7days.ru Полная версия сайта

Иван да Марья

Когда-то в нем не видели перспектив, а сейчас его прыжки копируют танцовщики всего мира. Он покинул...

Иван и Мария Васильевы
Фото: Д. Юсупов
Читать на сайте 7days.ru

Когда-то в нем не видели перспектив, а сейчас его прыжки копируют танцовщики всего мира. Он покинул штат Большого театра и ушел в Михайловский для того, чтобы было время заниматься собственными проектами, и теперь Васильеву-хореографу аплодируют

— На самоизоляции артисты страдают от бездействия. Как вы пережили это непростое время?

Иван: Мы с женой занимались каждый день. Маша — онлайн с труппой Большого театра, я создал портал, где вел либо балетный класс, либо общую физическую подготовку. Поэтому у нас получалось держать себя в форме.

Мария: Мы купили балетный станок и четыре квадратных метра линолеума. Я занималась классом с Геннадием Петровичем Яниным — он одним из первых организовал уроки в «Зуме». Собралась группа солистов, и каждый день в 12.30 мы встречались. С нами вместе занимались не только коллеги из Большого театра, но и ребята из Мариинского, несколько человек из других стран.

Еще я растяжку в воскресенье преподавала для Ваниной группы. Муж занимался в Сети и утром, и вечером, у его ребят уже какие-то идеи появились, балет задумали. Я рада, что он нашел выход своей энергии. Для него тяжело сидеть на месте — без сцены, гастролей, коллег, зрителей...

— Вы занимались дома. Но есть другая составляющая балета: артист выходит на сцену, видит зал, получает аплодисменты, адреналин. Каково жить без этого?

Иван: Не хватало сцены, конечно. Но от нас ничего не зависело, так что мирно сидели и ждали, когда же наконец театры откроют и мы со зрителями сможем объединиться. Адреналиновой ломки у меня не было, потому что можно забрать сцену, театр, но творчество ведь никуда не исчезает.

Мария: Я сильно скучала по Большому. Сцену и связь со зрителями ничто не заменит, и «живые» репетиции тоже. Понимала конечно, что форма без сцены не сохранится и придется хорошо потрудиться, чтобы все наверстать.

— Многие семейные пары во время самоизоляции переживали кризис. Кто-то развелся. Как дела обстоят у вас?

Иван: Мы об этом даже не задумывались. Жили как обычно. И потом, у нас дом за городом — места много, друг другу не мешаем. Здесь спокойно, можно и в лесу погулять, и во дворе побегать. С ребенком — самое оно.

Мария: Мы же все время куда-то ездим, Ваня много гастролирует... Так что во время самоизоляции у нас было счастливое время, ведь оба могли побыть с Аней. Чтобы собирались так часто втроем в обычной жизни — это фантастика! Так что кого-то самоизоляция раздражает, а мы наслаждались друг другом. Ценили каждую минуту, понимая, что эпидемия закончится и мы вернемся к привычному ритму жизни.

У Ани был шок — родители никуда не исчезают. Наверное, когда вернемся в театр, у дочки начнется сложный период. Она ведь уже привыкла, что папа с мамой всегда рядом.

Мы много гуляли, рядом с домом лес и речка. У дочки подружка недалеко живет. Если нет дождя, мы все время на улице, так что было весело.

Иван Васильев
Фото: Stas Levshin/из архива И. Васильева

— При такой необычной ситуации и интенсивности общения люди, бывает, открывают друг в друге много нового. Причем не всегда эти открытия радуют...

Иван: Пожалуй, я все о Маше знаю. Думаю, как и она обо мне. Так что в нашей жизни из-за вируса никаких шокирующих открытий не случилось и ничего не поменялось. Разве что исчезли бесконечные сборы чемоданов... В любом начинании жена — надежный союзник: каждый день, каждый час я чувствую руку, протянутую Машей. Это придает сил и уверенности в моих авантюрах.

Мария: Мне кажется, женщина для мужчины — жизненный стимул. Она должна поддерживать и вдохновлять, чтобы он развивался, двигался, шел на какие-то подвиги и свершения. Без поддержки у него это просто не получится. Мы с Ваней обсуждаем буквально все: и балетное, и бытовое. Честно высказываю свое мнение, даже если оно не нравится мужу. Я его самый строгий критик. Спорим, признаюсь, мы частенько — но мирно. Хотя каждый отстаивает свою точку зрения довольно эмоционально, не ссоримся.

— Иван, вы сразу поняли, что Маша — та самая?

— Мы познакомились еще студентами. Маша приезжала в Минск на концерт балетных училищ. Тогда мы внимания друг на друга не обратили, а потом я пришел в Большой театр и вновь встретил ее. Уже после того как уехал в Петербург, в Михайловский, и стал появляться в Большом как приглашенный артист, нас поставили вместе танцевать «Спартак». Появилась возможность ближе общаться. Первый раз поговорили, и... все! Я сразу понял, что попал. Месяц, как порядочный мальчик, ухаживал, а потом мы съехались. Я тогда был очень удобным кавалером, поскольку дома находился редко. Идеальный такой мужчина: не мешает, никаких притирок! Через год расписались. Вот так и живем — радостно.

Мария: На Ваню невозможно было не обратить внимания. Контакт возник сразу. Наверное, спектакль, который мы станцевали, получился очень ярким. Ведь эмоции, которые демонстрировали на сцене, чувствовали друг к другу на самом деле. Зрителя не обманешь! Но Ивану пришлось постараться, чтобы меня заполучить.

Ухаживал он красиво. Много чего было... И сюрпризы, и подарки, и замечательные слова. Муж меня и сейчас радует, он романтик. Недавно, к примеру, заказал невероятный букет. Его доставили нам ночью, Ваня хотел меня утром порадовать. Удалось. Он же понимает, как я соскучилась по цветам. Это во время работы собираешь букеты каждый вечер и по вазам расставляешь, устало думая: «О боже, еще один». А сейчас цветов не хватает.

— Это правда, что Иван потратил все деньги на кольцо, которое подарил вам, предлагая руку и сердце?

Иван: Ой, эта история сильно раздута. На самом деле я никогда не озвучивал стоимости кольца и делать этого не собираюсь. Наша свадьба была скромной — только близкие родственники. Выставлять личную жизнь напоказ и приглашать прессу — не про нас. Правда один папарацци все же проник на торжество, но судиться с ним мы не стали. Оказалось, на нем и так уже десять исков от разных артистов.

Мария: Предложение Ваня сделал, когда вернулся с гастролей. Пока я была на репетиции, украсил всю квартиру лепестками роз, свечами, это было очень романтично. А потом, как положено, встал на колено, протянул кольцо...

Я жутко стеснительный. До сих пор в себе это качество не преодолел... Общаться буду только с теми, кто меня чувствует и кого чувствую сам
Фото: Чарльз Томпсон/из архива И. Васильева

Свадебное платье у меня было довольно скромным. Но я о таком и мечтала: простом и элегантном. «Наряд принцессы» — не для меня. Самый трогательный момент был, когда заиграла музыка и мы вошли в зал росписи. Увидели своих мам и пап, те стояли и ревели.

Расписались тихо, посидели с родителями. Перед этим долго выбирали день, когда у Вани нет гастролей, а у меня спектаклей. С отпусками-то у нас сложно — максимум две недели в году.

Сразу после свадьбы улетели на длиннющие гастроли в Бразилию. Над нами все подшучивали: «Ребята, это ваш медовый месяц?» Увы, было столько работы, что насладиться друг другом не получилось. А в свадебное путешествие полетели на море, если честно, даже не помню куда.

— Некоторые ваши коллеги долго не рожают, боясь потерять форму. В вашей семье не было дискуссий на эту тему?

Мария: Да бред все это! Я знаю балерин, у которых по трое детей — и они в прекрасной форме. Опасения, что ребенок помешает карьере, в прошлом часто мешали танцовщицам создать полноценную семью. И это печально. Ведь карьера рано или поздно закончится, а муж и дети останутся. Я никогда не пошла бы на такую жертву и не отказалась от личного счастья.

Иван: Я тоже никогда не понимал, как можно пожертвовать всем ради карьеры. Тем более отказаться от детей. Да, я люблю искусство, обожаю балет, но он не является смыслом моей жизни. Не может являться, потому что жизнь многогранна, намного интереснее и богаче, чем любой спектакль. Для меня важнее семья, близкие люди, а не профессия. Профессию можно поменять, в конце концов новой овладеть. А новой жизнью не овладеешь.

— Какие вы родители?

Иван: Я «добрый следователь» и очень опекающий папа. Настоящая квочка. Буду бегать за Аней и тревожиться за нее, даже когда нет никакой опасности. Если ребенок хочет залезть мне на шею — без проблем!

Полюбил дочку сразу и безоглядно с первой секунды ее жизни. Помню, как прилетел с гастролей, мы собрали вещи и поехали с Машей в роддом. Там я остался на ночь, а утром появилась на свет наша девочка, Анна Ивановна. Чувство, которое испытал, увидев ее, сейчас сложно описать. В какой-то момент ты уже не можешь понять, как жили без этого ребенка.

Имя дочке выбрали вместе с Машей, у нас обоих в роду были Анны. Думали поначалу: а может, все же Анастасия? Но когда в роддоме я взял дочку на руки, понял: конечно же Анна Ивановна! Она очень самостоятельный ребенок, ей все интересно, все пробует и исследует. Недавно встала на двухколесный самокат, мы чуть не поседели от страха. А дочка, не заметив, что в «агрегате» не три колеса, как на ее детском велосипеде, и самокат совсем не такой устойчивый, спокойно поехала. У нее упрямый характер: все задуманное непременно сделает.

Мария: Да, дочка наша с характером, настоящий боец. Если ей что-то нужно, добьется любым путем. Особенно хорошо поддается папа: все даст, все разрешит, балует невероятно, привозит чемоданами подарки, по сто пятьдесят мягких игрушек! А я строгая, потому что понимаю: необходима и дисциплина, иначе у ребенка начнутся проблемы. У нас существуют определенные правила: не смотреть много мультиков, не играть в телефоне... Знаю, многие родители сунут ребенку гаджет, чтобы не мешал, малыш сидит уткнувшись в экран, а папа с мамой — на своей волне. Я такой метод воспитания не приветствую. Аня любит сладкое, конфеты обожает. Но ей много нельзя, приходится ограничивать. Конечно, я люблю ее не меньше Ивана, помню, как зарыдала от радости, увидев дочь первый раз. Но приходится быть «злым полицейским».

Мы много танцуем вместе. Ваня старается проводить на гастролях не больше недели. Мне кажется, что разлуки — лекарство от рутины, они только подпитывают нашу любовь. Сцена из балета «Иван Грозный»
Фото: Д. Юсупов

— Будете отдавать дочку в балет?

Иван: Как сама решит. Но в любом случае Аня будет театральным человеком, творческая энергия в ней бьет ключом.

Мария: Поддерживаю — только если загорится сама. Когда родители страшно чего-то хотят от ребенка, а сам он не горит желанием, в итоге получает моральную травму. Не согласна с педагогическим методом, бытовавшим в советские времена: «надо, надо заставить, потом спасибо скажет». Честно, пока даже не знаю, хочу ли, чтобы дочка занималась балетом. Если уж идти в эту профессию, должны иметься серьезные данные. Пока, кроме того что у Ани «иксовые» ноги и высокий подъем, ничего в дочке не вижу. Мы пытались ходить на балетные занятия, но больше работала я — Аня лежала на животе, ножками болтала и смотрела на меня. Поживем — увидим... Хотя, как и Ване, мне порой кажется, что все же Аня будет актрисой. Она такое вытворяет! Переодевается, танцует, сценки разыгрывает.

— А вы почему выбрали в детстве балет? Родители заставляли?

Иван: Я выбрал сам. Бабушка работала в театре, и я много времени проводил за кулисами. В четыре года начал заниматься народными танцами за компанию со старшим братом, которого отдали туда, чтобы развивал координацию. Набор был с шести, но я побежал вместе с Виктором, разулся, показал себя, и меня приняли. А балетом заболел в семь, когда увидел «Дон Кихота» Вадима Писарева. Он привез спектакль в Днепропетровск, где мы тогда жили. Я заявил: «Хочу заниматься балетом». И... поехало!

Мария: Я в хореографический кружок тоже захотела пойти сама. Танцевала в Ансамбле песни и пляски имени Локтева. Отучилась в Московской государственной академии хореографии. Потом была принята в Большой театр артисткой кордебалета и прошла все ступени карьеры: сейчас я ведущая солистка.

— Что в начале пути было самым сложным?

Иван: Честно говоря, перспектив во мне никто сразу не увидел. Я начал заниматься классическим балетом вместе с детьми, которые были на две головы выше и на два года старше. Педагоги порой забывали, что я слишком юный. Меня и брать-то поначалу не хотели, потому что рано. Но я уперся, показал, на что способен. Потом в Минске в Белорусском хореографическом колледже тоже занимался с ребятами на два-три года старше. Это стало нравиться — было к чему стремиться. То, что меня кто-то считал «не таким», подстегивало к работе. Если у человека все идет ровно, без проблем, если все ему легко дается, значит, в жизни что-то происходит неправильно.

Меня выпустил замечательный педагог Александр Иванович Коляденко, который никогда не останавливал мои порывы. Я мог спокойно прийти к нему после уроков с магнитофоном и сказать: «Давайте что-нибудь порепетируем, поучим». И он всегда шел навстречу. Я много работал, порой оставался в залах до полуночи, и не потому что заставляли, самому этого хотелось. На меня даже поставили одноактный балет «Дон Кихот», который я танцевал с пятнадцати лет в Театре оперы и балета Белоруссии. И «Корсара» там танцевал.

Премьера «Дракулы» прошла в Кремле и в БКЗ «Октябрьский» в Петербурге. Принимали на ура. Уже был запланирован большой тур по России, Европе и Америке, но, к сожалению, вмешалась пандемия и пока все встало на паузу
Фото: из архива И. Васильева

Кстати, чем старше я становился, тем меньше критиковали. Многие увидели, как я работаю, кто-то понял, что упреки бесполезны, остальные... Да бог с ними! Я на выпады не отвечал и не отвечаю. Пусть говорят, я критикам даже спасибо скажу. Хорошо, что они есть, я от этого становлюсь сильнее.

Мария: Когда приходишь из академии в театр, окунаешься в совершенно другую жизнь. В академии уже к третьему курсу танцуешь только соло, на тебя делают ставку, а в театре поначалу ты — никто. И вот я стояла в кордебалете, а чтобы добиться сольной партии, нужно много репетировать и многое показывать. И... ждать своей очереди. Даже в кордебалет ведь не всех девчонок сразу ставили. Первый год в Большом был для меня самым тяжелым. Пришлось все начинать с нуля и снова доказывать, что ты чего-то стоишь.

— Когда случился прорыв?

Мария: Григорович реконструировал «Ивана Грозного». Когда вывесили состав участников, моя фамилия тоже была в списке. Наверное, это и есть переломный момент. Я поняла, что появился шанс пробиться, и использовала его по максимуму. Юрий Николаевич меня заметил, узнал, что я не солистка, в итоге меня перевели из кордебалета.

Иван: Когда я начал выигрывать балетные конкурсы, после очередной победы мне позвонили из Большого театра и пригласили приехать познакомиться. Правда доехал до Москвы я не сразу. Сначала не смог, поскольку был на конкурсе в Перми. Второй раз позвали — а у меня госэкзамены в училище, опять отказался. В третий раз уже прислали билет на поезд, бронь в отеле, и я поехал. Познакомился с Алексеем Ратманским, художественным руководителем балетной труппы театра, и меня пригласили на должность солиста.

В Большом отработал пять лет, два из них как премьер. Но наступил момент, когда решил двигаться дальше — чтобы внутренняя энергия нашла выход. Когда тебе слишком комфортно и удобно, надо что-то менять. Выбрал Михайловский театр. Он для меня хорош тем, что можно танцевать спектакли и при этом делать что-то свое.

— А может, вас интриги и козни завистников замучили? В картине Валерия Тодоровского «Большой» показаны такие закулисные драмы!

Иван: Честно скажу, ни одного правдивого фильма про балет еще не сняли. Все, что показывают на экране, весьма далеко от реальности. Бесконечные истории про битые стекла в пуантах, слезы, драки — чушь собачья. Да, зависть существует в любой профессии, но столь агрессивные формы в балете она не принимает. А постоянно причитать про то, как их травят и унижают, любят те, кто считает себя бедными-несчастными: «Вокруг одни завистники, одни завистники...» Конечно, если хочешь видеть змей вокруг себя, ты их и увидишь, а если не хочешь — будешь в людях видеть свет и добро. Лично я нормально влился в коллектив и Большого, и Михайловского. Нет, конечно, не могу сказать, что все ангелы. Но если мне не нравится человек, стараюсь просто проходить мимо: привет-привет, пара слов по необходимости. И все. Если мне неблизка чья-то точка зрения, зачем спорить и что-то доказывать?

Опасения, что ребенок помешает карьере, в прошлом часто мешали танцовщицам создать семью. Никогда не пошла бы на такую жертву
Фото: Д. Юсупов

Сам я человек независтливый, но азартный и соревновательный. Когда кто-то выполняет свою работу хорошо, у меня закипает кровь, я хочу сделать лучше. Винить коллегу или обстоятельства, если что-то пошло не так, никогда не буду. Начинать надо с себя. И если что-то не выходит, значит, ты виноват, а не кто-то тебе мешает. Мой принцип: хочешь добиться цели — берешь и делаешь! Факт, что не все у меня получается с первого раза. Но если в какую-то дверь не удается войти, значит, открыта соседняя... Нет безвыходных ситуаций, пока ты жив. Для меня чем труднее задача, тем приятнее ее преодоление. Встаю с утра на тренировку с четким пониманием: если выберу нагрузки полегче и быстро все выполню, толку никакого. Просто галочка «я сделал» не считается. А вот если нагружаешь себя максимально, на грани возможного, тогда понимаешь: «О, вот это настоящий кайф!» Надо идти по сложному пути. И в карьере, и в жизни он — самый верный.

— Иван, многие отмечают, что вы делаете балетные элементы, на которые никто до вас не решался.

— Да нет ничего невозможного! Некоторые элементы действительно выполняю только я, причем половину придумал сам. Но сейчас и другие танцовщики потихоньку начинают их осваивать. Было приятно, когда встречал за границей коллег, делавших мой прыжочек, и вдвойне приятно, что люди его узнают: «О, Вань, это твой!»

— В вашей профессии самое главное — беречь ноги, а вы, Иван, по сцене на коленях можете запросто проехаться. Не страшно травмироваться?

— Чтобы достичь нужного исполнительского уровня в спектакле, ты не должен думать о травмах. Ну как это — я выхожу и шепчу про себя: «Лишь бы не поломаться»? Нет, так не бывает. Всегда делаю то, на что максимально способен, и это в синтезе с эмоциями дает результат. Если роль требует упасть на колени, падаешь, потому что ты в первую очередь актер и о последствиях не думаешь. Нельзя танцевать с мыслью: «Сейчас я аккуратненько...» Только на разрыв аорты.

Мария: Именно поэтому мне тяжело смотреть его спектакли — я очень за Ваню боюсь. Особенно «Иван Грозный» в этом плане пробирает. До слез. Конечно, травм муж не избежал, после одной особенно сложно восстанавливался. Даже вспоминать это не хочу, настолько болезненно до сих пор переживаю.

Иван: Травмы, конечно, были. В том числе и серьезные. Но такая уж у меня профессия. Кстати, восстанавливаюсь я всегда быстро — такой организм и такой характер.

— Иван, вы очень обаятельный открытый человек. По крайней мере возникает такое впечатление, когда видишь вас на сцене.

— На самом деле я жутко стеснительный. До сих пор в себе это качество не преодолел и подпускаю к себе далеко не всех... Общаться буду только с теми, кто меня чувствует и кого чувствую сам. Я могу быть душой компании на вечеринке, но это немного другое. Конечно, я стараюсь быть собой и никогда не думаю о том, как произвести впечатление или что думают обо мне люди. «Так, сюда не надо ходить, а то еще скажут, что...» — такие мысли не посещают. «Ой, не буду брать со стола последний бутерброд, а то еще упрекнут, что невоспитанный...» — стою такой «воспитанный», а сам изнываю от голода. Это точно не про меня. Подойду, честно признаюсь: «Ой, ребята, есть хочу — умираю!» — и цапну бутербродик.

Имя дочке выбрали вместе с Машей, у нас обоих в роду были Анны. Думали поначалу: а может, все же Анастасия? Но когда в роддоме я взял дочку на руки, понял: конечно же Анна Ивановна!
Фото: из архива И. Васильева

Мария: Да совсем он не стеснительный! Что-то муж мой поскромничал. Ваня открытый человек, отзывчивый, в чем-то даже безотказный. Готов и энергией поделиться, и опытом. Нужна помощь — тут же включается. Без раздумий. Найдет нужные связи, врачей... Даже если знает человека недолго.

— У активно гастролирующих артистов семьи часто разваливаются. Он в одних краях, она в других, супруги постепенно отдаляются...

Иван: Мы стараемся часто быть рядом. Есть определенные даты, в которые не расстаемся никогда. В Новый год, к примеру, железно оба дома. А если не дома, то все равно непременно вместе. Помню, однажды зимой срочно пришлось лететь в Японию, и Маша отправилась со мной, чтобы встретить там Новый год. Или был в Лондоне и в свой выходной успевал долететь лишь до Милана. Маша села в самолет, и мы провели чудесный день в Италии. Как-то тридцать первого декабря в Питере была премьера моей «Рождественской истории». Мы с женой планировали отпраздновать Новый год в Москве и попросили перенести спектакль на 16.00. Отработали, поехали в аэропорт — и без пятнадцати двенадцать ввалились домой.

Мария: Сейчас мы много танцуем вместе. Ваня старается проводить на гастролях не больше недели. Мне кажется, что разлуки — лекарство от рутины, они только подпитывают нашу любовь. Уже само ожидание встречи волшебно, успеваешь соскучиться.

— Кто у вас в семье лидер?

Мария: У нас каждый отвечает за свою «отрасль». Я вот — за быт, Иван — за творчество.

Иван: Лидер я, но решает... Маша.

— Иван, когда проснулось желание самому ставить спектакли?

— По-моему, раньше, чем начал танцевать. Я всегда хотел создавать что-то новое. Часто внутри тебя есть недосказанные слова, и пытаешься их выразить разными способами. Постановка спектаклей — один из способов это сделать. Если в душе все бурлит, это должно выходить, а то взорвешься!

— «Дракула. Начало» и есть очередной выход эмоций? Вы чем-то похожи с главным героем?

— Черты Дракулы у меня определенно есть — он ведь тоже лидер. Главная мысль спектакля, наверное, в том, что существует баланс добра и зла, надо его соблюдать, иначе мир рухнет. Наш спектакль отличается и от традиционного драматического, и от балета. Это скорее балет-мюзикл, несмотря на то что в нем есть классическое па-де-де. Сейчас он самый тяжелый в моем репертуаре, танцевать его сложно, но творческий процесс и совмещение разных жанров очень интересны.

Людям, никогда не посещавшим балетные спектакли, всегда трудно посоветовать, с чего начать знакомство с этим видом искусства. На «Лебединое озеро» многие, особенно мужчины, не пойдут. Разве что поспать захотят... Остаются «Дон Кихот» и «Спартак». А теперь есть и «Дракула», который понятен всем зрителям и абсолютно нескучный.

У нас не было задачи сделать ужастик, наш спектакль не Хеллоуин, и наш герой незлобный. Всего-то позволяет себе два укуса на сцене, и те носят чисто символический характер. Мы рассказываем о силе человека, который в какой-то момент вынужден встать на сторону зла, но в конце пути осознает свою ошибку. Зло есть зло, даже если совершаешь его ради благих намерений. А добро все равно побеждает.

В любом начинании жена — надежный союзник: каждый день, каждый час чувствую руку, протянутую Машей. Это придает уверенности в моих авантюрах
Фото: Чарльз Томпсон/из архива И. Васильева и М. Виноградовой

Премьера «Дракулы» прошла в Кремле и в БКЗ «Октябрьский» в Петербурге. Принимали на ура. Уже был запланирован большой тур по России, Европе и Америке, но, к сожалению, вмешалась пандемия и пока все встало на паузу.

Мария: Этот спектакль я обожаю! Сама в этом во всем варилась с первых секунд создания и до финала, когда мы вышли на сцену. Я играю девушку, которая готовится к свадьбе. Она искренняя, счастливая, жизнерадостная. Специально для спектакля написана музыка, это сейчас большая редкость. И сюжет необычный: вообще не слышала, чтобы о Дракуле когда-нибудь ставили балет. Мне кажется, это очень круто сделано, по-новому.

— Несколько раз читала об Иване одно и то же слово — неформат. Не обидно, что так воспринимают критики?

Мария: Ваня — гениальный танцовщик. Формат или неформат — для кого как. Сейчас время разрыва шаблонов. Классическая балетная форма уже никому не интересна, если человек не обладает харизмой. Я отношусь к мужу с огромным уважением за то, что сам себя сделал. Он мотивирует многих молодых танцовщиков, не имеющих классических данных. Благодаря примеру Ивана ребята движутся вперед и развиваются.

Иван: Да и слава богу, что я неформат.Что значит формат? Серость, матрица, это... жесть. Рад, что не выгляжу как все, что могу выделяться. Мои данные — моя особенность. Горжусь тем, что когда начал много выступать, подходили ребята крепкого телосложения, похожие на меня, и говорили: «Ваня, спасибо, мы теперь тоже можем танцевать! Ты открыл нам дорогу». Так что, наверное, теперь и они, и я уже формат.

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: