7days.ru Полная версия сайта

Хоррору «Звонок» — 20 лет: интересные факты о создании культового фильма ужасов

Перед его премьерой по телевизору крутили тот самый жуткий ролик, а маленькая исполнительница роли Самары при просмотре испугала сама себя.

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма
Читать на сайте 7days.ru

Американский фильм «Звонок» не был оригинальной идеей — это знаменитый ремейк одноименной японской картины, вышедшей в 1998 году. Несмотря на вторичность, за созданием хоррора кроется много интересных историй.

В центре сюжета — журналистка Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс), которая выясняет, что городская легенда о видеокассете, убивающей зрителей через семь дней после просмотра, — на самом деле правда. Ее племянница становится одной из жертв кассеты. Теперь Рэйчел предстоит раскрыть тайну девушки из видео до того, как придет время смерти ее сына. 

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

«Звонок» появился в фильмографии Гора Вербински еще до «Пиратов Карибского моря» — в то время он был известен как режиссер «Мышиной охоты». Вербински рассказывал, что впервые смотрел оригинальный «Звонок» на видеокассете, которая, похоже, пережила семь поколений своих владельцев. Качество было очень плохим, и это только добавило ужаса и загадочности происходящему.

Исполнительница главной роли Наоми Уоттс тоже запомнила просмотр японского фильма надолго. Она смотрела хоррор в одиночестве на очень маленьком телевизоре в своем гостиничном номере.

«Я помню, что чуть ли не кричала тогда от страха, — рассказывала актриса. — Я посмотрела его только один раз, но этого было достаточно, чтобы помнить его до сих пор».

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

Кстати, на роль Рэйчел рассматривались Дженнифер Коннелли, Гвинет Пэлтроу, Кейт Бекинсейл, Дженнифер Лав Хьюитт. Но в конечном счете была утверждена Наоми Уоттс.

Во время съемок в Вашингтоне природа будто была на стороне создателей фильма — дождливая и гнетущая погода только усиливала эффект от происходящего в кадре. Хоррор был снят в зеленых оттенках — специальный фильтр передал ощущение страха и болезненности.

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

Чтобы соответствовать названию фильма («The Ring» имеет двойное значение — не только «звонок», но и «круг, кольцо»), многие элементы специально подбирались в форме кругов и колец: узоры на ковре и обоях, кухонные ручки, рисунок на свитере врача, номер квартиры Рэйчел, сливное отверстие душа и многое другое. Автор книги «Звонок», лежащей в основе фильма, использовал именно это слово в названии, чтобы подчеркнуть цикличность сюжета.

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

В «Звонке» есть интересная отсылка к фильму мастера ужасов Альфреда Хичкока: когда главная героиня смотрит со своего балкона в окна других жителей, она видит в одной из квартир мужчину с загипсованной левой ногой. В фильме Хичкока «Окно во двор» (1954) актер Джеймс Стюарт с левой ногой в гипсе заглядывал в окна своих соседей.

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

Еще одна небольшая отсылка — дань уважения оригинальному «Звонку»: в самом начале фильма девочки Кэти и Бекка одеты в японскую школьную форму.

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

Задолго до премьеры в США по телевизору в качестве рекламы показывали фрагмент той самой жуткой видеозаписи, после которой в фильме раздается звонок. Причем в этой рекламе не упоминалось название какого-либо фильма, то есть зрители не получали никаких объяснений. Представьте, какое недоумение и страх они испытывали!

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

Раскрутка фильма вообще была интересной: в первую неделю американского проката все зрители находили на своих креслах в кинозале по кассете с таинственным роликом из фильма. Кроме того, кассеты с «записью-убийцей» просто разбрасывались по Лос-Анджелесу.

В итоге при бюджете $48 000 000 фильм собрал в мировом прокате $249 348 933. До 2017 года это был самый кассовый фильм ужасов в истории кино. Его рекорд в 2017 году побил фильм «Оно». 

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

Исполнительница роли девочки Самары Дэйви Чейз смотрела «Звонок» в кинотеатре и зажмуривалась от страха при виде самой себя. Уже после выхода фильма незнакомые люди на улице тоже пугались ее.

«Звонок», 2002
Фото: кадр из фильма

Несмотря на колоссальный успех ленты, Гор Вербински признавался, что не получал удовольствия, работая над ней.

«Снимать фильм ужасов совсем не весело, — говорил режиссер. — Приходится забираться в самые темные закоулки сознания, и через некоторое время начинаешь воспринимать окружающее мрачнее, чем обычно».

Подпишись на наш канал в Telegram

Статьи по теме: