7days.ru Полная версия сайта

Шейлин Вудли. Нестандартная

Вудли набрала номер своего агента: «Пожалуйста, не присылайте больше сценарии, я должна найти для...

Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Фото: M. Close/Summit Entertainment/courtesy Everett Collection/East News
Читать на сайте 7days.ru

Вудли набрала номер своего агента: «Пожалуйста, не присылайте больше сценарии, я должна найти для себя другие занятия». Она чувствовала, что оказалась в тупике и настал момент «валить из Голливуда».

Съемки в третьем фильме антиутопии «Дивергент» выжали ее до нитки. Сразу после их окончания Шейлин собрала рюкзак, купила билеты на самолет и отправилась путешествовать. Это была не спонтанная реакция на усталость, а потребность выйти из игры, чтобы осмыслить свой опыт и вновь обрести себя.

Агенты отнеслись к просьбе актрисы с пониманием и не беспокоили ее почти год. Но тут им в руки попал сценарий сериала «Большая маленькая ложь». «Спасибо, мне все еще неинтересно», — ответила Шейлин, не имея ни малейшего представления о том, что ей предлагают. К тому же стало известно, что третий «Дивергент» провалился в прокате. О съемках четвертой части фильма не могло быть и речи: студия, опасаясь очередной неудачи, решила переформатировать его в телефильм. Вудли жестко заявила: «Я не подписывалась на участие в телешоу». Неизвестно, как бы дальше сложилась ее жизнь, если бы агенты не озвучили громкие имена актрис, занятых в проекте. Как можно отказаться от съемок с Николь Кидман, Лорой Дерн и Риз Уизерспун?! «Я прочитала сценарий и влюбилась в него. А потом позвонила Лора, с которой мы вместе снимались в фильме «Виноваты звезды», и меня отпустило окончательно», — вспоминает актриса.

В четырнадцать она получила первую главную роль в картине «Фелисити: история юной американки»
Фото: B. Palmer/Warner Bros./courtesy Everett Collection/East News

В сериале «Большая маленькая ложь» — продюсерами стали оскаровские лауреаты Кидман и Уизерспун — Шейлин играет мать-одиночку Джейн Чапмен. Убегая от прошлого, она переезжает с сыном Зигги в калифорнийский Монтерей и знакомится с четырьмя обитательницами приморского городка: их детям предстоит учиться в одной школе. Вскоре на благотворительном балу происходит убийство, и постепенно героине Вудли открывается жестокая правда о жизни семей новых подруг.

«Никогда ранее мне не приходилось работать в компании женщин, которые не конкурируют между собой, а наоборот, всячески поддерживают друг друга», — удивлялась Вудли.

Ее дорога на «фабрику грез» оказалась вовсе не такой долгой и тернистой, как у многих. Причем в прямом смысле: от местечка Сими-Вэлли, где пятнадцатого ноября 1991 года родилась Шейлин Дайанн Вудли, до Голливуда каких-то сорок минут езды на машине. В четыре года Шейлин уже снималась для рекламы, в восемь получила маленькую роль в телефильме «Кем заменить папу». Очень скоро хорошенькую девочку с глазами лани стали наперебой приглашать в детективные сериалы и драмы на роли дочек либо героинь в детстве. В тринадцать она сыграла в телевизионной драме «Место, названное домом» и была номинирована на премию Young Artist Award. Спустя год получила первую главную роль в картине «Фелисити: история юной американки» и вновь попала в список номинантов. Шейлин нравилось сниматься, но ни она сама, ни родители-психологи не строили планов по завоеванию Голливуда. 

В семь лет девочка заявила: «В тот день, когда окажусь на обложке журнала, я завершу свою карьеру. Не хочу, чтобы работа вмешивалась в мою жизнь»
Фото: A. H. Walker/Getty Images for DIFF

В семь лет девочка решительно заявила: «В тот день, когда окажусь на обложке журнала, я завершу свою карьеру. Не хочу, чтобы работа вмешивалась в мою жизнь». Удивительно, что в столь нежном возрасте Шейлин задумывалась об оборотной стороне популярности и готовилась яростно защищать границы своей личной свободы. Стремление к независимости, очевидно, передалось ей с генами: Лори и Лонни — хиппи в прошлом — с младых ногтей внушали своим отпрыскам (у Шейлин есть младший брат Тэннер, который тоже пробовал себя в актерстве, но не столь успешно, как сестра): «Учитесь хорошо, оставайтесь собой и всегда получайте удовольствие от того, чем занимаетесь». Мать с отцом расстались, когда Шейлин исполнилось пятнадцать. 

В том же году у нее диагностировали сколиоз. К разводу родителей и ограничениям, связанным с болезнью — по восемнадцать часов в сутки в течение двух лет бедняга была закована в жесткий ортопедический корсет, — Вудли отнеслась философски. Она хорошо усвоила уроки, полученные в семье: «Не стоит жаловаться на жизнь и ждать сочувствия от других. Если его не получаешь, подумай: вдруг им хуже, чем тебе?» К тому же нужно отдать должное Лори и Лонни: они сумели сохранить дружеские отношения и сделали все возможное, чтобы дети не чувствовали себя обделенными любовью и вниманием. Актриса признается: «В некотором смысле моя семья, конечно, долбанутая, но она — мое единственное сокровище. Родители готовы для меня на все, так же как и я для них».

За роль в драме «Потомки» актрису номинировали на «Золотой глобус». Писали, что мисс Вудли справилась с задачей, затмив на экране даже Джорджа Клуни. Кадр из фильма «Потомки»
Фото: Allstar Picture Library/Alamy/ТАСС

После окончания школы Шейлин, прихватив рюкзак и бойфренда, отправилась в Нью-Йорк. Она собиралась поступать в университет на специальность «Архитектура и дизайн интерьеров». Устроившись в магазин одежды, начала готовиться к экзаменам, но, видно, у судьбы были на нее другие планы. Шейлин предложили главную роль в драме «Втайне от родителей». Прочитав сценарий, она отложила свои «архитектурные» мечты на неопределенное время и не прогадала. Роль примерной девушки Эми Юргенс, скрывающей беременность, стала трамплином в большое кино: к амбициозной самоучке стали с интересом присматриваться именитые режиссеры. В двадцать лет за роль в семейной драме «Потомки» актрису номинировали на «Золотой глобус». Критики писали, что мисс Вудли блистательно справилась с задачей, затмив на экране даже Джорджа Клуни. И пусть победила другая претендентка, Шейлин удостоилась награды «Открытие года» на Каннском фестивале, приза Общества кинокритиков Денвера и заняла одиннадцатое место в списке самых перспективных молодых актеров Голливуда.

Вскоре она получает главные роли сразу в трех проектах. Первый, «Дивергент», в котором, кстати, многие трюки актриса выполняла сама, ставит ее в один ряд с Дженнифер Лоуренс и Лили Коллинз, сыгравшими в «Голодных играх» и «Орудиях смерти». Критика, правда, к фантастическому экшену Нила Бергера оказалась, мягко говоря, не сильно благосклонна: «Единственное хорошее, что есть в «Дивергенте», — это Вудли».

В «Дивергенте» многие трюки актриса выполняла сама. С партнером Тео Джеймсом
Фото: AF archive/Alamy/ТАСС
В долгожданной экранизации Джона Грина «Виноваты звезды» на роль пробовались двести пятьдесят актрис. Вудли прошла кастинг на общих основаниях
Фото: G. Cattermole/Getty Images for DIFF

В долгожданной экранизации Джона Грина «Виноваты звезды» на роль пробовались двести пятьдесят актрис. Вудли прошла кастинг на общих основаниях, хотя Грин с самого начала настаивал на ее кандидатуре. Готовясь к съемкам, вместе с партнером Энселом Элгортом актриса посещала онкоклинику, чтобы глубже проникнуться судьбой своей героини. И без лишних сомнений остригла роскошные волосы, пожертвовав их благотворительной организации Children With Hair Loss.

Шейлин тщательно выбирает проекты и никогда не соглашается сниматься без «бабочек в животе». «Когда читаю сценарий, который не вызывает отклика в душе, я отказываюсь», — говорит она. В третьем проекте, инди-драме «Белая птица в метели», она впервые снялась в интимных сценах. По ее словам, единственное, что смущало, — это реакция родителей. «Я каждое утро и каждый вечер раздеваюсь. Под одеждой мы же все голые. Не стоит делать из этого проблему», — объясняла актриса папе с мамой.

Нагрянувшая популярность со всеми ее атрибутами вроде обложек журналов и красных дорожек хотя и не заставила выполнить обещание «завершить карьеру», как когда-то поклялась себе семилетняя Шейлин, но навязчивое внимание папарацци ее очень раздражало. «Мне теперь всю жизнь ходить в бейсболке и темных очках?» — негодует актриса. Ей не нужна слава, которая посягает на личную свободу. Почему она должна терпеть неудобства и ломать себя? Зачем улыбаться, когда плохо и грустно? «Все это приводит к потере себя и наносит вред душе», — убеждена Вудли и отказывается следовать стереотипам.

Без лишних сомнений Шейлин остригла роскошные волосы, пожертвовав их благотворительной организации Children With Hair Loss. С партнером Энселом Элгортом. Кадр из фильма «Виноваты звезды»
Фото: TCD/Prod.DB/Alamy/ТАСС

Неудивительно, что ее образ жизни не вписывается в идеальную картинку знаменитости, тиражируемую глянцевыми журналами: «Мне не нужны дизайнерские шмотки и дорогие автомобили, чтобы чувствовать себя уверенно. Роскошь для меня — время, которое можно потратить на ужин с подругой, на поездку к родителям, на ванну наконец. Это не измеряется деньгами». Вместо посещений модных курортов она любит бродить с рюкзаком за плечами по забытым богом местам или собирать на ферме лекарственные травы.

До последнего времени актриса, кстати, не имела своего жилья. Объясняла так: дескать, много снималась и попросту не думала о покупке дома. Часто ночевала «у друзей на диване», и это ее вполне устраивало.

Вудли — ярая защитница окружающей среды. Причем ярая настолько, что однажды провела несколько часов в тюрьме, куда ее доставили вместе с матерью и прочими митингующими против строительства нефтепровода в Северной Дакоте.

— Зачем вы приняли участие в беспорядках? — поинтересовался полицейский, узнав в одной из задержанных кинозвезду. — Хотите изменить мир?

— Конечно, и если мое имя или лицо способны помочь только потому, что меня показывают на экране, я готова продолжать борьбу, — ответила Шейлин.

В сериале «Большая маленькая ложь» Шейлин играет мать-одиночку Джейн Чапмен. Убегая от прошлого, она переезжает с сыном Зигги в калифорнийский Монтерей и знакомится с четырьмя обитательницами приморского городка. С Николь Кидман, Риз Уизерспун, Лорой Дерн и Зои Кравиц
Фото: HOME BOX OFFICE (HBO)/Album/EAST NEWS

Три года назад они с матерью создали благотворительную организацию All It Takes. Проводят акции и тренинги для молодежи, обучая бережному отношению к природе. «Нам нужно учиться мыслить на перспективу. Конечно, я не умру от генномодифицированной капусты, но что будет с моими внуками?» — шутит Вудли.

Впрочем, про внуков говорить, наверное, рановато. До недавнего времени Шейлин вообще не задумывалась о создании семьи и пресекала любые вопросы репортеров о личной жизни. Между тем слухи о ее романах на съемочной площадке возникали с завидной регулярностью. Поклонники не сомневались, что у актрисы была связь и с Тео Джеймсом из «Дивергента», и с Энселом Элгортом — партнером по фильму «Виноваты звезды». Вудли неизменно отвечала «Мы просто дружим. Знаете, ну как Джулия Робертс с Джорджем Клуни, — и шутя добавляла: — Я не встретила еще того, кто сразил бы наповал. Мужчине будет непросто убедить меня, что именно он может стать вишенкой на моем торте». Точно известно лишь про одно ее прошлое амурное увлечение — рок-музыканта Нако Бира. Отношения продлились около двух лет и, по признанию актрисы, плавно сошли на нет из-за несовпадения рабочих графиков.

В кавалерах ее интересует знак зодиака: «Я верю в астрологию. Вот, например, Овны мне не подходят, печальный опыт уже имеется». Но сейчас, похоже, звезды сошлись. Появился человек, ради которого она готова отказаться от кочевого образа жизни и пустить корни. Он — Козерог, она — Скорпион. И судя по всему, у этих двоих идеальная совместимость по всем пунктам.

Точно известно лишь про одно прошлое амурное увлечение Шейлин — рок-музыканта Нако Бира. Отношения продлились около двух лет и, по признанию актрисы, плавно сошли на нет
Фото: The Photo Access/Alamy/ТАСС

Со своим ровесником австралийским регбистом Беном Волаволой, играющим за национальную сборную Фиджи, актриса познакомилась почти два года назад на Фиджи, где проходили съемки ее фильма «Во власти стихии». Отношения развивались стремительно. Правда, размещая в «Инстаграме*» фото с комментарием «Влюблена по уши», лицо кавалера она показывать не спешила. Но папарацци рассекретили Волаволу довольно скоро. В мае прошлого года Шейлин впервые продемонстрировала кавалера на премьере в Лос-Анджелесе, а после фотокола слилась с Беном в поцелуе. Позже пару неоднократно видели в Париже. В городе поэтов и влюбленных они гуляли держась за руки, не обращая внимания на репортеров.

Почти два года назад появился мужчина, с которым она готова связать жизнь. Бен Волавола — регбист. Молодые люди познакомились на Фиджи, где в то время снималась Шейлин. На показе Christian Dior в рамках Парижской недели моды Весна/Лето 2019
Фото: C. Pecquenard/KCS/East News

В июне выйдет продолжение «Большой маленькой лжи». Первый сезон оказался невероятно успешным, собрал пять «Эмми», четыре «Золотых глобуса» и армию поклонников, с нетерпением ждущих выхода новых серий. Во втором сезоне к сплоченной женской компании присоединилась Мерил Стрип. «На съемочной площадке я сначала испытывала шок, как фанатка, неожиданно столкнувшаяся нос к носу со своим кумиром, — делилась впечатлениями Вудли. — Мерил невероятная. Столько страсти и мастерства вкладывает в работу!»

Закончив прошлым летом съемки, Шейлин вновь взяла паузу в отношениях с Голливудом и троллит окружающих противоречивыми заявлениями. «Знаете, что самое приятное в роли экранной матери? В конце дня ребенка можно сдать его настоящим родителям, — говорит она и тут же добавляет: — Это совершенно грандиозно, но теперь я тоже хочу маленьких детей». Почему бы и нет? Тем более что идеальный кандидат на роль отца уже найден. Возможно, получив очередной сценарий, Шейлин отложит его в сторонку. Скажет себе: «Голливуд подождет» — как некогда Джулия Робертс — и запишется на курсы йоги для беременных.

Подпишись на наш канал в Telegram

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена

Статьи по теме: