7days.ru Полная версия сайта

Климова — Куликова: «Ловим жизнь за хвост!»

«Где легче сниматься — в кино или рекламе? Конечно в кино. Там часто все получается с первого...

Фото: предоставлены маркой Garnier
Читать на сайте 7days.ru

«Где легче сниматься — в кино или рекламе? Конечно в кино. Там часто все получается с первого дубля. В рекламе их сотни. Буквально валишься с ног от усталости, добиваясь идеальной картинки, зато потом наступает полная эйфория от хорошо сделанной работы», — рассказали актрисы на съемках нового ролика Garnier Color Naturals в Праге.

Мария: Это уже мой третий приезд в Прагу. Чувствую себя дивой! Нас здесь окружают любовью и заботой. Живем в лучшем отеле города, с нами работает замечательная команда суперпрофессионалов: от личного ассистента, который не позволяет даже чай самой себе налить, до оператора и режиссера.

Каждый раз меня возит один и тот же водитель — седовласый серьезный чех. Встречает в аэропорту и потом все съемочные дни со мной. Вежлив, предупредителен. Видели, как он строго отнесся к тому, что мы поехали вместе с вами на площадку? Казалось бы, я сама об этом его попросила, но «диве» положено ехать в комфортабельном салоне одной. Поэтому он связался с компанией и уточнил, можно ли подсадить человека.

Когда три года назад я получила предложение сниматься в рекламных роликах вместе с Катей, первая мысль была: не справлюсь! Очень трудно вписаться в такую невероятную красоту. Это огромная ответственность. Боялась, что во мне разочаруются. При этом, конечно, было интересно попробовать, я за то, чтобы не упускать шансы.

Перед вылетом в Прагу в самый первый раз накупила нарядов — платье, туфли, сумка. Думала: «Еду к французам! В мир моды!» Команда интернациональная, европейская, но в основном работают профессионалы с французской стороны. И вот прибыла я на съемки королевишной! Разряженной... Дура дурой... А ребята все в черном — брюки, футболки, волосы стянуты резинками в хвосты. В Европе совсем иначе относятся к понятию стиля. В этот раз еду на площадку в своем обычном «прикиде» — спортивном костюме и кроссовках.

Режиссер говорит: «Больше смейтесь, больше ошибайтесь в кадре. Споткнулась — прекрасно! Сумочку уронила — здорово! Это все — жизнь»
Фото: предоставлены маркой Garnier

Екатерина: Девять лет подряд я — лицо знаменитого бренда. Старейшина... Всегда лечу на съемки как на праздник, мне хорошо и спокойно. Морально готова ко всему, что предложит команда, ведь я понимаю специфику рекламы. Когда стилисты предупреждают, что будут долго чесать волосы, накручивать и следует потерпеть, я смеюсь: « I know — знаю-знаю» — поскольку досконально изучила все нюансы, волнения, которое случается при получении нового опыта, нет.

На площадке мы стали понимать друг друга с полуслова, а порой и вовсе без слов. Раньше мне все это стоило больших усилий. Первые съемки вообще дались тяжело, казалось, все тянулось бесконечно.

До сих пор в деталях помню свой первый съемочный день в 2011 году. Приехала на площадку в шесть утра. Мне выделили красивый хромированный вагончик в винтажном стиле. Сразу представила себя актрисой западного кинематографа, начала мечтать, как проведу в нем хотя бы несколько часов: «Ах! Как в сказке! Я суперзвезда!»

А вышло вот что: быстро переоделась, меня тут же отвели на площадку. Работали весь день с коротким перерывом на обед. Гримеры закололи мне волосы, смыли макияж. Я поела минут за пятнадцать, снова мейк и снова съемки. В вагончик вернулась поздно вечером страшно уставшей. Переоделась, и меня отвезли в отель отдыхать. Осталось в памяти, как мой хромированный вагончик маняще поблескивал в солнечных лучах — а я весь день в творческом процессе.

Мы тогда снимали на улице. Дни стояли солнечные, но чтобы волосы красиво переливались, выставляли еще яркий свет, который слепил. Я с трудом открывала глаза. Позже условия стали более щадящими. Мы снимаем по-прежнему в Праге, но уже в павильонах. Тематика изменилась, сюжет приближен к жизни. Я уже не идеальная суперженщина, а такая, каких мы встречаем на улицах своих городов: симпатичная, стремительная, с множеством планов на день.

Екатерина Климова
Фото: предоставлены маркой Garnier

Мария: Что нам очень нравится — сюжеты берутся из жизни. Мы играем подруг, которые с утра до вечера заняты делами, а вечером встречаются в кафе. Раньше образы были отстраненными, мы с Катей напоминали неприступных див. Все красиво, идеально, но немного не из жизни. Теперь иначе — мы обычные женщины, которые встречаются за чашкой кофе, отводят детей в школу, бегут на шопинг, гуляют с собаками, кормят мужей ужином.

Такая девчачья тема очень мне близка, рада, что ее предложили для ролика. Ловим живые моменты и саму жизнь за хвост! Некоторые эпизоды мы снимали на айфон, используя популярные темы селфи, фейстайм.

— Ролик длится всего двадцать секунд, а съемки продолжаются трое суток. Почему так долго?

Мария: Потому что из кадра в кадр повторяешь одно и то же. Режиссер добивается идеальной картинки — по изображению и звуку.

Товар надо подать красиво. В кино часто случается, что мы снимаем сцену с первого дубля, она самая живая. В рекламе такого не бывает. Сделали несколько кадров — пауза. Подходят стилисты, поправляют грим, волосы, костюм. И продолжаем снимать.

Екатерина: Съемка в рекламе — это скорее актерская техника. Приведу пример того, как мы работаем. Сегодня мне надо было сказать одну фразу, находясь в йоговской асане. Со стороны кажется — да что здесь трудного?! Но когда я провисела в сложной позе целый час, заболело все тело — мышцы пресса, ягодиц, спины. Долго висеть вниз головой непросто. Кто не верит, пусть попробует.

Рекламу за пару секунд не снять, это вам не на телефон щелкнуть. Долго и тщательно выставляется свет, стилист укладывает волосы, костюмер поправляет одежду и так далее. Актриса должна замереть в одной позе и ждать команды «Мотор!». Один кадр иногда снимаем пять часов.

Мария Куликова
Фото: предоставлены маркой Garnier

Такая дотошность в хорошем смысле слова не ради галочки, а ради суперрезультата, который в итоге получается в каждой новой «серии». Даже если очень хорошо снимешься с первого дубля, с учетом пожеланий режиссера, оператора и остальных причастных к процессу будешь продолжать снова и снова. Требуется огромное количество вариантов для того, чтобы в итоге добиться совершенства.

Сегодня ассистенты попросили оператора Арно Стефани снять мой крупный план. А он — внешне вылитый актер Колин Ферт! — вдруг отказался: «Нет-нет, позже. Я уже выставил фокус на дальний план». Чтобы не потерять в качестве, Арно не суетится, снимает подробно: разные планы, разные ракурсы. Причем часто не стоит у камеры, а бегает вокруг, находя самые выигрышные точки.

Вообще, от актрисы в кадре не отходит вся команда. Стилист, не отвлекаясь ни на минуту, внимательно следит за волосами. Визажист — за гримом. Художник по костюмам — за тем, как сидит платье. Мастер по маникюру — все ли в порядке с ногтями. Кстати, даже если прилетаешь на съемки со свежим маникюром, здесь все равно переделывают. Так положено! В итоге благодаря предельно слаженной работе всех нас получается замечательный результат. И это специфика рекламы.

Бывает, кадр выстроен и вдруг представитель заказчика говорит, что фон не тот, не нравятся, допустим, обои. Так их в тридцать секунд снимают и перекрашивают! Предварительно согласовав с клиентом цвет и оттенок.

В кино не так. Там художники утверждают картинку заранее. Все медленнее и не так тщательно. Где легче сниматься — в кино или рекламе? Конечно в кино. Там часто все получается с первого дубля. В рекламе их сотни.

Следует огромное количество дублей, чтобы была возможность выбора. Широкая эмоциональная палитра фразы: «От Garnier, естественно!»
Фото: предоставлены маркой Garnier

По неопытности я волновалась: что если не понравилось, как сыграла? Мне объяснили: вовсе нет. Чисто технически следует сделать огромное количество дублей, чтобы при монтаже была возможность выбора. Ярче, спокойнее, громче, тише, смешнее, глупее, серьезнее — максимально широкая эмоциональная палитра одной и той же фразы: «От Garnier, естественно!» И это может продолжаться бесконечно. Буквально валишься с ног от усталости, добиваясь идеальной картинки, зато потом наступает полная эйфория от хорошо сделанной работы.

У нас в ролике главный герой — волосы, а не актриса. При этом впервые за все девять лет, когда я являюсь лицом бренда, режиссер Джо Роман заинтересовался не только волосами, но неожиданно и моими глазами. Это удивило...

Когда волосы красиво упали на лицо, Джо попросил их немного убрать, чтобы открыть глаза. Поинтересовался: «Катерина, какой твой ракурс рабочий? Левый или правый?» Я впервые об этом вообще задумалась.

Он очень доброжелательный, оптимистичный, легкий в общении человек. Когда знакомились, Джо заметил: «У вас прекрасная фигура. Удивительно, что вы — мама четверых детей».

Я поразилась: откуда он знает? Неужели интересовался? Позже выяснилось, что режиссер попросил команду с российской стороны предоставить информацию обо мне: чем интересуюсь, что люблю. Знал, что мне нравятся пилатес, плавание, танцы, с которыми связана профессия. Мы об этом поболтали, и атмосфера на площадке сразу сложилась — легкая и непринужденная.

Мария: Когда съемки заканчиваются, усталость сменяется другими ощущениями — радостными. Европейцы щедры на сердечные слова. Это круто. У нас так не принято, мы куда суровее, недоверчивее. Здесь же постоянно слышишь: «Ой, прекрасно! Великолепно!» Только что в лобик не целуют.

Мария Куликова
Фото: предоставлены маркой Garnier

Ну что же, приятно, скрывать не стану. И видно, что это искренне. В ответ расцветаешь, появляется драйв, который не исчезает, даже когда валишься с ног.

— Правильно ли я понимаю, что рекламный ролик снимается по четкому сценарию и импровизация не допускается?

Мария: Да, мы работаем по сценарию. Но есть возможность актерского дубля, когда можно сыграть так, как хочешь сам.

В кино иначе все: если дубль получился, мы радуемся и успокаиваемся. Не получился — расстраиваемся и входим в кадр еще раз. В рекламе это не работает. Дублей, как мы уже сказали, должно быть очень много. При этом уважается актерское мнение. Режиссеры с интересом реагируют на импровизацию.

На съемках фильмов я сталкивалась с режиссерами-тиранами, которые и слушать не желают, что актриса предлагает. Объясняла:

— Это фальшиво! Женщина моего возраста не может так поступать. Давайте сыграю иначе?

И слышала в ответ:

— Я начальник, делай, как сказал.

Мужской снобизм... А здесь все прекрасно!

— Катя, команда на площадке интернациональная. Общий для всех язык — английский. Насколько знаю, вы его плохо понимаете. Это, наверное, некомфортно? Постоянно требуется присутствие переводчика?

— Случилось что-то потрясающее: я вдруг стала все понимать! Говорить не могу, а смысл улавливаю легко, и когда ребята вокруг разговаривают, все ясно. Особенно если речь идет о работе. Режиссер так эмоционально объясняет, что не понять невозможно. Да и вообще, обстановка настолько творческая и креативная, что создалось ощущение, будто все мы говорим на одном языке. Мне кажется, если между людьми возникло особое энергетическое поле — а у нас это произошло, речь отходит на второй план. Мы словно мысленно понимаем друг друга.

Мария Куликова
Фото: предоставлены маркой Garnier

— Маша, а вы откуда так хорошо знаете английский?

— Окончила спецшколу, радуюсь, что есть возможность вспомнить, попрактиковаться. Мы снимаем бытовую историю, и задачи наши с Катей простые: будь забавной, будь собой — это сложно не понять.

— У вас три рабочих дня. Они чем-то отличаются друг от друга?

Екатерина: Здесь время предельно сжато. Тайминг очень жесткий, и это правильно, он позволяет все успеть, не выйти за рамки, отработать точно и продуктивно. На шопинг даже времени не остается!

Рабочий день длится двенадцать часов. Из отеля каждая уезжает на своем собственном автомобиле с водителем. На площадке у каждой — свой помощник. Грим, костюм, съемка видео, фотосессия — все в темпе. Не как в кино, когда часами сидишь и ждешь.

Мария: Первый день над нами колдуют специалисты, мы вместе смотрим предлагаемый мейкап, оцениваем его с визажистами. Затем примерка. Для выбора костюма предоставляют пятьдесят — шестьдесят разных вариантов. (В новом ролике наши героини предстают в трех разных образах. — Прим. ред.).

Затем встречаемся с мастером по окрашиванию. Он проверяет цвет волос, чтобы соответствовал тем оттенкам, которые мы рекламируем. Колорист Фредерик Мэнэтрие — француз, признанная звезда в своей области. Золотые руки! У него свой завод под Парижем, сеть магазинов. При этом Фредерик очень простой и легкий в общении.

Во второй день мы получаем раскадровку дублей, чтобы понимать, сколько раз предстоит переехать с одной локации на другую. Начинаются съемки. Третий день — фотосессии, запись подводок.

У нас прекрасный режиссер с тонким чувством юмора. Говорит: «Больше смейтесь, больше ошибайтесь в кадре. Споткнулась — прекрасно! Сумочку уронила — здорово! Это все — жизнь». Он сто раз прав, в естественности зрительницы узнают себя. Когда все идеально красиво, картинка не входит в сердца людей. Снимаясь в кино, часто борюсь на съемочной площадке как раз за «ошибки». Бывает, случайно закашляла или что-то упало — просят сделать еще дубль.

Екатерина: Мы дурачились, играли, шутили — было легко и здорово. Надеюсь, самые забавные моменты останутся. С нетерпением жду выхода на экраны нового ролика. Иногда на улице подходят дети и говорят, что узнали... по волосам!

Мария: Если из сотен прекрасных российских актрис выбирали нас, это очень лестно.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: