7days.ru Полная версия сайта

Анна Банщикова. Между тремя мужчинами

Звезда сериала «Ищейка» не боится выглядеть на экране некрасивой, не терпит несправедливости и благодарит судьбу за мужа и двоих сыновей.

Анна Банщикова с сыновьями
Фото: Ф. Гончаров/7 Дней
Читать на сайте 7days.ru

Мне кажется, женщины стали сильными главным образом из-за слабости многих нынешних мужчин. Те сдают позиции, и «слабому полу» ничего не остается, как взвалить все на свои плечи.

— Меня обидеть сложно. Слишком специфически устроена память: моментально забываю, кто и когда делал больно, говорил гадости — в глаза или за спиной. Не интересны чужие поступки — в своей бы жизни разобраться.

При этом я человек ранимый и рефлексирующий. Из-за ерунды могу переживать месяцами. Просыпаюсь в шесть утра и начинаю думать обо всем сразу: что какую-то сцену сыграла неправильно — лучше было бы по-другому, что-то не так сказала, кому-то не ответила, не успела перезвонить...

Что бы ни случалось, всегда беру вину на себя. Например от меня постоянно доставалось Дмитрию Брусникину, режиссеру сериала «Ищейка», который недавно показывали по Первому каналу.

— Дмитрий Владимирович, помните, мы снимали сцену, вот там, мне кажется, надо было...

— Какая сцена?

— Да три дня назад снимали.

— Не переживай, все в порядке.

— Дмитрий Владимирович, может, переснимем?

— Аня, прекрати. Все хорошо.

Будь я режиссером, снимала бы лет по десять — все время что-то улучшала бы, добавляла, сомневалась. И артистов выбирала бы бесконечно. Смеюсь, естественно. Но это в самом деле мешает. Иногда нужно уметь сказать себе: «Все, проехали». Ведь нет «вчера» и «завтра», есть только «сейчас». А я стараюсь все контролировать, ничего не выпускать из зоны своего внимания. Эти бесконечные сомнения и самокопания мешают наслаждаться жизнью. Так хочется порой остановиться и забить на все. Но это и есть самое трудное.

Не умею оставаться безразличной. Когда вижу несправедливость, обязательно влезу. Говорю все, что думаю, а у этого могут быть последствия
Фото: Ф. Гончаров/7 Дней

— Героиня «Ищейки» похожа на тебя?

— Она — за правду. И я такая же: не умею оставаться безразличной. Когда вижу несправедливость, обязательно влезу. Вступлюсь за ребенка, если на него кто-то орет. Скажу молодому парню: «Будьте мужчиной!» — если не уступает место пожилому человеку. Стану стучаться в квартиру, если услышу, что там дерутся... Говорю все, что думаю, а у этого могут быть последствия.

— Где проходили съемки?

— В Геленджике. Вместе со мной поехали и сыновья, за ними присматривала моя мама. Они купались, загорали, подружились с местными мальчишками. Попросили папу (Сева, мой муж и папа сыновей, прилетал к нам из Москвы на выходные) купить им геологические молотки: затеяли раскопки. Миша, старший, прочел в энциклопедии, как их правильно проводить. Мальчишки по утрам спешили на раскопки, а я — на съемки.

Снимали мы летом, в самое пекло. Жара за сорок градусов — мозг плавился в прямом и переносном смысле, а еще и текста немало. Саша Макогон, Андрей Казаков и другие замечательные коллеги и партнеры подшучивали надо мной: «Вот, Аня, каково это — играть главную роль. Ну, вперед, иди трудись. А мы купаться!» Но купались они тоже нечасто — снимали бодро и свободного времени почти не было.

Мой агент, заранее понимая объем роли, добилась, чтобы мне выделили вагончик — современный, с кондиционером. Искали его по всему побережью, привезли на площадку. И что вы думаете? За съемки я в него заглянула всего несколько раз — даже во время часового перерыва не было сил туда тащиться. Зато съемочная группа радовалась — по очереди заходили охладиться.

Единственное, что спасало от жары и усталости, — что могла проплыть несколько километров в море после смены. А потом нужно было идти и осваивать до ночи огромное количество текста к завтрашней съемке.

Анна Банщикова
Фото: Ф. Гончаров/7 Дней

И вот иду к гостинице. Вокруг — толпы отдыхающих, со всех сторон гремит музыка. Наверное, такое встречается только у нас на родине, когда люди приезжают на курорт — отдохнуть, расслабиться, продышаться — и предпочитают слышать диско-децибелы, а не шум прибоя. И самое удивительное, что из каждого кафе, которые находятся в полуметре друг от друга, доносится что-то свое. Кто кого переорет. Во время съемок в городе мы иногда даже не слышали друг друга. Администрация была бессильна — невозможно вырубить все побережье. К слову, из-за непрекращающегося круглыми сутками «бунц-бунц» нам полфильма пришлось потом переозвучивать.

А из-за жары случались технические неполадки. Как-то вырубило генератор в самый неподходящий момент. Мы с Зиной, моей подругой и нашим художником по гриму, решили урвать момент и покрасить волосы — необходимо было поддерживать определенный цвет. Зина нанесла мне краску, и мы ждали двадцать минут, чтобы начать смывать. Но не тут-то было. Узнав, что у нас отключили воду, Зина чуть с ума не сошла, прыгала как ужаленная. Ведь «ищейка» могла стать панком. Женщины понимают — если не смыть краску после определенного времени, волосы зеленеют.

Несмотря на такую жуткую перспективу, на самом деле все это было дико смешно. Мы прыгали вокруг гримерного вагона и орали, словно у нас пожар: «Воду! Тащите скорее воду!» Я хохотала. Мужики вообще не понимали, в чем дело. Уже даже стала думать, как этот новый цвет мы сможем оправдать. Например героиня забыла смыть краску да так и заснула — она же рассеянная. В итоге все обошлось. Кто-то из группы притащил воду, и мы были спасены.

Со мной на съемках были и сыновья. Муж Сева вырывался к нам только на выходные
Фото: из архива А. Банщиковой

— Ты сразу вдохновилась сценарием?

— Да. Он интересный, ироничный, да и у нас с юмором все в порядке, слава богу. Много импровизировали. Не все вместилось даже.

«Ищейка» — российская версия американского сериала The Clozer. В США этот фильм имеет огромный успех, выпустили целых семь сезонов. В разгар съемок на площадку прибыли американские продюсеры с инспекцией: по контракту они должны следить, чтобы наш вариант не противоречил оригиналу. Американцы целый день просидели у монитора, молча наблюдали за процессом. Мы немного переживали: вдруг что-то делаем не так? В конце ко мне подошла их главная дама-продюсер, неожиданно обняла и сказала: «Наша героиня совсем на вас не похожа! Но вы уловили ее суть, это здорово!» Было приятно.

Мы не пытались показать идеальную женщину. И я не боялась выглядеть на экране некрасивой, нелепой, смешной.

Героиня ведь растяпа и растеряша. К тому же неряшливая, дома вечный бардак, все разбросано, лифчики на люстрах. Куда ни глянь, валяются фантики: сладостями она заедает стрессы. Я в кадре постоянно поглощала конфеты и тортики — производственная необходимость! Вообще-то люблю поесть, но вот сладкое — не очень. Пришлось пойти на небольшую хитрость: на съемочной площадке жевала конфетки, а когда звучало «Стоп! Снято!» — выплевывала. Ну невозможно впихнуть в себя столько сахара!

Еще я утомилась, если честно, от своего неряшливого наряда. В какой-то момент даже режиссер потребовал у костюмера: «Переоденьте уже Аню во что-нибудь нормальное!»

Мне выдали пиджачок, туфли на каблучке. Дмитрий Владимирович одобрил: «Ну вот же! Вот же! Можете!» Хотя жеваную одежду и вообще неопрятность «ищейки» мы придумывали все вместе. Но видимо, Дмитрий Владимирович подустал в какой-то момент с утра до ночи смотреть на непрезентабельно выглядящую героиню. И моя «ищейка» расцвела.

Моя героиня в «Ищейке» заедает стрессы сладостями, в лучшем случае — яблоками. Кадр из сериала «Ищейка»
Фото: М. Артемьева/Первый канал

— В сериале ты совсем не выглядишь худой, а в жизни очень стройная — используешь какую-нибудь особую диету?

— Случается, ко мне на улице подходят незнакомые люди и заявляют:

— Ой, надо же, а в жизни вы такая худенькая!

Я в ответ смеюсь:

— Не зря, наверное, кино называют искусством перевоплощения!

На экране даже очень худые артистки выглядят крупнее — камера прибавляет килограммов пять, если не больше. Как снимать, конечно. Учитывая темпы съемок, часто не до красоты актрисы.

А диет я не признаю. Только раз попробовала — бессолевую, на которой есть можно почти все, но без соли. Неделю мучилась! Сбросила несколько кило. Помню, по окончании буквально накинулась на холодную гречневую кашу — но подсоленную. Казалось, ничего вкуснее не существует. Однако выяснилось: та диета абсолютно бесполезна — как только снова начинаешь использовать соль, вес возвращается моментально. Теперь если требуется похудеть, просто перестаю есть после пяти вечера.

— Героиню окружают по большей части симпатичные мужчины. В кого из них «ищейка» могла бы влюбиться, как ты думаешь?

— Это трудный вопрос, у нее с этим непросто. Она перфекционистка и идеалистка, хитрее всех мужчин, которые ее окружают. Даже самые крутые мачо по сравнению с ней — вареные яйца. Таким женщинам сложно найти мужчину. Работа — вот их настоящая жизнь. Но если пофантазировать на эту тему, возможно, в патологоанатома Хайдарова. Он тоже фанат своего дела. Кстати, это любимый герой моих сыновей. С сыгравшим Хайдарова артистом Денисом Бургазлиевым мы постоянно прикалывались, что в следующем сезоне герои обязательно должны закрутить роман! Уж очень их объединяет увлеченность, с которой рассматривают трупы, пытаясь разгадать, кто убийца.

Режиссеру сериала «Ищейка» Дмитрию Брусникину от меня доставалось
Фото: В. Федоренко/РИА НОВОСТИ
Дмитрий Владимирович подустал в какой-то момент с утра до ночи смотреть на непрезентабельно выглядящую героиню. И моя «ищейка» расцвела
Фото: Олег Зотов

Кстати о трупах. Их в нашем сериале много, и это не муляжи. Играли настоящие артисты в гриме. Непросто привыкнуть, когда в перерыве между дублями мимо проходит товарищ с окровавленным животом и мертвенно-синюшным лицом. Или после слов режиссера «Стоп! Снято!» мертвец поднимается и идет пить чай с сушками. Как будто попал внутрь фильма ужасов. Весело было.

— А кого из героев фильма ты могла бы полюбить в реальной жизни?

— Такого человека, как полковник Мишин, я бы никогда не полюбила. Он слишком мягкотелый, всего боится. Хороший парень, но забитый жизнью. А вот Борис — классный и обаятельный. Он влюблен в «ищейку», но своих чувств не выражает: боится получить отказ. Со мной в школе случилась в чем-то схожая история. Дружила с прекрасным парнем. Он помогал мне готовить уроки, часто заходил в гости. Этот парень нравился моей маме: они вместе пили чай, обсуждали какие-то новости. Но школа закончилась, и жизнь нас разбросала. Лет пять мы не виделись. Вдруг он звонит. Я сразу услышала в его голосе тревогу:

— Привет, очень надо встретиться!

— Что-то случилось?

— Вот увидимся и поговорим.

Встретились в кафешке. Я обрадовалась старому другу, накинулась с расспросами:

— Рассказывай! Как живешь, чем занимаешься?

А в ответ слышу:

— Ань, я хотел сказать, что больше тебя не люблю.

— А я и не знала, что ты меня любил!

Вот так бывает. На самом деле простые истины давно уже описаны в умных книгах: обиделся — скажи, не хочешь делать — не делай, любишь — люби. Казалось бы, проще простого! Почему люди часто ведут себя с точностью до наоборот? Отчего в нужный момент не находятся единственно верные слова? Зачем так переживаем, что кто-то о нас что-то не то подумал? Нет ответа. При этом, как правило, сами себя накручиваем.

Случается, на улице подходят незнакомые люди: «Ой, надо же, а в жизни вы такая худенькая!» Я смеюсь: «Не зря кино называют искусством перевоплощения!»
Фото: Ф. Гончаров/7 Дней

— Как ты думаешь, почему «ищейка» так полюбилась зрителям?

— Не помню, где вычитала фразу: мы сами стали теми крутыми парнями, за которых когда-то в молодости мечтали выйти замуж. Ее можно сделать эпиграфом к нашей киноистории. Сегодня женщины, к сожалению, действительно стали во многом сильнее мужчин. Уже не говорю о поступках и поведении некоторых представителей сильного пола, которых и мужчинами-то не назовешь.

Например, на днях на дороге меня так подрезали, что чуть не въехала в другую машину. Остановилась буквально в паре миллиметров. Но водитель выбежал и давай орать, хотя повода не было.

— Вы поцарапали мою машину! Ага, да вы — артистка! Вы за все заплатите!

Прошу его:

— Успокойтесь, ничего не произошло. Во-первых, я вашей машины не коснулась. Во-вторых, нервные клетки не восстанавливаются.

А он еще громче вопит. Так истерил и топал ногами, что даже страшно стало.

Ушла и села в свою машину. И вспомнилась мне известная история про «Титаник». Я читала, что пассажиры первого класса имели право первыми сесть в шлюпки и отчалить с места трагедии. Иными словами — спастись, ведь на всех лодок не хватало. Но эти люди оказались действительно благородными и первыми сажали в шлюпки женщин и детей: уступили свои места наиболее беззащитным. А сами стояли на палубе, курили сигары, смотрели, как уплывают спасенные, пока корабль медленно погружается под воду. Глядя на некоторых сегодняшних мужиков, сложно такое даже представить. Да большинство из них при малейшей опасности побегут спасаться по головам женщин и детей.

Мне кажется, женщины стали сильными главным образом из-за слабости многих нынешних мужчин. Те сдают позиции, и «слабому полу» ничего не остается, как взвалить все на свои плечи.

Санька тянется за Мишей. Если я его «воспитываю», тут же встает на дыбы: «Мама! Это же Миша! Как можно его ругать?»
Фото: Ф. Гончаров/7 Дней

Вот для моего деда Олега Георгиевича — петербуржца, в прошлом геолога (сейчас он на пенсии, но до сих пор работает в Геологическом институте) — неприемлемо даже сидеть в присутствии женщины, хотя он уже немолод. Не говоря о том, чтобы повысить на женщину голос. Дед меня воспитал и до сих пор остается авторитетом и эталоном. Своих двоих сыновей стараюсь воспитывать на его примере.

Мише девять лет, Сане семь. Они совершенно разные. Но характеры у обоих такие, что будь здоров, не кашляй. Старший очень любит учиться. Знает всю карту мира — острова, города, реки, моря... Память у него нереальная. При этом упрямец, каких поискать. Встанем с ним друг напротив друга:

— Миша — да!

— Мама — нет!

И не переубедишь. Если не хочет — ни за что не сделает, никакая сила с места его не сдвинет. Но вот если он чего-то хочет... Недавно ездила в Берлин по делу. Взяла его с собой. Пришлось с ним за три дня обойти десять музеев, он меня заставил. При том, что времени было в обрез. Но Миша сказал: «Мама, мы должны!» Спорить с ним бесполезно.

Сашка — совсем другой. Настолько «свой парень», с ним можно в разведку идти. Часто говорю: «Санька, ты мой настоящий друг!»

Ревности между сыновьями не существует. Санька тянется за Мишей, для него старший брат — свет в окошке. Во всем правый, всегда лучший. Если я, бывает, его «воспитываю», Саша тут же встает на дыбы: «Мама! Это же Миша! Как можно его ругать?»

Сыновья друг без дружки не могут. Думаю, ощущают себя как одно целое, будто близнецы. Когда Миша возвращается из школы, его первый вопрос с порога: «Где Саша?» И наоборот.

Всеволод не имеет отношения к искусству, он юрист
Фото: из архива А. Банщиковой

— Тяжело тебе в окружении троих мужчин?

— Бывает непросто. Прихожу домой, они летят ко мне, каждый со своими новостями, проблемами, вопросами. Говорят все одновременно, перебивая друг друга. Сейчас, когда сыновья подросли, стало полегче. А пока были маленькими, я просто разрывалась, не знала, к кому бежать. Справа слышалось:

— Мамочка, пойдем на минуточку!

И тут же слева:

— Мам, я должен тебе показать!

— Ань! — в дверях возникал муж. — Я тут вот что спросить хотел...

Я честно старалась каждого услышать, никого не обидеть:

— Сейчас, Мишенька, иду... Конечно, Саша, давай показывай. Сева, подожди одну минуточку...

Не знаю, как управляются женщины, у которых, например, пятеро детей. Героини!

— Муж никогда не требовал, чтобы ты бросила профессию и сидела с мальчиками?

— Нет. Сева уважает то, чем я занимаюсь. И всегда поддерживает, когда у меня тяжелые съемки. Многое берет на себя. Понимает, что в эти дни я перестаю быть матерью, женой, и дает возможность спокойно работать, не волноваться каждую секунду, накормлены ли дети, сделаны ли у них уроки и все ли в порядке. Такая поддержка дорогого стоит.

Сева надежный. На него можно положиться в горе и радости. Он из тех, кого называют крепким плечом. Мне повезло. Муж не имеет никакого отношения к искусству, он юрист.

— Серьезная профессия. Наверное, не любит сюрпризов?

— Вообще-то это я их не люблю. Вот, например, был у меня день рождения. Отмечать не хотелось, и ни к чему особенному не готовилась. Но вечером Сева уговорил меня хотя бы съездить поужинать в ресторане.

Поехала. Как была — в джинсах, с немытой башкой. Не успели сесть за столик, как вдруг... из-под соседних вылезли все мои друзья! И московские, и из Петербурга — Сева всех позвал, решил устроить мне сюрприз. Все кричали: «С дне-ем рож-де-ни-я!» Конечно, было приятно. Но я потихоньку ворчала на мужа: «Как ты мог? Почему не предупредил? Я хотя бы подготовилась, принарядилась». А он стоял и улыбался. Знал, что после того как отойду от шока, скажу ему «спасибо». Мы действительно чудесно провели вечер.

Очень люблю Петербург. Не перестаю удивляться: «Боже, какой нереально красивый город! И я здесь родилась!»
Фото: Ф. Гончаров/7 Дней

— В Питер, где родилась, училась, часто выбираешься?

— Стараюсь бывать по возможности, ведь там все родное. Очень люблю Петербург, каждый раз, приезжая туда, не перестаю удивляться: «Боже, какой нереально красивый город! И я здесь родилась!»

Третьего июня исполнилось двадцать лет со дня выпуска нашего курса в ЛГИТМиКе. В этом году однокурсник Андрей Чуманов, актер Небольшого драматического театра, заранее составил программу будущего вечера встречи выпускников. Разослал всем письма по электронной почте примерно следующего содержания: «Встречаемся у Академии (так одно время назывался наш институт), целуем стены. Плачем. Потом на кораблике плывем по рекам и каналам, любуемся красотой. Обнимаемся-целуемся, снова плачем. А к 19.00 идем в Дом актера вспоминать былые дни».

Время, когда мы учились, было трудным. Сегодня его называют «голодными девяностыми». В магазинах шаром покати, но продавался, помню, спирт «Рояль», и на выпускном стол украшали пять бутылок этого спирта и рогалики. На большее не наскребли. Но было здорово — прекрасное время!

Увы, не все мои однокурсники состоялись в актерской профессии. Хотя в студенчестве все подавали надежды, у нас был очень талантливый курс, наш мастер — Дмитрий Астрахан. Кино тогда почти не снимали, театр страдал от безденежья, и чтобы выжить, многие искали себя в других профессиях. Годы пролетели как один миг. Но смотрю на ребят, и мне кажется, что словно не было этих лет, все мы по-прежнему молоды и прекрасны.

К сожалению, жизнь такая суматошная, не хватает времени подольше с детьми пообщаться, не то что с друзьями. С дорогими для меня людьми можем не видеться годами. Но стоит позвонить, и ответит родной голос, который обязательно скажет мне искренние, ободряющие слова. Очень важно знать, что близкие живы-здоровы и все у них в порядке.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: