7days.ru Полная версия сайта

Как избежать споров и конфликтов на работе: советы от HR-эксперта

Полезные инструкции, которые помогут на практике избежать проблем в отношениях с коллегами.

Фото: 123RF/legion-media.ru
Читать на сайте 7days.ru

Конфликты на работе с коллегами выбивают из колеи и даже могут стать причиной увольнения. Эксперт карьерного центра HeadHunter Group Ирина Пущаева рассказывает, как избежать ссор на рабочем месте, как вести себя в спорной ситуации и что категорически не стоит делать и говорить.

Ирина Пущаева
Эксперт карьерного центра HeadHunter Group

Прежде всего, хочу отметить, что нет единого универсального способа не вовлекаться и не быть вовлеченным в конфликт. Тем не менее есть несколько советов, которые помогут минимизировать сложные ситуации и выйти из них с достоинством, если все же не удалось избежать конфликта.

Соблюдайте субординацию и поддерживайте деловые отношения с коллегами и руководителями. Будет лучше, если вы не будете вовлекаться в дружеские отношения на работе, так как нередко именно они приводят к ссорам в коллективе. И несмотря на то, что, казалось бы, конфликт личный, он напрямую влияет на рабочие процессы и результат.

Делайте свою работу хорошо и старайтесь помогать коллегам решать их задачи. Это позволит минимизировать претензии и конфликты, так как никто не сможет упрекнуть вас в лени или безответственности.

Не копите обиды и претензии. Во избежание скрытого конфликта лучше сразу проговорить то, что не нравится или вызывает несогласие. Именно замалчивание часто приводит к конфликтам.

Что делать, если вас не любят коллеги: советы психолога
Читать материал

Старайтесь держать нейтралитет, если вас пытаются втянуть в конфликт. Со временем конфликт будет решен, а как он может отразиться на ваших отношениях с противостоящей стороной дальше, неизвестно.

Если инициатором неприятного разговора выступаете вы, не обрушивайте на коллегу свои претензии. Общение получится результативным, если вы сначала детально продумаете тезисы беседы и подберете весомые аргументы. Начинайте диалог с нейтральных фраз. Например, так: «Я хочу обсудить с тобой актуальный для меня рабочий момент. Давай согласуем удобное для нас время для разговора».

Как вести себя с токсичным начальником: топ основных правил
Читать материал

Не повышайте голос и не переходите на личности. Старайтесь говорить чуть медленнее, чем обычно: это поможет контролировать свои эмоции и увеличит шансы услышать друг друга. Если вы понимаете, что ситуация накаляется и вы теряете контроль над эмоциями, прервите разговор и сделайте перерыв, чтобы успокоиться и продолжить диалог в спокойном состоянии.

Если коллега начинает эмоционально высказывать свои претензии, сохраняйте спокойствие и задайте вопрос: «Ты не согласен с моими словами? Я готов выслушать твою точку зрения, давай вместе разберем эту проблему…»

Не допустить конфликта помогут следующие фразы:

Скажите коллеге, что уважаете его профессионализм и опыт работы. После чего выберите среди утверждений вашего оппонента те тезисы, с которыми можно согласиться и одобрите их. Начинайте обсуждение со следующих фраз: в этом я согласен с твоей точкой зрения; да, я тебя понимаю; да, это хорошая идея. И после этого высказывайте свое альтернативное мнение. Как правило, такой подход способствует смягчению позиции оппонента и повышает продуктивность диалога.

Все люди разные — со своими взглядами, опытом, темпами и характерами. Это и не хорошо, и не плохо. Просто помните об этом.

Топ-9 признаков, что вам пора искать другую работу
Читать материал

Помните, что не все зависит от вас. Если в компании плохо выстроены внутренние процессы, если происходят серьезные перемены, если система мотивации и ротации кадров выстроена неверно, если рядом с вами есть токсичный персонаж или дилетант, — ищите новую работу, где нет причин конфликтовать с коллегами или руководителем.

Подпишись на наш канал в Telegram