7days.ru Полная версия сайта

Мария Валешная и Кирилл Жандаров. Непонимание

«Ты меня очень ненавидишь? — спросил муж, когда приехал в дом моих родителей в Кирове. — Ты со мной, наверное, теперь разведешься?»

Мария Валешная и Кирилл Жандаров
Фото: Марина Рязанцева
Читать на сайте 7days.ru

«Ты меня очень ненавидишь? — спросил муж, когда приехал в дом моих родителей в Кирове. — Ты со мной, наверное, теперь разведешься?» Кирилл понял, что я немножечко сломалась, и очень испугался.

Мария: На самом деле супруг мой — особенный человек, с ним всем легко. Сейчас, когда я говорю, что замужем за Жандаровым, человек обычно расцветает: «За Кириллом? Передавайте ему обязательно привет! Он такой замечательный!» Недавно поймала себя на мысли, что и до замужества, и до знакомства вообще ни разу не слышала о Кире ничего негативного. Партнершам с ним просто и комфортно работать, друзьям дружить и так далее. Кажется, нет на земле человека, с которым муж не нашел бы общего языка!

В нашей жизни, конечно, случались сложности, как и в любой другой семье. Но благодаря отходчивости Кирилла, его доброте и умению сделать шаг навстречу конфликты быстро сходят на нет. Самый непростой момент возник после рождения сына. Возможно, всему виной гормональная перестройка, перемены в привычном образе жизни. Валера же мой первый ребенок! И я не представляла, как это все бывает. Кирилл тогда снимался в Киеве в трех проектах почти одновременно. Один фильм назывался «Ветреная женщина», названий еще двух я не помню. Ситуация казалась мне жутко обидной. Я почти не видела мужа. Поехала к маме, чтобы почувствовать родное плечо рядом, чтобы кто-то помог с малышом.

И тут начались пробы в сериал «Красная королева» о судьбе знаменитой манекенщицы Регины Збарской. Главную роль прочили мне, потому что я уже сыграла ее в документальном фильме, плюс говорили о нашем с Региной внешнем сходстве и очень уговаривали попробоваться. А мы с малышом в Кирове, оба приболели, и я откровенно хандрила, но мысли о съемках у актрисы всегда присутствуют, даже если она недавно родила. Пробы решила снять сама. Сейчас это распространенное дело. Но обычно помогает муж, у него очень правильный на меня взгляд, и все, что он со мной снимал, неизбежно приводило к утверждению. Таким образом мы с ним, кстати, в пять совместных проектов попали! А тут я осталась в не самой лучшей моральной форме, так еще и без Кирилла. Пробы-то я сняла... Но потом начался кошмар.

Недолеченная простуда, нервозность и усталость привели к защемлению нерва — всю правую сторону лица парализовало. И вместо того чтобы блистать перед камерой в образе одной из красивейших женщин советской индустрии моды, я две недели пролежала в провинциальной больнице с неопределенными прогнозами докторов. Было очень страшно. Вполне могла остаться перекошенной на всю жизнь! Вряд ли это стало бы плюсом в моей карьере. Еще одна «милая» деталь — каждую ночь приходилось заклеивать глаз скотчем, иначе я не могла заснуть. Ни о какой роли, конечно, речи уже не шло.

Мы, женщины, — народ странный. После рождения ребенка начинаем маяться чувством вины. Задаем себе вопросы: как ты можешь бросить своего малыша ради работы? Ты мать или не мать? А потом сами ноем, что нет времени учиться, развиваться, отдохнуть. У второй-то половины мало что поменялось в жизни — и это обидно! А каждой из нас надо отвлекаться и заниматься чем-то помимо дома, потому что выматывает ведь не ребенок, а бесконечный день сурка. Вот что невыносимо тяжело! Особенно для актрисы, профессия которой построена на коммуникациях. А тут ты в четырех стенах и с тобой только малыш, который пока даже разговаривать не умеет! Сон, еда по часам, памперсы, купание — и все повторяется и повторяется. Громадный респект тем мужчинам, которые говорят: «Дорогая, отвлекись, сходи на йогу или погулять, я тут сам разберусь». Иначе может грянуть такой послеродовой кризис, что никому мало не покажется!

В нашей жизни случались сложности. Но благодаря отходчивости Кирилла конфликты быстро сходят на нет. Непростой момент возник после рождения сына
Фото: Марина Рязанцева

Кирилл меня на йогу не выгонял, но у него ведь это тоже был первый опыт совместной жизни с молодой матерью! Он приехал в Киров, увидел все, испугался и сразу забрал меня с сыном в Петербург. Очень правильное решение, потому что сама я могла бы уже и не вернуться. Так устала, раскисла и сроднилась с ролью страдалицы, вокруг которой должны прыгать мама с папой.

На самом деле в той ситуации слабо была похожа на себя, вообще-то я сильная, из актерской семьи, все детство прошло за кулисами. Мама долго искала «свой» театр, поэтому я часто меняла детские сады, школы и города. Родилась в Воркуте, потом мы жили в Костроме, Баку, Новосибирске... На Кирове, бывшей Вятке, родители решили остановиться, и мама до сих пор работает в областном драматическом театре, там же служил и папа. Думаю, мама легко могла бы сделать карьеру в Москве или Петербурге, но в семье произошла трагедия, которая многое откорректировала. Жена маминого брата погибла в автоаварии, и воспитание двух своих племянниц мама взяла на себя. Тане и Оле тогда было три и четыре годика — тот возраст, когда потребность в женской любви, поддержке, руке почти максимальная. И мама протянула свою. Мне было почти четыре. А с тремя маленькими детьми в мегаполисе, да еще в непростое время конца восьмидесятых — начала девяностых это сложно. Хотя бы где-нибудь устроиться.

Сейчас творческим людям гораздо легче живется. Помню себя маленькой: как мы ездили с огромными сумками-баулами по детским садам, перевозили костюмы, родители давали там по четыре представления в день. Мой папа Саша — музыкальный гений, играл на невероятном количестве инструментов: саксофоне, гитаре, аккордеоне, фортепиано, ударных! Пел великолепно! Все ему давалось легко. В театре был заведующим музыкальной частью, но постепенно перешел в труппу и начал играть.

Но в сложное время отец пошел работать в шахту. Там платили, и это стало решающим аргументом. Если ты живешь в Воркуте, угольная шахта — единственное место, которое точно обеспечит заработком. Консерватории, театры закрывались, и все шли добывать уголь. Возможно, это неправильно. Но, думаю, так и должно быть, когда перед главой семьи, мужчиной встает вопрос о том, что будут есть завтра его дети.

Папа был очень жизнерадостным, все время что-то напевал, наигрывал или насвистывал. У нас постоянно собирались компании. Друг отца Лев Марис, сейчас он живет в Нью-Йорке, обычно что-то отстукивал на столе, кто-то подсвистывал, а папа играл на гитаре — получался целый домашний оркестр. Из угощения непонятно что — от окорочков до «северных» сухпайков, — но как люди умели веселиться! Тогда такие вещи ценились почему-то больше. В прошлом году папы не стало, и мне очень не хватает его уникального жизнелюбия и легкого отношения к неожиданным поворотам судьбы.

Саша мой неродной отец, но он вырастил меня, воспитывал с трех лет. Родной, Юрий, — из Санкт-Петербурга, здесь же работал следователем и прокурором. В Северной столице жили мои бабушка и тетя, у которых я часто проводила летние каникулы. То есть большой город был мне знаком. И учиться в Петербурге я хотела, кажется, всегда, но первоначальной мечтой стал авиационный техникум. Мы даже ходили туда с отцом, но меня не приняли из-за веса. После школы я тянула на семьдесят шесть килограммов — да, упитанной такой была девочкой. Когда в соплях-слезах вернулась к маме, она сказала: «Ничего страшного, значит, будем поступать в театральное». Папа Юра ушел из жизни до того, как я снова приехала штурмовать его родину. Пришлось ориентироваться уже самой, но меня приняли. Когда из телефона-автомата на улице Белинского я по жетончику позвонила с криками: «Я студентка, бесплатно!!!» — мама разрыдалась. Мне кажется, она до сих пор считает мое поступление самой крупной своей победой. Наверное потому, что промахов поначалу тоже хватало. В ГИТИСе и Школе-студии МХАТ я прошла все туры и вылетела уже с конкурса. Помню, как в час ночи шла по Арбату и ревела в голос: «Ну почему?!»

Кирилл приехал в Киров и сразу забрал меня с сыном в Петербург. Очень правильное решение, потому что сама я могла бы уже и не вернуться
Фото: Марина Рязанцева

На самом деле — все к лучшему. Я поступила на курс потрясающего Григория Козлова в Театральную академию Санкт-Петербурга. Уровень невероятный! Если в Москве появились мастерские Петра Фоменко и Сергея Женовача, то в Питере — это мастерская Козлова, отдельный театр.

Прижилась в Петербурге легко — будто мой город. Мой мастер. Мой театр. Может, общежитие сделало свое дело... Хотя жила я там недолго. Мы все очень подружились. Мамы местных ребят (мы их называли петербургские мамы) нас «разбирали» на выходные, мы то и дело ездили по гостям, где нас кормили нормальной домашней едой. Родители Полины Сидихиной, например, приглашали часто, да и вообще помогали решать разные бытовые вопросы. Однажды Евгений Сидихин привез в мастерскую обогреватели, потому что холодно было заниматься. Первая зима очень суровой выдалась. Мальчики подарили нам золотых рыбок, а они замерзли в репетиционном зале — аквариум просто покрылся льдом!.. Полина рассказала об этом дома, и ее знаменитый отец доставил нам несколько калориферов. У Полины никогда не было звездности или чего-то такого, наоборот — всем давала фору, хотя серьезная актриса чувствовалась в ней сразу. Мы вместе ездили на метро от Моховой до Опочинина — она оставалась с нами ночевать в общаге, когда нужно было готовиться к экзаменам, еще и бутерброды на всех привозила!

Многие мои однокурсницы — дети из театральных семей: Поля Воробьева, Анна Арефьева... Но никто из знаменитых и знающих толк в актерском мастерстве мам и пап в нашу профессиональную сферу не вмешивался, не поучал. Да, питерские нас постоянно поддерживали! По сей день мои ближайшие подруги — это девочки с курса. И когда умер папа, я позвонила именно им. И все, что мне было надо в тот момент, случилось за час. Часто слышу истории о том, что женской дружбы не бывает, но это не так. У меня с моими девчонками связь на уровне ультразвука.

Как и с двумя сестрами: до сих пор так по жизни друг за другом гуськом и ходим! Они приехали ко мне в Петербург. Младшая — артистка театра кукол, в Екатеринбурге окончила театральный институт. А старшая — финансист, недавно вышла замуж. В Кирове остались только мама и ее брат, отец моих сестер. Мама подумывает перебраться к нам — внуки пошли, будет нянчиться.

— Чтобы внуки появились, надо было еще встретить свою любовь. Вы с Жандаровым сразу друг друга нашли?

Мария: Совсем нет. Со второго курса у меня были отношения с однокашником Сережей Алимпиевым, даже жили вместе. Пара наша распалась сразу после того, как курс выпустился и разлетелся кто куда. Наверное, это нередкая история. Кирилл, когда мы познакомились, был женат на Наде Толубеевой, девочке тоже из академии. У них был брак, что называется, по юной горячности. Кирилл сделал ей красивое колечко из фольги, подарил в БДТ, они улетели на Мальдивы, и все складывалось прекрасно. А потом вернулись с островов и поняли, что совершенно разные люди, которым не очень здорово вместе. Во всяком случае я слышала именно эту версию. Мы все общались, можно сказать приятельствовали.

Я совершила самую популярную женскую ошибку: решила, раз родила — занимайся, бери все на себя. А надо сказать: «Ну-ка, любимый, давай включайся!»
Фото: Марина Рязанцева

На самом деле мы с Кирой во многом похожи. Несмотря на то что город Ломоносов, где он родился, совсем недалеко от Петербурга, муж придерживается позиции, что в Северную столицу приехал, то есть не столичный мальчик, если можно так выразиться. Меня «накрывало» до театрального, когда Москва не приняла. А его — после. Кирилла на актерский факультет взяли сразу, но выпустившись, он отправился в Москву, где развозил газеты, получил диплом журналиста и менеджера ресторанного бизнеса. Окольными путями познакомился с Юрием Любимовым, попал в Театр на Таганке, потом — к Роману Виктюку. И только позже в его жизни появились прекрасный БДТ, кино и прочие большие актерские радости.

— Тогда начались ваши отношения?

Мария: Ну, поначалу столь бесценный освободившийся от брачных уз мужской экземпляр я пыталась как-то законтачить с моей подругой Леной, актрисой Еленой Радевич. Мы с ней год были одиноки, по разным тусовкам ходили вдвоем и как-то спросили у знакомого режиссера:

— Почему мы не можем найти себе пару? Мы же нестрашные и неглупые!

— Да боятся мужики ваших завышенных требований! — ответил он. — Даже я ни с одной из вас романа не завел бы!

Когда в нашей общей с Леной жизни появился Кирилл, мы обе поняли, что, собственно, ищем в мужчинах. Он проводил с нами довольно много времени, мы год втроем ходили в кино. И конечно, было понятно, что неспроста он с нами везде носится — одна из нас ему определенно нравится!

Все решили съемки фильма с не очень оптимистичным названием «Дорога в пустоту» режиссера Анны Гресь, на которые полетели в Киев вместе с Кириллом. И там как-то само собой все вышло. Общались, и день ото дня хотелось общаться больше. Мы слушали общий плеер в ожидании входа в кадр.

Кирилл: Да, вот эта картинка у меня в голове всегда — ступеньки гостиницы и музыка...

Мария: Дрались подушками...

Кирилл: А почему ты не рассказываешь, что в тот вечер мы впервые посмотрели кино вдвоем? Вместе, целиком! Это был «Дом у озера» с твоей нелюбимой Сандрой Буллок и чудным Киану Ривзом.

Мария: Встречались перед сменой за завтраком. Однажды даже ночевали вместе и смотрели кино.

Кирилл: Это уже был другой фильм. Второй. Но важен же первый!

Мария: Важнее, чем понимание, что довольно глупо тратить ночи на просмотры фильмов? В нашей семье считается, что предложение руки и сердца делала я. Кирилл был на очередных съемках в Киеве...

Кирилл: На самом деле это были гастроли БДТ в Германии, но Маша любит другую версию.

Мария: Пока я его ждала, смонтировала видео. Сюжет такой: я стираю белье, чищу унитаз, навожу блеск в доме, готовлю обед. В финале говорю: «Видишь, какая я хорошая? Женись на мне!» А получил Кира видео, уже когда возвращался с труппой с гастролей по Германии.

Кирилл: Ну вот, я же говорю, женщины народ неопределенный — то съемки, то гастроли. Вообще, в этой истории важно только мое возвращение...

Мария Валешная
Фото: Марина Рязанцева

Мария: В день его прилета у меня вечером был спектакль. Выхожу из театра, а Кирилл приехал на лимузине с огромным букетом роз и шампанским. В бокале лежало колечко. Так он сделал мне предложение после моего предложения.

А расписываться пошли уже без лимузинов и «розовых грядок», были Кирин брат Антон и моя сестра Таня. Как сказали в ЗАГСе: «Ну хоть свидетели у вас есть». Мы решили, что потом сделаем та-а-акое венчание, что ух!!! И до сих пор — уже почти пять лет прошло — я иногда напоминаю мужу об этом: «Помнишь, ты мне обещал? А ничего не произошло». Впрочем, надежды на праздник я еще не потеряла.

Кирилл: Я все помню.

— Читала, что первой жене Жандарова досталось от его поклонниц...

Мария: Меня Кирина популярность у дам пока не задевала. А Наде действительно повезло меньше. Перед свадьбой какая-то «доброжелательница» прислала ей пакет фотоматериалов с изображением Кирилла с другими женщинами. В основном, по его словам, это были кадры из фильмов, но поступили с Надей все равно жестко. Снимки прошлых увлечений Кирилла ведь тоже были. И это с предложением подумать ей преподнесли за день до свадьбы!

Кирилл: В день свадьбы. Утром.

Мария: С Надей случилась истерика. Я эту историю слышала и от нее, и от него. Меня поклонницы почему-то пощадили. По крайней мере, пока террора не было. Может быть потому, что я сделала все четко и быстро: замуж вышла и сразу — в декрет. На самом деле Кирилл, конечно, очень добрый, веселый и понимающий, но переломным моментом в наших отношениях стало мое четкое осознание: именно от этого мужчины я хотела бы родить.

— И никакого выбора: работа или беременность?

Мария: Даже вопроса не стояло. На самом деле я думаю, что женщина должна произвести на свет детей, а потом заниматься чем душе угодно. Все-таки материнство — главное наше предназначение. Сейчас в театре «Мастерская» играем пьесу «Жена гения», там действуют супруги Достоевского, Толстого, Пушкина, Булгакова... Я играю Книппер-Чехову. Моя героиня, как все помнят, актриса, а в ее эпоху женщины почему-то особенно боялись потерять что-то в профессии, потратив время на личное счастье. Понятие «попасть в поток» до сих пор актуально, естественно, артисты опасаются из него выпасть, потому что обратно можно и не вернуться: мол, надо состояться в профессии, остальное никуда не уйдет. А я считаю наоборот — надо состояться как человек, женщина, а профессия, если любит тебя, подождет. Материнство требует больших энергетических и физических затрат, поэтому затягивать — не лучший вариант. Силы и здоровье могут закончиться по объективным причинам, и тогда с этим ничего нельзя будет сделать.

— Как муж среагировал на то, что будет ребенок?

Мария: Положительно среагировал, правда не уверена, что осознал.

Кирилл: Я прекрасно помню момент известия, ты приехала встречать меня на такси, по дороге домой и сообщила.

У Киры подлецы выходят — загляденье. Он прекрасно оправдывает нехороших мужчин. Его и представить голубым героем сложно, сразу смеяться хочется
Фото: Марина Рязанцева

Мария: На родах Кира присутствовал, прилетел на пару часов, подержал Валеру на руках и умчался обратно на съемки.

Кирилл: У меня в тот день еще спектакль был. Помню, выскочил нервно на поклоны, а Алиса Бруновна Фрейндлих говорит: «Ты еще здесь? А ну мигом в роддом!»

Мария: Встретить нас с сыном из роддома муж и вовсе не смог, снимался. Обидно было не передать как! Казалось, мир рухнул и я самая несчастная женщина на земле! Хотя вроде бы прекрасно понимала кое-что про нашу профессию: на спектакль можно не явиться, только если ты умер, все остальное не принимается. А если кто-то у тебя рожает — так и вообще прекрасно! Пусть себе рожает, а ты работай! Я полтора года отдала проекту «Улицы разбитых фонарей» и помню, как рожала жена актера Олега Андреева. Там были сложности, а он не мог уйти с площадки — не отпускали. Олег сидел в вагончике, обхватив голову руками, и раскачивался из стороны в сторону — он ничего не мог сделать.

Но в момент собственной выписки из роддома у меня почему-то не получилось провести аналогию. Все казалось грустным и неправильным! Потом была поездка к маме и история с парализацией, которая нас с Кириллом здорово тряхнула.

На самом деле именно я совершила самую популярную женскую ошибку: решила, раз родила — сама младенцем и занимайся, бери все на себя. А надо родить и сказать: «Ну-ка, любимый, давай включайся!»

Кирилл: Пожалуй, тут я сделаю паузу в интервью и выпью кофе.

Мария: Да-да, именно это и следует говорить! Тогда отцовство сразу почувствуется как надо и молодой маме не будет так печально из-за отсутствия внимания. Думаю, Кирилл не понимал, что у него есть сын, до Валериных месяцев шести. Помогла, как часто в жизни бывает, случайность. Одна актриса не успела вовремя вылететь из-за рубежа, и меня срочно вызвали заменить ее в спектакле. «Бутылочки там, памперсы тут, а я, дорогой, побежала», — сказала и закрыла за собой дверь. Поначалу были бесконечные звонки: «Я не понимаю!» Пришлось поступить по отношению к молодому отцу жестоко: «У меня спектакль, я два года не играла, не трогай меня, пожалуйста». Когда вернулась домой, вместе с мужем уже были его мама и мои сестры. Но Кирилл молодец — справился, хотя был в тот момент не очень похож на себя. С тех пор он стал регулярно оставаться с сыном и, думаю, прочувствовал отцовское бремя в полной мере.

А я на многие вещи посмотрела совсем с другой стороны. Когда он забрал нас с Валерой, как Кирилл называет сына, от моих родителей, мы смогли переехать в новую квартиру, на покупку которой он заработал на тех бесконечных съемках. У сына появилась детская, чего у меня никогда не было. Я смогла оформить комнату малышу так, как захотела. То есть каждый просто работал на своем фронте.

Когда репетировала роль Ольги Книппер-Чеховой, пропадала в театре практически сутками. И смогла себе это позволить именно благодаря мужу. У Валеро начались проблемы с аденоидами, и Кирилл узнал, где принимает лор, куда везти анализы, таблетки сыну по часам давал и водил на прогулки на свежий воздух. А я занималась искусством и читала о Чехове! Так что мужу тоже досталось, но немножко позже. Свой пост я сдала, и теперь была его очередь.

Киру утверждают в «Пикассо», съемки в Италии. Муж отказался. Как в анекдоте: актеру звонят от Спилберга, обещают главную роль, а он: «Я не могу — у меня елки!»
Фото: Марина Рязанцева

Кирилл: Я бы назвал это прекрасными моментами удивительной жизни!

— Вы быстро поправились и перестали жалеть о «Красной королеве»?

Мария: Да, я выздоровела, работа меня подождала и начались другие проекты. А Регину Збарскую сыграла Ксюша Лукьянчикова, с младшего курса моего мастера Григория Козлова. Своя девочка, что было не так обидно. Знаете, мастер набирает на курс студентов определенного типажа. И все так и перетекают от года в год: был Иванов на предыдущем курсе — в следующем своем потоке преподаватель будет высматривать такого же Иванова. Мы с Ксюшей у Козлова занимали одну нишу, но в разные годы. Конечно, я болела за нее на вступительных экзаменах, наблюдала потом. И безусловно, она прекрасно справилась с задачей в «Красной королеве».

А я сыграла в театре роль-мечту — Елену Тальберг в постановке Григория Козлова «Дни Турбиных». Потом начались съемки в сериале «Приговор идеальной пары» для телеканала «Россия». Надо сказать, почему-то нас с Кириллом режиссеры и продюсеры видят только в ролях отрицательных персонажей. Проститутки, любовницы, разлучницы и даже убийцы детей — это все я. В любом случае надеюсь, что таким недобрым амплуа мы с мужем обязаны внешности. Оба брюнеты, а добрых людей должны играть блондины, ну или в крайнем случае шатены. А мы — злодеи, люди-вамп! Кстати, у Киры на мой взгляд подлецы выходят — загляденье. Видимо, он прекрасно оправдывает всех этих нехороших мужчин. Его и представить голубым героем сложно, сразу смеяться хочется. То ли дело злодей — острый, характерный! И как-то я привыкла к нашему семейному амплуа.

Поэтому когда мне предложили героиню фильма «Выбирая судьбу», даже удивилась. Обычно светлых женщин, которые в одиночку идут против обстоятельств, играла моя подруга Лена Радевич. И мы с ней друг другу плакались. Она хотела хоть раз сыграть гадину, а я — Настеньку или Аленушку. Режиссер Анна Гресь наконец подарила мне и такую роль. Еще и работали снова с Кириллом, что всегда приятно. Прошлым летом доснимали, а параллельно я уже получила приглашение в еще более необычный проект — сериал «Девочки не сдаются». Это личные истории пяти женщин, которые мечтают о счастье.

Предложение было неожиданным, в пилоте на несколько серий роль Леры играла другая актриса, но она решила родить ребенка и произошла замена. Женский коллектив и так весьма своеобразен, а тут еще пришлось входить во вполне сложившуюся банду. Очень переживала, но все прошло легко и здорово.

Я играю ведущую прогноза погоды Леру. Мою сестру, экс-модель Ксюшу — невероятно заводная Люба Толкалина. Она очаровывает с ходу. Все время фонтанировала на площадке идеями, предлагала варианты сцен. В роли бизнесвумен Аллы — Аня Якунина. Она сразу же позвала меня посмотреть свой спектакль «Ва-банк». Студентку Машу играет Агния Кузнецова, которая в очень хороших отношениях с моим мужем, они работали вместе. Вика Кобленко стала стюардессой. Партнерские отношения на площадке завязались — я даже глазом моргнуть не успела! Мы в реальной жизни даже чат общий создали и назвали его как в кино «Мымры».

Прошлым летом получила приглашение в довольно необычный проект — сериал СТС «Девочки не сдаются». Это личные истории пяти женщин, которые мечтают о счастье. Я играю ведущую прогноза погоды Леру
Фото: предоставлено кинокомпанией «Русское»/Галина Ананчина

Самая популярная тема «Мымр» — как мы все вместе пойдем на какую-нибудь тусовку или в ресторан, хорошенько выпьем и нам будет ужасно весело. Вика Кобленко периодически пытается нас на это подбить, все радостно ее поддерживают. Но как только дело доходит до того знаменательного числа, когда мы должны это совершить, начинаются отмены. У одной — дети, у другой — съемочный день, репетиция... Через некоторое время мы снова начинаем обсуждение, как здорово было бы всем встретиться и наконец уже напиться и поболтать! Энтузиазма в переписке всегда полно, но до осуществления плана не дошло ни разу.

Поначалу я думала, что прообраз Леры, моей героини, — это Кэрри Брэдшоу, которую играет в «Сексе в большом городе» Сара Джессика Паркер. Вроде мой персонаж — ведущая новостного канала, а американка пишет колонку, есть точки соприкосновения. Но на самом деле это, конечно, не совсем аналог, наши жизни и женщины все-таки отличаются. Моя Лера в отличие от модницы Кэрри вовсе негламурна, она не трясется над своим шкафом туфель, не гоняется за новыми коллекциями. Лера ненавидит губную помаду и не может снизойти до перемен в прическе! Пиджаки, футболки без вырезов, отсутствие каблуков для меня самой вообще несвойственны. То есть были до недавнего времени. Мне так понравилось все, во что мою героиню нарядил художник по костюмам, что когда съемки закончились, начала покупать себе такую одежду!

Но Люба Толкалина — точно Саманта! Ноги, плечи, небольшое подшофе... Саманта! Остальные с героинями американского сиквела, на мой взгляд, совпадают не очень. Однако женская история на пятерых сама по себе вызывает аналогии — проблемы и темы у девочек во всем мире схожие.

— Вы любите Голливуд? Слышала, даже собираете киношные раритеты.

Мария: Да мы с Жандаровым специалисты, каких поискать! Все время участвуем во всех оскаровских прогнозах. Кстати, удачно. Выигрываем футболки, кружки и кепки. А киношные раритеты начались с мужа. Раньше я не знала Голливуда совсем.

Кирилл: Маша так называет зарубежное кино. Неважно, о ком мы говорим: о Джармуше, Куросаве, Жан-Пьере Жёне, Годаре, Скорсезе — для нее все Голливуд!

Мария: Конечно, я смотрела зарубежные фильмы, но четко сказать, что этот режиссер снял еще то и это, а актер снимался там-то, не могла. Мне бы артиста узнать! Зато сейчас благодаря Кириллу помню даже годы выхода определенных фильмов и истории, их сопровождавшие. У нас дома куча коллекционных изданий, мы все это яростно отслеживаем и скупаем! Из ценных приобретений есть, например, сценарий «Крестного отца» с правками и пометками самого Копполы. За ним мы гонялись почти по всей Финляндии.

Кирилл: Случайно наткнулись на него в гипермаркете! И в выборе между Машиным пуховиком и коллекционным изданием фильма с копией сценария победило издание!

Мария: Это, кстати, был наш первый совместный выезд за рубеж — случились общие выходные и мы спонтанно решили поехать. Думаю, уже все поняли, что на день рождения я получаю коллекционный выпуск «Унесенных ветром» с Вивьен Ли, потому что лучшего подарка быть не может.

Недавно поймала себя на мысли: ни разу не слышала о Кире ничего негативного. Кажется, нет на земле человека, с которым муж не нашел бы общего языка!
Фото: Марина Рязанцева

Кирилл: В прошлом году была коллекция фильмов Хичкока!

Мария: Так и приучил меня муж не только узнавать артистов, но и ценить шедевры мирового кинематографа. С тех пор внезапные путешествия можно считать еще одной визитной карточкой нашей семьи. Мы вечно ездим за какие-то большие деньги, потому что если решаем полететь, это происходит прямо завтра. Каждый раз себя настраиваем, что следующую поездку запланируем, как нормальные люди, месяца за полтора — будет дешевый перелет и так далее. Но пока не получается. На самом деле нам это мешает — рушит планы, подрывает финансовое благополучие, но мы так живем. Нет ничего определенного, все меняется и решается в один день.

Кирилл: Да, мы такие!

— Вы играете жену гения, а чрезвычайно востребованный муж чем занят? Продолжаете ли записывать ему видео вроде того — со свадебным предложением?

Мария: С востребованностью у Кирилла недавно забавная история вышла. В Большом драматическом театре имени Товстоногова он перешел на контракт, оставив только самые дорогие его сердцу спектакли. Решил, что освободил время под громадье других разнообразных планов. Как бы не так! «Дядюшкин сон», где муж играет с прекрасными актерами Олегом Басилашвили и Алисой Фрейндлих, конечно, остался. Идет раз в месяц. И представьте себе: Киру утверждают в картину «Пикассо», съемки в Италии, и начало их поставили именно на тот самый день, в который БДТ дает «Дядюшкин сон»! В общем, муж от Пикассо отказался. Конечно, Алиса Бруновна и Олег Валерианович — это совсем не про елки, но аналогия у меня была полной — как в анекдоте: актеру звонят от Спилберга, обещают главную роль, а он говорит: «Третьего января я не могу — у меня елки!»

Еще хочу добавить, что видео у нас снимает в основном все-таки Кирилл и оно несколько иного характера. Муж недавно дебютировал в качестве режиссера, оператора и продюсера. Снял на айфон короткометражку, которая успешно пошла по различным фестивалям.

Называется кино Arrete de te souvenir — «Перестать помнить». На французском, потому что мы посчитали, так лучше для истории! Поначалу Кира просто хотел выложить фильм в Интернет, но потом мы подумали и отправили его на Каннский кинофестиваль исключительно из любопытства — что будет? Его приняли, долго рассматривали, в шорт-лист Канн мы не попали, но... Нас внесли в шорт-листы других хороших фестивалей — в Италии, Румынии и Англии — и продолжают вносить! Боремся в номинации за лучший короткометражный фильм!

Кирилл: С такими актерами, как Мария Валешная и Виталий Салий — они исполнили главные роли, можно не только до Англии дойти.

Мария: Мне понравилась сама идея Кириного кино — если у художника есть что сказать, то он найдет способ высказаться и поразить зрителя, сняв фильм хоть на телефон!

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: