Праздничный рождественский концерт этно-рок группы «Пелагея» — давняя традиция. Музыканты подготовили большую и богатую по своему эмоциональному наполнению программу. В этот вечер прозвучат русские, казачьи песни в рок-обработке, авторские хиты в стиле русского фолк-рока — весь путь человеческого духа от радости, благости до драйва, принятия законов бытия и надежды на лучшие времена.
В прочтении этно-рок группы «Пелагея» русский фолк-рок звучит модно и продвинуто. Зрители говорят, что под ее музыку невозможно спокойно усидеть на месте. Кроме известного всей стране уникального голоса, признанного профессионалами вокальному мастерству, очень русского обаяния, Пелагея — пример сильной и талантливой личности, добившейся успеха без каких бы то ни было поддержки спонсоров и продюсеров.
Она посвятила свою жизнь популяризации незаслуженно забытых песен, и, как настоящая принцесса русского фолк-рока, возвращает зрителям радость от встречи с ними, своими корнями, гордость за принадлежность к великой культуре.
Хорошая идея: отметить Рождество в кругу семьи и прийти на концерт петь песни хором большой дружной компанией, плакать и смеяться и наполнится надеждой и уверенностью в завтрашнем дне — в том, что все будет хорошо!
Музыкальный спектакль по мотивам пьесы М.Себастьяна «Безымянная звезда» Московского Губернского театра — история трогательной, красивой, романтической встречи провинциального учителя астрономии и столичной светской красавицы. Их любовь возникает как внезапный звездопад, пролившийся на маленький город. Но порой легче открыть на небе новую звезду, чем понять и удержать рядом любимую. А чтобы чего-то добиться, надо отважиться быть самим собой, решиться стать настоящей звездой, — неважно, астроном ты или пекарь, музыкант или учитель.
Постановка режиссёра Александра Созонова — это авторское современное прочтение знакомого сюжета. Спектакль наполнен музыкой, современной хореографией, новыми ритмами и энергией, которые соединяют историю с сегодняшним днем.
По преданию, Лопе де Вега вдохновился одной из историй «Декамерона» и написал легендарную «Изобретательную влюблённую». Потом Виктор Коркия создал вольный перевод классического текста, изменив имена персонажей и добавив изящного юмора. Готовый поэтический шедевр Евгений Славутин превратил в яркую инсценировку, насытил её всевозможными изобразительными средствами, в результате чего она стала самым жизнерадостным лирическим спектаклем о любви и её хитросплетениях. Такова история искромётной комедии, сюжетные линии которой с одной стороны ведут вглубь веков, а с другой — удивляют современностью и актуальностью. А ещё — поучительностью: внимательный зритель поймёт авторский намёк — сердечное признание, сделанное вовремя — залог удачи в любви….
В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 12 января откроется Первый международный конкурс вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава. На торжественном открытии выступят звезды музыкального Олимпа. В церемонии примут участие:
Концерт пройдет в сопровождении оркестра МАМТа, за дирижерским пультом — народный артист России Феликс Коробов. В концерте также примут участие солисты балетной труппы Музыкального театра и бессменный концертмейстер Хиблы Герзмава — Екатерина Ганелина.
Открытие даст старт международному состязанию, в котором примут участие более 50 музыкантов из разных стран мира, включая Россию, Китай, Бразилию, Францию, Монголию, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, ЮАР, Армению и Беларусь. Конкурс проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, он продлится 10 дней. Общий призовой фонд составляет более 6,5 млн рублей, из которых 2,5 млн будет вручено обладателю Гран-при.
В Старый Новый год, 13 января,для всех, кто по-какой-то уважительной причине не смог встретить уже наступивший к тому моменту 2023 год — еще одна версия одного из самых любимых в народе праздников от столичных музыкантов. Приходите! Будет очень душевно.
Artemiev — московская группа, основателем которой является Павел Артемьев. Он музыкант, актер, автор песен коллектива. В этом году творческому коллективу исполнилось 12 лет. За это время музыканты выпустили три полноценных и пять мини-альбомов, несколько саундтреков к фильмам и сериалам, выступления на фестивалях Stereoleto, Усадьба Jazz и номинации «Чартовой Дюжины» на «Нашем радио».
Поэма Марины Цветаевой «Царь-девица» написана по мотивам сказки из фольклорного сборника Александра Афанасьева. Однако сюжет о злой мачехе, которая полюбила своего пасынка и с помощью колдовских чар не позволила ему встречаться с возлюбленной — Царь-девицей, Марина Ивановна изменила согласно собственной творческой манере. Счастливый конец сказки она заменила на трагический мотив «невстречи» влюбленных, характерный для всего ее творчества. Поэма написана в 1920 году в период увлечения Цветаевой русским фольклором, и в ее поэтическом строе присутствуют традиции устного народного творчества — русских песен, былин и быличек, духовных стихов и плясовых.
В Театре Романа Виктюка давно и успешно занимаются поэтическим театром. С 2015 года здесь идет трагедия Марины Цветаевой «Федра» в постановке Виктюка, где главную роль исполняет Дмитрий Бозин. Таким образом, новый спектакль по Цветаевой, поставленный Бозиным, станет продолжением традиции, заложенной основателем театра.
Действие разворачивается в условном вневременном пространстве. Композиционный центр сценографии художника Владимира Боера — это корабль, на котором приплывает Царь-девица. Судно также становится колыбелью для Царевича. Простая бытовая речь в спектакле соединяется с мелодекламацией, старославянскими напевами, заклинаниями, языческими заговорами. Костюмы Евгении Панфиловой стилизованы под древнерусские наряды с элементами фантастики.
«Взяв за основу старинную сказку, Цветаева создала удивительное пространство, где ветер говорит с морем и люди говорят с ветром и морем, где чувства людские равны стихиям. Каждый вздох, каждый слог распахивается в пространство природы. Но в то же время каждое слово этой сказки трогает и пробуждает именно сокровенную суть человека, его тайну. «Царь-девица» — не детская сказка, это трагедия, но она полна юмора и волшебства. Люди из зала уйдут с ощущением чуда и верой в беспредельность любящих», — сказал режиссер Дмитрий Бозин.
Спектакль Театра на Юго-Западе «Игра в Наполеона» — детективная история, где подмостки превращаются в огромную шахматную доску, на которой герои ведут свою игру, создавая союзы, разоблачая заговоры, плетя интриги.
Здесь каждый игрок ведет свою партию с Императором. И никто не замечает, что является всего лишь шахматной фигурой, а ходы каждого уже определены. А вот кто какая фигура покажет история: кто лишь метрика в церковной книге, а про кого будут написаны тома и созданы легенды. Шахматный детектив о днях заточения Наполеона на острове Эльба держит в постоянном напряжении зрителя, преподнося новые и новые сюжетные повороты.
Спектакль Егора Перегудова «Месяце в деревне» — удивительная возможность на три часа перенестись в деревню в конце лета: пасмурное небо, влажный воздух, туман и предчувствие осени. Художник Владимир Арефьев предложил для спектакля смелые, даже радикальные декорации. Почти все действие на сцене, не прекращаясь, идёт дождь, а актеры ходят по настоящему сену, аромат которого наполняет весь зрительный зал. В «Месяце в деревне» на фоне пленительных усадебных пейзажей разыгрываются драмы, а тайные и нереализованные желания людей властно заявляют о себе.
В центре пьесы И.С. Тургенева — любовный многоугольник в «дворянском гнезде» Ислаевых. В замужнюю женщину и хозяйку дома Наталью Петровну безответно влюблен друг семьи Ислаевых Ракитин. Сама же Наталья Петровна увлечена заезжим студентом Беляевым, вскружившим голову не только ей, но и ее юной воспитаннице Верочке.
В версии Московского Художественного театра авторский текст существенно перемонтирован и сокращен, но «тургеневское кружево», «тургеневская вязь» никуда не исчезли. По мнению режиссера спектакля Егора Перегудова, это история про людей, которые не позволили себе совершить поступок. Все сохраняют представление о самих себе как о прекрасных людях, но счастливы ли они в этом? Может быть, нужно позволить себе совершить что-то немыслимое, чтобы понять, что такое настоящее счастье…
Трудно представить себе композитора более популярного и любимого широким кругом меломанов, чем гениальный Вольфганг Амадей Моцарт. Необыкновенно одарённый, обладавший феноменальным слухом, памятью и способностью к блестящей импровизации, Моцарт работал во всех музыкальных формах, существовавших в 18 веке и везде добился успеха. Работоспособность Моцарта, его преданность музыке потрясают. За свою весьма короткую жизнь в 35 лет композитор написал более 600 сочинений, многие из которых признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки.
По свидетельству современников, Моцарт обладал лёгким характером, был склонен к шуткам, имел отличное чувство юмора. Эти черты несомненно, отразились во многих его произведениях — именно такую жизнерадостную, искрящуюся музыку вы услышите в этом концерте в историческом соборе.
Концерт организован Фондом Бельканто. Произведения композитора исполнит заслуженный артист республики Абхазия Лука Гаделия в сопровождении Камерного оркестра «Академия русской музыки». Художественный руководитель и дирижёр — лауреат премии им. Бориса Чайковского Иван Никифорчин.
Автомобильная тема в исповедальном жанре, раскрытая с помощью тонкого юмора, яркой сценографии и отменного плей-листа — это самые настоящие «Кладбище понтов» — философская притча, в которой главные герои – неодушевлённые предметы. В лирической музыкальной комедии Юрия Грымова смешались грёзы и фарс, люди и кони — крутые иномарки с человеческими чертами, амбициями и слабостями, страстями и страхами. Железным персонажам свойственно буквально всё, что есть в каждом из нас: они уверенно «жмут на газ», доказывая друг другу свою крутизну. А в реальности груда фирменного железа — люди без кожи — милые, смешные и беззащитные, точно такие, как мы вне посторонних глаз. В созвездии блистательных образов, уморительно смешных и пронзительных, появится самая яркая звезда автопрома, которая поможет героям правильно «выжать сцепления и переключить передачу» — Старушка Тайота, в исполнении Анны Каменковой, не даст героям съехать с верного пути.
«Женатому человеку совсем другое дело — не скучно, а если в одиночестве — так это просто…» Что общего у таких произведений, как «Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского, помимо темы брака? В каждом из них людьми правит не любовь, а исключительно поиск собственной выгоды. Кто-то женится от глобального одиночества, другому — нужны лишь деньги, третий мечтает хвастать молодой женой в обществе, а кого-то и вовсе на семейную жизнь сподвигают друзья... Сохранив оригинальный авторский текст этих ярких пьес, Юрий Грымов перенес эти «вечные сюжеты» в сегодняшний день, с иронией показав «пороки» и нужды современного мира. Спектакль «Женитьба» заставит зрителей искренне улыбнуться и взглянуть по-новому на многие привычные вещи.
Подпишись на наш канал в Telegram