7days.ru Полная версия сайта

Александра Власова: «Я изменила свою жизнь на 180 градусов»

Актрису Александру Власову зрители узнали и полюбили после ее ролей в «Сильной слабой женщине»,...

Александра Власова
Фото: Дарья Кукушкина
Читать на сайте 7days.ru

Актрису Александру Власову зрители узнали и полюбили после ее ролей в «Сильной слабой женщине», «Тайне Лилит», «Содержанках» и многих других картинах. Путь на экран для Александры был не самым прямым, но ее пример в очередной раз доказывает: пробуйте — и у вас все получится.

— Путь в кино у большинства актеров одинаковый: в детстве играли в школьных спектаклях, потом учились в театральных вузах, ходили на бесконечное количество проб, снимались в эпизодах и получали заветные главные роли. У вас все было более оригинально...

— В школьных спектаклях я тоже играла. (Улыбается.) Но до театрального вуза дело не дошло, потому что на семейном совете было решено, что мне нужно получить фундаментальное образование.

— Но вы хотели поступать в театральный вуз?

— Да. После девятого класса я пошла учиться в юридический колледж. И несмотря на успешную учебу, все-таки подумывала о театральном вузе. Мне очень хотелось творческой реализации. Но родители настояли на том, чтобы я сначала получила нормальное образование, и я поступила на юридический факультет в МНЮИ. Училась на заочном отделении и параллельно работала в отделе регистрации юридических лиц. После окончания института меня ждали в одной очень крутой конторе на Цветном бульваре. А через месяц я написала заявление об уходе: мне было скучно, не хотела там работать. Хотя мне прочили карьеру юриста. (Улыбается.) По разным психологическим тестам, из меня мог бы получиться неплохой юрист. Но я чувствовала: не мое это. Потом поработала в event-агентстве, в спортивном маркетинге. Как-то наткнулась в интернете на кастинг в рекламу. Я заполнила анкету и отправила свое фото. Помню как сейчас, что сижу на работе в офисе и мне приходит приглашение на пробы в рекламу «Макдоналдса». Что делать? Я соврала, что мне срочно нужно к врачу.

Пробы проходили на Киностудии имени Горького. Помню, иду по коридору, вокруг меня много красивых и интересных людей, все что-то обсуждают, смеются. Эта атмосфера меня заворожила. И меня сразу утвердили! Мне очень понравилось сниматься. Так — параллельно со своей основной занятостью в офисе — я стала сниматься в рекламных роликах.

Через какое-то время наша компания прекратила свое существование, и я осталась без работы. Но если моих коллег это очень расстроило, они переживали за свое будущее, то я была уверена, что впереди — только лучшее. Я продолжила сниматься в рекламе. И у меня неплохо получалось: в месяц я участвовала в двух-трех роликах. А потом меня пригласили на кастинг детского мюзикла «Винкс». Я удачно его прошла и получила роль феи Стеллы. Весь январь мы играли на сцене Крокус Сити Холла. В мюзикле пели профессиональные актеры и студенты из ГИТИСа. Это был очень прикольный опыт. И после этого я задумалась: «А что дальше?» В офис возвращаться не хотелось, потому что мне была интересна уже совершенно другая жизнь, да и съемками в рекламе я не хотела ограничиваться. Есть немало людей, которые довольны работой в рекламе и ни к чему другому не стремятся. Мне это тоже нравилось, но я чувствовала, что мой творческий потенциал гораздо больше, это не предел. И когда в Москву приехал Пол Браун, я пошла на двухнедельные курсы Нью-Йоркской академии киноискусства.

«Буквально через несколько месяцев после учебы у меня случились первые пробы в сериал «Три королевы» для Первого канала. И меня утвердили». Александра Власова в сериале «Три королевы», 2016 год
Фото: из архива А. Власовой

Я решила попробовать. Это был отличный способ понять, актерство — это твое или нет. Мы учились с утра до вечера. Я с радостью получала все знания, которые давал мне Пол Браун. Пол меня вдохновил. Сказал, что у меня получится стать актрисой. Наверное, со стороны люди замечают в тебе нечто, чего ты сам пока еще не видишь. Я понимала, что быстро реагирую на то, что он мне дает, на то, что нужно делать. У меня очень подвижная психика, и она работала на меня на все сто процентов. Мы с Полом друг на друга подписаны в социальных сетях. И когда я опубликовала фотографии со своих первых съемок в кино, он написал мне: «Я же тебе говорил, что все у тебя получится и все будет!»

Ну и потом, уже осознанно, я поступила в Школу драмы Германа Сидакова. Буквально через несколько месяцев после учебы у меня случились первые пробы в сериал «Три королевы» для Первого канала. И меня утвердили. Очень крутая и сильная работа, я играла одну из главных ролей. Была очень рада и воодушевлена, что после Школы драмы я сразу получила роль в большом проекте.

Думаю, мой путь в кино основан на необыкновенной легкости. Я не стремилась всеми правдами и неправдами попасть в кино, давала себе шанс попробовать — получится или нет. И была готова к тому, что может не получиться.

— А может, это судьба, которая вывела вас на ваш путь?

— Да, судьба. Но если ты будешь сидеть на диване, то ничего не случится. За всем, что у меня есть, стоит много труда, любви к делу, работы над собой. Если ты не будешь развиваться как человек, то и твоя профессиональная работа не принесет тех плодов, которые тебе нужны.

— Что вы подразумеваете под работой над собой?

— Это терапия. Я хожу к психологу. В какой-то момент я начала задавать себе вопросы, на которые не могла найти ответы. Не понимала, почему на ту или иную ситуацию я так реагирую. Вроде бы и не должны эти вопросы возникать, но они появляются, и мне хочется в них разобраться. И вот я иду к психологу и говорю: «Вот эта ситуация меня почему-то бесит». И мы начинаем разбираться.

Я помню свои первые походы к терапевту. Он у меня спрашивает: «Что ты чувствуешь?» А я не могу назвать это чувство. Я не различаю эмоции и чувства. Просто есть вопросы, которые ты не можешь понять. Это очень интересно.

— Александра, не было желания получить классическое театральное образование? Пойти учиться в один из известных вузов, из которых выпускались мэтры?..

— Был момент, когда я очень хотела учиться, получить классическое театральное образование. Тогда мне казалось это важным. Но потом поняла, что если нырну туда, то не смогу сниматься и развивать то, что у меня уже есть. На тот момент мне было больше 25 лет, я окончила Школу Сидакова, снялась в «Трех королевах» и начала активно сниматься, у меня было много предложений в хорошие проекты. Конечно, учиться было бы интересно, но понимала, что не смогу совмещать занятия со съемками. И я эту идею оставила.

«Если ты не будешь развиваться как человек, то и твоя профессиональная работа не принесет тех плодов, которые тебе нужны». Александра Власова в сериале «Вольная грамота», 2018 год
Фото: из архива А. Власовой

— Как родители отреагировали на ваше решение стать актрисой?

— Они очень переживали. Для них, конечно, это было полной неожиданностью: как так? Почему? Мама с папой не понимали, к чему мои мечты об актерстве могут привести. Потребовалось какое-то время, чтобы они приняли мою новую жизнь, даже не помню, кому больше, маме или папе. Папе, наверное, тяжелее было это понять и принять.

— Чем занимаются ваши родители?

— Папа военный в отставке. Мама с папой познакомились в Питере, когда папа учился в военном училище, а мама — в институте. Она очень творческий человек: окончила музыкальную школу и музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. Но для себя выбрала нетворческий путь.

— Но творчество было в вашем детстве...

— Да, я ходила в музыкальную школу, любила хор, занятия вокалом, но до ужаса ненавидела уроки сольфеджио. А еще тогда я мечтала стать балериной. Балерины казались мне воздушными, неземными созданиями, и сам балет — очень красивым видом искусства. На Кипре я занималась хореографией, мне очень нравился мой педагог. Но, увы, с танцами меня надолго не хватило.

В восьмом классе я ходила в театральную студию в Королеве. Я хорошо пела, и мне рекомендовали поступать в специальную школу с музыкальным уклоном. Но туда меня не отдали. Кто знает, где бы я сейчас была. (Улыбается.)

Всему свое время, особенно на этом безумном пути в кино. Я поздно начала сниматься. Но у меня такой путь. Есть девочки, которые оканчивают театральный вуз и мало снимаются, а есть и те, кто становится звездой без профильного образования. Есть прекрасная фраза: «Все ограничения только в твоей голове». Все, что ты хочешь, у тебя уже есть, просто ты ставишь себе блоки. Самое сложное — это отпустить себя. И вот когда я отпустила ситуацию, у меня жизнь развернулась так, как я захотела.

Я изменила свою жизнь на 180 градусов. Оценивая свой путь, удивляюсь: «Как я смогла это сделать?» Но было внутреннее чутье, что у меня все получится.

— Вам когда-нибудь пригождалось юридическое образование?

— Да, но минимально. Например, чтобы оформить себя как индивидуального предпринимателя, выбрать коды экономической деятельности, зарегистрировать что-то. В глобальном плане — скорее нет.

— По каким вашим проектам вас чаще всего узнают?

— Вот недавно была на мероприятии. Ко мне подходит девушка и говорит: «Я вас помню по сериалу «Сильная слабая женщина». Она сказала, что пересматривала этот сериал четыре раза. Было очень приятно. Это действительно интересный сериал. И роль у меня потрясающая: сыграла девочку с семнадцати лет до сорокалетней женщины. У меня были разные роли, но такого масштаба, конечно, не было, и это такая проверка на прочность.

Когда я опубликовала фотографии со своих первых съемок в кино, Пол Браун написал мне: «Я же тебе говорил, что все у тебя получится и все будет!»
Фото: Натали Тут

Из последних проектов очень понравился зрителям «Онлайф», который вышел на платформе PREMIER. Забавно, что за месяц до приглашения на пробы в этот сериал моя подруга сказала: «Саша, ты так хорошо разбираешься в психологии — пошла бы уже и получила дополнительное образование психолога». Ну, чудеса ведь! У нас с Костей Крюковым были совместные пробы. И я сразу поняла, что моим партнером по картине будет именно он. Так и случилось. Прекрасный проект.

Иногда замечаю взгляды людей, чувствую, что узнали, но не могут вспомнить, где меня видели. Так и говорят:

— Где-то я вас видел. А где — не знаю.

Я отвечаю:

— Вы телевизор смотрите? Возможно, сериал со мной видели.

И человек вспоминает:

— Точно! Там и видел.

Я всегда охотно отзываюсь, если люди ко мне подходят, просят сфотографироваться или просто поговорить. Бывает, что в путешествиях встречаешь своих соотечественников и они тебя узнают. Помню, мы с мужем улетели на Маврикий, как раз вышел сериал «Сиделка». Мы обедали в кафе, и меня узнала женщина. К слову, я очень благодарна Стасу Назирову и каналу «Россия», что взяли меня, молодую девочку, никому не известную актрису, на главную роль в очень классный 16-серийный проект. Это была моя первая большая роль.

— Недавно вышел четвертый сезон сериала «Содержанки». Вы сыграли жену героя Никиты Ефремова...

— Это было эпично. В прошлом году мне позвонила кастинг-директор со словами:

— Сань, спасай, выручай. Завтра смена в «Содержанках».

А я сижу у подруги за городом. Отвечаю:

— Конечно.

Она говорит:

— Поезд в Питер через пять часов.

— Отлично.

Я приезжаю домой, собираю себе мини-чемоданчик и еду на вокзал. И все — приехала буквально на одну смену, на один день. В этом сериале у меня всего четыре сцены, среди них одна — постельная. А у Никиты был сложный грим, в квартире, где снимали, была невероятная жара. Мы сняли общий план, Никита ушел, и дальше я сама с собой играла. (Улыбается.) В общем, было весело. Закончили, и мы с Никитой вместе полетели обратно в Москву. Никита легкий, интересный, есть о чем поговорить.

— А какой проект вы хотели бы продлить на тысячу серий?

— «Тайна Лилит». У меня еще ни разу не было сериала с продолжением. Интересно было бы получить этот опыт: встретиться со своей командой, с людьми, которых знаешь очень хорошо. Мне кажется, это здорово. Иногда задумываюсь, что еще можно было бы сделать с образом моей героини Леры, что поменять, что добавить. Фантазирую на эту тему, потому что всегда есть что улучшить. Нет предела совершенству. Мы снимали восемь месяцев. Вот говорят: «Не верь в мистику», но тут поверишь. Проект реально очень долго и тяжело шел.

«Я немного осветлила волосы для сериала «Больше, чем любовь», моим партнером был Юрий Чурсин. У меня были голубые линзы, и чтобы все смотрелось органично, я решила осветлить локоны». Александра Власова в сериале «Больше, чем любовь», 2019 год
Фото: из архива А. Власовой

Помню, когда мне прислали сценарий и я прочитала первые сцены, то сразу подумала: «Это мое!» На каком-то интуитивном уровне поняла, что это моя роль на сто процентов. Режиссер предложил попробовать, у нас были серьезные полноценные пробы, с гримом и костюмами. И все совпало. Это история про девушку со сверхспособностями.

— Во время съемок с вами происходило что-нибудь, что можно было бы охарактеризовать как «необъяснимое»?

— В последний съемочный день я потеряла голос. Просыпаюсь, приезжаю на финальную смену проекта и чувствую, что у меня пропадает голос. А ровно через месяц после окончания проекта я сломала ногу. Необычно? Очень! На следующий день у меня был первый съемочный день в сериале «Один клик». Я знала, что нога сломана, но гипс решили не накладывать. Во второй половине дня на съемочной площадке сильно разболелась нога. Боль была сильная, но я доработала смену. На следующий день пришла на площадку в гипсе и с костылями. (Улыбается.) Ну, что делать, снимали так. Но прикол был в том, что еще одна актриса тоже сломала ногу и тоже снималась в гипсе. Сижу в гримерке, мне говорят:

— Сейчас твоя подруга придет, она тоже со сломанной ногой.

Я удивилась:

— Серьезно?

Не поверите, в гримерку заходит девочка со сломанной ногой. Мы сидим с ней в вагончике, у меня загипсована правая нога, у нее — левая.

Я спрашиваю:

— Когда у тебя день рождения?

— Девятнадцатого января.

— И у меня девятнадцатого января!

Бедный режиссер — две актрисы со сломанными ногами. Думаю, эти съемки он запомнил навсегда. (Улыбается.)

— В «Тайне Лилит» у вас был потрясающий актерский состав: Марат Башаров, Ольга Волкова, Ольга Павловец, Сергей Маковецкий...

— Перед первым съемочным днем я, естественно, немножко волновалась. На деле все оказались контактными и дружелюбными людьми. Во время съемок я создала в мессенджере группу «Актерская отдушина», в ней был весь наш актерский костяк: я, Женя Морозов, Оля Павловец, Илья Лыков, Игорь Гудеев, Леша Коряков, Саша Каштанова и многие другие. Мы так сроднились за этот проект, что до сих пор переписываемся. Это совершенное чудо, что у нас был такой потрясающий актерский состав. Очень рада, что благодаря проекту в моей жизни появились эти люди.

С Сергеем Васильевичем Маковецким было много совместных сцен. Сергей Васильевич — сильнейшая личность, сильнейший артист. Когда у меня появлялась возможность посидеть и просто посмотреть, как он работает, я ею пользовалась. Просто наблюдать и бесконечно учиться. Он знает, как работать в кадре, где у него стоит камера и как нужно глаз поставить, чтобы это было красиво. О, это уровень! Если я, например, что-то делаю, он говорит: «Да, это классно» или «Попробуй здесь вот так, да, давайте, класс, класс». Он очень контактный, очень любит поболтать. В перерывах между съемками, сидя в вагончике, не раз обсуждали с ним актерскую природу, саму профессию. Он хороший друг и учитель. С ним невозможно не подружиться. Он такой открытый, всегда готовый к диалогу. Мы вместе ездили на тренировки, чтобы достойно снять сцену, где мы танцуем танго.

Артем очень хотел, чтобы у меня все получилось, чтобы мои мечты исполнялись, а цели достигались. Муж гордится мной. Мне очень с ним повезло
Фото: Натали Тут

— К слову, вы неоднократно говорили, что вам очень везет с партнерами...

— Да, причем все мои партнеры — талантливые актеры. Я со всеми стараюсь общаться. Когда такие взрослые, опытные, известные люди рядом с тобой, а ты молчишь, то очень много можешь потерять и чему-то не научиться. Лучше общаться, задавать вопросы. Конечно, ты волнуешься, потому что не знаешь, какой он человек. Ты себе в голове такого представляешь, а какой он? Не знаю, у меня не было такого, что мне не везло с партнерами.

В детстве я много раз пересмотрела фильм «Турецкий гамбит» с Егором Бероевым в главной роли. Он мне так нравился! И потом я играла его любовницу в сериале «Теорема Пифагора». Вообще, я до сих пор этому удивляюсь. Иногда сама с собой разговариваю: «Знала ли ты, что будешь сниматься в кино и твоими партнерами будут суперталантливые актеры?»

От съемок в «Теореме Пифагора» остались самые прекрасные воспоминания. Мы работали с режиссером Александром Барановым, и он предоставил большое поле для творчества. Маша Куликова и Егор Бероев — прекрасные актеры с большим опытом. Было интересно смотреть, как они работают, и учиться.

Самое главное на съемках для меня — это выстроить хорошие отношения со своим партнером, очень важно его видеть как в работе, так и за кадром. И, конечно, важна магия, она видна в кадре.

— А если магии не случается?

— Так бывает, это нормально, ничего страшного. Но когда случается «химия», когда вы идете друг от друга, то происходит волшебство. Например, я говорю: «Вау» — и мой партнер подхватывает и говорит «Вау». Это космос! И мы плетем этот узор. Неважно, играете вы любовную сцену, ссоритесь или миритесь. Главное — диалог, взгляд, реакция тела...

— Вы смотрите проекты со своим участием?

— Я всегда смотрю свои работы. Причем иногда бывает, что первый просмотр идет тяжело, закрываешь глаза руками... А потом всматриваешься, расслабляешься и уже просто анализируешь, думаешь: «А ничего, нормально». Я всегда делаю работу над ошибками.

— Кто ваш самый главный критик в семье?

— Мама. Мы с ней всегда анализируем мои сериалы. После каждого эфира созваниваемся, и она говорит все, что обо мне думает. (Улыбается.) Мы обсуждаем и хорошее, и плохое — это здорово. И муж смотрит, правда не все. Сцены с поцелуями точно проматывает. Да я сама самый главный критик. Всегда точно знаю, что не так, что можно сыграть по-другому.

— Вы чаще отказываетесь или соглашаетесь сниматься?

— У меня очень классный агент, которая знает и видит меня очень хорошо. Она предлагает попробоваться в проекты, которые мне нравятся. И, как правило, пробы проходят удачно. А бывает, что роль приходит к тебе случайно. В прошлом году я была на одной кинопремьере. Вижу режиссера этой картины, а я у него несколько лет назад снялась в пилоте какого-то сериала. Подошла к нему и просто поздоровалась. На следующий день мне приходит от него приглашение на пробы. (Улыбается.) Или тоже был случай. На другой премьере поздоровалась с известным режиссером, у которого снималась в короткометражке. А потом он подходит ко мне и говорит: «Ты же у меня снималась! Вот я сейчас тебя увидел и вспомнил». И, может быть, он позовет меня на пробы в очередной свой прекрасный проект.

«Были трудности, когда я снималась в проекте «Сильная слабая женщина» и четыре месяца жила в Минске. Но я старалась компенсировать разлуку с мужем и в первые же свободные выходные прилетала в Москву». Александра Власова в сериале «Сильная слабая женщина», 2019 год
Фото: из архива А. Власовой

— Когда отказывают в желаемой роли, сильно расстраиваетесь?

— Было бы странно не расстраиваться. Конечно, обидно. Если тебя не берут, это не значит, что с тобой что-то не так, это значит, что просто у режиссера другое видение. Но к этому надо прийти. Сначала тяжело, конечно. И непросто было, когда все шло к утверждению на роль, ты себе уже представила процесс съемок, а потом все срывается. А еще всегда было интересно узнать, почему тебя не утвердили. Получить фидбэк. Но главное, к чему я пришла: не в тебе проблема — просто не сейчас, просто не твое, не твой человек, не твой проект. А потом выходит картина, куда тебя не утвердили, и ты смотришь и думаешь: «Как классно сыграла эта актриса, как круто, что она». Недавно вышел фильм, в который я пробовалась. Открыла свои пробы и поняла, что эта актриса на своем месте, я просто не подошла бы на эту роль. А тут стопроцентное попадание. Это, конечно, здорово. Для каждого актера есть свой проект и свой режиссер, и если тебя не утверждают, значит ты просто не подходишь. Ты можешь быть великолепным на пробах, но не смотреться с актерским ансамблем или выделяться из общего состава актеров.

— Вы то блондинка, то брюнетка. Специально меняете внешность для ролей?

— Блондинкой я была в самом начале моей актерской карьеры. Поступив на курсы в Школу драмы Германа Сидакова, я решила, что мне срочно нужно измениться, и покрасилась в блондинку. Помню, после салона красоты мы встретились с мужем в кафе и первая его фраза была: «Вау, у меня новая жена!» Когда мой мастер курса увидел меня со светлыми локонами, воскликнул: «Я брал тебя брюнеткой!» Но мне очень нравился результат. Блондинкой я проходила недолго. Для сериала «Три королевы» меня перекрасили обратно в темный цвет. Потом я немного осветлила волосы для сериала «Больше, чем любовь», моим партнером был Юрий Чурсин. У меня были голубые линзы, и чтобы все смотрелось органично, я решила осветлить локоны. Следом начались другие съемки, и перекрашиваться было уже нельзя. А перед пандемией я пришла в салон красоты и попросила сделать из меня блондинку. Хотелось уже какой-то определенности, надоело это ощущение: ты вроде и не блондинка, но уже и не брюнетка. Я перекрасилась и очень радовалась новой себе. Потом с нами со всеми случился карантин. Наслаждаться своим новым образом пришлось дома. За эти месяцы заточения корни отросли, и я с нетерпением ждала отмены ограничений. Помню, была чуть ли не первой у своего мастера. Стала еще светлей. С таким цветом меня можно увидеть в сериалах «Тайна Лилит» и «Регби».

Год назад, даже больше — в ноябре, в какой-то момент я смотрю на свои белые волосы и думаю: это все, отжила, отработала, в этом я сыграла что надо, внутренне я себя уже не чувствую такой. Я просто вот так отрезаю волосы и сразу крашусь в темный.

Александра Власова в сериале «Филатов», 2019 год
Фото: Телеканал СТС

— Получается, ради работы вы готовы к любым экспериментам?

— Да, даже соглашусь на короткую стрижку, если это потребуется для роли и так увидит меня режиссер. Хотя и непросто это будет для меня. Все детство у меня были короткие волосы. Впервые я их отрастила ниже плеч в 11 лет. И я всегда старалась не стричься очень коротко. Но если будет классный проект и короткая стрижка для моей героини будет необходима, конечно, соглашусь. Перемены — это всегда классно.

— Ваше окружение, наверное, разделилось на два лагеря: одни выступают за брюнетку, другие — за блондинку?

— Есть такой момент. Причем чаще свои предпочтения по поводу цвета моих волос высказывают посторонние люди в соцсетях. Многие говорят, что полюбили меня с темными локонами и, став блондинкой, я потеряла свою изюминку. В таких случаях я отвечаю: «Ну, ребята, на вкус и цвет товарищей нет». Мне интересно меняться. Ведь с другим цветом волос начинается новая жизнь.

— У вас не было желания пойти работать в театр?

— Была пара театральных проектов, которые мы начинали репетировать, но потом это ни во что не вылилось. Ну, значит, не время. Я восхищаюсь людьми, которые могут совмещать и театр, и кино. А если они еще и мамочки, то я восхищаюсь ими бесконечно. Для меня они великие женщины. Если сейчас позовут, я бы согласилась. Но тоже — всему свое время. Пока я активно снимаюсь в кино.

— Александра, когда вы познакомились с вашим будущим мужем, вы не были актрисой. Как Артем (Артем Хворостухин, известный шоумен и профессиональный ведущий. — Прим. ред.) реагировал на ваши профессиональные изменения?

— Мой муж до сих пор любит говорить: «Я вообще-то женился на юристе. Что пошло не так?» Мы поженились, а уже потом я начала сниматься. А познакомились в мой переходный период, когда я понимала, что юристом быть точно не хочу, а актрисой еще не стала. Очень благодарна Артему за свободу, которую он мне дал. Он меня всегда поддерживал в этом, и за это ему огромное спасибо. Помню, когда меня утвердили в рекламу, он сказал: «У тебя все только начинается!» Он верил в меня и относился с пониманием, даже когда я с головой уходила в работу. Артем очень хотел, чтобы у меня все получилось, чтобы мои мечты исполнялись, а цели достигались. Муж гордится мной, я это чувствую. Мне очень с ним повезло.

Прекрасно, когда твой муж не просто любимый человек, но и близкий друг. Я очень ценю это в наших отношениях. Он и со мной советуется, и я его поддерживаю. Я слушаю его истории, он — мои. Но прошу его иногда меня останавливать, так как говорить о работе я могу много. Мы любим ездить вместе в отпуск, стараемся как можно чаще это делать. Еще мы обожаем, когда к нам домой приходят гости.

«Помню, когда мне прислали сценарий и я прочитала первые сцены, то сразу подумала: «Это мое!» На каком-то интуитивном уровне поняла, что это моя роль на сто процентов». Александра Власова в сериале «Тайна Лилит», 2021 год
Фото: из архива А. Власовой

— Вы вместе больше десяти лет?

— В августе будет десять лет, как мы женаты. А вместе уже 12-й год. Эти годы пролетели как одно мгновение.

У нас чудесная история знакомства. Каждый год в Москве проводится флюгтаг — конкурс самодельных летательных аппаратов. Со всей России люди присылают заявки на конкурс, строят свои машины, придумывают номера. За два с половиной года до нашего с Артемом знакомства я была на флюгтаге, но участия не принимала, болела за друзей. Артем вел это мероприятие. Я тогда на него не обратила внимания, у меня были другие отношения. Если бы мне тогда сказали, что этот обаятельный мужчина на сцене станет моим мужем, я бы посмеялась. А через два с половиной года, организовав свою команду, мы с друзьями уже участвовали в этом конкурсе. И Артем снова был ведущим. Вскоре после этого конкурса мы с другом попали в аварию. Нас резко занесло на повороте, два отбойника были наши. Перед ударом я прямо ощутила, как время замедляется. К счастью, все остались живы, я отделалась переломом руки. Приехала скорая, и первое, что я увидела внутри машины, табличку «Сегодня первый день вашей новой жизни». Спрашиваю:

— Почему такая надпись?

— Ну, вы выжили? Считайте, сегодня у вас новый день рождения.

А через несколько дней после этого я сижу с рукой в гипсе, читаю посты в соцсетях и натыкаюсь на фотографии с этого флюгтага и пост Артема, в котором он нас хвалил. Я написала свой комментарий и тут же получила реакцию Артема: «Ну наконец-то, давай встречаться!» Восемнадцатого октября мы сходили на первое свидание — и все, больше не расставались. (Улыбается.) Друзья Артема мне потом рассказали, что за два дня до флюгтага он отмечал свой день рождения и загадал желание: найти настоящую любовь.

Мы начали встречаться, а через полтора года Артем сделал мне предложение. Я этого не ожидала, подумала: «Что, уже все?» (Улыбается.) Мы сыграли свадьбу, поскольку Артем часто ведет всевозможные мероприятия, у нас не было тамады. Мы просто организовали большую вечеринку для друзей, и я своими руками украшала свадебную арку. Я считаю, это судьба. Двенадцать лет — это приличный срок.

— А кризисы в ваших отношениях были?

— Когда мы поженились, мне было двадцать три, Артему — тридцать один. Мы вместе менялись, развивались, взрослели. Были непростые периоды. Но я бы эти сложности в отношениях не назвала кризисом. Было непросто, когда я пропадала с утра до вечера на учебе в Школе Сидакова. Были трудности, когда я снималась в проекте «Сильная слабая женщина» и четыре месяца жила в Минске. Но я старалась компенсировать разлуку и в первые же свободные выходные прилетала в Москву. Женщина должна уметь балансировать: находить время и на работу, и на мужа, и на друзей. Тогда случился перекос в сторону работы, и это был не самый простой период в жизни, хотя Артем и здесь проявил свои лучшие качества, отнесся с пониманием.

Я уверена, что любые отношения — это работа, как бы скучно для кого-то это ни звучало. Это труд — услышать другого человека и быть услышанным. Ущемить свое эго
Фото: Дарья Кукушкина

Я уверена, что любые отношения — это работа, как бы скучно для кого-то это ни звучало. Это труд — услышать другого человека и быть услышанным. В чем-то ущемить свое эго, пойти на компромисс. Мы стали более чуткими друг к другу. Мы молодцы. (Улыбается.)

— Муж вас не ревнует?

— Мне кажется, ревность — это про уверенность в себе и доверие к партнеру. У моего мужа нет проблем ни с тем ни с другим. Да и по-другому невозможно, я же актриса.

Артем не был против, чтобы я снялась для мужского журнала. Он тогда сказал: «Круто, пока молодая, дерзай!» Смотрели потом вместе фото, он восхищался. Наверняка у него есть какие-то мужские заморочки, но он этого никак не показывает.

— Как вы отдыхаете? Где черпаете энергию?

— Когда я сильно устаю и нет сил даже говорить, то на секунду отключаюсь, сажусь и смотрю по сторонам: кто я, где я. Говорю себе: «Саша, ты актриса, и у тебя сейчас огромная ответственность. Многие об этом могли только мечтать. Выспишься, после проекта выспишься. А сейчас работай!» Оборачиваясь назад, не понимаю, как я вообще все это сделала, стала актрисой. Как у меня хватило силы, энергии, уверенности, наглости, в чем-то фортуны?..

Я восстанавливаюсь, когда нахожусь одна: и дома, и на природе, на море. Я очень люблю уют и все время что-то покупаю для интерьера, переставляю мебель. У меня в квартире очень много цветов. Особенно невероятных размеров достигают драцены. Я даже начала их черенковать и вырастила пять маленьких пальм, которые отдала в надежные руки друзей. Заметила, что чем больше я даю пространства для растений, тем больше они разрастаются. Муж смеется надо мной, что у меня все растет и скоро растения выселят нас из квартиры. (Улыбается.) У меня базилик на подоконнике растет. Вот тоже смешно: весной было открытие ММКФ, 20 апреля в 4 часа дня мне надо быть в салоне красоты, а еще в 12 часов я сажала семена в землю. И самый прикол, 27 апреля было закрытие ММКФ, я подошла к этим горшкам — а уже появились небольшие ростки. Я через это заземляюсь, видимо. У меня и кактусы очень хорошо растут. (Улыбается). Муж говорит: «Больше не надо, остановись!»

— Александра, как вы считаете, у вас сейчас счастливый период жизни?

— Счастлива ли я? Да! Сейчас у меня прекрасный период в жизни — период познания и взросления. Я многое про себя знаю, многое поняла, а впереди еще столько открытий! Удивительная жизнь!

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: