории едем в гостиничном лифте. Заходят бабульки и сообщают мне: «Знаете, здесь снимается кино, в нем играет Аглая Шиловская». А я стремилась к тому, чтобы меня знали по фамилии, но не узнавали в лицо. В жизни мне так существовать комфортнее. И вот в тот момент, когда я, рыдая, держу перед собой кольцо, меня на беду узнали, подошла девушка:

— Можно автограф?

Я всхлипываю:

— Да, конечно.

Девушка, поняв наконец, что происходит, спрашивает Федю:

— Она согласилась?

Я дико нервничала, потому что на следующий день Михаила Ивановича должны были оперировать. Они договорились, чтобы не нервировать меня, что Федор в Крыму отключит телефон. Как будет, так будет. Когда мы с мамой проводили их в Москву, сразу же набрала Федину маму Лену:

— Ну что?

— Все нормально.

Но Михаила Ивановича не стало на следующий день. Рада, что успела с ним пообщаться, он был харизматичным, обладал неподражаемым чувством юмора. Я люблю Фединых родителей, не удивлена, что он получился таким замечательным парнем.

В общем, с помощью мамы Феде удалось провернуть оригинальный трюк с предложением руки и сердца. Я этого не забыла и со временем смогла ей «отомстить». У мамы приближался юбилей, и мы с папой и Федей решили сделать ей сюрприз — подарили тур в Тбилиси.

У мамы день рождения двадцатого апреля, а девятнадцатого числа у меня прямой эфир «Голоса». Юрий Викторович Аксюта позволил в конце вечера поздравить ее с днем рождения на всю страну. Родители на тот момент уже находились в Грузии. Мама, конечно, переживала, что нас с Федей не будет на ее празднике. Но сразу после окончания прямого эфира мы с мужем втайне от мамы вылетели в Тбилиси. Пока добирались из аэропорта, папа написал: «Срочно позвоните, она собирается гулять». Федя позвонил, Лена поздравила. Папа не унимается:

— Давай теперь ты.

— Что я буду говорить? Ведь слышно, что еду в машине.

— Скажи, что едешь мерить платье для другого эфира.

Мы стояли в пробке, потом Федя покупал цветы. Прокрутила маме поздравление, которое записал для нее Валерий Меладзе, не знала, как еще ее задержать. В итоге попрощалась: «Мамулечка, мы тебя очень любим, пока». А сами уже стучимся в дверь номера. Мама так обалдела, что от неожиданности даже заплакала.

Безумно люблю дедушку с бабушкой, им в этом году исполнится восемьдесят и семьдесят пять, хочу, чтобы дожили до правнуков. Дай бог им здоровья! Они вместе уже пятьдесят пять лет, а мои родители — двадцать семь. Шутят, что убить друг друга хотелось, развестись — никогда. Федины родители тоже долго прожили вместе. Мы с ним мечтаем продолжить эту традицию.

Стала его трогать: «Ты живой?» Вышли из церкви, он достал коробочку с кольцом. И меня накрыло. Рыдала целый час без остановки!
Фото: Михаил Королев

Кстати, я совсем не занималась приготовлениями к свадьбе, все организовали папа с Федей. Платье — отдельная песня. Я не хотела никакого платья, не понимаю людей, которые тратят на него баснословные деньги, чтобы потом повесить в шкаф. С одеждой-то так не поступаю!

Как только у меня появился «Инстаграм*», перестала покупать туалеты для пафосных мероприятий. Есть замечательная девушка Елена, владелица одного бутика, мы очень дружим, все ее наряды мне подходят. Периодически она их мне дарит, чем повергает в шок.

Когда мы с мужем поняли, что будем венчаться, все-таки потребовалось платье. Обвенчаться предложил Федя, раз уж так давно вместе. Мне было очень приятно. С огромным удовольствием согласилась, так как решила: раз уж выхожу за него замуж, то навсегда, иначе не жила бы с этим человеком столько лет.

Платье сшила прекрасный костюмер Людочка, которая создавала все мои костюмы на обоих сезонах шоу «Точь-в-точь» на Первом канале. Попросила: «Люд, не знаю, в чем венчаться, вы не можете мне помочь, сшить что-то простое?»

Поехали на рынок, купили недорогую белую ткань. Люда спросила:

— Аглая, ты хочешь фату?

— Нет, но в церкви надо прикрыть голову.

— Придумала, скрою капюшон, который ты сможешь потом снять.

За четыре дня она сшила платье наподобие греческого хитона. В день свадьбы встали рано, церемония в ЗАГСе была назначена на девять утра. Проснулась, глянула в зеркало и поняла: надо что-то сделать с головой. Я тот еще мейкапер, но не заморочилась приглашением парикмахера, который бы уложил волосы. Сама что-то собрала, зачесала.

Говорят, все невесты волнуются. А я совсем не волновалась, мне зверски хотелось спать. Поехали в Хамовнический ЗАГС, где поженились мои родители. На росписи присутствовали папа с мамой, Федина мама, наши друзья.

В ЗАГСе произошла уникальная ситуация. Стоим на улице, ждем, когда позовут. Вдруг мимо проходит человек, видит папу, бросается к нему: «Илюха!» Они начинают вместе с мамой с ним обниматься, целоваться. Мы ничего не понимаем.

— Ты что тут делаешь, Илюх?

— Дочку замуж выдаю.

— А у меня сын через пятнадцать минут женится!

Это оказался наш бывший сосед по дому на Пречистенке, замечательный художник Алексей Камышов. Я и его сын Арсений родились почти одновременно. Леша первым снабдил моих родителей только появившимися тогда в Москве памперсами, чем очень облегчил им жизнь.

Нас расписали сразу после церемонии сына Алексея, с которым мы тусовались в младенчестве. Женщина из ЗАГСа произносила пафосную речь, а мы угорали от смеха. Тетенька даже ругалась: «Почему ведете себя так несерьезно?» Федина мама ей вняла, добавила в мероприятие романтики, расплакалась. А я, когда были поставлены подписи, прокричала: «Дожала парнишку!»

В церкви Ильи Пророка нам было не до шуток. В храме случилось волшебство. Венчание — мероприятие нелегкое, длится полтора часа. За это время начинаешь осознавать серьезность происходящего — атмосфера располагает.

Следом все отправились на банкет на корабле. В течение четырех часов никто не подрался, не напился, потом маленькой компанией сидели в трениках дома — догуливали. Рада, что бабушка с дедушкой посмотрели на Москву с реки, дед был в восторге.

Церемония в ЗАГСе была назначена на девять утра. Говорят, все невесты волнуются. А я совсем не волновалась, мне зверски хотелось спать
Фото: Михаил Королев

А еще мимо проплывал Витя Добронравов, который снимался в комедии «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!». Увидел нас, замахал руками. С Витей у меня связано многое: мы вместе ездили в Америку, проводили русские елки для детей, учились в «Щуке», играли в одном спектакле. Он знает меня с шести лет. С Витиным отцом Федором Викторовичем я успела немного поработать, хотя проект в итоге не состоялся. А Ваня Добронравов, карьера которого началась с фильма Андрея Звягинцева «Возвращение», учился со мной в одной школе, а с Федей на одном курсе. Мир тесен, это был добрый знак!

— Почему вас не видно на светских мероприятиях?

— Мы там не появляемся. После одного из них Федя сказал: «Больше никогда!» И я дала себе слово, что без причины никуда ходить не буду. Легче отработать смену, чем бесцельно тусоваться. В памяти свежи воспоминания об ММКФ, который открывали «Ке-ды». Я там была в прекрасном одеянии от Валентина Юдашкина, что для меня большая честь. Но Соловьев придумал, что все мы должны выйти на сцену в красных кедах. По красной дорожке я прошла на шпильках, а когда представляли фильм, переобулась в кеды. Пока стояла на сцене, туфли украли. А я была даже рада — появилась отговорка и весь оставшийся вечер могла дефилировать в удобной обуви. Возвратились с Федей домой, легли на кровать и не сговариваясь произнесли: «Какая же каторга все эти тусовки!»

На таких мероприятиях, как правило, тебя окружает не очень приятная энергетика, меня она тяготит. Кому-то из коллег нравится тусоваться, утверждают, что появляется шанс попасться на глаза режиссерам, иначе забудут. Бред! Это может даже навредить. О тебе могут сделать неправильные выводы — почему ты здесь, что забыла? Другое дело — вручить кому-то приз или самой его получить. Работа в медийном пространстве — это тяжело. К тому же я не люблю фотографироваться, селфи снимаю для родителей, чтобы видели: я жива-здорова. Исключение делаю лишь для нескольких проверенных длительными отношениями изданий, в числе которых «Коллекция Каравана историй».

Подпишись на наш канал в Telegram

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена

Статьи по теме: