7days.ru Полная версия сайта

Стася Милославская: «Вообще, я везунчик!»

Поступление в театральный совпало с выпускными экзаменами, и все знали, что я прошла. Через полгода...

Стася Милославская
Фото: Дарья Егудина
Читать на сайте 7days.ru

Поступление в театральный совпало с выпускными экзаменами, и все знали, что я прошла. Через полгода решила заглянуть в свою школу. Педагоги прыгали вокруг меня, делали комплименты, угощали блинами с вареньем... А я сидела и думала: «Вы же еще недавно меня в шею гнали и в один голос твердили, что ничего не получится».

— Стася, недавно на телеканале СТС с успехом прошел сериал «90-е. Весело и громко» с вашим участием. Откуда черпали информацию для роли, вы же не можете помнить те годы?

— Ну почему же?! Я ведь родилась в 1995-м, так что формально застала эпоху девяностых! А если серьезно, слушая очевидцев, лишний раз убедилась: воспоминания всегда субъективны. Иногда старшие товарищи спрашивают: «Ты-то откуда знаешь про музыку, которую слушали в девяностые?» Но я же не на Луне обитаю! По телевизору видела не раз и концерты «Легенды Ретро-FM», и новогодние «Голубые огоньки», где из года в год поют одни и те же песни. Так что в курсе, кто такие Лада Дэнс, Татьяна Буланова, Алена Апина. «Диванные» критики упрекают создателей фильма в том, что в девяностые было все иначе, люди бедствовали. Но наш сериал ведь просто комедия!

Не спорю, у каждого эти годы свои: у одних — голодные и мрачные, другие, напротив, запомнили их веселыми и беспечными. Чтобы как-то понять то время, я обратилась к кино. Посмотрела фильмы «Брат», «Лиля навсегда», «Интердевочка», «Авария» — дочь мента»... Сейчас вообще тенденция возвращаться к прошлому, и девяностые особенно в тренде. Это касается и музыки, и кино, и моды. В основном одежда, в которой мы появляемся на экране, — та, которую я ношу в повседневной жизни. Кстати, при создании образа моей Жени художники по костюмам отталкивались от персонажа Натали Портман в фильме «Леон» Люка Бессона, и многие зрители это заметили.

Команда сложилась классная, мы веселились, хохотали, хулиганили как дети. В какой-то момент один из продюсеров даже написал письмо нашим агентам: мол, усмирите своих артистов. Хотя ничего сверхъестественного не вытворяли.

Команда на сериале «90-е. Весело и громко» сложилась классная, мы веселились, хохотали, хулиганили как дети. С Софьей Евстигнеевой и Филиппом Ершовым
Фото: предоставлено телеканалом СТС

— Вкусив кураж девяностых во время съемок, не появилось желания пожить в то время будучи взрослой?

— Если бы реально существовала машина времени, с удовольствием побывала бы в разных эпохах, но не более пары дней. Не хотела бы попасть только в 1937 год. А вообще, жить я хочу здесь и сейчас! Кстати, параллельно с комедийным сериалом о девяностых я снималась в картине «Бык» Бориса Акопова — совсем другой истории про ту же эпоху. Действие разворачивается в маленьком городке, я сыграла девушку бандита по кличке Бык. Это довольно тяжелый фильм. Результата пока не видела, но когда читала сценарий — ревела.

— А как вы попали в кино, в семье ведь не было актеров?

— Сама не понимаю. В детстве очень не любила выступать, хотя родители люди творческие. Мама, несмотря на то что училась на факультете прикладной математики, любила петь. В свое время была моделью, снималась в журналах, часто появлялась на подиуме. Папа — пианист, окончил консерваторию. Родители вместе выступали в эстрадном ансамбле «Мелодия» Дома учителя, позже папа стал руководителем коллектива. Я — единственный, поздний ребенок, думаю, долгожданный и поэтому крайне избалованный.

В детский сад я не ходила. У папы был более свободный график, чем у мамы, и он много времени посвящал мне: то в зоопарк водил, то в кинотеатр, то в «Уголок дедушки Дурова»... Еще моим воспитанием занимались бабушки. Одна жила с нами, и когда семья уставала от слишком активного ребенка, меня отсылали ко второй на другой конец Москвы. Позже в моем графике появилось множество кружков: балет, акробатический рок-н-ролл, хор, музыкальная школа. Причем на ней, несмотря на мои протесты, настояли родители. Ну а как иначе? Оба же ее окончили. Об этом времени сохранились яркие воспоминания: весна, я сижу за фортепиано, рядом папа, из открытого окна слышатся голоса счастливых детей, так хочется все бросить и выбежать к ним на улицу. А мне еще час наигрывать этюды. Настоящая пытка, душа-то требовала свободы!

Если бы реально существовала машина времени, с удовольствием побывала бы в разных эпохах, но не более пары дней. Вообще, жить я хочу здесь и сейчас!
Фото: Дарья Егудина

В двенадцать лет подружка предложила за компанию записаться в театральную студию «Рампа». Сама через пару недель ее покинула, а я задержалась там на шесть лет. В первый же день поняла, что нашла себя. Я попала в круг людей, объединенных общей идеей. Все остальное показалось ненужным, школа отошла на второй план. Училась плохо, и конечно родителям было тяжело, особенно маме, которая ходила на все собрания и выслушивала, как сильно снизилась успеваемость ее дочери.

Ни одноклассники, ни учителя, за исключением преподавателя литературы, всерьез мое увлечение не воспринимали. Не раз слышала: мол, ни слуха, ни голоса, ни таланта. Поэтому школу я не любила. Когда очередной проект с моим участием выходит на экран, каждый раз представляю себе: вот придут эти люди домой, сядут у телевизора, увидят меня и поймут, как ошибались. Конечно, это детские обиды, но избавиться от них пока не удается. Поступление в театральный совпало с выпускными экзаменами, и все знали, что я прошла. Через полгода решила заглянуть в свою школу. Педагоги прыгали вокруг меня, делали комплименты, угощали блинами с вареньем... А я сидела и думала: «Вы же еще недавно меня в шею гнали и в один голос твердили, что ничего не получится. А теперь пляшете вокруг, потому что я студентка престижного вуза. Еще и на бюджете в отличие от ваших золотых медалистов, которые на платном где-то учатся!»

Документы подавала во все театральные вузы. Принимали везде по-разному: где-то с первого тура срезалась, где-то прошла до конца. В итоге поступила в Театральную школу Константина Райкина. Понимала: по темпераменту я его актриса. Об этом же, кстати, мечтала и бабушка. Но на следующий день проходил итоговый конкурс в Школу-студию МХАТ. На экзамене услышала, как Олег Павлович Табаков произнес мою фамилию и рекомендовал принять. Но после конкурса подозвал мой будущий мастер Евгений Александрович Писарев: «Если есть другой вариант, иди туда. Места для тебя нет». 

Ни одноклассники, ни учителя всерьез мое увлечение не воспринимали. Не раз слышала: мол, ни слуха, ни голоса, ни таланта. Поэтому школу не любила
Фото: Дарья Егудина

Поэтому когда зачитывали фамилии поступивших, я знала: меня в списке не будет. Забрала документы и отправилась с другом, который учился в Школе-студии, в кафе. Мы решили с горя немного выпить. Через час звонок из учебного отдела МХАТа: «Возвращайте документы, мастер передумал!» Друг кричит: «Бежим скорее!» В полной растерянности мечусь по учебной части, спрашиваю, правда ли это? Мне показывают на Писарева, сидящего в кафе на первом этаже, и предлагают уточнить у него, если не верю. Слетаю вниз вся в слезах. Евгений Александрович начал успокаивать: «Все хорошо, добро пожаловать на курс». Не случись того звонка, с удовольствием пошла бы к Райкину. Хотя кто знает, как сложилась бы судьба...

— Вы же москвичка, и все самое веселое, что ожидает студентов в общежитии, обошло вас стороной: творческие посиделки ночами, обсуждения проектов...

— Конечно, мне хотелось быть внутри студенческой движухи, поэтому к началу второго курса, когда появились деньги после первого проекта, сняли с друзьями квартиру поближе к Школе-студии, и до сих пор живу в центре. Здесь я мобильна, не трачу силы и время на дорогу. Могу заглянуть домой на полчаса, выпить чаю, расслабиться и побежать дальше. Съемное жилье обходилось недорого, поскольку жили большой компанией и сумма делилась на всех. За исключением моей подруги остальные квартиранты — выпускники Школы-студии с разных курсов. Так что у нас образовалась своя актерская общага. При этом атмосфера была уютнее, чем в общежитии. Конечно, не обходилось и без тусовок. Пару раз соседи даже полицию вызывали. Сейчас я тоже живу в съемной квартире с четырьмя друзьями. Плюс собака. Все ребята — артисты «Гоголь-центра». Мы уже повзрослели, и шумные вечеринки переросли в чинные званые ужины. Разливаем вино по бокалам и ведем беседы о высоком. На остальное сил не остается.

Посылают курьеров с корзинами, откуда только адрес узнают?! Недавно огромную охапку роз в гримерку принесли. Внутри записка с комплиментами
Фото: Дарья Егудина

— Вы сказали, что дебютный проект случился на первом курсе. Разве за это не отчисляют?

— Да, я снялась в «Красных браслетах» — адаптации известного испанского сериала. Сыграла девочку, которая лечится от анорексии. Заработала тогда первые хорошие деньги, но стоило это больших нервов. Меня действительно чуть не отчислили, даже приказ подготовили. И все потому, что мы с учебным отделом недопоняли друг друга. Проректор думал, что я отпросилась только на лето, а оказалось — еще целая осень перелетов в Краснодарский край. К счастью, Евгений Александрович меня отстоял. А ведь после первого курса идет очень жесткий отсев, у нас из двадцати пяти человек почти треть отчислили.

Вообще, я везунчик и баловень! Часто поступаю неразумно, но как-то проносит. Например история с «Красными браслетами»... Этого сериала могло и не случиться в моей жизни из-за юношеской глупости. Сейчас вспоминаю, и становится смешно: прошла пробы, меня утвердили и тут я отказываюсь. Дело в том, что на момент начала съемок была запланирована поездка с друзьями в Таиланд — путевки, видите ли, куплены! Вот дурочка!

Это мой первый проект, а он — как первая любовь! Со всеми ребятами до сих пор общаемся, с Филиппом Ершовым по сей день не расстаемся — вместе в «90-х. Весело и громко» сыграли, в картине «Один вдох», а в театре — Ромео и Джульетту. Нам даже роман приписывали, но мы просто хорошие друзья. Всегда друг друга поддерживаем.

— Пока учились во МХАТе, часто встречались с Табаковым?

— К сожалению, нет. Лишь однажды он зашел на экзамен по актерскому мастерству, поговорил с нами, и все. Олег Павлович уже болел и в Школе-студии появлялся редко. Наверное, и не помнил, что на конкурсе назвал мою фамилию...

Когда я училась, многие из наших артистов-мастодонтов либо уже ушли из жизни, либо появлялись крайне редко. Запомнила один интересный момент, связанный с Андреем Васильевичем Мягковым. Я только поступала, сидела напротив Школы-студии в ожидании очередного тура. На пороге толпились абитуриенты, кто-то повторял текст, кто-то на гитаре наигрывал, в общем, все были увлечены своим делом. И вдруг вижу Мягкова, он шел из театра по Камергерскому переулку. Остановился, окинул нас взглядом, задумался, немного постоял и двинулся дальше. Мне показалось, что в этот момент он вспомнил себя, поступление, студенческие годы.

В картине «Бык» действие разворачивается в маленьком городке, я сыграла девушку бандита. Тяжелый фильм. Когда читала сценарий — ревела. Съемки фильма «Бык»
Фото: А. Ломохов/East News

— После окончания институтов выпускники начинают бегать по театрам, но удача улыбается не всем. Вам сразу удалось устроиться?

— У меня, как обычно, все не как у людей. На втором курсе Евгений Писарев ввел меня в Театре Пушкина в свой спектакль «Женитьба Фигаро». Репетировать его начала еще на первом курсе параллельно с постоянной актрисой и поначалу жутко стеснялась об этом говорить однокурсникам: было непонятно, как они отреагируют. Потом мастер ввел в «Одолжите тенора!». В этих двух спектаклях у Писарева и играла до выпуска. А параллельно работала в Театре Ермоловой. Худрук Олег Меньшиков утвердил в «Ромео и Джульетту» и в современную пьесу «Утюги». В начале четвертого курса договор со мной не продлили: мол, спасибо за участие, но больше с вами не сотрудничаем, а перед окончанием Школы-студии узнаю, что Писарев не берет меня в Театр Пушкина...

Честно говоря, переживала не сильно, желание выходить на сцену пропало. Год путешествовала, много снималась и чувствовала себя прекрасно. А театр в очередной раз пришел ко мне сам. В прошлом году как приглашенную актрису позвал режиссер, ставивший в Театре Ермоловой. В итоге Олег Евгеньевич Меньшиков сказал: «Ну что ж, давай к нам уже!» — и взял официально в труппу. Я ввелась в еще один спектакль. Сейчас первый раз в жизни выпустила премьеру — спектакль Юры Квятковского по пьесе Ричарда Бина «Один слуга, два господина». Играю главную роль без дополнительных составов.

— Для двадцати четырех лет у вас богатая фильмография, причем в картинах разных жанров — от комедии до социальной драмы. Не сложно каждый раз менять амплуа?

— Это шанс попробовать силы в чем-то новом, примерить на себя чужую жизнь. Самое интересное, что практически каждая новая роль — повод овладеть новой профессией. Например во время съемок «Конной полиции» освоила верховую езду, тренировалась в конном полку. Для картины «На острие», премьера которой ожидается, обучалась фехтованию, три дня в неделю ездила на занятия в ЦСКА. У меня с этим делом в Школе-студии не ладилось. Там заставляли фехтовать правой рукой, а я левша. В фильме моя героиня фехтует левой. На этом проекте познакомилась со Светланой Ходченковой. Мы играем соперниц, участниц сборной. Она — титулованную спортсменку, а я — молодую саблистку, которая только пришла в команду и начала выигрывать все турниры. У наших героинь есть прототипы — Яна Егорян и Софья Великая, которые на Олимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро боролись за золото и серебро. Для съемок в сериале «90-е. Весело и громко» я брала уроки по вокалу. Несмотря на то что в юности пела в хоре, а в институте обучалась академическому вокалу, петь вживую ужасно боюсь. Для меня это всегда стресс.

Фото: Дарья Егудина

В фильме «Один вдох» Елены Хазановой, премьера которого ожидается осенью, сыграла скрипачку — пришлось осваивать новый музыкальный инструмент. Хотя кино о другом: история основана на биографии чемпионки мира по фридайвингу Натальи Молчановой. Главную героиню сыграла Виктория Исакова, мне досталась роль ее дочери. Представляете, до того как утвердили в проект, я даже не знала, что такое фридайвинг! А тут пересмотрела кучу документальных фильмов о том, как люди погружаются на глубину без вспомогательных средств, аквалангов и снаряжения.

Еще одна ожидаемая биографическая лента «Стрельцов» Ильи Учителя — о трагической судьбе известного советского футболиста. Эдуарда Стрельцова сыграл Саша Петров, а я — его жену Аллу... Несмотря на то что с Петровым знакомы давно, я не знала его близко и переживала, сработаемся ли. Но Сашка — отличный партнер, умеет расположить к себе с первых минут. Он остался тем же добрым, простым парнем, который десять лет назад приехал из Переславля-Залесского покорять Москву. И настоящий профессионал.

— Молодая, красивая, талантливая, популярная... Наверняка вокруг вьется много поклонников, в том числе состоятельных?

— Есть такие, но не подкупают! Посылают курьеров с корзинами, откуда только адрес узнают?! Недавно огромную охапку роз в гримерку принесли. Внутри записка с комплиментами — ни телефона, ни имени. Иногда перед уходом из театра прошу охранников убедиться, что не поджидают странные личности, прецедент уже был. Некий парень буквально по пятам ходил: и у театра караулил, и в метро за мной бегал. Еле отвязался. К таким вещам нужно привыкать, хотя иногда страшно. В студенческие годы начали терроризировать в соцсетях школьницы. Звонили мне, однокурсникам. Их речь состояла из сплошного мата. Обещали приехать к МХТ, кислотой облить. Я игнорировала угрозы — ну дети же. Сами отстали.

Мужчина должен быть сильным, надежным, твердо стоящим на ногах, а не романтиком, мечтающим путешествовать автостопом: мол, главное — любовь!
Фото: Дарья Егудина

— А как насчет любви? Сердце свободно?

— Свободно. Еще не время. Я настолько увлечена работой, что после спектаклей, съемок, репетиций остается время только на семью и друзей. Совсем не хочется в выходной краситься и идти на свидание. Я пробовала, а когда возвращалась, понимала: только зря потратила время. Скучно! А может, пока не встретила своего человека.

Первая любовь случилась еще в школе. Мне было лет шестнадцать, ему — двадцать три. Казалось, такой взрослый! Познакомились в Интернете, он пригласил на свидание, я рискнула. Пошли в музей фотографии. Возлюбленный встречал меня у метро с букетом, когда шла в школу или возвращалась домой. Это и зацепило. Я даже устроила официальное знакомство с родителями. Отношения сошли на нет, когда поступила в Школу-студию, просто ни на что, кроме учебы, времени не оставалось. Но мы до сих пор в отличных отношениях, он и его мама следят за моим творчеством. В институте случилась уже студенческая любовь, которая продлилась полтора года. Все когда-нибудь проходит...

— С актерами встречались?

— Да, но больше не буду. Девушка-актриса еще куда ни шло, но мужчина-артист... Конечно, не хочется стричь всех под одну гребенку, но это тяжело, они бо?льшие эгоисты и нарциссы, чем женщины, и вообще — люди с тонкой душевной организацией. Я сама такая, зачем мне такой же рядом? Мужчина должен быть сильным, надежным, твердо стоящим на ногах, а не романтиком, мечтающим путешествовать автостопом: мол, главное, чтобы любовь была! Второй раз на такое не куплюсь.

А вообще, я эгоистка, превыше всего ценю свободу и личный комфорт. И да, мне за это не стыдно.

Подпишись на наш канал в Telegram

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена

Статьи по теме: