7days.ru Полная версия сайта

Анна Пескова: «Мне оставалось лишь собраться и до конца доиграть роль сильной маленькой девочки»

«Я — максималистка, за так называемую чистоту эксперимента. Если моя героиня спускается по скалам,...

Анна Пескова
Фото: из архива А. Песковой
Читать на сайте 7days.ru

«Я — максималистка, за так называемую чистоту эксперимента. Если моя героиня спускается по скалам, забирается по сосне на десятиметровую высоту, я должна, засучив рукава, попробовать это сделать. При мне актеры-мужчины отказывались: «Мне страшно, я не полезу!» Я смотрю на это иначе: если не получится, значит, меня заменит каскадер».

— Аня, за последнее время вы успели сняться в нескольких главных ролях. В фильме «Тур с Иванушками» сыграли одну из фанаток популярной группы, которая во взрослом возрасте вместе с подругами решила отправиться на гастроли следом за своими кумирами и наконец осуществить то, в чем постоянно себе отказывала, а именно оторваться по полной. Как проходили съемки?

— На данный момент мы не закончили снимать этот фильм, у меня с девочками еще осталось два эпизода. Собственно, мы бы их уже давным-давно сняли, если бы не случай на съемочной площадке, после которого я угодила на операционный стол.

— По предыдущему нашему разговору помню, что вам не впервой рисковать здоровьем и даже жизнью. Опять совершили подвиг, «бросились на амбразуру»?

— Можно и так сказать, я же не умею по-другому. Мы снимали сцену клипа, в фильме будет вставная клиповая нарезка под знаменитую песню «Тучи». И моей героине как раз выпала на долю прогулка под дождем в ночи на горной трассе. Мы добрались до съемок этого эпизода в октябре. Даже на юге, в Кабардинке, где мы работали, было уже очень холодно, столбик термометра не поднимался выше трех градусов тепла. Съемочная группа утеплилась, все надели зимние куртки и сапоги, натянули варежки и шапки. А я не могла себе такого позволить. У нас по сценарию стояло лето, да и на черноморском побережье еще пару часов назад светило яркое солнце, люди купались в море. Так что на мне были босоножки, короткие шорты, топ и больше ничего.

Съемки начались вечером, когда стемнело. Чтобы на экране шел дождь, обычно на площадку пригоняют поливальные пожарные машины. Естественно, вода там холоднющая, никто ее не греет. На меня за ту смену пролилась вода из четырех машин. Не могу сказать, сколько отсняли дублей, но, как позже подсчитала ассистентка по актерам, я под струями холодной воды, практически под ледяным дождем, находилась 3 часа 55 минут. Получила полное представление о состоянии, когда зуб на зуб не попадает. Во время съемок последних кадров этой сцены приходилось стискивать зубы так, что мышцы сводило, настолько мне было холодно.

Но повести себя иначе я не могла: не имела права отказаться, раскапризничаться, в итоге подвести группу. Мне оставалось лишь собраться и до конца доиграть роль сильной маленькой девочки, что я и сделала. Но без последствий это, конечно, не прошло, мой организм взбунтовался. Когда вернулась в Москву, поняла: надо срочно бежать к врачам. Сильнейшее воспаление сосудов головы лечилось лишь хирургическим путем, и меня незамедлительно прооперировали. Слава богу, обошлось без серьезных последствий.

«На данный момент мы не закончили снимать этот фильм, у меня с девочками еще осталось два эпизода». Анна Пескова, Ольга Сухарева, Агата Муцениеце на съемках фильма «Тур с Иванушками», 2023 год
Фото: Анастасия Саттарова

— Помню, как во время прошлой нашей встречи вы рассказали, как залезли на дерево на большую высоту на съемках сериала «Пять минут тишины».

— «Пять минут тишины» рассказывает о сотрудниках МЧС. Готовилась к нему год, три раза в неделю тренировалась в спортзале, под руководством тренера осваивала стойку на руках. Я — максималистка, я за так называемую чистоту эксперимента. Если моя героиня спускается по скалам, забирается по сосне на десятиметровую высоту, я должна, засучив рукава, попробовать это сделать. При мне актеры-мужчины отказывались: «Мне страшно, я не полезу!» Я смотрю на это иначе: если не получится, значит, меня заменит каскадер. Все трюки в сериале «Пять минут тишины» я выполняла сама.

Однажды случилась забавная история. Снималась сцена: парашютист повисает на сосне со сломанной рукой, моей героине нужно подняться и снять его. Съемки с коптера на общем плане, не так, как у нас любят, — показать крупный план артиста, а потом доснять его на земле. Я сказала, что полезу на дерево сама. Режиссер согласился: «Поднимешься на три метра, а дальше полезет каскадер». Лезу без страховки три метра, четыре, пять и не слышу команды «Стоп!». А пока актер ее не услышал, он должен продолжать. Как потом выяснилось, кто-то на площадке в тот момент отвлек режиссера, и он не видел, что происходит в кадре. Опомнился, когда подо мной было уже десять метров. Обратно меня транспортировали на тросах, потому что без страховки спуститься вниз еще страшнее и тяжелее, чем подняться. Я вцепилась в сосну, ребята поднялись на кране, надели на меня страховку и только тогда спустили. Но в кадре я не подала вида, что что-то идет не так. Режиссер потом оправдывался: «Смотрю, все нормально, ты лезешь и лезешь».

— Зачем так рисковать собой, здоровьем, почему не воспользоваться услугами дублера?

— Я всегда полностью доверяюсь режиссеру, команде, просто на «Пяти минутах тишины» случилась, что называется, нештатная ситуация, каскадер на съемочной площадке присутствовал и готов был меня заменить. Что же касается «Тура с Иванушками», я решила: мы делаем дело классно, как мы можем, иначе из этого ничего хорошего не получится. Я не могла заявить: «Ребята, стоп, я замерзла, дайте погреться!» Понимала, что холодно всем, а на трассе там стояло человек шестьдесят. Пошел четырнадцатый час съемок, всем хотелось вернуться в гостиницу, отогреться. Но если режиссер говорит: «А давайте снимем еще вот так, а давайте попробуем снять иначе», — значит, ему необходимы именно такие кадры, потому что он отвечает за финальный результат. И если режиссер говорит, что надо, пойду и сделаю, чего бы это мне ни стоило.

«Моей героине как раз выпала на долю прогулка под дождем в ночи на горной трассе. Мы добрались до съемок этого эпизода уже в октябре». Анна Пескова на съемках фильма «Тур с Иванушками», 2023 год
Фото: Анастасия Саттарова

Может, это связано с тем, что когда-то в детстве нас с сестрой так воспитали родители, часто повторявшие: «Девочки, вы сильные, вы все сможете, все будет хорошо». Не исключено, что роль здесь играет и моя гиперответственность за качество материала, за то, что зритель увидит в финале. Либо это мой «неиссякаемый юношеский максимализм»: я все смогу, я все преодолею. Наверное, все-таки первое: мне хочется, чтобы кино у нас получилось и мы действительно сняли все так, как было задумано.

— Чем вас привлекла роль фанатки «Иванушек»?

— Героини, которых играем Агата Муцениеце, Оля Сухарева и я, — яркие, самодостаточные женщины. Они получились узнаваемыми для нескольких поколений зрителей. Может быть, их не поймет совсем юное поколение и не узнает в них себя, но какие-то отголоски своих жизней тоже уловит. Надеюсь, нам удалось создать собирательные образы девчонок 90-х годов. Ведь именно тогда все узнали, что есть у нас такие прекрасные артисты, за которыми ездит по стране огромное количество поклонников. На всю необъятную Россию гремела тогда слава «Иванушек», конкуренцию им составляла группа «Руки Вверх!».

Обычно, когда девушка перерастает детство и выпархивает из родительского гнезда, у нее появляется множество различных желаний и она уверена: я непременно осуществлю свои юношеские мечты, все в моей жизни будет так, как захочу. А потом приходит взрослая жизнь, и эти ее мечты куда-то растворяются.

Ближе к сорока наши героини, в том числе моя Ася, понимают: мечты-то были грандиозными, но где они сейчас? Конечно, когда в жизни все складывается благополучно, ты не отважишься на сумасбродный поступок, не бросишь все — свою семью, любимого человека, работу, не сядешь в машину и не отправишься на поиски приключений с письмом подружки, которое просто жизненно необходимо передать Рыжему. Но у наших героинь есть незакрытый гештальт, они делают все, чтобы оказаться на концерте любимых «Иванушек», на который девчонки не смогли прорваться в юности.

Ася для меня — собирательный образ всех девчонок, которые в юности страдали от неуверенности в себе. Мне захотелось исполнить эту роль, потому что здесь есть параллель, и мне это чувство тоже было знакомо: лет в десять я тоже была пышечкой и жутко переживала из-за этого. Пересматривая свои детские фотографии, замечаю: боже, что это за пухленькие щечки, крепкие ножки, животик, ну как я могла такое допустить?! Чуть повзрослев, конечно, фанатично взялась за внешность, хотела во что бы то ни стало похудеть, пыталась ничего не есть, сидела на диетах. Мама этого делать не разрешала, говорила, что взрослеющий организм все сам приведет в норму: «Никакая ты не толстушка, все у тебя прекрасно». Но если таких слов не было сказано? Или если они не были услышаны?..

Анна Пескова на открытии кинофестиваля ММКФ, 2021 год
Фото: Анна Темерина/из архива А. Песковой

Такие девчонки, вырастая, начинают фанатично за собой следить, и это превращается у них в некий пунктик. Они постоянно считают калории, на их IT-часах отображается все, что они только что съели или выпили, после им необходимо срочно пройти десять километров — и так каждый день в любую погоду, в снег и дождь. У меня есть несколько подруг — моих ровесниц, которые живут в таком ритме, и я понимаю, где и когда в них была заложена эта программа.

Почему еще роль Аси мне так близка, понятна и интересна? Потому что я тоже в свое время вставляла в папин магнитофон кассеты, включала на полную громкость огромные папины полуметровые колонки, открывала окна и устраивала дискотеку для всех своих друзей. И мы танцевали во дворе днем и вечером, пока нас не разгоняли соседи. Так что фанатская жизнь под аккомпанемент группы «Иванушки» мне тоже знакома.

— «Иванушки», ставшие абсолютными кумирами, участвовали в съемках. Какие они оставили о себе впечатления?

— Самые добрые. В первый съемочный день, когда ребята появились на площадке, ко мне подошел Кирилл Андреев. Мы познакомились, очень любезно пообщались, он попросил: «Аня, мы никогда в жизни не снимались в большом кино. Огромное количество клипов не в счет, это все не то, здесь настоящий полный метр, который покажут в кинотеатрах на огромных экранах. Чтобы все получилось, нам очень нужна ваша помощь, поэтому, пожалуйста, подсказывайте нам по-дружески с Агатой и Олей, что делать, как быть».

И они вышли на съемочную площадку, где все оказалось максимально легко и просто. Режиссер Марк Горобец, человек чуткий и тонкий, всегда все объясняет, показывает, поэтому никаких проблем за те дни, что ребята с нами снимались, не возникало. Сами по себе «Иванушки», конечно, люди заводные, на площадке с ними было весело.

Кирилл Андреев оказался самым вдумчивым и немногословным, при этом очень душевным человеком. В большинстве случаев он молчал, был в теме, но находился, скажем так, в тени своих партнеров. А заводилой был Кирилл Туриченко, который искрометно шутил, постоянно что-то придумывал, куда-то убегал, что-то приносил. В первый съемочный день ребят мы снимали финальную сцену фильма в гостинице «Жемчужина», где героини встречаются с «Иванушками». И вот тогда было много смеха. Кирилл выбегал на балкон, показывал на закатное солнце: «Девчонки, смотрите, как здорово, какое золотое солнце, а у вас к тому же золотые волосы, вы в кадре все прям золотитесь». Он много шутил, и благодаря ему у ребят начисто пропало волнение: они прекрасно справились со своим текстом, все сказали, все проделали, мы в тот вечер все быстренько отсняли и под золотистый закат отправились по домам.

«Мы снимаемся вместе не в первой картине, успели подружиться. Более того, Гела для нашей семьи стал близким человеком». Анна Пескова, Гела Месхи на съемках фильма «Берлинская жара», 2023 год
Фото: Юлия Попова

Туриченко, кстати, насколько мне известно, занимается сольной карьерой, у него прекрасные вокальные данные. Он приглашал нас на свой концерт, но мы на тот момент находились в Краснодарском крае, еще снимались.

— Как проявляли себя Романы — Маякин и Курцын?

— Прекрасно! Красавчики во всех отношениях: они приезжали к нам, отрабатывали, дарили заряд жизненной энергии, искрометного юмора и улетали в Москву. Их появления были редкими, но яркими.

— Вы прекрасно смотрелись в новостном сюжете НТВ о съемках сериала «Берлинская жара». Как идет работа над этим проектом?

— «Берлинская жара» — проект выстраданный, мы шли к нему долгое время, искали источники финансирования. Был написан и несколько раз переписан сценарий. Режиссер сериала — Евгений Лаврентьев, а художественным руководителем проекта выступил Андрей Кравчук, и в августе в Санкт-Петербурге начались долгожданные съемки.

«Берлинская жара» — детективная остросюжетная шпионская история, связанная с темой создания ядерного оружия в мире. История атомной бомбы до сих пор окружена ореолом секретности. И проект «Берлинская жара» открывает неизвестные страницы создания ядерного щита Советского Союза. Проект не только рассказывает о работе наших великих ученых и нашей доблестной разведки, но также ставит серьезные вопросы человечности, мужества, патриотичности и, конечно же, подлинной любви. Наш проект — это в определенной степени спин-офф культового сериала «Семнадцать мгновений весны», и все события в нем как будто происходят в то же время и в том же месте, и кажется, что наши герои могут встретиться на улочках Берлина со Штирлицем, пастором Шлагом или другими героями всенародно любимого сериала. Наблюдала за самоотверженной работой команды, думаю, что будет создано современное по духу, зрелищное и захватывающее кино.

Что же касается моей героини, то я долго ждала такой роли. Все в судьбе моей немки Дори складывается сложно, неоднозначно, у нее очень тяжелая доля, и это с точки зрения актерского мастерства очень интересно воплотить на экране, потому что есть что играть. Не могу раскрывать подробностей, скажу лишь, что Дори вынуждена пойти на сделку с совестью, чтобы спасти свою семью. Когда долго ждешь такого проекта, когда тебя наконец утверждают и ты начинаешь сниматься, это дорогого стоит. История не современная, она не происходит здесь и сейчас. «Берлинская жара» — это полное погружение в другую эпоху, стилистику, персонажей, менталитет. Действие разворачивается в 1943 году, во время Великой Отечественной войны.

«Прошлым летом она снялась в небольшом эпизоде в нашей «Берлинской жаре» и исполнила маленькую, но выразительную роль. Ребенок очень точно все сыграл, мы этого от нее не ожидали». Максим Иванов, Анастасия Пристанскова, Анатолий Свешников на съемках фильма «Берлинская жара», 2023 год
Фото: Юлия Попова

Готовясь к съемкам, я прочитала большое количество исторической литературы о том периоде, собирала информацию о женщинах, живших и работавших в Германии в 40-х годах прошлого века. Про русскую женщину сказано, что она коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Но это характеризует и мою героиню, такова, как мне кажется, вообще женская участь. Мы, женщины, все-таки в чем-то сильнее мужчин, поэтому на нашу долю и выпадают тяжелые испытания.

Когда читала сценарий и представляла, как должна выглядеть моя Дори, в воображении четко сформировался определенный образ. На одной из встреч в кинокомпании «Монументал Вижн» я познакомилась с арт-продюсером, театральным художником и модельером Андреем Шаровым, мы разговорились и поняли, что видим образ моей Дори одинаково. Сели за овальный стол, и Андрей стал показывать мне свои эскизы, я смотрела и радовалась: вот оно, настоящее кино, начинается серьезная история! Образы и костюмы были разработаны очень тщательно, прорисованы в деталях, а позже отшивались под чутким руководством Андрея. Кстати говоря, я очень люблю принт в горошек, и для меня он совершенно точно олицетворяет ту эпоху, стиль, женственность и грацию. Помню, как тогда, при первой встрече, попросила Андрея: «А можно ли для моей героини создать хоть одно платье в горошек?» Шаров обещал подумать. В итоге, когда я пришла на первую примерку, Андрей увидел, что горошек работает на персонажа, и пошил для меня второе платье.

Я тоже старалась привнести в образ что-то свое, придумать и подобрать детали. Для одного из эпизодов, который, я надеюсь, должен запомниться зрителям, потому что его невероятно красиво сняла наш оператор Лена Иванова, я попросила свою маму найти палантин из струящегося тонкого шелка. Мама живет и работает во Франции, она искусствовед, кандидат философских наук, 15 лет тому назад вышла замуж и уехала жить во Францию. Так вот, она подошла к этому вопросу серьезно, отыскала палантин столетней давности на одном из антикварных аукционов и прислала его мне. Я в нем снималась даже не в одной, а в нескольких сценах, более того, этот палантин обрел свою особую роль в фильме. Также образ героини дополнили гранатовые серьги моей прабабушки.

— Дори окружают мужчины, которых играют Гела Месхи, Алексей Филимонов, Егор Бероев, Андрей Мерзликин. Как вам работалось с ними?

— Сцены, в которых задействованы Андрей Мерзликин и Егор Бероев, не пересекаются с линией моей героини. Но создатели фильма очень хотели, чтобы в картине участвовали именно эти актеры. Помню, как однажды мы случайно встретили Егора Бероева на дне рождения нашей подруги, поговорили, рассказали ему о проекте, и он загорелся темой. Потом целый вечер обсуждали перспективы, говорили о предстоящих съемках, рассказали, что в роли Берлина выступил Санкт-Петербург, и даже показали ему наброски образов, костюмов, декораций. Он был захвачен идеей, сказал: «Друзья, я с вами, я снимаюсь в вашей картине!» И буквально через несколько дней приехал на первую встречу с художниками, чтобы ему начали шить костюм. Та же история произошла с Андреем Мерзликиным, с которым мы дружим. Мы пересеклись на одном мероприятии, переговорили, отправили ему сценарий, спустя какое-то время он перезвонил и сказал: «Ребята, я тоже с вами, это классная история». И таким же образом с нами в проекте оказалась Маша Миронова.

«Каждый артист на «Тесте на беременность» обрел, без преувеличения, большую киносемью». Анна Пескова в сериале «Тест на беременность», 2014—2023 годы
Фото: Kion

— Какое впечатление оставили Гела Месхи и Алексей Филимонов, с которыми вы уже успели сняться?

— Леша Филимонов играет отрицательного персонажа, наши основные эпизоды еще впереди. Пока могу рассказать о работе с Гелой Месхи. Ему досталась роль советского разведчика. Мы снимаемся вместе не в первой картине, успели подружиться. Более того, Гела для нашей семьи стал близким человеком. Он очень трепетно относился ко мне и к положению, в котором я снималась в фильме «Донбасс. Окраина». Я же работала там на восьмом месяце беременности. Гела сильно переживал из-за того, что все каскадерские трюки я тогда выполняла самостоятельно, и он меня за это сильно ругал. Он уже стал папой и понимал, какая это ответственность — выносить и родить здорового ребенка. Я на тот момент еще не была в курсе всех нюансов, и Гела меня оберегал, в перерывах между сценами приносил воду, переживал, чтобы я вовремя поела. Когда у меня родилась дочка, именно Гела нашел для нее няню, и эта няня провела с нами три долгих года, мы и сегодня остаемся с ней в прекрасных отношениях, дружим до сих пор. Просто как большая подруга нашей семьи она периодически приезжает к нам в гости проведать Настюшку, повидаться с нами. Вторую няню для Насти тоже нашел Гела. Он — своеобразный папа для всех окружающих его детей, добрый, ответственный и заботливый.

На съемочной площадке мы снова встретились спустя пять лет. Он прекрасный артист, тонко чувствующий своего персонажа. В сериале ему досталась самая ответственная роль, сложный и многогранный главный герой — Франс Хартман, которого нужно было продумать до мелочей и филигранно сыграть в кадре. Гела никогда не смотрит отснятый материал, поэтому именно у партнеров, работающих с ним в кадре, интересуется, как прошла та или иная сцена. А я, наоборот, люблю смотреть плейбэк, потому что мне интересна не только моя актерская работа, но и работа других департаментов, готовящих каждую сцену в кино.

— Аня, помимо актерского, у вас есть режиссерский диплом. Есть ли планы взять бразды правления в свои руки и поставить фильм?

— Думаю, сегодня настал момент, когда я чувствую себя готовой к этому. Все зависит от того, найдется ли хороший сценарий, снимать абы что мне совершенно точно не хотелось бы — если уж дебютировать в режиссуре, то с действительно волнующей историей. Мое глубокое убеждение, что, выходя из зрительного зала, люди должны переживать некий катарсис, у них должны рождаться новые мысли и чувства. Чтобы, вернувшись домой, они захотели обнять детей, позвонить родителям, устроить генеральную уборку или же плюнуть на все, сесть в машину и уехать куда-то, чтобы провести время наедине с самими собой и своими мыслями. В общем, мне кажется, нужно чаще снимать такие фильмы, которые после просмотра заставляют человека переосмыслить свою жизнь и сделать ее лучше и многограннее. И если в моих руках окажется когда-нибудь подобная история, думаю, я найду в себе силы прыгнуть с головой в режиссерский омут.

Мне необходимо отдавать себе отчет, что какое-то время я не смогу заниматься актерской профессией. Просто нужно быть уверенной в своем решении
Фото: Леля Мариан/из архива А. Песковой
«Да, я стала сниматься в его проектах. Но почему я должна была отказываться?» Анна Пескова с мужем Дмитрием, 2021 год
Фото: Анна Темерина/из архива А. Песковой

— Поклонники сериала «Тест на беременность» недавно посмотрели четвертый сезон. У вас там заметная роль молодого амбициозного хирурга. Что вспоминается о съемках?

— Не смотрю телевизор, некогда. Поэтому о том, что сериал в эфире, узнала, когда позвонила мама моего мужа и сказала: «Дети, почему же вы нам не сообщили, что Анечку снова показывают по Первому каналу?» А мы и сами не знали. На съемки третьего сезона вернулся наш замечательный, прекрасный, чудесный режиссер Михаил Вайнберг, а четвертый снимал не менее талантливый Николай Хомерики. Наша актерская команда вновь встретилась на съемочной площадке. Мы начали снимать сериал в сентябре 2013 года, а в сентябре 2022-го закончили эту историю. Конечно же, воспоминали о том, как начинали когда-то, делились тем, что изменилось у нас в жизни, обсуждали, что поменялось в наших героях, как их теперь следует играть. 

Состоялась такая встреча близких друзей, которые многое пережили и повидали, вновь сплотились для того, чтобы быстро снять прекрасное кино и снова разбежаться. Несколько сцен снимали в Санкт-Петербурге, где сериал начинался, в четвертом сезоне в основном работали в Москве. Если в 2013-м мы только притирались, узнавали друг друга, знакомились, то сейчас получали удовольствие от общения. Часто вместе обедали, в перерывах между съемками не расходились, а либо собирались в одном вагончике, либо усаживались возле Николая Хомерики во дворе «Мосфильма», разговаривали, вспоминали, рассказывали ему, как это было когда-то, а он делился с нами впечатлениями от просмотра предыдущих сезонов. В общем, каждый артист на «Тесте на беременность» обрел, без преувеличения, большую киносемью.

— О чем я сожалею, так это о том, что сериал покинул Данила Дунаев, сыгравший яркую роль врача и любимого человека главной героини.

— Данила сделал свой выбор, насколько я знаю, он покончил с актерской профессией. Не знаю, на чем это решение было основано и какие были предпосылки, ведь, как мне кажется, очень сложно уже в сознательном возрасте переквалифицироваться и заняться гуманитарной научной дисциплиной. Не знаю, было ли у него время получить профессиональное образование психолога, но слышала, что он практикует. Желаю ему успехов. Ну а группа восприняла его решение прекратить участие в нашем сериале как данность.

— «Тест на беременность» заряжен особой доброй энергией, поскольку по сюжету там постоянно рождаются дети. Сейчас в обществе идет дискуссия о том, что надо законодательно запретить женщинам делать аборты. Такое уже случалось после войны, унесшей миллионы жизней, но, как известно, ни к чему хорошему не привело. У вас есть своя точка зрения по поводу этой очень важной для женщин проблемы?

«Летом прошлого года Настя получила государственный диплом об окончании начального балетного образования из рук прекрасной, великолепной Илзе Лиепы». 2023 год
Фото: из архива А. Песковой

— Конечно же, у меня есть мнение на этот счет. Считаю, что ни в коем случае нельзя законодательно запрещать прерывание беременности, потому что в жизни возникают сложные ситуации, когда женщинам приходится принимать тяжелое решение. Скоре всего, законодатели из Госдумы — в основном мужчины, которые слабо разбираются в женской психологии, они в принципе не понимают, что происходит с женщиной, которая решается на такой шаг. Это всегда сложно и драматично. Если женщина принимает решение прервать беременность, значит, на то есть очень веские основания, серьезные причины. Больше помогайте многодетным семьям, помогайте одиноким женщинам содержать детей. Работайте в этом направлении, а не в том, чтобы что-то запретить.

— В вашей фильмографии есть не только успешные актерские работы, но и продюсерский проект «Хороший мальчик», который сразу принес вам главный приз «Кинотавра», в те времена главного фестиваля отечественного кино. Продолжится ли ваша продюсерская деятельность?

— Пока работаю над завершением «Тура с Иванушками» и «Берлинской жары». Параллельно читаю другие сценарии, которые могли бы быть мне интересны именно с продюсерской точки зрения. Есть идея снять новогоднюю историю, но сценарий, который был предложен мне как продюсеру, нуждается в доработке. О деталях пока говорить рано. В дальнейшем, конечно же, я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Но тут нужно отдавать себе отчет, что совмещать продюсерскую деятельность с актерской категорически невозможно. Опыт подсказывает, что продюсирование кино — это больше командная работа, когда ты каждый день в процессе, в бумагах, в переговорах, на встречах, в обсуждениях, и здесь уже не останется времени на то, чтобы мне как актрисе отвлечься на новую роль, почитать присланный сценарий, в чем-то поучаствовать. Потому что стоит начать не вдаваться в кажущиеся мелкими детали продюсерской деятельности, как ты перестаешь контролировать весь проект, этот снежный ком начинает катиться хаотично и рискует развалиться окончательно. Свой продюсерский проект нужно лепить с самого начала, с основания, не упуская ни одного нюанса, иначе не добиться успеха. Поэтому мне необходимо отдавать себе отчет, что на какое-то время я не смогу заниматься актерской профессией. Просто нужно быть уверенной в своем решении и в выборе проекта, на который я потрачу время и силы как продюсер, уверенной в том, что время не пройдет даром, в итоге получится действительно достойное кино.

— Ваш муж Дмитрий Пристансков — человек серьезный, он вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления компании «Норильский никель». Тем не менее не так давно он вместе с продюсером Михаэлем Шлихтом основал собственную продюсерскую компанию. Вы вдохновили мужа на серьезное занятие кинопроизводством?

Она в свои шесть лет первой вышла на главную концертную площадку страны, а нам пришлось ее догонять. Настя не бросает бальные танцы, балет
Фото: из архива А. Песковой

— Дима занимается кино достаточно давно, но раньше это было просто легким увлечением. Почти пятнадцать лет тому назад вложил сравнительно небольшую сумму в создание короткометражного фильма режиссера Влада Козлова о первом секс-символе голливудского кино Рудольфе Валентино. На протяжении многих лет Дмитрий верил в режиссера и поддерживал его как мог, как только появлялась такая возможность, делал все, чтобы довести проект до завершения. Картина была закончена только в середине 2023 года. Сейчас это большое историческое полнометражное кино «Немая жизнь: История женщины в черном» идет в прокате, участвует во множестве российских и международных знаковых кинофестивалей, получает там заслуженные призы. И кстати, я вместе с Натальей Варлей озвучивала одну из главных женских ролей.

Несомненно, учитывая специфику предыдущей работы, Дима имел серьезный административный опыт на предприятиях кинопроизводства — был, в частности, членом совета директоров «Ленфильма», до недавнего времени председателем совета директоров Киностудии имени Горького. Хотя если говорить о его заслугах и опыте работы на государственной должности, то не хватит и часа.

Когда мы встретились, Дима, конечно же, теснее познакомился с миром кино, сегодня его воспринимают в киносообществе как профессионального продюсера. Да, я стала сниматься в его проектах. Но почему я должна была отказываться? Великие художники нередко писали портреты своих прекрасных жен, и сейчас эти полотна выставляются в знаменитых картинных галереях мира. У каждого художника должна быть муза. Когда я ею себя ощутила, родилась идея: а не попробовать ли нам снимать свое кино, искать достойные сценарии, собрать свою команду? Дима отнесся к идее серьезно, встретился с Михаэлем, и выяснилось, что подобные мысли витали и в голове Шлихта. Они ударили по рукам, а дальше пошла работа.

— Еще одно доказательство, что за каждым успешным мужчиной стоит прекрасная женщина.

— Я с вами робко соглашусь.

— Не могу не вспомнить, как красиво муж делал вам предложение руки и сердца.

— Это случилось во время чемпионата мира по бальным танцам на паркете Кремля. Диме еще с юности нравились спортивные бальные танцы. Мне тоже это было интересно, танцами увлекалась младшая сестра. А моя любовь к ним возникла в Челябинской государственной академии культуры и искусств, где я получила актерское и режиссерское образование. На занятиях по сцендвижению нам ставили латиноамериканские танцы. А на четвертом курсе я на экзаменах исполняла танго. Мне было интересно посмотреть, как работают профессионалы, и мы с Димой стали ходить на эти конкурсы и чемпионаты мира.

«Настя — девочка с характером, очень темпераментная, артистичная». Анна Пескова с мужем Дмитрием и дочкой Анастасией, 2021 год
Фото: Елена Комарова/из архива А. Песковой

Действо там начинается в пять часов вечера, заканчивается далеко за полночь. После выступлений периодически объявляется 15-минутный перерыв. В один из них Дима и сделал предложение. Он вышел на паркет, встал на колено и преподнес мне кольцо. Причем сделал это неожиданным образом. Кольцо ведь должно лежать в коробочке. Я была в бальном платье, Дима — в костюме. Положить коробочку так, чтобы я ее не заметила, было невозможно. Дима сфотографировал открытую коробочку на телефон. Мы вальсируем, он достает телефон, открывает фотографию, показывает мне. Я думаю: странно, какая-то коробка на фото. А Дима тем временем выкладывает на фото кольцо.

— Как отреагировали на это окружающие?

— Аплодировали, кричали: «Горько!»

— Что происходит в жизни вашей дочери? Настя по-прежнему занимается балетом?

— Недавно ей исполнилось шесть, она у меня барышня взрослая. Летом прошлого года получила государственный диплом об окончании начального балетного образования из рук прекрасной, великолепной Илзе Лиепы. На большой сцене концертного зала «Зарядье» они станцевали балет «Спящая красавица», который шел три с половиной часа. Смешная история — мы с Димой вели там премию «Юрист года» и вдруг, готовясь к церемонии, поняли: а дочка-то наша уже стояла на этой сцене и мы ей рукоплескали, дарили цветы. То есть она в свои неполных шесть лет первой вышла на главную концертную площадку страны, а нам пришлось ее догонять. Настя не бросает бальные танцы, балет. 

Сейчас усиленно занимается в Академии Игоря Крутого, поет. Балет пока отошел на дальний план, она увлечена вокалом, чему я очень рада. Что мы только не исполняем каждый вечер в ду?ше! Прошлым летом дочь уже пела песню My Heart Will Go On из фильма «Титаник», который пересмотрела, кажется, раз пятьдесят в оригинале на английском языке, стоя на табуретке, исполняла роль Кейт Уинслет. Ребенок поет, я рада. Наверное, это моя несбывшаяся мечта: я когда-то тоже хотела стать певицей, но стала актрисой, и сегодня счастлива, что талант передался дочке.

— Не посещают мысли отправить Настю учиться к Николаю Цискаридзе или к Марине Леоновой в Академию хореографии?

— Нет. Она девочка статная, высокая, с длинными ногами, пошла в нашего дедушку, а дедушка у нас — двухметровый красавец. Я думаю, что достичь высот в качестве балерины ей будет сложновато. Просто особенности телосложения дочери видны уже сейчас, я понимаю, что балет — замечательный вид искусства, но для Настюшки, для ее харизматичности, артистизма стоит поискать другую стезю, потому что она девочка очень эмоциональная. Более того, прошлым летом она снялась в небольшом эпизоде в нашей «Берлинской жаре» и исполнила маленькую, но выразительную роль. 

Я не перестаю мечтать о ролях в исторических фильмах, это очень греет мое сердце и актерскую душу. Современные истории на злобу дня были, есть и будут
Фото: Лара Бардина/из архива А. Песковой

Ребенок очень точно все сыграл, мы этого от нее не ожидали. Приехали на съемочную площадку, я думаю: дочка маленькая, надо постоянно быть рядом с ней, помогать, что-то объяснять. Но она сказала: «Мама, оставь меня, пожалуйста, дальше я сама, я во всем разберусь, я уже все знаю». До этого она приезжала туда со мной, познакомилась с режиссером, оператором, вторым режиссером, гримерным цехом. Заявила: «Сама пойду на грим, на костюм, не надо за мной следить, не надо меня контролировать, я все сама. Как буду готова, приду к тебе». И действительно зашла за мной в вагончик, и мы отправились сниматься. Дальше ребенок отработал и с удовольствием после первого съемочного дня в кино поехал домой. Да, она девочка с характером, очень темпераментная, артистичная.

— Творческий человек растет, пусть все ее мечты сбываются. Что загадывали на Новый год?

— Наконец-то этот новогодний праздник мы провели все вместе в нашем доме. Моя мамочка приехала из Франции. Димины родители прибыли из Санкт-Петербурга, были и моя сестренка с сыном, и Димулина сестра со своей семьей, мои папа, бабушка. Я сразу вспомнила детство: пока не выпорхнула из гнезда, каждый Новый год мы собирались у нас дома точно так же, большой-большой компанией, всей семьей, с бабушками, с дедушками, каждый год отмечали этот чудесный праздник.

— Что вы себе пожелали в новогоднюю ночь?

— Я не перестаю мечтать о ролях в исторических фильмах, это очень греет мое сердце и актерскую душу. Современные истории на злобу дня были, есть и будут, а мне бы хотелось оказаться на экране в начале XIX века. И конечно же, в какой-нибудь волшебной сказке для детей! Наверное, это основное «рабочее» пожелание самой себе в новом году. А еще очень хочется почаще видеться со своими родными, близкими, родителями, побольше находиться дома. Очень хочу, чтобы близкие и друзья были здоровы и, конечно же, дети! Чтобы их жизнь была разнообразной, интересной и чтобы они дарили нам побольше поводов для радости, счастья и гордости за их успехи и достижения!

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: